Встреча с охотником не отпускала меня.
Вернулась в дом, раскочегарила огонь в голландке, села на маленькую ободранную табуреточку, на которой мы ещё желторотиками сидели, когда гостили, бывало, у бабушки и дедушки на каникулах; села и, как всегда, перенеслась в поле созерцания и любования танцем огня. Я — статика. Огонь — динамика, жизнь, уничтожающая другую жизнь...
Опять мысли об охотниках… В основном, слабоцензурные.
… Выжимающие сердце, как мокрую тряпочку, мысли об убиваемых охотниками животных постепенно трансформировались в размышления о собственном бессилии изменить мир, стереть в нём боль и несправедливость. Вот ПОЧЕМУ я ему розово-вежливо улыбалась, словно он мне приятен? Надо было высказать ему всю свою правду об охоте, в целом, и о нём, в частности. Может, мои слова коснулись бы его Души, и он перестал бы быть убийцей?..
… Долго я сидела, обеими ладонями держа за подбородок тяжёлую голову. Слёзы в этот раз решили не помогать мне и не спешили смягчить боль от столкновения с реальностью. Я мёрзла, хотя градусник на бревенчатой стене показывал двадцать пять по Цельсию. Решила испить горячего чая. В момент, когда электрический чайник закипел и щёлкнул кнопочкой, я услышала вот это: "Пакет, который принёс охотник, мог оставить запах-след в воздухе и не только. Сегодня безветренно и бесснежно… Как бы кто не припожаловал под наши окошки." Прямое послание от интуиции — это не редкое явление в жизни.
Во время чаепития встретила и записала вот это стихотворение:
Я в позе цветочной
Сидела у края чего-то такого,
Смотрела туда, и
Там было, как будто бы,
Вовсе не ново.
Оттуда клубился,
Теплом обдавая и стужей, Дым предков.
В нём слышались речи,
На разных наречьях
И песни нередко.
За мною стояла
Вся в белом (невеста без места) Душа /
И очень боялась,
Что я не позволю ей прыгнуть Туда. /
А я оглянулась
И вежливо очень,
С поклоном сказала:
"Сигай. Кто здесь против?
А я в тишине посижу
У причала."
Следующее утро началось с арии Снегопада, сильного. А у меня закончилась вода, и питьевая, и для хозяйственных нужд. Надо было, без вариантов и ленивых отмазок, идти на гору к роднику за питьевой водой, а ещё — к водному ручейку за старой баней: для пополнения запасов воды на бытовые дела.
Время восемь утра. Я у окна, как у телевизора. На улице фиолетово-синяя акварель, как фон, вот для этого Чуда — спокойного вытряхивания из мешка зимушки всего запаса снега! Какие снежинки! Да просто снежИнищи какие-то: толстые, разряженные, довольные, как купеческие дочки на императорском балу. Они смотрят на меня с той стороны, смеются. Я долго терплю, сдерживаюсь, но скоро с удовольствием проигрываю им хмурую войну. Раз Природа говорит: «Лилька, хватит грустить, улыбнись, всё будет хорошо, мы решим все проблемы, сто процентов!», — я слушаю и повинуюсь, я улыбаюсь снежИнищам, как это ни странно выглядит со стороны. А кто будет оценивать мою адекватность, ведь я здесь одна, к великому счастью! Как же, на самом деле, хорошо: сидеть в сумерках под аккомпанемент снегопада. Ощущаешь себя фигуркой в стеклянном снежном шаре, который интенсивно потрясли…
Время восемь: тридцать две. Я завариваю себе овсяную кашу быстрого приготовления и довожу её до приемлемого состояния хорошей порцией сгущенного молока. На попить — любимый кипяток и шоколадка.
Завтракая, ещё раз вспоминаю список дел в деревне зимой, с которым меня ознакомил папа во время моей подготовки к отъезду.
1. Чистить снег,
2. Проверять дворовые постройки, очищать их от снега,
3. Заботиться о дровах,
4. Заботиться о воде,
5. Топить иногда баню.
Поскольку папа — пчеловод, и у него большая пасека, к общему перечню зимних дел добавляются пункты по уходу за ульями и пункты с подготовительными работами на следующий медосборный сезон.
Специальным материалом, сохраняющим тепло, папа ульи уже обернул, леткИ от проникновения грызунов и мелких птиц внутрь улья папа защитил, закрыв их решёточками. Остаётся эти решёточки периодически чистить от снега, чтобы дырочки всегда оставались открытыми, и пчёлы могли получать воздух и спокойно зимовать.
… Я не знала, когда закончится снегопад, и решила не ждать погоды. Вышла в самый разгар белых искр, и начала обход всех пчелиных домов, очищая решётки на летках от снега.
Завершила эту работу к девяти: сорока, положила в условленное место специальную палочку и отправилась на гору, совершать ритуальный звонок маме.
Поднимаясь к дому Андрея Витальевича, заметила, что снегопад наполовину сбавил мощность.
…
— Андрей Витальевич, здравствуйте! Вы уже за работой!
— Привет, Лиля! Дочищу снег у себя, приду к тебе во двор, обновлю дорожки. И в саду тоже.
— Андрей Витальевич, я сама!
— Не обсуждается! А если есть желание помахать лопатой, почисти снег в палисаднике.
Как у тебя дела с водой? В Кирпичный собираешься?
(«Кирпичный» — это название нашего родника на горе)
— Ага, после разговора с мамой собираюсь в эту экспедицию.
— Пойдём вместе. Воды надо набирать много, про запас, сама видишь, что с погодой. Я возьму специальную тележку.
— Спасибо. Ладно, побегу.
Если честно, мне хотелось на родник одной. Я планировала помечтать в тишине, полюбоваться зимним белогорским пейзажем и Храмом. Но… Нельзя отказываться от дружеской искренней помощи. В конце концов, я могу просто так забраться на гору и погулять.
Лиля, как ты могла забыть, что Андрей Витальевич — одиночка, замкнутый, закрытый для пустого общения человек? Как же классно с таким человеком чувствовать себя в добром одиночестве! Во время экспедиции на родник я почти не ощущала его присутствия. Никто из нас не хотел вести светских бесед, мы просто сосуществовали по вопросу пополнения водного запаса.
Родник прячется на горе в маленьком оазисе из нескольких высоких вётел и осин.
Летом оазис похож на зелёную комнату замка с высокими потолками. В комнате всегда прохладно, и повсюду мерцают золотом занавесы и гамаки из солнечных лучей.
Сейчас, зимой, эта комната сменила изумруды на серебро. Золотые плетёные ткани солнца остались украшать интерьер.
… Пока набирали в пластиковые бутыли воду, снег совсем прекратился. На чистой небесной синеве запело детскую песенку солнышко…
На обратном пути я шла, помогая дяде Андрею вести тележку.
В один момент я взглянула на небо и… утонула в его нисходящих голубых потоках, захлебнулась источаемым им Счастьем. У Неба есть своё настроение…
Тишину зимнего поля разбудил пришедший с высоты басовый гул самолёта — маленькой сияющей точки на синем. В данную секунду люди куда-то путешествуют… Будут встречи, объятия, морские волны, новые города, волшебные пейзажи…
Лиля, ну что-ты?.. Ты и сама сейчас в сказке, только зимней.
День прошёл в умиротворении.
Ночью снились самолётодраконы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.