1
Дааа! Мечтает наивный горожанин, полёживая на засаленном диванчике с пультом в руках. 24 канала, а смотреть нечего, всё так обрыдло. А там парное молочко прямо из-под коровки, всамделишная сметанка, сливки, экологически чистые овощи и фрукты, воздух, наполненный ароматом луговых цветов, нехлорированная родниковая водичка, лесок с грибками, лужок с ягодками, сарайка, полная всякой живности.
Да что там говорить! Эдем! Рай земной!.. И если рядом не нашлось умных знакомых, решает наш диванодавильщик перебраться в деревню. Ну, чтобы не быть голословным, в Карасукский район Новосибирской области. Район находится в юго-западном углу Новосибирской области, пограничный с Великим Казахстаном, откуда, надо сказать, поступает, разумеется, нелегальными путями дешевая водочка всего лишь по шестьдесят рублей целковыми.
Первым делом надо приобрести сельский домик. Свободные домики в деревне имеются: повально перебрались немцы в фатерланд, старики переезжают к детям в города, кто-то потерял работу и отправился искать счастье на севера. Стоит домик от 50 до 100 тысяч, а квартира поприличней потянет и до двухсот. У нашего романтика пока денежки водятся, как никак продал свою благоустроенную халупу в городе. Но нужно еще за оформление заплатить. И тут не то, что денег жалко, но волокиты… Бррр! Но вот бесконечные хождения-мытарства по уютным кабинетикам с равномерно гудящими кондиционерами и ярко сверкающими экранами мониторов закончились, и счастливый новосёл впускает в дом кота, за которым торжественно следует сам. Наверняка, с женой, такой же романтичной чудачкой. Уже беглый осмотр убеждает, что не всё ладно в Датском королевстве: обои пузырятся, один угол в спальне почернел, значит, бежит потолок.
Как-то подозрительно скрипит половица. Пройдет несколько дней, и новосёл убедится, что в доме грибок. А это означает капремонт, снимать пол, срезать грунт, завозить новый — работ на всё лето, если, конечно, не нанять местных специалистов. С самых первых дней сельская идиллия обернется настоящим адом. Но если бы только это… Те же самые специалисты установят, что печь никуда не годится. Надо перекладывать, а кирпич ноне дорогой. Но если хозяин не пожадничает, ну, и с выпивкой, само собой, они и печь заодно перекладут.
Однако пора на улицу, на свежий деревенский воздух, где давным-давно заждалась хозяйских рук новенькая лопата. Однако через час другой копки огорода новый земледелец убеждается, что ни какой это ни отдых на свежем воздухе, а самый что ни на есть каторжный труд. А ведь вскопана всего-навсего одна лишь маленькая грядочка. Те же местные советчики сочувственно подскажут, что и эту проблему можно решить за счет наемного труда, если, конечно, не пожадничать. Тем паче, что и копать он не умеет и копает не так, как надо.
Крыша сарайки больше напоминает решето. В углах какой-то подозрительный визг. С живностью придется подождать. Видать по всему, в это лето рук покладать ни придется. Начинается ремонт. С восхода до заката новосёл крутится, как белка в колесе. Единственное, что его утешает, — крепкий здоровый сон. О телевизоре он теперь мечтает как о величайшем счастье.
А ведь еще нужно заготовить дрова. Если хочешь этим заняться сам, нужно будет купить бензопилу, купить у лесника билет, найти напарника, потому как для одного это дело неподъемное. А еще и привезти из лесу дрова к дому. В АО обращаться за транспортом бесполезно. Нужно идти к частнику, у которого трактор или грузовой автомобиль. А тот вечно занят, и если вы ему не кум, не сват, не брат, то ни за какие коврижки не договоритесь. И деньги его не прельщают. Ну, конечно, если вы не предложите заманчивое количество. Есть более простой путь: пойти к леснику, и он за четыре тысячи притаранит вам четыре куба осины. Причем, не мало пустотелой и трухлявой.
Еще на уголь придется отстегнуть три-четыре тысячи. Захочешь живностью обзавестись, пожалуйста: гусёнок — сто восемьдесят рэ, утенок — восемьдесят пять, цыпленок — пятьдесят. И хорошо, если хотя бы половину ни перетаскают коты, крысы и грачи. Захочешь выгнать их на травку за двором, изволь пасти, а не то зайдут за границу к соседят. Могут попасться такие милые соседи, что палкой зашибут гусенка. Корма (отруби, отходы) придется выписывать в АО, где, учтите, на каждого неакционера смотрят как на тунеядца, дармоеда и чуть ли не пидараса.
А бесконечная прополка грядок и картошки! День другой пропустили, расслабились, и грядки затягивает зеленый ковер. Да к тому же эта изнурящая жара, мошки, мухи, комары, пауты, шершни, осы, пчелы. А тут-то колорадский жук, то червяк насквозь жрет капусту, ягоду, ранет… В последние годы и саранча навещает благословенный Кулундинский край. Как писал Пушкин в отчете о борьбе с саранчой: прилетит, сядет, всё сожрет и дальше полетит.
Корова! Это священный символ деревенской жизни, с покупкой которой, как считает новосел, он становится коренным сельским жителем.
Это молочная микрофабрика. Но хорошая корова стоит недешево: 25 — 30 тысяч как с куста. Корове, как известно, на зиму надо сена. А зима у нас с октября по май месяц. Если хорошее питательное сено, то центнеров 60 — 70 уйдет. Плохого же, которого сколько положишь в кормушку, столько же потом и выбросишь, может и 80 не хватить. Надо идти в контору, где вы, помните, как смотрят на новосела. Долго же вас будут мурыжить: то оказывается, что вы не заплатили за воду, то еще нет цены. Цену будут складывать до белых мух. Не боись! Мало не покажется! Но чтобы вас не хватила кондрашка, сразу настраивайтесь на то, что меньше сотни за центнер никак не будет. Думаешь, получил накладную, выложил несколько кровных тысяч, отнес накладную на ферму, а завтра за сараем скирдуй растянутое по всему огороду сень? Ага! Как бы не так! Пока все полевые работы не завершатся, никакое сень никто никуда возить не будет. А это дело может продолжаться до тех пор, пока не грянут крепкие поздненоябрьские морозы.
Потом оказывается, что сень возят в первую очередь для акционеров. Когда акционеров обеспечат, обязательно на ферме сломается погрузчик, застучат двигатели у всех тракторов и не останется ни одной свободной тележки. Ох! И побегает новоиспеченный крестьянин! Ну, и помотает нервы и сопли на кулак! И если корова до той поры не сдохнет, то долгожданная привозка сена в районе Нового года станет для него большим праздником, чем сам Новый год.
Да что же мы всё о тяготах, о трудах?
Нешто в сельской жизни нет ничего радостного, легкого? Быть того не может! Иначе все бы давным-давно уже рванули к легкозаботной развлекательной городской жизни. Конечно, если даже не принимать во внимание горячительных напитков, радостные моменты имеют место быть. Первый с мизинец пупырышистый огурчик, благополочно окотившаяся коза, долгожданный дождик… соленья-варенья из погреба для гостей… Согласитесь, что и этого уже немало. Так что не надо нашему сельчанину малодушничать. И после принятого на грудь стакана самогонки биться головой о дверной косяк, вопия со слезами:
— Какой же я, блин! Дурак! Ой! Дурак! И какой же хер потащил меня сюда? Маменька родная!
Ну, зачем же так? Потом, когда проспитесь, протрезвитесь, самим же будет стыдно за свое малодушие.
2
Зря всякие злопыхатели ругают нашу рекламу! Реклама рекламе рознь.
До начала нестерпимого полуденного зноя еще пара-тройка часов. И деревня спешит воспользоваться этой короткой передышкой перед предстоящей пыткой. По-пионерски призывно кукарекают похотливые петухи, крякают утки, гогочут гуси, хрюкают свинья, разминаются лаем перед долгим дневным сном собаки. Величаво шествуют подгоняемые хозяевами коровы. Поливаются грядки, идут на трудовую смену работники АО.
Навалившись на забор, повисли Мила с Ваней. Они, словно два лотошных бочонка, увеличенные во много раз. Да еще прилеплены к бочонкам толстенькие короткие ручки, ножки и головки. Супруги с аппетитом дымят «Примой». Они уже знают всех проходящих, как никак прожили в деревне целых пять лет.
Созерцание одного и того же куска улицы заменяет им телевизор, которого вообще-то у них нет, и прочие средства массовой информации. Вот сейчас они смотрят программу «В мире животных». Они обсуждают каждую корову, ее достоинства и недостатки, каков надой, какая масть, хорошая или так себе, и будет ли от нее нормальный теленок, и если будет, то сколько он наберет килограмм через два года и на сколько рублей его можно будет сдать на мясокомбинат, а потом, что можно будет купить на эти рубли.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.