Ангелы и музы / Черенкова Любовь
 

Ангелы и музы

0.00
 
Черенкова Любовь
Ангелы и музы
Обложка произведения 'Ангелы и музы'

Я встретил ее одним теплым летним днем. Возвращаясь на машине с работы, хотелось немного прохлады в этом душном и пыльном городе. Проезжая мимо парка с прудом, решил свернуть, чтобы просто посидеть, глядя на воду.

Но мой душевный отдых явно откладывался… На берегу пруда стояла девушка и упоительно дирижировала солнцем, деревьями, облаками, водой… Я сначала просто смотрел на нее, а потом решил все-таки подойти.

— Вы умеете управлять природой? — не спрашивая ее имени, задал я более интересующий меня на тот момент вопрос.

— Конечно, — нисколько не смущаясь, ответила девушка.

— Так вот кому мы обязаны такой чудесной погодой? — улыбнулся я. — Но Вам не кажется, что вы перестарались с температурой? Однозначно, в городе слишком жарко.

— Хорошо, сейчас я все исправлю.

И она, искренне веря, что сможет что-то поменять, начала опять вдохновенно дирижировать. И тут, по совершенно чистой случайности, пошел мелкий дождик.

— Вы колдунья? — удивленно спросил я ее.

— Да, — совершенно серьезно ответила девушка.

Мы спрятались от дождика под деревом с густой листвой.

— Как Вас зовут? — наконец-то спросил я ее.

— Анастасия.

— Меня — Анатолий, — я ей представился сам, потому что незнакомка не спешила узнать мое имя.

Она посмотрела на меня с улыбкой:

— Вот мы и встретились, Анатолий.

 

В разговоре выяснилось, что девушка — актриса, и театр — вся ее жизнь. Анастасия была гораздо моложе меня, но, порой, рассуждала, как умудренная жизнью женщина. Скорее всего, это была тоже одна из ее ролей. Игра на сцене — игра в жизни.

— Почему ты пришла сегодня в этот парк? — спросил я ее.

— Чтобы встретиться с тобой.

 

***

Разрешите представиться — Анатолий. Я педагог по композиции в одном музыкальном ВУЗе. Всю свою сознательную жизнь занимаюсь написанием музыки. Нужно сказать, довольно успешно. С высоты прожитых лет могу сказать, что вполне доволен своей жизнью. Я занимался и продолжаю заниматься любимым делом, у меня хорошая работа, красивая и добрая жена.

С Лидией мы познакомились еще в пору нашей молодости. Я только закончил консерваторию, и мы с однокурсниками решили отметить такое знаменательное событие. Денег особо ни у кого не было, поэтому все отправились к старосте нашей группы. Вот в этой-то веселой компании я встретил ее (она была сестрой приятеля, у которого мы решили собраться в квартире). Мне сразу понравилась эта симпатичная белокурая девушка с ясными голубыми глазами. Она училась на последнем курсе филологического факультета и видела себя в будущем известной поэтессой.

Сейчас у нас двое взрослых детей: дочери — восемнадцать лет, сыну — пятнадцать. Лидия посвятила свою жизнь мне и детям, ограждая меня от всяких бытовых хлопот, давая заниматься главным делом моей жизни — написанием музыки. В свободное от домашних дел время (сейчас, когда дети подросли, его стало гораздо больше), пишет стихи, которые по вечерам читает мне. Известной поэтессой она не стала, но во мне она нашла искреннего поклонника и благодарного слушателя.

***

Анастасия… Тасенька… В переводе с греческого означает «возвращение к жизни, воскресшая, бессмертная».

— Ты и в самом деле бессмертна? — спросил я, улыбаясь.

— Да, я бессмертна, — опять начала играть очередную роль Анастасия, — я буду всегда жить в твоих воспоминаниях.

Тот парк стал местом наших постоянных встреч. Я не знал, откуда она приходит и куда возвращается. Мне это было неинтересно, а она сама не рассказывала. Скорее всего, как русалка, жила в этом парковом водоеме и выходила на берег только для встречи со мной.

Эта девушка стала для меня необъяснимой загадкой. Даже находясь вдали от нее, я неустанно думал о ней, желал ее. При встрече же не мог насмотреться на нее, наговориться с ней. Ее объятия, ее ласки, ее поцелуи сводили меня с ума, и я понимал, что не хочу искать спасения от этого огня страсти.

Анастасия стала для меня Музой, вдохновляющей на написание чудесной музыки. Думая и мечтая о ней, я мог писать и патетическую симфонию, и лирический ноктюрн, и шутливую юмореску. И это все было о ней.

Она испытывала потребность быть любимой, чувствовать заботу, ласку, нежность. Сама же, казалось, все время пыталась ускользнуть из моих рук.

Я делился с ней своими знаниями, своей мудростью. Она с жадностью ловила каждое мое слово, пытаясь посмотреть на мир совершенно с другого, неизвестного ей, ракурса. Ненасытное любопытство, постоянный поиск нового духовного опыта непреодолимо тянули ее ко мне.

***

А потом мы с семьей уехали отдыхать на море. Я не видел Анастасию целый месяц и не звонил ей. Перемена места пребывания не повлияла на мои творческие порывы. Всякий раз, когда я уезжал куда-то, брал с собой нотную тетрадь, чтобы была возможность записать какие-то идеи, мотивы, мелодии. Так было и в этот раз.

Я думал о Насте. Она излучала столько энергии, что искры от нее долетали даже на такое большое расстояние. На море я полностью погрузился в написание очередного произведения. Взрослые дети предпочитали проводить свое время, как нравилось больше им — на всяческих экстремальных развлечениях и дискотеках. Лидия, как было ей свойственно, мне не мешала, и, когда я сочинял, присаживалась рядом и писала свои стихи, чтобы прочесть их мне после ужина.

 

Когда вернулся обратно, позвонил Тасеньке не сразу, только через неделю. Она была явно обижена, что я забыл ее на целый месяц.

— Я сочинил симфонию, — пытался хоть как-то перед ней объясниться.

— Симфония — это я, — ответила Анастасия, имея ввиду значение этого слова как гармоническое сочетание чего-либо. — Меня нет необходимости сочинять. Я уже у тебя есть.

Да, в ней сочетались, казалось бы, совершенно несочетаемые эмоции, мысли, поступки. Но я бы не рискнул назвать это гармоничным.

Мы были с ней опять в парке.

— Как я завидую твоему роялю! — произнесла она.

Я вопросительно посмотрел на нее.

— Я хочу оказаться на его месте, — пояснила девушка, — чтобы ты каждый день прикасался ко мне своими пальцами.

Больше всего она любила целовать мои руки.

— Ты — мой мужчина, ты — мой учитель, ты — гений! — восторженно говорила Анастасия.

— Ты — моя Муза, — в ответ произносил я.

 

***

Дома меня встречала жена.

— Тоша, у нашего сына опять несчастная любовь. Кажется, он расстался со своей девушкой. Я с ним, как могла, поговорила. Поговори и ты с ним, как отец.

У детей всегда были более доверительные отношения с матерью. Это и понятно, так как из-за своей деятельности я часто «выпадал» из существующей реальности. Тем не менее, дети меня любили, уважали и прислушивались к моим советам.

Поговорив с сыном и прояснив все нюансы его душевных переживаний, я сел ужинать с Лидией. Дочь была у своей подруги, а сын по вполне понятным причинам оставался пока у себя в комнате.

— Ну, как он? — с тревогой спросила жена.

— Как мог, успокоил его. Не все так страшно, как могло показаться на первый взгляд. Обычное недопонимание между мужчиной и женщиной, особенно в их-то возрасте. Все наладится.

 

***

Следующая неделя была очень напряженной, и я опять не звонил Анастасии. Когда мы с ней встретились, видно было, что она опять недовольна.

Я потихоньку начинал уставать от ее частой смены настроения. Казалось, она все время играет какую-то роль: то милой кокетки, то страстной героини, то скромной девицы. Для нее же подобные перевоплощения не представляли никакой сложности. Она была актрисой на сцене, она была актрисой и в жизни.

Изначально это было для меня источником невероятного вдохновения — было ощущение, что я влюблен не в одну девушку, а в нескольких одновременно. Однако эта ее привычка держать все под контролем действовала мне на нервы. По природе человек достаточно независимый, я не привык отчитываться перед кем-то в своих поступках.

Она находилась в постоянном поиске, ни одна цель (деньги, любовь, слава или успех) не могла ее удовлетворить. Для нее не было ничего вечного: то, что сегодня казалось неоспоримым, завтра оказывалось совершенно бессмысленным.

— Я никогда не устану от твоего взгляда, твоей улыбки, твоих слов, — очередная ее роль.

И, тем не менее, она устала.

Просто перестала звонить.

Поначалу, занятый своими делами, я не заметил ее отсутствия. Но, по прошествии двух недель решил позвонить. В телефонной трубке раздалось: «Такого номера больше не существует». Скорее всего, она просто сменила номер, а ее адреса я не знал.

Муза моя, моя колдунья, неизвестно откуда появившаяся и неизвестно куда ушедшая.

 

— Анатолий, — голос жены вывел меня из раздумий. Мне только что звонил один известный хоровой дирижер. Он видел мою поэму и захотел, чтобы его хор исполнил ее. Ты сможешь написать музыку?

— Да, мой ангел, — грустно улыбнулся я.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль