Венецианский карнавал / Богомолова (Лена-Кот) Леонида
 

Венецианский карнавал

0.00
 
Богомолова (Лена-Кот) Леонида
Венецианский карнавал
Обложка произведения 'Венецианский карнавал'

Микаэла

Фантазия студентов колледжа культуры набирала обороты. Театральное отделение ставило спектакль «Кармен». Захватывающая история требовала впечатляющих, креативных сценических приёмов. Общими усилиями нашёлся способ раскрасить постановку яркими красками. Спектакль должен был представлять собой венецианский карнавал. Среди карнавальных масок находились бы маски Кармен, Хосе и Микаэлы, разыгрывающие сюжет новеллы Мериме. Театральное действо внутри карнавального шествия. Ещё большей неожиданностью, чем тема карнавала, стала новость о том, кто будет играть роль Кармен. Сыграть роковую красавицу мечтала Зарина, очаровательная и нежная блондинка. Однокурсники немного удивлялись, почему она выбрала себе такую роль, ведь Зарина больше похожа на голубую героиню. Зарина объяснила, волнуясь, что ей уже и так хватает всегда играть только голубых героинь, а сейчас она хотела бы поработать над более сложным образом. Ей оставили роль Кармен — просто «ради прикола», чтобы посмотреть, как Зарина справится.

Во время репетиции актриса, игравшая Микаэлу, читала свой текст. Дальше студенты произносили реплики венецианских масок. По сценарию, маски признавались друг другу в любви между диалогами главных героев. Объяснения масок задумывались как слова с танцевальными движениями.

— И всё-таки это как-то неправильно… — задумчиво произнесла Аурелия, одна из играющих.

— Что — неправильно? — не поняли остальные.

— Действие новеллы «Кармен» происходит в Испании, а мы прилепили сюда Венецию. Получился какой-то винегрет из итальянской культуры, испанской и цыганской. Единственное, что нас спасает — что всё это будет прикрыто масками.

— Ну, а что такого-то? — послышались голоса. — Хотя можно обозвать пьесу испанским карнавалом.

— Тогда уж сразу цыганским, — возразила Аурелия.

— Как всегда: всем нравится, Аурелии нет! — съязвил актёр, играющий Хосе.

— Тебя никто не спрашивает! — тут же отрезала Аурелия.

— Если у тебя плохое настроение, так и скажи, — вступил в перепалку Хосе. — Мы не виноваты, что в брачном агентстве с тобой никто не хочет знакомиться.

— Наверное, ты следишь за чужой жизнью, потому что у тебя нет своей.

Зарина встала между ними и обняла Аурелию за плечи.

— Успокойтесь, ребятки, — обворожительно улыбнулась Зарина. — Аурелия, я читала книгу русской писательницы Евдокии Ростопчиной «Палаццо Форли». Сюжет происходит во Флоренции. Герои книги участвуют в карнавале. Одна из дам надевает карнавальный костюм Эсмеральды. Так что разные культуры могут проникать друг в друга. Наш спектакль сразу напомнил мне эту книгу.

— Надо будет почитать, — заинтересовалась Аурелия.

— Да, тебе понравится. А теперь репетируем диалог Кармен и Хосе.

Хосе встал рядом с Зариной и торжественно провозгласил:

— Я из Элисондо.

— А я из Этчаларо, — ответила Зарина, — меня цыгане увели в Севилью, я работала на фабрике, чтобы скопить на что вернуться к моей бедной матушке, у которой нет другой поддержки, кроме меня.

 

Кармен

Зарина напряжённо работала над ролью Кармен. Костюм и маска мало помогали в создании образа. Яркий наряд не мог скрыть хрупкую грациозность движений Зарины, а маска не отвлекала внимания от нежного голоса, произносившего дерзкие реплики цыганки. Оставалось надеяться на актёрскую игру.

Многие останавливали взгляд на читающей Зарине. Конечно, не так, как она того хотела бы. Темпераментная Кармен не спешила оживать в игре Зарины. Перед публикой стояла маленькая принцесса, только почему-то в карнавальном костюме. Чёрные волосы и чёрные очи Кармен стали только условностью. В реальности её играла актриса с золотистыми локонами и бездонными голубыми глазами. Для того, чтобы сделать приятное Зарине, можно было не обращать внимания на несоответствия.

Зарина пережила роман с режиссёром концептуального театра «Партизанские тропы». Она испытывала уважение к парню старше себя, но не во всём понимала его, как в жизни, так и в творчестве. Зарина предпочла остаться с режиссёром друзьями и единомышленниками. Потом у неё появился мальчик её возраста, но он оказался таким отвратительным, что Зарина старалась не вспоминать эти отношения. После этого она долго не могла никого выбрать, боясь ошибиться. Но сейчас, кажется, Зарина всё больше и больше наполнялась романтикой, глядя на одного из студентов. Она никогда не переставала верить, что счастье есть! Просто надо расти вперёд и вверх, не останавливаясь на прежнем опыте. Руководствуясь этой мыслью, Зарина выбрала себе роль Кармен. Может быть, Зарина хотя бы на сцене повзрослеет. Чем сложнее работа, тем приятнее достичь успеха. С другой стороны, Зарина понимала, что гораздо больше, чем взросления, ей хочется любви.

 

Доротея

Среди учащихся не нашлось исполнительницы роли Доротеи. Это слишком женская роль, сыграть которую можно только прожив эпоху. Обычная проблема юношеского коллектива — невозможность создать воплощение зрелого возраста во всём его достоинстве.

 

Хосе

Студент, играющий Хосе, по сценарию разговаривал с Кармен на повышенных тонах. В жизни всё происходило почти так же. Правда, Хосе подкалывал Аурелию, исполняющую роль Души Кармен. Без шуток Хосе не обходилась ни одна репетиция. Аурелия болезненно реагировала на его юмор и резко обрывала Хосе. Мало-помалу в разговор втягивалась остальная группа. Ребята начинали говорить друг другу «правду». Под конец беседы студенты уже не помнили, кто и что сказал первым.

Однокурсники уже не раз говорили Хосе, что он слишком часто иронизирует над Аурелией. Он и сам понимал, что со стороны выглядит как-то по-дурацки. Но Хосе не мог найти объяснения тому, что с ним происходит, когда рядом Аурелия. Главная мечта Аурелии — встретить любовь, выйти замуж, жить в собственном доме и родить детей. Ради исполнения мечты она обращается то в брачные агентства, то в службы знакомств по Интернету. Аурелия не то чтобы не может найти там своего избранника, но те, с кем она знакомится, не совпадают с её идеалом. Уверенность Аурелии в том, что для неё есть такая вторая половинка, о которой она мечтает, всё больше ослабевает. Когда она разговаривает об этом с девочками, ей советуют уменьшить запросы. Пусть будущий жених Аурелии отличается от придуманного ею образа наполовину или хотя бы на четверть. Но Аурелия пока не готова настолько изменить сознание. Всё это интересно, но при чём тут Хосе и почему он прислушивается к бабской болтовне о свадьбе? Во-первых, бесконечные разговоры Аурелии о том, как она создаст семью, невозможно не услышать. Она зациклилась на одной теме. Хосе не может оставить без комментариев то, что выглядит смешным — затянувшиеся поиски Аурелией жениха. А во-вторых… Если честно, Аурелия перезнакомилась уже со столькими потенциальными спутниками жизни. Они не могут оценить ни способностей, ни харизматичности невесты. Скорее всего, они все просто ищут партнёршу для дискотек. Аурелия пытается привлечь внимание тех, кто не может разглядеть её со всех сторон. И ещё они неудачники, если обращаются в службы знакомств, наверное, с ними никто не хочет танцевать на дискотеках… Рядом с Аурелией учится Хосе. Он считает брачные агентства ерундой, но всё-таки Хосе заметил, что Аурелия — интересная девушка. С ней вполне есть о чём поговорить, если бы она не сводила всё общение к теме замужества. Почему Аурелия так старается заинтересовать парней из агентства и не видит, что один из её однокурсников сразу оценил её как актрису… и не только как актрису… Конечно, Хосе тоже не во всём похож на её представление об идеале, зато он разглядел яркий свет Аурелии. Это тоже большое дело.

 

Маски

Кармен и Хосе бросали друг другу обвинения, стоя среди круга карнавальных масок. Маски кружились вокруг них, как на сатанинском балу. Сочетание пёстрых красок превращалось в огромное пятно. Маски пели хором крикливыми голосами, уже мало отличаясь от табора или балагана. В шумной неразберихе не оставалось места для нежных вздохов и сострадания. Жизнь превратилась в карнавальную игру.

 

Душа Кармен

Аурелия играет Душу Кармен. Если обычно Душа уподобляется ангелам, то Душа Кармен похожа на колдовское зелье. Она гармонично смотрелась бы в адском пламени. Кармен мало отличается от колдуньи на шабаше. Возможно, в аду она станет королевой. Свадьба Кармен случится с дьяволом, и они вместе пойдут танцевать на колдовском балу. Если только ведьма не задумается о другой судьбе и не влюбится в разочарованного писателя. Ведь корона королевы ада — это тоже ещё не главное.

Волосы Аурелии блестели золотом, а глаза отражали небесный свет, как и у Зарины. Но в волосах Аурелии можно было заметить рыжеватый оттенок, а в глазах — зеленоватый. Аурелия хранила в себе магию колдовства, поэтому она казалась убедительной в роли Души Кармен. И всё же могущественной колдуньей Аурелия выглядела только внешне. Внутри земной яркости жила сущность очень нежного создания. Аурелия задумывалась о свадьбе, потому что была тем, что называется «барышня с традициями». Она считала, что семья — важная часть жизни человека. Кое-кто подсмеивался, считая взгляды Аурелии патриархальными. А она просто смотрела на примеры «ломаных семей» и не понимала: зачем было доверяться друг другу, чтобы потом отказаться от этого союза, да ещё и полить его грязью? Аурелия так хотела, чтобы её судьба отличалась от многих судеб современных людей. Может быть, именно у неё и случится одна любовь и на всю жизнь? И неважно, что над этим иронизирует Хосе. Такое впечатление, что он никогда никого не любил, ему не понять.

Мечты сопровождали Аурелию повсюду и становились сильнее от любого повода задуматься. Даже от работы над ролью Души Кармен.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль