— Свежие татуировки? Нда… Видимо, будучи диабетиком, вы привыкли к игле…
Излишне интеллигентный и правильный, ты, Майкл, никогда не понимал, почему девушек привлекают татуировки. Тебе самому виделось в них что-то уголовное и преступное. Вот у Линка их было несколько. И он нравился девушкам. А теперь Сара обратила внимание на твои. Ты слегка удивлен? Возможно. Но ее интерес — это хороший повод познакомится.
— Кстати, я Майкл!
— Скофилд? Я читала дело! — Сара переводит взгляд на папку. Становится сразу серьезной и неприступной. Она хочет построить меж ней и тобой невидимую стену. Но ты не можешь себе позволить, чтобы это произошло. Ты этого не допустишь.
— А вы?— Еще одна твоя попытка.
— Для вас — доктор Танкреди! — Сара произносит это таким тоном, будто захлопывает дверь. Но она еще не знает, что представившись, и назвав тебе свое имя, она наоборот открыла дверь для твоей следующей заготовленной фразы.
— Танкреди? Как наш губернатор? — Сара не отрывает взгляд от документов. Чувствует неловкость. Ты смутил ее. Возможно, ты не ожидал этого. А чего ты ожидал? Что Сара, расплывшись в улыбке, произнесет: «Вы голосовали за папу?» Но ты продолжаешь дальше. Уже нельзя пойти на попятный. И ты озвучиваешь следующую заготовку:
— Вы что же родственники? Кто бы мог подумать, что дочь Фрэнка Танкреди работает в тюрьме. Доктором.
Сара отрывает глаза от папки, глядя на тебя. Хотел ты того, или нет, Майкл, но ты заставил Сару чувствовать себя не в своей тарелке. Она всегда болезненно реагировала на упоминание о родстве с губернатором. Но ты пока этого не знаешь. Знал бы это раньше, ты бы построил по-другому этот первый, и самый важный разговор. А пока Сара отвечает тебе избитым штампом:
— Моя цель — решать проблемы…
Но и у тебя припасен туз в рукаве.
— Стань таким, каким ты хочешь видеть мир. — Не забываешь улыбаться. Нужно быть обаятельным. Обворожительным. Немного таинственным. Ты поворачиваешь голову, глядя на Сару. Ваши глаза на секунду встречаются. Сара удивлена. Изумлена.
— Что?— Ты произносишь это как можно спокойней, будто и впрямь не понимаешь «Что?» Смотришь ей в глаза.
— Ничего… Просто, это моя цитата. — Сара прячет взгляд.
Она произносит именно то, чего ты и ожидал. Наконец-то она ведет себя согласно твоему плану. Недаром ты изучал ее столько времени. Ты определенно можешь прогнозировать ее поведение, предугадывая, что она скажет в следующую минуту. Ведь ты сам ее на это провоцируешь. Ты как будто играешь шахматную партию, что уже играл. Твой следующий ход:
— Так это вы?! А я всю жизнь думал, что Ганди.
Сара смеется в ответ.
— Очень смешно!
Ее взгляд теплеет. Это было несложно. Это было совсем легко, Майкл! Если бы ты раньше знал, что с женщинами бывает так легко, твоя личная жизнь была бы позитивнее.
— Сидите здесь! Я сейчас вернусь, через минуту!
Почему Сара вышла? Испугавшись того, что отпустила поводья? Ее смутила искра, которую ты выбил, чиркнув несколькими фразами друг о друга, и заставил Сару поверить, что эта искра пробежала между вами по воле судьбы?
Вместе с Сарой ушел и тот воспитанный улыбающийся парень. Ты в мгновение ока стал серьезным и сосредоточенным. Ты здесь по делу, у тебя есть миссия. Точными короткими движениями ты делаешь то, зачем пришел. Сара, вернувшись, даже не заподозрит, что ты вставал со стула.
— Как у вас это делается? Вы выдадите мне инсулин?
— Конечно! Вместе со шприцами! — Легкий сарказм в ее голосе.
Ты задаешь вопросы, на которые уже знаешь ответ. И только для того, чтобы услышать фразу:
— Инсулин вы будете получать только из моих рук!
И тогда ты готов произнести свою.
— Значит, видеться мы будем часто! — Дай ей привыкнуть к этой мысли. Ты так решил. Все спланировал. И, значит, так будет. Недаром же ты подделал диагноз с диабетом.
Ты не знаешь, каким Сара хочет видеть мир. И не знаешь, какой она хочет стать. Но ты хорошо изучил, какая она теперь. Губернаторская избалованная дочка, продолжающая бунтовать против отца. Бывшая наркоманка (а бывают ли бывшие наркоманы?) С кучей знакомых, не делающих ей чести. С ассортиментом комплексов, и потаенных желаний. А ты исполнишь одно из них. Самое заветное. Преподнесешь ей запретный плод, от которого она не сможет отказаться. Роман с заключенным. Она ведь именно этого хочет, ты уверен. И ты подаришь ей заключенного, которого она так давно ждет.
— Давайте посмотрим. — Ты хватаешь ее за руки. Боишься, что своими прикосновениями она сделает больнее.
— Все хорошо! — Она убирает окровавленный носок. — О Боже! Что это было?
Ты трешь ладонями заплаканные глаза. Не можешь сдержать слезы боли.
— Майкл, вы должны мне все рассказать!
Ты жмуришься. Продолжаешь закрывать руками лицо.
— Не заставляйте меня лгать! — Сжимаешь зубы до скрежета. — Прошу вас!
Ты не играешь. Тебе и вправду безумно больно. Так больно, что не нужно играть, драматизируя ситуацию. Она и так драматична до предела. И твоя фраза растопит ее сердце. Если бы тебе сегодня тебя Джон не поранил, нужно было бы специально придумать нечто подобное. Спасибо, Абруцци! Как нельзя кстати.
— После всего, что вы пережили, вам бы отдохнуть! — Нежный вкрадчивый голос. Тон очень важен. И ты выбрал правильный. Тон доброго парня-альтруиста. Эта фраза — сама забота. Герой заботится о своей спасенной. Ты ведь не просто так вспомнил о бунте. Ты ведь не хочешь, чтобы она забыла. Тебе нужно, чтобы бунт снова ожил в ее памяти.
— Все отлично! — Сара старается делать вид, что так оно и есть. Но ты слышишь дрожь в ее голосе. Тебе это на руку. — И все равно меня некем заменить.
А теперь главное!
— Надеюсь, вы не считаете себя мне обязанной? — На самом же деле ты надеешься на обратное. И произносишь эту фразу ты для того, чтобы заставить избалованную губернаторскую дочку, которой обязан весь мир, подумать над тем, что и она обязана кому-то.
— Считаю! — Она старается не смотреть тебе в глаза. Но ее взгляд возвращается к твоему лицу. Это хороший признак. — Я помню, что вы для меня сделали! — Помни Сара! Помни! Тебе, Майкл только того и надо, чтобы она помнила. Чтобы она вспомнила в нужный момент, когда ей придется отдавать тебе долг. Она не должна забывать, что задолжала тебе собственную жизнь.
Но что-то не так. Не так, как должно был. Что не так?
— Но? — Удочка заброшена.
— Но вы сказали, что работали в той технической зоне… — Сара делает паузы между слова. Она не уверена в том, что говорит. Не уверена, стоит ли это говорить. — А вас туда никто не посылал.
Незапланированный поворот! На секунду ты теряешься. Но ее неуверенность подсказывает тебе, что делать.
— Мы закончили? — Вмиг окаменевшее лицо. Холодный взгляд. Куда же подевался парень-альтруист?
— Майкл, не надо так! Я лишь… — Мольба в ее голосе.
— Спасибо за укол, док! — Резко отчеканенные фразы. Ты оскорблен до глубины души. И не скрываешь этого. Ты ей жизнь спас, а она не верит! Ах, как это возможно?! Ты встаешь и уходишь. Смеешься в душе. Теперь обманутая Сара будет чувствовать себя виноватой перед тобой.
— Я барахольщица! Ничего не выбрасываю! — Сара снова смотрит в папку. Делает вид, что все это просто разговор. Но тебя не обманешь.
— О да! Такой беспорядок! — Ты шутишь. Ей нравится, когда ты шутишь. — Тут ступить некуда!
— Видели бы вы мою квартиру! — Она шутит в ответ, не понимая, что загоняет сама себя в ловушку.
— О! Вместо первого свидания сразу зовете меня домой! — Новая тактика. Хватит быть интеллигентным и нежным. Дарить бумажные цветы, и цитировать Ганди. Саре нравятся плохие парни. И ты решил быть немного развязным. Одна двусмысленная фраза, и она улыбается, как никогда раньше. — Я думал, вы приличная девушка! — Ты продолжаешь свою игру. Ей это нравится. А еще ей нравится твоя улыбка. И ты улыбаешься не скупясь.
— Приличная девушка далеко не зайдет! — Сара кокетничает. И ты уже видишь игривые огоньки в ее глазах. Ты так рад, что фокус удался. Так искренне рад. Продолжаешь улыбаться.
— А как далеко зайдете вы? — Ты задираешь футболку, обнажая грудь и живот. Как все продуманно. Двусмысленные фразы. Кокетливые улыбки. Пристальные взгляды. Обнаженное тело. Прикосновения.
— Смотря, с кем пойду!
Сара кладет руку на твое плечо. Ты чуть напрягаешь мышцу, чтобы она это почувствовала.
— Вдох! Выдох!
Ты глубоко дышишь. Ты ведь взволнован. Она должна это знать.
— Сделаю укол!
Сара уходит к позвавшей ее Кэти. Ты провожаешь ее взглядом. И сбросив маску, делаешь то, зачем действительно пришел: выдавливаешь тюбики с хитрым ядом в люк водостока.
Цепочка брелка с ключом от лазарета свисает из ее кармана. Ты смотришь на эту цепочку, не отрываясь, пока Сара ходит по кабинету, готовит лекарства и перевязку.
Взяв чистый тампон, чтобы промокнуть рану, Сара поворачивается к тебе. Слегка поддавшись вперед, ты наклоняешься к ней. Касаешься губами ее губ. Странно, но она отвечает на твой поцелуй. Гладит твое лицо своими нежными ладонями. Ты хочешь обнять ее за талию. Так ты сможешь дотянуться до вожделенного кармана с ключом. Но Сара отворачивает лицо. Поцелуй кончается слишком быстро. Ты не успел.
— Что тебе от меня нужно? — Она всматривается в твое лицо, пытаясь найти ответ на свой вопрос.
— Сара! — Ты замолкаешь. Театральная пауза. Ты опускаешь голову. Будто боишься смотреть ей в глаза. Но на самом деле ловишь взглядом ключ. Она этого не видит. — У меня к тебе просьба.
— Какая? — Тень в ее глазах говорит тебе о том, что еще рано. Сара еще не готова.
Она гладит твое лицо своими тонкими пальцами. Ждет твоего приговора. Ты чувствуешь, как она напряжена.
— Дождись меня! — Какая фраза! Достойная голливудской мелодрамы! А твое исполнение! Твой голос! Оскар! Но тебе не нужен Оскар. Тебе нужен лишь ключ от лазарета.
Смятение в ее глазах говорит тебе, что ты должен довести дело до конца. Ты почти поймал ее. Теперь не выпустишь. Не дашь соскользнуть с крючка.
— Ведь так будет не всегда! — Ты гладишь ее по волосам. Такой ласковый жест. То, что нужно сейчас. — Дождись меня! Прошу! — Она ловит твою руку своими ладошками, подносит к губам, целует. Это ее ответ. Ловушка захлопнулась.
— Но не раньше… — Слезы в голосе. Слезы облегчения. — Нам нельзя. — Ты внимательно смотришь на нее, понимая, что все удалось. Ты не получил заветный ключ, но зато ты поцеловал ее, а она ответила. Она согласна тебя ждать. Ее слезы, ее прикосновения к твоему лицу дали тебе необходимые ответы. Теперь ты знаешь, что добился желаемого.
— И мне пора. — Прижимая драгоценный карман рукой, она выходит из кабинета. Ее бегство лишь признак того, что она попала в твои сети, и ей уже не выбраться. У нее нет шансов на спасение. Она сделает все, что бы ты ни попросил.
— Что теперь? — Линк щурится на солнце.
— Назад к машине. И в город, где ловит сотовый телефон. — Темные очки скрывают блеск в твоих глазах. — Звонить Саре.
Линк слышит решимость в твоем голосе. Но сам-то ты не так уверен. Поверит ли тебе Сара? Из-за тебя она потеряла работу. Сломала всю свою жизнь. Ты так и не смог все исправить, как обещал. И не особо к этому стремился. Позволил ей уйти. Не пошел за ней. Простит ли она тебя?
Возможно, ты и правду полюбил Сару, Майкл. Какая досадная оплошность. Какой сбой в твоем плане. Но план — превыше всего. Ты поступился своим чувством ради этого своего плана. Поступился Сарой. Ты можешь сказать, что все ради спасения брата. Только кто поверит? Ведь все дело лишь в твоем тщеславии!
Но как говорил виконт де Вальмон: «Вернуть ее — вот настоящий триумф!» И ты вернешь Сару, Майкл! Ты ее, несомненно, вернешь. Ведь недаром ты так долго изучал ее до вашей встречи. Недаром пристально наблюдал за ней в лазарете. Ты знаешь ее слабые места. Ты найдешь подход, найдешь нужные слова, чтобы Сара снова поверила тебе. И она поверит. От этого зависит успех твоего плана. От этого зависит твоя победа! Вперед же, Майкл Скофилд! К победе!
Январь 2009
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.