ЛиЛит 2 / Богомолова (Лена-Кот) Леонида
 

ЛиЛит 2

0.00
 
Богомолова (Лена-Кот) Леонида
ЛиЛит 2
Обложка произведения 'ЛиЛит 2'
ЛиЛит 2

Венера

1.Художник и Жанна

Жанна.

Сударь, что это? Может, окна?

В них дворцы и деревни видно,

А потрогать — из льна волокна.

 

Художник.

Жанна, это мои картины.

Я волшебник, милая Жанна,

Я вставляю в строгие рамы

Деревеньки, моря, державы,

Вырывая их из бедлама.

Хочешь ты из окна глядеться?

Хочешь, я тебя заколдую?

Из одной тебя станет десять.

 

Жанна.

Вы сказали мне шутку злую.

 

Художник.

Ты была до этого Жанной,

А теперь ты станешь Венерой,

Соблазнительной и желанной,

Средь богинь прекраснейшей, первой.

Отложи иголку и нитку,

Надевай жемчужные серьги

И закутывайся в тунику.

Ты богинею станешь, верь мне.

 

2.Венера

Сегодня главное — не Вера,

И не Надежда, не София.

Важней всего — Любовь, Венера.

Я краски разведу сухие.

 

Венера выйдет к нам из красок,

Как будто из прекрасной пены.

Её черты ещё неясны,

Но оживают постепенно.

 

Из водяной выходит сферы

И бриз морской в лицо ей дует.

Я не могу жить без Венеры,

Без томных сладких поцелуев.

 

Она приобретает тело,

Она становится богиней.

Всех поразят Амура стрелы,

Пущены луками тугими.

 

3.Жанна.

Где я отыщу паутину,

Чтоб заткать сердечную рану?

Написал художник картину

И забыл несчастную Жанну.

 

Где я соберу столько пыли,

Чтоб засыпать свой след кровавый?

Гений пишет в творческом пыле,

Не живёт с деревенской бабой.

 

Где сорву такой подорожник,

Чтоб зажал он мои порезы?

Как непостоянен художник,

И винить его бесполезно.

 

4.Нимфы

Бросайся в морскую пену,

Не носит тебя земля.

Не сможешь забыть измену

И жить, свою муку для.

 

Тебе так осточертело

Быть горничной в мастерской.

Оставь же земное тело

И пеною стань морской.

 

Вот в пену ты погрузилась,

Но море не значит гибель.

Убога твоя бескрылость,

Твой милый тебя не выбрал.

 

Забудь о труде подённом,

Жить будешь иной манерой.

Ты стала пенорождённой

Богиней любви Венерой.

 

5.Венера

Я Венера, а не Ассоль,

Излечилась от тяжких ран.

Не мечта, не сказка, а соль,

Соль, плывущая в океан.

 

Ждать не буду на берегу,

Чтобы алый парус мелькнул.

Сделать всё я сама могу,

Нужен мне только моря гул.

 

Я решаю за всех одна,

Кто счастливым будет, кто нет.

Тетива моя — как струна,

А моя любовь — амулет.

 

Но когда я на толще вод

Замечаю вдруг алый блик,

Всё мне кажется, что вот-вот

Для любви мне настанет миг.

 

6.Нимфы

"Старая ведьма, я одна из русалок.

Сделай меня обычной земной женой.

Дам тебе много жемчуга и кораллов,

Мне надоело быть морскою волной".

 

"Ни жемчугов мне, ни кораллов не надо,

Дай мне свой голос и ходи по земле".

Теперь русалка не поёт серенады,

Чтобы принц от пенья её разомлел.

 

Старая ведьма вышла к нему на берег,

Поёт ему песни, сладкоголоса.

Он лёг к ней на жирную грудь, он ей верит,

Гадов морских заплетает ей в косы.

 

Русалочка, не отдавай свой голос,

Ты думаешь тебе мешает хвост.

Тебе поможет только слово, логос,

Ты встанешь в полный рост.

 

Принц любит ту, что пела ему песни,

Ему не ценна красота.

Кто пела песни, та его невеста,

Кто сочиняла серенады — та.

 

7.Венера

Художник снова пишет море,

Пытаясь краску подобрать.

Бушуют волны в диком хоре,

Словно бесчисленная рать.

 

Венера из воды выходит.

Художник ею поражён.

Он пятна и штрихи выводит.

Венера лучше земных жён.

 

Художник не владеет кистью,

Богиню написать нельзя.

Она в морском исчезнет свисте

Или в волнах идёт, скользя.

 

Швыряет гений свой этюдник.

Быть может, он уже слепой?

Прекрасней всех богинь пречудных,

Идёт Венера в храм святой.

 

Она прекрасней всех творений,

Что живописец создавал.

Как одержимый, пишет гений

Венеру в тысяче зеркал.

 

Не написать портрета лучше

Той, что течёт морской струёй.

Художник моря не осушит,

Не сможет написать её.

 

Арсения

Он возвратился в королевский дворец влюблённый так, что и пересказать нельзя, и постоянно имел перед глазами прекрасный образ божества, которое подметил в замочную скважину.

***

В УстГУ Аня стала часто встречать мальчика, вернувшего ей кольцо. Его звали Саша, он учился на физико-математическом факультете. Саша стал ходить в исторический клуб. Аня хорошо к нему относилась, ей нравилось с ним общаться. Но Саша не мог скрывать долго, что он мечтает о чём-то большем. Ане стало грустно, когда она это поняла. Видимо, если мальчик находится рядом с девочкой, он ни в коем случае не ищет её дружбы.

— Аня, я не буду лгать, ты сама всё видишь, — наконец сказал Саша. — Что ты мне ответишь — да или нет?

— У тебя, наверное, есть семья? Родители, братья, сёстры?

— Мы живём с мамой, у меня родители в разводе… А почему ты спрашиваешь?

— Я думала, что ты познакомишь меня с мамой, если хочешь встречаться со мной.

— Ой, ты про это? Конечно, приходи в гости!

Мальчик познакомил Аню с мамой. Аня сразу почувствовала симпатию к женщине, но не решилась это показать. Теперь Аня сначала проверяла. А потом не доверяла большинству людей…

— Я должна рассказать вам сразу, — предупредила Аня. — Я выходила замуж.

— Я уже это знаю, — кивнула Сашина мама.

— Вы не понимаете. Моему бывшему мужу примерно столько же лет, сколько вам.

Аня в который раз с болью вспомнила неудавшийся брак. В ней уже не осталось любви к мужу Алексею. Но теперь она не могла полюбить никого и ничего. Сестра Алексея, Люба, прислала Ане письмо из Краснозерска. Люба писала, что Аня всегда останется для неё родным человеком и что Алексею не повезло её потерять. Люба написала честно, что она может подружиться и с новой женой Алексея, ведь женщина ни в чём не виновата. Аня и сама знала, что причина несчастий не в той другой женщине.

Саша слушал эту историю, задумавшись. Он тоже знал отношения с девушкой. На выпускном балу он танцевал с девочкой из параллельного класса. Они почти не общались в школе. Но сейчас и мальчик, и девочка хотели встретить любовь, как рассвет. Каждый полюбил другого за сходное ожидание такой любви. Какое-то время они встречались. Потом иллюзии стали покидать мальчика и девочку. Но они пытались сохранить радость от обоюдного ожидания любви. Когда всё-таки стало ясно, что у ребят разные интересы, они договорились остаться друзьями. Но дружить как-то не пришлось. И он, и она учились в разных местах. Они просто не видели друг друга. Теперь кажется, что и у Саши, и у Ани было прошлое. Но такое прошлое — как небо и земля. Сашу ни к чему не обязывали отношения с девочкой из школы. Аня, во-первых, заключала брак. Во-вторых, её муж годился ей в отцы и как будто заразил её своей старостью.

— Анечка, Алексей принуждал тебя? — спросила Аню Сашина мама.

— Нет, меня невозможно принудить. Я сама согласилась быть с ним.

— Постарайся сейчас забыть о нём, как бы глупо это ни звучало, — посоветовала женщина. — Поверь, для тебя найдётся человек, который будет любить тебя всегда, а не только тогда, когда ему захочется раскрасить свою жизнь.

Мама надеялась, что её сын станет для Ани таким человеком.

Благодаря университету, у Ани появились две подруги. Одна из них училась в одной группе с Аней. Девочка жила в обеспеченной семье, не знала недостатка в деньгах, её часто привозили и увозили на машине. Подруга выше и крупнее Ани, у неё небольшие карие с зеленью глаза и роскошные каштановые волосы ниже пояса. Большому кораблю — большое плавание. У девочки есть лучшая подруга из класса. Эта девочка примерно такого же роста, как Аня, но при этом полнее. Аня выглядит вытянутой, устремлённой в высоту. Девочка кажется круглой — у неё круглое лицо, немного с веснушками, рыжеватые светлые волосы, подстриженные в кружок, большие сине-зелёные глаза, будто от удивления. Она учится в кулинарном техникуме. Подруга-историк трогательно относится к наивным фантазиям Ани. Подруга-кулинар ревнует к Ане подругу-историка. Аня знает, что девочки — хохотушки и оптимистки — похожи друг на друга во всём, а она всегда будет для них экзотическим существом. Но подруга-кулинар всё равно смотрит на Аню с неприязнью. Аня старается выбирать темы для разговоров, интересные всем. И всё же беседа получается натянутой.

Аня и подруга-историк после учёбы зашли в магазин одежды рядом с УстГУ. Подруга заявила, что хочет расслабиться после контрольной работы. В магазине Аня незаметно приглядывалась к ценам, пока подруга мерила джинсы. Аня не решилась бы баловать себя здесь, разве что в сэконд-хэнде. Подруга выбрала чёрные джинсы. Аня поздравила её с покупкой.

Дальше Аня пошла в гости к Саше, точнее, к его маме. У Ани и Сашиной мамы наладились хорошие отношения. Саша не мог скрыть восторга, встречая Аню. Он не смотрел на девушек в чёрных джинсах. Для Саши эталоном красоты была Аня в ярких сэкондовских вещах, причудливо перешитых.

Аня сама не заметила, как подружилась с мамой Саши. Эта дружба была более радостной, чем нескончаемые разборки с девочками. Аня и Сашина мама гуляли где-нибудь вдвоём. Саша привязывался к маме, чтобы она взяла его с ними. Мама объясняла: " Аня сейчас доверяет мне, но у неё ещё нет доверия к тебе. Если я приведу тебя, она может это не так понять". Саша не мог возразить маме. Что же такое, с Аней давно нет её мужа, а кажется, будто он всё ещё стоит рядом с Аней и не пускает Сашу к ней.

На площадку вышла соседка, немолодая дама, полная и густо накрашенная. Она попросила у Сашиной мамы банки из-под майонеза — собиралась пересаживать цветы. Сашина мама поделилась с ней банками, которые не выбрасывала на всякий случай.

***

Аня и подруга-кулинар танцевали на дискотеке. Устав от танцев, они сели за столик.

— Всё же, зачем ты ходишь туда, где он? — спросила Аня, уже не в первый раз.

— Значит, это моё дело, — мрачно ответила подруга.

— Но он тебя не уважает.

— Арсения, я хочу любовь, а не уважение.

Подруга-кулинар официально называла Аню полным именем, всё ещё относилась к Ане недоверчиво.

— Лучше, когда всё вместе, — Аня постаралась не заметить раздражения подруги. — Сейчас ему кажется, что тебя можно только поманить — и ты пойдёшь за ним. А девушку надо завоёвывать, как приз.

— Что ты меня учишь? — сорвалась подруга. — Посмотри на себя! Ты сама вешалась на шею взрослому мужчине! Он побыл с тобой и бросил! Ты критикуешь меня за то же самое, во что вляпалась сама!

Аня постаралась ничем не выдать волнения и сказала только:

— От того, что у меня ничего не получилось с мужем, ты не становишься счастливее.

Аня ушла из клуба. Назавтра она сидела вечером у Саши. Сашина мама, оживлённая и весёлая, собиралась в гости, показывала Ане свои платья. Ребята догадывались, что Сашина мама влюблена в кого-то из компании друзей. Саша знал двух человек, подходящих на эту роль.

— Кто из них тебе больше нравится? — спросила Аня.

— Не знаю, как-то одинаково. Кого бы она ни выбрала, я буду дружить с обоими.

Ане нравится, что у Саши маленькая семья, где люди не привязаны друг к другу. Всё-таки хорошо, когда есть личное пространство. И меньше конфликтов, когда в семье меньше людей.

— Аня, ты знаешь, я согласен ждать, когда у тебя появятся чувства, — сказал Саша, проводив маму. — Но вот мама уже счастлива. Может быть, ты и я…

— Саша, ты и я — разные люди, — вздохнула Аня. — Ты — радостный, молодой, у тебя характер мальчика. А я — жена взрослого мужа, хотя и бывшая.

Дома Аня выложила в Интернет текст такого содержания:

"Время от времени люди слышат истории о любви взрослого мужчины и юной девочки, возможно, несовершеннолетней. Я тоже сейчас пишу об этом. Не знаю, стоит ли напоминать о том, что есть "снохачи", которые женятся на матерях, чтобы приблизиться к их дочерям, что мужчины способны изнасиловать девочек, принудить их к близости. Сейчас обратим внимание на те случаи, когда девочка любит мужчину и добровольно соглашается быть с ним. Девочка мечтает о свадьбе, о платье с фатой, о вечной любви. Скорее всего, девочка мечтает родить детей в браке. К сожалению, мечты мужчины могут быть иными. Мужчина хочет получить новые впечатления, но не собирается идти с девочкой по жизни. Он оправдывается, что якобы девочка принудила его к близости. Очевидно, девочка приставила к его виску дуло пистолета и напоила его снотворным. Хочется спросить: если мужчина утверждает, что девочка соблазнила его, почему он не бежал от неё, как чёрт от ладана? Он мог бы сказать ей, что любовь с несовершеннолетней причинит ему вред и что он не хочет оказаться в опасной ситуации. Мужчина не может жениться на сестре или дочери. Не надо искать близости и с посторонней девочкой, которая годится ему в дочери. Но мужчина вступает в близость с девочкой. Надо сказать правду: девочка может так полюбить мужчину, что будет согласна для него на всё. Полюбив взрослого мужчину, девочка не высыпается. Не высыпается потому, что она думает о своей любви, встаёт с кровати, пьёт воду, глядит в окно, возможно, пишет дневник. Это тот случай, когда если мужчина спрыгнет с крыши, она тоже спрыгнет. Зачем же он пользуется её согласием? Если мужчина старше девочки, он должен вести себя умнее, думать и за себя, и за неё. Девочка безоговорочно доверяет ему себя, своё будущее. Как мужчина распорядится её доверием?"

Текст Ани оброс разными комментариями. Не она одна искала ответа на такой вопрос.

***

Саша пришёл в дом культуры на дискотеку. Там он разглядел свою соседку, стоящую у стены. У женщины не было настроения танцевать. Она рассталась с любимым мужчиной. Вчера она орала на него до звона в ушах, но сегодня ей стало грустно.

— Позвольте вас пригласить, — подошёл к ней Саша.

— Ой, Саша, здравствуй! А что ты сегодня не со своей девушкой?

— Да какая девушка, она на меня и не смотрит, — отмахнулся Саша. — Значит, танцуем?

— Я согласна!

Они танцевали вдвоём весь вечер. Потом пошли вдвоём домой — предстояло вернуться на одну площадку. По дороге вспоминали смешные истории. И парень, и женщина разошлись по домам в хорошем настроении.

Теперь они договаривались идти на танцы вместе. Примерно через месяц Саша пришёл к соседке с букетом.

— Я предлагаю вам стать моей женой, — сказал он.

— Саша, что у тебя с головой? Ты посмотри, я уже стародёжь, а тебе надо красивую девушку.

— Я сейчас объясню. Я не прошу, чтобы вы меня любили. И я тоже не люблю вас. Нам надо только расписаться.

— Здрасьте! Ты мне предлагаешь брак без любви?

— Я же говорю, нам надо пожениться только на бумаге. Если вам надо сделать что-то по хозяйству, я помогу, но жить буду в своей квартире.

— Слушай, ты оскорбляешь меня как женщину! У нас что, будет фиктивный брак? — соседка расхохоталась, поняв, как глупо звучит Сашино предложение.

— Просто дело вот в чём…

Саша объяснил, что он любит девочку Аню. Аня выходила замуж за пожилого, ну, мужчину в возрасте. Брак продлился недолго, но теперь разочарование камнем давит на Аню. Аня уже не верит в искренность Сашиной любви. С другой стороны, ей кажется, что разведённая девочка не пара обычному мальчику. Но обычному Саше страсть как хочется быть вместе с разведённой Аней. Он решил уравнять своё положение с её положением. Саша женится на взрослой женщине, побудет её мужем, а потом они разведутся. Тогда и Аня, и Саша станут одинаковыми. Ане больше не придётся стесняться себя, ведь и её жених будет запятнана неравным браком.

— Пожалуйста, будьте для меня доброй колдуньей, — попросил Саша. — Выйдите за меня замуж, а где-то через полгода мы разведёмся, и тогда Аня полюбит меня.

— Интересно, а что скажет твоя мама?

— Мы можем не говорить ей о свадьбе. Она всё равно не видит мой паспорт.

Соседка задумалась. В идее Саши есть хорошие стороны. Жених соседки не звонит ей и не ходит никуда, где они общались раньше. Если он узнает, что женщина вышла замуж, да ещё и за молодого, он заревнует и примчится обратно.

— Ладно, давай жениться, — согласилась соседка. — Но тогда поможешь мне подлатать квартиру.

— В горе и в радости, в болезни и в здравии! — обрадовался Саша.

Они расписались в загсе. Теперь после занятий Саша заходил к соседке и занимался ремонтом. Они то переклеивали обои, то соседка покупала новую мебель. Саша даже предложил сделать перестановку. А то некоторые предметы новые, блестящие, а другие — обшарпанные. Как-то странно ставить их вместе. Сашина мама не подозревала о свадьбе. Она думала, что сын просто помогает соседке. Когда Саша приходил, соседка говорила: "Что найдёшь в холодильнике, то твоё". Она никогда не готовила ему, он делал себе обед сам. Вечером Саша уходил домой.

Сын и невестка соседки узнали про появление Саши. Они приехали ругаться с ним. Саша повторил и для них историю про Аню. Молодые супруги не знали, что ответить. Саша почувствовал, что они стали спокойнее, начал вспоминать, как они с сыном соседки играли во дворе. Саша помнил и невестку, как она впервые шла через двор с сыном соседки, а пацаны оборачивались на них. Пара совсем перестала опасаться Саши.

В гости к соседке приходил мужчина — не тот, с кем она рассталась. Они ходили вдвоём на выставки или в музеи.

— Вы теперь любите другого человека? — спросил Саша.

— А ты ревнуешь? — игриво улыбнулась соседка.

— Нет, не бойтесь.

— Это другое, мы ходим вместе в культурные места. Он эстет. А мой любимый думает только про футбол и дискач. Его было не вытащить даже в театр, а одна ведь я не пойду.

Сашу смутило такое разделение обязанностей. Одного соседка любит, с другим ходит повышать культурный уровень. Правда, Саша тут же вспомнил, что у него нет морального права критиковать соседку. Сам он женился на одной, а любит другую, и женился ради того, чтобы завоевать любовь этой другой. Брак Саши — фиктивный, они с женой живут в разных квартирах. Но разве кто-то в это поверит?

Саша в душе сочувствовал соседке, которую редко понимали те, кто был рядом. Она — интересный человек незаурядного ума. Мужчины требуют от неё любви, сын и невестка — заботы. Никто не прислушивается к её мыслям. Довольно часто Саша и соседка разговаривали, забывая про хозяйство. Однажды соседка сказала:

— Мы с тобой говорим про жизнь, как супруги со стажем.

— Мы и так супруги! — засмеялся Саша.

— Так, да не так… Ты бы не хотел, чтобы мы по-настоящему стали мужем и женой?

— Нет, мы же договаривались, — Саша осторожно отодвинулся в сторону. — Я только Аню люблю и не могу быть вашим мужем по-настоящему.

***

Аня сходила в магазин одежды уже одна и примерила джинсы, выбранные подругой-историком. Ане мало шли джинсы, да и носить их особенно не с чем. Аня со спокойной душой оставила брюки на вешалке.

Дальше Аня отправилась в Сашину квартиру. Она думала встретиться с Сашиной мамой, да и с самим Сашей тоже. С ним всё-таки легко разговаривать, как с самой собой. Алексей всегда возражал, что Аня из-за своей молодости говорит не о том и не так… В последнее время Сашу трудно увидеть, он пропадает у соседки.

— Привет, Аня! — поздоровалась соседка. — Дома только Саша, и он у меня, вешает зеркало. Пойдём, посмотришь.

Аня пошла за Сашиной соседкой. Саша смутился, увидев Аню, начал проверять, ровно ли висит зеркало.

— Аня, мы с Сашей поженились, — объявила женщина. — Но у нас фиктивный брак. Он женился на мне ради тебя. Тебе стыдно из-за твоей неудачи, вот Саша и придумал жениться на старухе…

— Нет, вы вовсе не старуха, — возразил Саша.

— Да не перебивай — жениться на старухе и развестись, чтобы показать, что он такой же, как и ты. Но он всё это время думал только о тебе. Я дам Саше развод, пусть он будет с тобой, потому что он тебя любит.

Аня смутилась ещё больше Саши, не могла шевельнуться, не знала, куда себя деть.

— Анечка, до чего тебе заволокло глаза! Как ты до сих пор не видишь, что Саша ради тебя на всё готов, что ему можно верить? — женщина взяла руку Ани, поцеловала и вложила в руку Саши.

… Аня и Саша планируют свадьбу. Аня предупредила Сашу, что она хочет свадебное платье. Саша согласился, что свадебное платье — это прикольно. К Сашиной соседке вернулся её жених, просил прощения, обещал исправиться. Соседка с женихом тоже хотят играть свадьбу. Саша и Аня договорились с ними отметить две свадьбы в один день.

 

Концептуальный спектакль

Старшего ребёнка, дочь, назвали Ясной Зарёй, младшего, сына — Светлым Днём, ибо он был ещё красивее, чем сестра.

***

Сын литераторши и Райка танцевали вместе на Райкином выпускном. Райка пришла в бирюзовом платье. Кроме неё, платье такого же цвета выбрала ещё одна выпускница — Рита. Райка и Рита учились в разных классах, но ходили вместе в театральный кружок. Обе девочки — блондинки с зелёными глазами. Райка — более простая и резкая, Рита — нежная и вежливая. Девочки подружились, узнав, что у них дни рождения в один день, третьего февраля. Райка подумала, что в этом есть какая-то мистика — две девочки в бирюзовых платьях выпускаются из девятого класса, обе собираются стать актрисами. Правда, родителям Риты не нравилось её увлечение. Они говорили: "Сейчас на сцене ставят всякий бред и называют это концептуальным спектаклем". Рита из деликатности не возражала им. Родителям Райки просто не было дела до занятий дочери.

Летом Рита ездила на море. Райка довольно долго не видела её, хотя театральный кружок иногда собирался репетировать. Потом Райка пришла к Рите в гости. Там Райка узнала страшную новость. Уже в городе Рита ехала в машине на переднем сиденье рядом с шофёром. Они с родителями возвращались с огорода. Машина разбилась на дороге, и Рита пострадала больше всех. Сейчас она сидела в кресле на колёсах…

***

Дима любил смотреть школьные спектакли. Особенно пристально он заглядывался на Риту. Это нежное существо порхало по сцене маленькой феей. Больше Диме негде было пообщаться с Ритой. Он был годом старше неё, они учились в разных параллелях. Дима раньше думал, что можно записаться в тот же самый театральный кружок. Но у него нет актёрского таланта. Он даже репетировал перед разными людьми, но все говорили ему, — кто мягко, кто резко — что Дима бездарно играет. Что уж позориться перед Ритой? Ему хватало просмотра спектаклей и встреч на переменах.

Когда Рита поступила в десятый класс, а Дима — в одиннадцатый, он по-прежнему ходил на её спектакли. Ему так же нравилась её игра. Но за лето что-то изменилось в Рите. Раньше она могла растрогать зрителей, заставить плакать. Теперь манера Риты стала агрессивной. Она почему-то говорила, как резала ножом. Даже прошлые роли Рита играла иначе. Дима не понимал, что так изменило Риту за одно лето. Может быть, это переходный возраст? Так вроде бы он давно должен закончиться. Дима тайно ходил за Ритой после уроков или её кружка. Она уходила домой, в ту же самую квартиру.

Смотря очередной спектакль с участием Риты, Дима не уставал удивляться. Рита стала иной. Он помнит её нежной, с испуганными зелёными глазами. Теперь в ней прибавилось раскованности, стервозности. Может быть, это помогает ей держаться на плаву. Дима любит Риту и сейчас. Он только хочет знать, когда в Рите произошла перемена.

После спектакля Дима опять шёл за Ритой по улице. Возле её подъезда он не выдержал и остановил Риту. Она обернулась. Дима очень долго видел её только издалека — на сцене или в коридоре. Сейчас они впервые оказались так близко. Лицо Риты вблизи оказалось усталым и раздражённым

Он постарался объяснить, что любит Риту с того дня, как впервые увидел её на школьной сцене. Дима давно мечтает о ней, но она так и остаётся ускользающей загадкой. Но сегодня он решился подойти к девочке, выступающей на сцене.

— Пойдём, — сказала она.

Дойдя до квартиры, девочка открыла дверь. Дима пошёл за ней. Девочка сняла ботинки, куртку и ушла в одну из комнат.

— Раздевайся и мой руки, — крикнула она.

Дима так и сделал. Выйдя из ванной, он услышал: «Можешь зайти». Он толкнул дверь комнаты и зашёл. Дима увидел двух девочек — светловолосых и зеленоглазых. Сначала разница между ними казалась незаметной. Дима не сразу понял, кто из них Рита — та, которая стоит, или та, которая сидит на диване. Но у той, что сидела, взгляд мягче и мечтательнее.

— Рита, — позвал он её и протянул руки.

После летней травмы Рита не могла ходить. Родители искали деньги на повторную операцию. Подруга Райка теперь всё делала за двоих. Она приносила Рите задания из школы. В театральном кружке ребята никому не говорили о Ритиной болезни. Спектакли продолжались так же, как и раньше. Точнее, зрителям казалось, что юная актриса опять играет роли, предназначенные ей. Райка играла и за себя, и за Риту. Артисты часто играли в масках, трудно было их различить. В некоторых спектаклях Райка выходила в двух ролях, если героини не встречались на сцене. После школы Райка заходила к Рите, чтобы накормить и помыть подругу.

Дима стал приходить в Ритину квартиру вместе с Райкой. Рита радовалась его приходу, говорила, что при нём выздоравливает. Конечно, до выздоровления было ещё далеко. Райка давала Рите и Диме возможность поговорить, но при этом и находила для Димы дела по дому. Здесь бывал и друг Райки из её прежней школы, сын учительницы русского языка и литературы. Правда, Райка не особенно любила его приглашать.

— Рая, он тебе совсем не нравится? — пыталась спросить Рита.

— Да нет, кому ж он не нравится. Он сочувствует тебе, во всём хочет помочь.

— Может быть, ты всё ещё любишь учителя ОБЖ из вашей 70-й школы?

— Нет, уже не люблю.

Любовь к женатому учителю ОБЖ отпустила Райку. Но, вспоминая его, она думала, что это мужчина её мечты: сильный, самодостаточный, уверенный. Сын литераторши не дотягивал до идеала. Он был просто маленьким мальчиком, каких много. Райка наизусть знала судьбу, которая ждёт её с ровесником. Райка наизусть знала судьбу, которая ждёт её с ровесником. Но, с другой стороны, Райка может в любой момент звякнуть сыну литераторши и сказать: «Рите надо погулять, приходи к нам». Он придёт и доставит коляску с Ритой во двор и обратно. А обежиста, Райкиного кумира, нельзя послать гулять с Ритой. С ним робели заговорить, когда он утыкался в сборник «Поэты Серебряного века». Что же лучше — далёкий идеал или мальчик своего возраста? С одним нельзя разговаривать, зато с другим — неинтересно.

Мальчик втайне ждал, что решит Райка. У его сестры-близнеца всё начало складываться. Она тоже организовала театральную студию в 70-й школе. Сын уехавшего обежиста приходил играть вместе со школьными артистами, хотя был старше их на пять лет. Правда, разница в возрасте уже не бросалась в глаза. Дочь литераторши, например, превратилась в роскошную девушку. Кажется, скоро она обретёт своё счастье. А сын литераторши отправился за счастьем из родной школы в Райкину, но пока не может его поймать, не всё так просто.

В программе театрального кружка появился новый спектакль «Радуга». Когда открылся занавес, зрители увидели всех участников спектакля. Радугу изображали семь девочек в разноцветных балетных пачках и в масках. Среди них находились Райка и Рита, сидящая в центре в инвалидной коляске.

— Сегодня мы ставим концептуальный спектакль, — объявила Райка. — Актриса Маргарита, которую знают все, пострадала в ДТП. Главная героиня нашей пьесы будет передвигаться по сцене в инвалидной коляске, равно как и исполнительница.

Зал зааплодировал, выражая одобрение Рите.

Рита играла в коляске не раз и не два. Тем временем вся школа собирала деньги ей на лечение. Райка внесла в общую кассу свой заработок, скопленный на компьютер. Мальчик Райки рассказал об этом маме-литераторше. Родители мальчика тоже нашли деньги для Риты. Об этой истории написали электронное письмо обежисту и Анжелике, живущим теперь в Устиновске. У них родился сын. Молодые родители закупали детские вещи, но, узнав про Риту, переслали литераторше большую сумму. Райка обрадовалась, что операция Риты приближается. У неё уже ничего не осталось к обежисту. Глядя на неходячую Риту, Райка поняла, что такое несчастье. Сейчас Райка не помнила, как можно было расстраиваться из-за любовных дел. Сама Рита никогда не жаловалась, улыбалась и читала Райке стихи.

Наконец Рите сделали повторную операцию. Под аплодисменты она опять вышла на школьную сцену. После спектакля Дима провожал её домой. Райка ушла из школы вместе со своим мальчиком.

— Мне было жалко бедняжку Риту, — сказал мальчик. — Но, похоже, я был тебе нужен только ради того, чтобы таскать коляску. А я хочу, чтобы нас с тобой соединяла общая радость, а не общая беда. И, вообще, я тебя люблю.

Райка поцеловала его в губы. Они долго не уходили от школьных ворот. Теперь примадонна принадлежала сыну литераторши, а в его сердце она уже давно стала примадонной.

***

Обежист вернулся в Краснозерск. В родном городе даже дышится иначе. Устиновск, где он тоже вёл уроки ОБЖ в школе, так и не стал своим. Что делать, поздно привыкать к новому. Но мысли об Устиновске моментально оставили обежиста. когда он встретился с друзьями.

— А когда приедет Анжела? — первым делом спросила литераторша. — Она привезёт детей?

Через год после рождения сына Анжелика родила дочь. Сейчас она сидела в декретном отпуске. На это время Анжелика нашла работу — писала статьи в Интернете.

— Как тебе объяснить? — смутился обежист. — Я не в гости, я пока поживу здесь. Мы с Анжелой думаем, что так будет лучше.

— Но между вами всё нормально? — литераторша забеспокоилась, вдруг у обежиста случился второй развод.

— Да ты что, пойми правильно…

Для обежиста и Анжелики их отношения были не первыми. Люди, обременённые опытом, трудно привыкают друг к другу, а здесь муж и жена ещё и из разных городов. Обежисту мало понравился провинциальный город, населённый удмуртами. Он очень скучал по друзьям и прежней работе, путал номер устиновской школы, говорил, что работает в 70-й. В Краснозерске рядом с ним были сын и лучший друг-трудовик. Без них он чуть не кидался на стены от тоски. Наконец обежист решился поговорить с женой. Анжелика всё поняла и сама предложила ему переехать в Краснозерск, она всё равно мало его видит, сидя дома. Он обещал высылать деньги ей и детям. Правда, в день отъезда обежисту стало так тоскливо, что уже не хотелось никуда ехать. Единственное, почему он всё-таки приехал — соскучился по сыну и друзьям.

Дети трудовика и литераторши в тот год заканчивали школу. Их дочка обнималась при всех с сыном обежиста. Обежист догадался, что у детей сложилась любовь. Сын трудовика и литераторши рассказал, что учится в новой школе вместе с Райкой. Он пригласил обежиста на спектакль, где играла Райка. Дочь литераторши и трудовика теперь тоже общалась с Райкой и третьей девочкой, Ритой. Они собирались поступать в колледж культуры и говорили только об этом.

Райка играла в спектакле «Радуга». На сцене стояли семь девочек, одетые в белые пачки и в трико, каждая своего цвета радуги, в пёстрых масках.

— Ну, что, узнаёшь Райку? — с тайной гордостью шепнул обежисту сын его друзей.

— Нет, они же все в масках. Покажи, где она?

— В оранжевом.

Теперь обежист приглядывался к девочке в оранжевом внимательнее, чем к остальным. Актрисы представляли лучи радуги, в спектакле присутствовали танцевальные номера. В радужных фей влюблялись астрономы и создают волшебные стёкла, чтобы вызывать лучи радуги. Феи прилетают и завешивают стёкла радужной тканью. Астрономы понимают, что наука не заменит им любви. Они становятся поэтами, чтобы воспевать красоту радужных фей. Поэтам открыт мир грёз. Им не придётся направлять на небо волшебные стёкла, радуга сияет для них всегда.

Обежист долго вспоминал «Радугу». История была какой-то иной, чем другие сказки. Конечно, сейчас драматургия не стоит на месте.

Праздновать последний звонок собрались на даче трудовика и литераторши. Их сын привёл в гости и Райку.

— О, Боже, какой мужчина! — улыбнулась она, увидев обежиста.

Райка пришла в школьной форме — тёмный жакет, белая блузка с бабочкой и тёмная клетчатая юбка.

— Маленькая английская леди! — восхитилась литераторша.

Обежист против воли скашивал глаза в Райкину сторону. Он с трудом узнавал в собранной выпускнице и энергичной актрисе прежнюю зажатую девочку. В Райке откуда-то взялась уверенность. У обежиста кружилась голова от дачного воздуха и запаха роз.

— Поздравляю с последним звонком! — сказала литераторша. — Конечно, сейчас так долго учатся, одиннадцать лет! Когда я заканчивала школу, мне не исполнилось и семнадцати, а вам всем уже есть восемнадцать.

Обежист переписывался с Анжеликой по Интернету. Но его мысли то и дело возвращались к Райке. Напористая девочка входила в его сознание так же нахально и весело, как на дачу. У обежиста опять начиналось головокружение — куда там радужному танцу фей. Как на грех, Райка общалась с сыном его друзей и часто бывала у них в гостях. Обежист заранее старался предугадать, когда она там появится, чтобы самому остаться дома. Но почему-то Райка приходила в те дни, когда обежисту необходимо было встретиться с друзьями.

Обежист сидел в Интернете до часу ночи. В один из таких дней в его квартиру позвонили. Это пришла Райка.

— Пожалуйста. пустите меня переночевать, — сказала она с насмешливой улыбкой.

— Зачем ты ходишь так поздно?

— Специально для того, чтобы остаться здесь. Если вы меня выгоните на улицу, там меня изнасилуют.

— Может, это тебя бы чему-то научило.

— Ладно, не делайте такое лицо. Вы просто не хотите признаться, что рады мне.

Обежист пошёл на кухню — в холодильнике стоял суп, которым можно было покормить Райку.

— Я хочу остаться у вас жить, — сказала Райка.

— Лучше бы ты тогда умерла в петле, — с ненавистью сказал обежист.

— Я тоже вас люблю.

— Хорошо, оставайся, — обречённо вздохнул он. — Но мы будем жить в разных комнатах.

Они с Райкой стали жить вдвоём. Но не как муж и жена, скорее, как отец и дочь. Обежист объяснил: «Понимаешь, почему я ругался в школе, девочки торопятся получить всё и сразу. Тебе надо поступать на актрису, а вдруг ты забеременеешь? Я люблю и старшего сына, и наших детей с Анжелой, и этого ребёнка тоже любил бы, а ты можешь пожалеть об этом». Сын литераторши и трудовика, узнав, что Райка забыла его, скандалил с ней и обежистом. Райка сказала ему честно: «Я всё время думала про ту свою любовь. Только она была запретной, и мне пришлось смириться с тем, что ничего не выйдет. Я думала, что смогу быть счастлива с тобой, как счастливы обычные девочки с мальчиками. Но сюда вернулся мой идеальный мужчина, и мне уже есть восемнадцать. Мне нужно необыкновенное счастье». Мальчик возненавидел обежиста, постоянно мешающего ему. Родители мальчика тоже осуждали обежиста. Раньше он так же клялся, что ошибся с первым браком и ему нужна только Анжелика, а теперь променял её на девчонку, возможно, хорошую, но это не совершенство?

Да, Анжелика — совершенство. В ней всё есть в равной степени: и мягкость, и самолюбие, и практичность, и импульсивность. Качества Анжелики слишком упорядочены. Райка же вся — безудержный кураж. Именно это и свело с ума обежиста. В Райкину любовь можно броситься, как в омут с головой. Кроме того, Райка — часть Краснозерска. Обежист фантазировал, что, оставшись с ней, он вернёт себе Краснозерск. Возможно, здесь присутствовало желание убедиться, что в этом городе и с этой любовью ничего не получится. Когда-то, до свадьбы с первой женой, обежист целовался с литераторшей. Он чувствовал, что скоро ему предстоит жить с женой всегда (или долго), и перед этим хотел знать наверняка, что другая девушка ему не подходит. Так и теперь. Обежист понимал, что ему всё равно придётся вернуться туда, где Анжелика. Надо пройти отношения с Райкой, чтобы точно знать, что эти отношения закончатся.

Обежист привёл Райку в студию танца «Хрустальная туфелька». Его ещё помнили танцоры. Никто не удивлялся, что обежист приходит не с Анжеликой, думали, что это их дочь. Закончив школу, Райка продолжала приходить туда же в школьный театр. Она сочинила пьесу «Арлекинада» в честь своей любви к обежисту. Главный герой попадал на представление комедии масок. Он искал среди них свою возлюбленную, но все участники представления выглядели одинаково — в чёрных свитерах и брюках, с бёдер свисает яркая клетчатая ткань, лица закрыты масками. Так же выглядит и тот, кто ищет любимую. На протяжении «Арлекинады» пара ищет друг друга и встречается с разными людьми, у которых есть свои истории. Всё это — не та любовь. В конце влюблённые встречаются.

Обежист пытался приучить Райку к хозяйственности. Но Райка не собиралась готовить, хотя любила есть то, что приготовил обежист. Она не участвовала в субботних уборках — Райка жила в крошечной квартире с родителями, где всюду громоздились вещи, там невозможно подступиться с тряпкой. Обежист ругал Райку за неряшливость, она скандалила и плакала. Потом обежист извинялся, покупал ей конфеты или компьютерную игру. Он давал ей читать поэзию Серебряного века, но Райка предпочитала детективы.

Они уже не были уверены, что счастливы вдвоём. Раньше Райка восхищалась обежистом издалека. Сейчас вблизи стал виден его возраст. Мужчина крупный не потому, что его тело мощное, оно скорее заплывшее. В квартире обежиста собиралась молодая компания — его сын, дочь трудовика и литераторши и Райкины друзья — Рита и Дима. Рита играла в «Радуге» фиолетовый цвет. Обежист не сводил с неё глаз, когда она приходила в гости. Рита и Райка повторялись перед ним два раза, три, четыре, пять, шесть, семь… Он хотел бы любить сразу двух девочек, ведь всё равно они похожи, как одна…

— Маргарита, рядом с вами я — Воланд! — говорил обежист комплимент Рите.

Рита слабо улыбалась. Она чувствовала себя скованно при взрослом мужчине. Ведь её папа не вмешивается в компанию Ритиных подруг. Обежист выглядел молодым рядом с Анжеликой и друзьями. Но рядом с по-настоящему молодыми ребятами становилось заметно, сколько ему лет.

И обежист, и Райка хотели дважды войти в одну воду. Он мечтал вернуться к краснозерской жизни. Она мечтала осуществить любовь, неосуществимую до восемнадцати лет. Теперь у обежиста есть любимый город, у Райки — взрослая любовь. Но это нужно было им раньше, а сейчас им уже не принесло радости то, что они получили. Время для радости было упущено.

Наконец обежист, чувствуя вину перед Анжеликой, злясь на Райку и на себя, сказал Райке:

— Всё, убирайся отсюда. Ты здесь уже зажилась. Иди к папе и маме. Это что такое. надо любить родителей, а ты живёшь у чужого человека. Ни стыда, ни совести.

Райка закрыла детектив, встала с дивана и ушла из квартиры. Обежист сел писать электронное письмо Анжелике. Но здесь же была запись «Арлекинады». Обежист решил посмотреть спектакль ещё раз. После просмотра он тупо сидел у компьютера, не писал письмо и не двигался. В соседней комнате слышались какие-тио шорохи. Обежист вышел в коридор. Во второй комнате Райка лежала на диване и читала детектив.

Обежист старался поменьше бывать дома. Трудовик стал приглашать его в гости.

— Знаешь, что, я могу помирить тебя с Анжелой, — предложила литераторша. Но ответь мне, только честно: у вас с Райкой что-то было?

— Она посвятила мне спектакль «Арлекинада», — ответил обежист.

Даже спектакль, сыгранный не Анжеликой — измена. Вообще, жизнь без Анжелики — измена. И бесполезно обвинять Райку, как бесполезно обвинять бутылку, из которой напился.

Обежист ушёл жить в монастырь. Сейчас он не видел пути ни в Краснозерск, ни в Устиновск. Обежист не прощался с Райкой и не запрещал ей жить в его квартире. Но после его отъезда Райка вернулась домой. Теперь она заново влюбилась в сына трудовика и литераторши. Они снова вместе.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль