Леди джаза / Tikhonov Artem
 

Леди джаза

0.00
 
Tikhonov Artem
Леди джаза
Обложка произведения 'Леди джаза'
Глава 10

Глава 10

Голубое бездонное небо стояло над Москвой. Яркий блеск рубина на Спасской башне отражал блики. Лёгкое, воздушное солнце сияло над Кремлём, наполняло столицу светом и теплом. Мирные голуби и воробьи летали по улицам, иногда их кормили одинокие старушки, отдыхающие в парке. По Москве-реке по-прежнему плыли трамвайчики, и жизнь большого города шла своим чередом. Спустя описанных событий прошло много лет. Теперь Елена Шоу вела совсем другой образ жизни, к своему старому она просто никак не могла вернуться. Устроилась на автозаправку при въезде в город, приобрела маленькую двухкомнатную квартиру там же, старую ей пришлось продать, так как она не смогла бы её содержать в связи с нынешним положением. Работала заправщиком, обслуживала в кассе. За шесть лет, проведённых в клинике, она резко изменилась, слегка пополнела, нижняя губа отвисла, глаза сузились, на лице появились морщины. Это была женщина средних лет с короткой тёмной стрижкой, как у мальчика. Выглядеть она стала по-мужски. Носила специальную рабочую одежду, высокие сапоги. У неё погрубели руки, исчезла женственность во всей фигуре. Голос стал грубым, резким, и до жути громким. Сменщица и начальница дали ей прозвище «Мужичьё». Действительно, Елену было не узнать. Работала она много, брала дополнительные смены, старалась занять себя делом, не сидеть просто так. Дома обычно ничего не делала. Сидела и смотрела телевизор, готовила, убирала квартиру. В центр Москвы не ездила, не хотела вспоминать своего прошлого, она его предпочла полностью забыть, будто никогда и не было великой леди джаза Елены Шоу. Вела затворнический образ жизни, ни с кем не общалась. Отработает смену, уйдёт. Коллеги не узнали в этой запущенной и одинокой женщине Елену Шоу. Клиенты тоже не обращали никакого внимания. Лишь один как-то раз сделал своё предположение.

— Слышишь, Юль? Кого я сейчас видел...

— Ну? И кого же?

— Ты не поверишь, но на этой заправке видимо работает сама Елена Шоу!

— Глупости. С чего ты это взял?

— Та женщина очень похожа на неё.

— Ой, дурак, дурак. Мало ли похожих людей. Это не она. Поехали!

Бывало происходили и конфликты.

— Слышь ты! Я тебе сказала, убери свою машину! Живо!!!!

— Заткнись, женщина! Куда я тебе её уберу?

— Это не мои проблемы! Мне нужно работать, обслуживать следующую машину, уйди прочь!!!

Если с кем и могла спокойно разговаривать Елена, то это со своей мамой, которая постоянно приходила к ней во снах или сидела с ней в комнате на диване.

— Сегодня ты устала? Да, Лен?

— Да, мамочка, устала. Завтра ещё на смену выходить, а спину так ломит, не разогнуть.

— Купи себе пластырь в аптеке. Мне соседка в своё время посоветовала.

— Обязательно куплю, мамочка, спасибо.

Ночью не раз виделась со своим врагом — маньяком, часами разговаривала с ним.

— Ты ещё не устал ко мне приходить?

— Нет, и никогда не устану.

— Я тебя видеть не могу, уходи.

— Уйти?? Куда, позвольте спросить?

— К себе домой.

— Домой? У меня нет дома. Вы забыли? Вы лишили его у меня. Убили много лет назад.

— А, да. Прости, забыла. Вы же все мертвецы, а всё ходите ко мне. Ходите, да ходите.

В следственном комитете города Москвы трудился следователь Пётр Ефимович Зудин. Он решил взяться за заброшенное дело об убийстве Семёна Лебедева, которое так и не было раскрыто. Это был трудолюбивый и добросовестный сотрудник. Окончив юридическую академию сразу принял решение поступить в следственный комитет. За свою маленькую карьеру он раскрыл уже множество дел, спас множество жизней — настоящий герой нашего времени. Этим делом он занимался долго. Сидел часами, а то и днями. Делал запросы в архивы, где вышел на ряд других убийств, которые в итоге и привели его в Кострому. День был дождливый, к концу подходил август месяц. Пётр исследовал местный архив, заглянул в следственный комитет, расспросил сотрудников о загадочных убийствах, на что получил отрицательные ответы. Но хороший сыщик своё дело знает. Он вышел на Алёну. По пути к ней домой он встретил её на детской площадке. Там сидела молодая девушка с тёмной косой, около неё бегали маленький мальчик и девочка. У горки стояла женщина в тёмном пальто и в берете.

— Здравствуйте! Вы Алёна?

— Да. Это вы мне звонили?

— Да, я хотел с вами поговорить по поводу одного убийства, совершённого в конце 90-х годов.

— Вы про насильника? Да, долго его милиция искала, столько жизней он загубил. Но жизнь расставила всё на свои места. Он там, где ему и место. Нет, но сами посудите, зачем таких содержать, кормить, деньги с нас вычислять? Не понимаю, к чему этот гуманизм.

— Это, конечно, замечательно. Вы можете мне по подробней рассказать. К примеру, об Елене Шоу.

— Лена?? А что про неё рассказывать? Она уехала много лет назад отсюда. Я с ней не общаюсь, знать не знаю, что с ней.

— Ну как же? Вы не знаете знаменитую леди джаза?

— А, нет, я знаю, что она поёт, вернее пела. Много раз видела её по телевизору. Но я с ней не общаюсь. А то, что эта стерва далеко пошла это и так известно.

— Почему стерва? Вы её не любили?

— Да её никто не любил. Сама из приличной семьи, отец — филолог. Чего ей надо было. В детстве была скромной-скромной, тихой и незаметной, а потом в студенческие годы такие запросы имела, жуть. Она тогда с моим нынешним мужем встречалась, крутила и вертела им, как могла. Ни во что не ставила. Постоянно его укоряла. В общем стерва. Ничего хорошего про неё сказать не могу. И вообще как-то странно получилось. Резко собрала свои вещи, уехала в свою Москву, не окончив здесь колледж. Оставалось совсем ничего. Потом даже на похороны родной матери не приехала. Через несколько лет к ней поехал отец и не вернулся. Сказали, что помер. Странно-странно, ни разу даже не приезжала на родительскую квартиру.

— Может она не просто так сбежала? Может у неё были враги?

— Да какие враги, она не с кем особо не общалась. Со мной только, да с Машкой. У таких нет врагов. Наоборот, нас всё время подставляла и обманывала.

— А вас разве не смущает, что она уехала сразу после убийства насильника?

— Она уехала, не помню какого числа, но что-то рядом совсем с датой убийства. Аа, вспомнила. У нас тогда вечеринка была. Да-да. Она пошла одна домой, потом я её встретила на следующий день, она была какая-та странная. И сразу её мать в больницу слегла.

— Ну вот! У меня были подобные мысли.

— Всмысле? Как? Вы думаете она убила?

— Я думаю, что да. Видите ли, я уже давно исследую это дело, оно столько лет пролежало в столе. Я очень много чего узнал, всё сходится. Только боюсь ваша Лена не только насильника убила.

— А кого ещё?

— Своего возлюбленного в Москве, затем спустя сколько-то лет простого прохожего, потом и сожителя.

— Не может быть! Лена!

— Везде фигурировала она, не знаю почему полиция упустила это. Всё же налицо. Придётся мне исправлять эту ошибку. Спасибо вам, вы мне очень помогли.

— До свидания!

— Ой, какой мальчик. Ваш?

— Внук мой. Дочка родила.

— Ну бывай!

Возвращаясь поздним вечером, возле Елены остановилась машина.

— Здравствуйте, Елена!

— Здравствуй! Ты кто?

— Я, так сказать, следователь. Вот смотри.

— Чего тебе, следователь?

— Поговорить хочу, садись в машину.

Елена села в машину и Пётр отвёз её в участок. Там она села напротив него, он убрал со стола кипу бумаг, сел.

— Удивительная вы, Елена. Таких женщин, как вы, мало на земле.

— Мне считать это комплиментом?

— А как хотите. Ну? Расскажите?

— Что?

— Правду. Как вы убивали мужчин, как грабили магазины и салоны не только в России, но и за рубежом. Вам есть, что рассказать. Очень много.

— Ты думаешь я настолько глупа? Ты сначала обвинения в мой адрес предъяви, официально задержи, а потом допрашивай. Привёз меня в пустой участок, правду рассказывай, бред.

— А я хочу с вами просто поговорить. Как человек с человеком. Я не хочу вас задерживать, хотя могу. Вы необычный случай. Вы целая история.

— История говоришь? Зачем тебе, гражданин начальник, мою правду слышать?

— Для вас это возможность очистить свою совесть.

— Я спрашиваю, тебе это зачем?

— Мда. Вы правы. Незачем. Впрочем, хотите не рассказывайте. Быть может, вы просто не хотите вспоминать своё прошлое. Для вас это больно, вы старались все эти годы его забыть. Стыд и боль держит вас, держит ту некогда кроткую девочку.

— Мне кажется, что вы и так всё знаете.

— Скажем так, я был в Костроме.

— Оо, всё узнали? Наверное, всех обошли, всех опросили.

— Я понял там только одно — вас не любили и не принимали в вашем городе. Вы были чужой, не было родственных душ. Вы всегда хотели вырваться из ненавистного города, но бедственное положение семьи вас держало. Вы поступили не туда, куда хотели, вам пророчили одного мужа, а вы не могли себе представить, как с ним одну ночь продержаться. Это всё сложно, это тяжело. Но вы вырвались оттуда. На вас подействовала трагедия, трагедия, изменившая всю вашу жизнь. Почему вы до этого не могли так спокойно собрать вещи и сбежать?

— М?

— Неужели только трагедия вас вынудила сбежать. Если бы не этот человек, вы бы остались в родном городе?

— Знаете, я готова была смириться со своим положением, закончить этот колледж, устроиться в мелкую конторку жалким бухгалтером, выйти замуж за какого-нибудь слесаря, варить борщи, растить детей. Я ни на что не претендовала. Я любила своих родителей, полностью им отдавалась. Я не хотела от них уезжать, это не входило в мои планы. Всё изменило одно...

— Он убил тогда ту девочку, ту самую кроткую Елену.

— Да.

— Но если бы не он, то мир не знал бы такой звезды, как вы.

— А он и так не знает. Все забыли меня, никто не ценит моего таланта. Кому я нужна? У меня никого нет. Я не знаю, что лучше. Не знаю, какой бы выбор сделала, вернувшись сейчас на много лет назад. По сути дела, я уже давно не живу. Моя жизнь превратилась в сплошной кошмар — в безвыходный мрак. Меня использовали, крутили мной, пока я могла приносить какую-то пользу, а потом просто выбросили, вычеркнули отовсюду.

— Другие жертвы. Они? За что?

— Это словно наваждение. Он преследует меня на протяжении всей жизни. Я с ним так до конца и не смогла расстаться. Он всегда рядом, где бы я не находилась.

— Вы сожалеете?

— Это не имеет никакого значения. Живите своей жизнью, получайте удовольствие, не думайте о проблемах, тем более о чужих. Я поняла, зачем вам всё это надо было. Я что-то вроде знаменитой преступницы. Вам же интересно поговорить с людьми истории. Ну что ж. Вы поговорили. Теперь я могу идти?

— Идите.

«Записано. Можно передавать в прокуратуру», — подумал Пётр.

На следующий день Елена выглянула в окно. Над Москвой царил яркий небосвод, по длинному шоссе разъезжали машины, а за крупными высотками садился крупный красный диск пылающего солнца. Она села в машину о поехала в Москву. Включила на полную громкость свои исполнения, пыталась петь. На каждой остановке, на каждом переходе встречалось множество людей. Проезжая огромные арки, высокие бизнес-центры, она очутилась в самом центре. Огни вечерней Москвы расплывались в её глазах, она пела, слушала на полную громкость свои композиции, мчалась на всей скорости по шоссе. Тут вдруг она увидела его — маньяка.

— Елена! Я тут, Елена! Хи-хи-ха-ха-хи-хи-ха-ха.

Он сидел на соседнем сиденье, смотрел на неё своими дикими и обезумевшими глазами. Затем она его увидела ещё на переходе, потом в арке, потом на мосту — он был везде, размножился и распространился по всему городу.

— Елена! Гони!!!!

— Гони! Хочешь, чтобы ускорились?

— Гони из-за всех сил! Прокатимся по ночной Москве!

— Ну раз хочешь, так давай. Сейчас ты у меня получишь. Там я тебя не добила— добью здесь!

— Да, давай покончим с этим раз и навсегда. Гони!

— Готовься к своей гибели! Недолго тебе плясать!

— Под блюз самое то. Давай!

Машина разогналась на полную скорость, она летела над шоссе, влетела в туннель, где и разлетелась в дребезги. Блюз как раз закончил своё исполнение.

Конец.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль