Глава 2. / Время жить / Трест Алиста
 

Глава 2.

0.00
 
Глава 2.
Мысли за сценой

Мысли за сценой. (напоминаю, все что не вслух написано курсивом)

Начались будни, утром на работу ночью с работы. Стрессоустойчивость стала актуальной буквально каждый час работы. В первый месяц поведение людей вызывало у меня удивление и недоумение. Я иногда терялась, не зная, что ответить и как реагировать. Думала, как сказать так чтобы меня поняли. Очень часто задавали вопросы с неправильной формулировкой, не зная значения употребляемых слов. В таких ситуациях я поначалу уточняла вопрос, перефразировала его, на что получала недовольное выражение лиц и фразы: «Если вы не понимаете вопроса, позовите того, кто более компетентен», «ну что вы тупая что ли?!». В такие минуты думаешь: «И этому человеку я стараюсь помочь! Всех людей нужно любить! Как прекрасно что все мы разные! Дари добро!». И такая ситуация случалась часто, особенно с гламурными девушками с айфоном. Зачастую вопросы касались как раз умения обращаться с этим аппаратом. И вот стоишь, активируешь или настраиваешь очередной айфон, и так хочется сказать все что думаешь об этой красотке. Губы больше телефона накрашены, волосы «наращены» а проще сказать просто приклеены пластырем, и сверху тремя спутанными клочками прикрыты. Красота ну неописуемая, но я рискну описать! Ногти такие, что ей приходится к нам приходить чтобы сим-карту поменять. Одна такая хотела вставить флеш-карту в айфон (для тех, кто не знает, это нельзя сделать, так как они для этого не предусмотрены, слота нет), объяснив ей сложность ситуации, я надеялась на понимание, но зря. Потом я подумала, что нужно было вставить эту карту между чехлом и телефоном, эффект был бы тот же. Если спросит почему так, а не в сам корпус телефона, всегда можно сказать что это новые технологии, передача данных на карту в одно касание. И ведь таких «модных» оказалась целая категория, под вид. Заходит, и сразу уже понятно к чему быть готовым. Они еще обычно айфон в руке держат, надо же всем показать, а там прям куда не взглянешь глаз не отвести. Забавно бывает, когда они со своими мужчинами приходят, которые чаще всего немного умнее и им приходится краснеть за ум и находчивость вопросов своих красавиц. И смотришь на него так сожалеюще, я— то могу пару минут потерпеть, а он то сколько терпит.

Через пару месяцев работы я научилась относиться к разным нестандартным поведениям клиентов с юмором. Чаще всего каждую ситуацию получалось предугадать, чем она окончится. Очень много недовольных людей, из всей массы таких возможно будет один процент, которые недовольны мной или моим обслуживанием. Чаще всего такие они недовольны вообще жизнью, и виноваты в этом все и все кроме них самих. С такими людьми интересно не просто молчать и улыбаться, и в диалоге показать ему что он сам виноват в своих проблемах. Никто из такой группы людей никогда не извиниться за свое поведение и не признает себя виновным, даже если, например, разбил или утопил телефон, а сервис его снял с гарантии и не ремонтирует. Это самый частый пример.

Расскажу о следующем более интересном типе, выявленным мною. Расстроенные, беззащитные мужчины, капризули.

— Добрый день! Я купил у вас навигатор, поехал с ним на север, а он ночью в декабре в мороз завез меня в лес и перестал работать, а там снег выше машины и сеть не ловит и спутник не летает.

— Добрый! Раз вы живы и вернулись! Чтобы подтвердить наличие дефекта необходимо сделать диагностику в сервисном центре. Можно сдать у нас аппарат, можно самостоятельно.

— Я не хочу делать диагностику верните деньги.

— Деньги могу вернуть только после подтверждения дефекта. Так как 14 дней с момента покупки уже прошло.

— Какие 14 дней. Я виноват, что ли что он меня два месяца из сугробов выводил! Навигатор ваш! Заберите его. Верните деньги!

Еле сдержалась, чтобы не улыбнуться. Мужчина, я объяснила вам ситуацию, нужно сделать диагностику.

— Не хотите по— хорошему, будет по— плохому! У меня друг юрист между прочим! Сейчас я ему позвоню, он вам напомнит, если вы не компетентная.

А у меня целый отдел юристов, схватка началась, кто кого.

Звонит, трубку никто не берет. Психует, уходит, хлопает дверью, а она с доводчиком тугая не хлопается, рассчитанная на данные случаи. И так он хотел ею хлопнуть, что не готов был к ее тяжести, ударился со всего размаха. В этот момент я просто присела под стол потому что скрыть улыбку уже было сложно.

Спустя три часа. Вернулся.

— Вы обязаны у меня его принять на диагностику!

— Так я же вам в этом кажется не отказывала. Давайте коробочку, чек, комплектацию, все приму.

— У меня нет коробки и чека нет. Еще я возиться с этим буду.

— Без чека и коробки можете провести диагностику в любом сервисном центре самостоятельно.

— Я никуда не уйду пока не примете, вы обязаны!

Не уходи, побудь со мною! (романс такой есть, мысленно напеваю) А то нам прям грустно до вечера тут работать! Может и ночью посторожишь! Без документов вы даже не сможете доказать, что у нас его приобрели, к сожалению.

— Я у вас его покупал! Я вас еще помню!

— А я вас нет!

— Я не уйду пока не примете!

— Мы вас и не прогоняем, есть время свободное оставайтесь. Я встретил вас и все былое… (еще один романс). Пение успокаивает.

Занимаюсь своими делами, обслуживаю других посетителей. На него не реагирую. Проходит 15 минут.

— Вы собираетесь у меня принимать ваш навигатор или нет?! Я сейчас пойду искать права в защите прав потребителей!

Включила диктофон, как такое не записать, крылатая фраза! Искать права! Ваше право, я вас не сколько не задерживаю, делайте как считаете нужным!

— Вы только и хотите от меня избавиться, а нет, я отсюда не уйду!

Жалко мы не предлагаем чай или кофе во избежание попадания его же на технику или на нас. Но на случай если клиент со своим напитком, то у нас есть запасные рубашки. Убираю со стола все что можно кинуть, так как он тщательно начал изучать взглядом предметы. Чаще всего с такими нехочучками ничего опасного не происходит, так как не в такой уж глубине души они маленькие мальчики, которые сидят в магазине и не хотят выходить пока мама не купит им игрушку. При этом они еще всего бояться, нападают там, где совсем и не надо этого делать, можно мирно решить. Наверное, понимает, что при его плохом поведении я вызову «докторов», которые его возьмут и поведут в «больничку». Устал стоять, прошло уже 30 минут, да и стульев то у нас нет, диваны не положены, лавочки не поставлены. Мы то привыкшие стоять, а ему тяжело. Сочувствуем всем составом. Делаем ставки, переписываясь между собой в телефонах.

— Дайте мне книгу жалоб! Я о вас сейчас все напишу! Пусть таких сотрудников уволят! Вы меня еще вспоминать будете!

— Пожалуйста, пишите. Ручки разноцветные дать?! Есть вот маркеры и текстовыделители! Скорее же, порисовать захотел! Для нас это идеальный вариант, и мы не слушаем и ему легче, а бумаги не жалко.

Написал, указав при этом название соседнего салона. И уточнив, что приобретал навигатор именно у них. Хорошо, что читали этот отзыв после его ухода. Не придумав, что еще у нас можно сделать, чтоб нам было плохо, он решил уйти, но обещал вернуться. Милый! (Карлосон)

На следующий день вернулся.

— Я нашел коробку, вот ваш чек, принимайте.

— Диагностика будет проводиться в течении 45 дней. Ознакомьтесь с условиями и подпишите.

— Как так долго? Вы обязаны выдать мне другой на замену.

— К сожалению, на данный момент подменных навигаторов нет. Мы его для вас закажем, как только он появится свяжемся с вами, и вы сможете его забрать.

— Я не уйду пока вы мне не дадите другой!

Оставайтесь! Еле удержалась, чтобы не запеть в слух все тот же романс. Чтобы отвлечься вспомнила другую строчку из песни: «Но я верю, что день настанет, и в глазах твоих лед растает». Как вам будет удобно, правда стулья по— прежнему не привезли.

— Я не буду ничего подписывать, верните мне деньги!

Вот тут терпение начинает напоминать о себе, глубокий вздох и еще раз повторим все ранее сказанное, а то видимо память перезаполнилась и обновилась.

— Мы с вами можем еще раз обсудить возможные варианты, но они от этого не изменятся. Если вы не согласны с нашими условиями можете самостоятельно обратиться в сервис.

— Принимайте! Да побыстрее, а то любите вы тут разглагольствовать!

Видимо нашлись в памяти потерянные элементы вчерашней беседы. Проводили с миром. Дверь больше не дралась.

Спустя десять дней подменный навигатор так и не поступил к нам, так как их не было на складе, данный товар сдается в ремонт крайне редко и продается в малых количествах. Истерика с угрозами была похожа на предыдущие, обещал не уходить и привести с собой всех, кого мог вспомнить. Обычно окончанием таких ситуаций является день, когда аппарат приходит с ремонта или диагностики совершенно работающим и дефектов не найдено, на основании чего в возврате денег отказано. Увидели мы этот ответ от сервиса раньше, чем он к нам пришел вновь. Думали всем коллективом, как же скрасить ситуацию, расстроится же, хотели стул у соседей спросить, они все таки оказались тоже причастны, хоть и без участия. Пришел он под вечер, уставший, не как всегда активный, а тут мы еще с такой новостью, что денег не дадим. Обиделся, забрал чуть не плача, ушел. Больше не приходил.

 

— У вас в графе «увлечения» написано «групповые изнасилования». Вы серьезно?

— Да, я отлично работаю в команде!

Со стороны данная ситуация смотрится, как буд-то мы всем коллективом издевались над мужчиной. На самом деле нам было искренне его жаль. Клиенты думают, что обычные сотрудники салона могут сделать все, в буквальном смысле иногда. Но редко кто понимает, что это такие же люди, у которых есть правила, по которым они работают, инструкции. На каждый случай написана целая книга, за пару лет не прочитать все, а они еще и обновляются. И малейшее отступление от правил карается штрафом, не замечанием, не выговором, а сразу штрафом. Уважаемы друзья, когда вам в салоне говорят, что не могут согласиться с вашими требованиями или их удовлетворить, пожалуйста поймите и хоть немного послушайте. Каждый сотрудник предложит несколько путей решения сложившейся проблемы. И не со зла, ни чтобы поиздеваться. Он такой же, как и ты, и если сломается телефон, то условия для сотрудников такие же, если не сказать жестче. Тех, кого ты видишь за прилавками это конечное звено в огромной цепи, какой смысл кричать на это звено, изменить всю цепь оно не сможет. Конечно, нет смысла отрицать что вся эта цепь построена не в пользу простого клиента, особенно у которого возникли проблемы с товаром. Но тут стоит понять рынок, бизнес, что и для чего, понять за тем чтобы решить свой вопрос с наименьшими затратами времени, сил, эмоций и т. д. Берегите себя! Начните думать!

Часто можно услышать фразу «клиент всегда прав», на что компания отвечает «клиент — ты прав! Мы тебя используем! Приходи к нам еще!». И тут встает вопрос что же делать? Не пользоваться услугами салонов, не покупать ничего? Вовсе нет. Нужно знать свои права, но не так чтобы о них кричать менеджеру в лицо на случай что он испугается, а так чтобы ими пользоваться. Знание-сила! Есть независимые экспертизы, есть законы и юристы, но в большинстве случаях люди пользуются этим чтобы запугать. Скажу честно, страшно от этого бывает первые три дня, потом это превращается в нормальный рабочий процесс. Только представьте сколько техники продается даже в малопроходимом салоне в день, в месяц. Сколько людей не учитывает правильные условия эксплуатации? Какое количество телефонов поражают вирусы? Как часто мы роняем технику? Процент брака заводского в этом списке минимален. А теперь подумайте кто в этом виноват?! Почему мы все свое недовольство сливаем на продавца? Он что ли собирал подпольно ночью твой аппарат, или гвозди им забивал прежде чем выставить на витрину. Тут обычно говорят, что перед продажей нужно проверять, причем не клиенту, а продавцу. Представьте эту картину. Сотрудник работающий стоя в салоне по тринадцать часов, остается ночью проверять вновь пришедшие аппараты. И как можно проверить если дефект плавающий, который не видно. Подумайте сколько функций в современных аппаратах, только чтобы их перечислить уйдет ночь. Как сотрудник может все это проверить?! И сколько таких недовольных заходит за день. И добавьте к этому количеству еще тех кому платеж в течении пяти минут не пришел, тех для кого терминал-враг-от слова терминатор, кто не помнит свой номер и ошибается и т.д. Для всех почему-то виноват именно менеджер, даже если он вас вообще не видел ни разу. И никто не задумывается что этот сотрудник действительно пытается решить вашу проблему, хотя ему платят вовсе не за это. Он может весь день простоять в разбирательствах, в звонках в различные службы поддержки вместо вас, в написании всяких заявлений на корректировки, в выслушивании ваших оскорблений и получить за это все в итоге дня ничего. Потому что все получают процент с продаж, а не с разборок. Не удивляйтесь, когда некоторые вас технично «сплавляют» из зала. Приятные беседы не насыщают желудок голодного продавца.

Приходя домой, сил нет ни на что. Сон настигает в любом положении. Хорошо если дома нет желающих поговорить. Беседа-это самое сложное что только может быть. Приходят в голову мысли о том, как люди вообще разговаривают, как они так легко открывают рот и что-то говорят, а иногда и много всего. Неужели им не лень столько слов выдавать, такие длинные предложения, когда можно было сократить весь абзац до кивка головой. Горло, как будто это оранжерея для кактусов. Ларингит лечится только молчанием и теплом, нет от него антибиотиков за один день. Как приятно молчать и смотреть в потолок, расслабившись на кровати. Горло в совокупности с уставшими ногами и полная пустота внутри.

Опыт выживания. Позднее я научилась разговаривать кратко и доходчиво. Вопросы клиентов чаще всего однотипные, в связи с чем легко построить ответ. Но существует еще один тип людей, которые питаются вашей энергией просто стоя с вами рядом. Так к нам в салон повадилась приходить одна женщина, среднего возраста, ухоженная, без явных и видимых отклонений (учитываю это так как 40% зашедших были с видимыми). Выпроводить ее не удавалось даже мне и в процессе ее обслуживания нам приходилось меняться, передавая ее следующему сотруднику. Начинала она свой визит с приятного приветствия, на третий раз ей уже никто не улыбался. Мы не слышали от нее грубых слов или агрессии, как от многих остальных. Она начинала с первой витрины задавать вопросы по товару, предложениям, акциям, по всему что видела. Выгнать даже тактично тут не получиться, так как это как раз твоя работа рассказывать обо всем что есть в зале, а там и недели не хватит чтобы все рассказать. Постепенно, она доходила до последней витрины, всего их около десяти в среднем, не так много, но этот поход занимал два часа. Только представьте просто рассказывать кому-то два часа стоя у витрины что-то. Как бы интересно не было у нормальных людей хотя бы ноги устают, а чаще всего надоедает, столько информации зачем. На середине похода сотрудники начинали бледнеть и приходилось резко спасать, заменять, после чего беседа продолжалась пока следующему не становилось плохо. После чего женщина довольная и жизнерадостная прощалась и уходила, а мы передавали друг другу нашатырь. После очередного такого визита было решено не отвечать на ее вопросы, избегать нахождения рядом с ней, отказывать в открытую в оказании услуг по причине неработающего оборудования, отсутствия интернета и т.д. Вариант сработал, больше она к нам не возвращалась, променяла нас на соседний салон.

 

«Умение слышать состоит не столько в том,

чтобы понимать, о чем говорят,

сколько в том, чтобы понимать ЗАЧЕМ говорят!»

 

«А тем временем в параллельной вселенной маги и эльфы пишут книги про волшебный мир менеджеров и чиновников».

 

Каждое утро тебя встречает день, в котором ты никогда не был. Каждое утро тебя ожидает мир, который ты никогда не видел. Не забывай свои мечты, они станут двигателем твоего существования, от них будут зависеть вкус и запах каждого твоего утра. Встречать каждое утро радостью, это необходимость, чтобы выдержать до конца дня, сохранив равновесие внутри. Коллектив сотрудников был из действительно сильных, творческих, амбициозных личностей. Каждый день приходилось изучать много новой информации и разбираться в ней без подглядываний и с уверенностью, так как в любой момент может быть проверка в виде тайного покупателя, звонка по телефону, представителя отдельных направлений и т.д. Такая напряженность давит постоянно, нужно продумывать каждое слово, так как одним неправильным ответом можешь подвести и себя и команду и попасть на штраф. К камерам привыкаешь быстро, комментарии по ним приходили только в самых выдающихся случаях и работали они исключительно в целях безопасности, но не контроля над сотрудниками.

У нас была примета, какой человек первым зайдет утром, таким будет весь день. Первым в этот день зашел мужчина сильно замерзший, погреться. Бывали дни тишины, холода и темноты. Зимой в самые сильные морозные дни у нас отключили свет, а вместе с ним и сломался отопительный котел. Не было возможности поставить зал на сигнализацию и пойти домой. Трое суток, сменяя друг друга мы находились в неотапливаемом помещении, который успел остыть за пару первых часов. На портативных аккумуляторах и батарейках мы читали электронные книжки. Так долго находиться в холоде было в первый день трудно, особенно когда начинало темнеть, и мы включали фонарик, чтобы не испугаться друг друга. Эти дни, которые мы чудом продержались, вспомнив все фильмы про апокалипсис, нам оплатили по самому минимальному тарифу, которого даже на такси до дома не хватит. Не было смысла искать справедливость, компания так все предусмотрела, что каждый вопрос можно было отправить в соответствующий отдел, а для жалоб и недовольства можно было использовать чистый листочек и маркеры. Бумаги у нас всегда было вдоволь, костры разводить можно. И эти времена были еще не самыми сложными в сравнении с последующими изменениями. Казалось бы, в чем проблема, можно найти другую работу. Можно, но еще хуже. Изучение рынка труда стало моих хобби.

Приближались самые тяжелые дни в году, новогодние праздники. Только вдумайтесь сколько людей сейчас работает в эти дни. Сколько у нас в городе магазинов, которые закупают огромные партии товаров и выставляет их втридорога с ценником «скидка». И ведь всё сметают с прилавков, буквально к пятому января уже ничего нет. Зачем нам столько не нужных вещей? Если бы они были действительно необходимы, они были бы у нас. Но даже вопрос так не ставиться. Покупают то что видят. И ведь сами же продавцы понимают, что у всех всё дорого, но так же за зовом идут и тоже покупают. Такой магнитный процесс начинается. Многим это движение не приносит удовольствия, так как на работе под конец года нужно все успеть, сдать отчеты, успеть купить наряд, побывать на корпоративах, закупить подарки для всех. И самого празднования уже не хочется, но деться некуда. Пока женщины бегают, вырывая друг у друга последнюю дешевую банку с икрой, ударяясь в тесных проходах тяжелыми корзинками с товаром, создавая все больше негатива вокруг себя, их мужчины начинают подсознательно бояться. Сначала бояться своих женщин, потому как попробуй что-то скажи сейчас, даже на нейтральное предложение реакция может быть убийственной и неожиданной. Потом начинают опасаться окружающих таких же женщин, с ними говорить не надо, но тут можно попасть просто пройдя мимо, а если уж в транспорт нужно зайти, то тут паника в глазах. Часто в больших супермаркетах в коридорах на лавочках сидят ожидающие мужчины и беседуют, находя друг в друге понимание и поддержку. Моя подруга посвятила этому целый фотосет «Мужская сторона магазина». В этих разных глазах можно было увидеть целую гамму чувств. У кого-то глаза были грустными и обреченными, при этом телом он был весьма силен и упитан, но что-то изменить не мог, в связи с чем, наверное грустил. Встречались глаза возбужденные и недоумевающие, такие не оставляли надежду на перемену. Мало кто решался зайти из коридора в сам отдел и вытащить за руку свою спутницу, казалось бы почему все стоят и нервно ждут. А потому что там женская территория, их там больше, и опять же подсознательно чтобы избежать конфликта, никого не задеть. Вспомните как было всего двадцать лет назад. Если бы кто-то задел рукой случайно, то это был бы повод улыбнуться и извиниться. Не всегда конечно, но в общей массе люди были добрее.

В нашем салоне праздник тоже начинался. Нарядили елку, повесили украшения по витринам. Пришло много товара, разложили, расставили. И план в подсобке повесили на месяц, скорее, чтобы не забыть какой месяц сейчас, так как запомнить такие большие числа ни у кого желания не было. Выбор техники не простой процесс, многие не уделяют ему должного внимания и выбирают чаще по внешнему виду. Все чаще стали заходить измученные люди, готовые купить чтобы больше не возвращаться к этому вопросу. Скандалы и семейные разборки стали нормальным течением дня.

Начались большие кредиты. Этому можно посвятить целую главу книги, но ограничимся. За месяц было выдано около пятидесяти кредитов. Задача консультанта сами понимаете какая, выдать на большую сумму, со всеми страховками, дополнительными гарантиями, с платой за настройки и т.д. Иначе с «голого» кредита в котором только аппарат, никакого заработка не будет. Итак, большинство банков на сегодняшний день выдают потребительские кредиты под 70-100%. Но мало кто об этом знает, так как клиенту говорят только сумму, которую он должен ежемесячно оплачивать, некоторые считают на калькуляторе, ужасаются, но им объясняют, что можно погасить досрочно и тогда переплата будет меньше. Какими только словами консультанты не оперируют в диалоге с вами, практически используют гипноз, делая акцент на отдельных словах, которые строят картину благополучия в вашем воображении. В итоге клиент приобретает товар, который не всегда ему действительно нужен, с дополнительными аксессуарами, гарантиями и т.д. Думаете он счастлив? Но и это не многих заставляет задуматься. Мы столько работаем, зарабатываем и тратим в никуда. Когда могли бы прожить жизнь по-другому, успеть сделать то что хотим, но надо же новый телефон, а то у всех есть, а у меня старый уже.

День за днем превращался в долгожданное ожидание вечера и сна. Все интересы, занятия, развлечения, увлечения, знакомые, друзья, им больше не осталось места. Личная жизнь у всех держалась на сплошном чуде. У многих она была прямо на работе, прекрасные пары получались. В таком режиме работы взаимопонимание появлялось с полувзгляда. Так как львиную долю слов нельзя сказать друг другу в присутствии клиента. Иногда чувствовалось в течении всего дня, что ты находишься как на фронте, отбиваешься от постоянных нападок, один за другим. Если рядом чувствуешь, что не один, это не передаваемое ощущение поддержки, когда внутри уже истерика и страх. Друг с другом мы проводили больше часов чем с кем либо, даже с учетом редких выходных. Неужели так нужно жить все оставшееся время, чтобы выжить. Для этого мне дана жизнь, чтобы смотреть как проходит за стеклом день в котором я стою и отвечаю на миллионы пустых вопросов, времена года, люди, лица, чужие жизни, чужие проблемы. Нужен отпуск, туда отпускают, когда твои мысли уже прописаны на лбу и как бы мило ты не отвечал получается обратное. Чувства стали передаваться быстрее чем проговариваемые слова.

 

— Шеф! Мне нужен отпуск!

— С какого?

— Простите х*ра или числа?

 

Чтобы оказаться в долгожданном отпуске нужно организовать работу так чтобы твое отсутствие не стало катастрофичным. В салоне связи это сделать практически невозможно. Смена коллектива и появление новых сотрудников весьма высока, процесс обучаемости не такой быстрый, так как информации очень много, и она постоянно обновляется. А проблемы возникают самые непредвиденные и именно тогда, когда нет рядом опытного специалиста. К своему первому отпуску я отработала в этой организации два года. И заработала четырнадцать дней «свободы». Ах, да был еще один махонький, и один больничный.

Первый день, утро, будильник, вскакиваю, глажу рубашку. Кофе…расческа… гигиеническая помада…бегу… автобус… Захожу на работу, переодеваюсь и тут приходит понимание, я же в отпуске. Еще одно кофе. Обратно переодеваюсь. Спокойно иду домой и думаю, что же надо успеть сделать. Что делают люди, когда у них есть время. Сон. Через каждые полчаса звонки с работы. Ощущение продолжения действия. Выключила телефон. Тишина. Переживаю, как же там без меня. Нужно чем-то заняться, привести себя в порядок не только внешне, но и в голове, что намного сложнее. На это не хватало времени уже очень давно. Часто в романах описывают как женщина сидит и думает, мечтает, надеется, пьет что-то при этом и куда-то смотрит и кот рядом или черепаха, тоже думают. Как разложить все в голове, понять куда я иду, что я хочу и сходится ли это друг с другом, а главное, что я чувствую. Казалось бы, что сложного понять, что чувствуешь. Чувств не так уж и много, есть грусть, радость, счастье. Наверное, пора ввести понятие «чувства пустоты». Когда кроме мыслей о работе больше ничего нет. В жизни никого нет, потому что на все нужно время. А чтобы что-то чувствовать, нужно жить, любить, дружить, хотеть что-то и чего-то добиваться. Кофе. Как много я его пью. Мировой напиток раздумий о жизни. Люблю с корицей и лимоном черный. В этом вкусе проявляется постоянная борьба, в которой нет победителей или проигравших, борьба ради процесса. Задумалась, первый шаг пройден. Включаю телефон, рабочий день окончен, вдруг что-то интересное. Сто сообщений в Whatsapp, пропущенных звонков чуть меньше и с работы еще никто не думал уходить. Потратила пару часов на консультации, разобрались. Сон.

День второй. Будильник, вскакиваю, кофе. Останавливаюсь, выключаю будильник совсем и сплю дальше. А уже не сплю. Когда куда-то надо так хочется полежать, а когда не надо аж кости болеть начинают. Продолжу свои размышления о смысле жизни. Почему, когда выходят на пенсию начинают об этом думать, потому что время позволяет думать обо всем, может пока не поздно, лучше сейчас. Ведь есть же Ф.М. Достоевский который однажды сказал «Человек находит время для всего, что он действительно хочет». А что я хочу?! Хочу друзей, семью, дом для начала. А ведь у меня все это было до работы. Хочу развиваться, вспомнить что мне нравилось делать, где бывать. Я еще так много хочу, оказывается. Когда же я это успею, если у меня график работы круглосуточный, кругло месячный и — годичный, а то и пожизненный. Столько книг прекрасных, интересных, умных, эмоциональных, мировых шедевров, которые я хочу прочесть. В такой отпуск и не знаешь с чего начать жить, так как только начнешь, раздразнишь себя и ничего не успеешь. К чувствам еще можно добавить «робот», живу в стране «Роботландия» (есть такая обучающая среда программирования для детей). Не сложно додумать к чему я приду через пару лет, оставаясь на такой работе. У меня ведь даже цветов дома нет, я заметила, что они все не любили, когда я ухожу. Всегда мечтала завести кошку, черную с зелеными глазами. В детстве была такая, невероятно умная, самый лучший друг. Но и от этого приходиться отказаться, зачем запирать животное в одиночестве. Почему я от всего отказываюсь… Так живут почти все, даже те, кто сделал свой бизнес и теперь днем и ночью переживает за все на свете. Мой заработок не стоит стольких усилий, его хватает только на первичные потребности, еда, одежда и т.д. Но что я могу изменить?

День третий. Как хорошо в тишине. Можно думать, можно слышать себя, ничего не давит на уши и не раздражает. Можно создавать свой мир, а не жить чужими звуками. Никто не задает вопросов, не нужно говорить: «Здравствуйте!» каждые три минуты. По камерам никто не следит. Могу ходить дома как хочу, сидеть и лежать сколько хочу. Всегда раздражало глупое правило работать стоя. Со стороны сервиса и обслуживания возможно это правильно, но вывозить все стулья из салона, чтобы точно никто не присел, это уже обидное обращение с персоналом. Сколько бы ты не стоял, привыкнуть к этому можно только отчасти. Начинаются заболевания суставов, отечность, вздутие вен и т.д. За вредность по данному вопросу точно никто доплачивать не станет и страховым случаем это не назовешь. Иногда, а бывает и часто находишься не в огуречном состоянии, постоянные недосыпы говорят иммунитету «прости» и он снижается. А требуют от тебя максимум и не того что ты можешь, а того что нужно. Вперед! В борьбе! За чье дело вот только? Я данный момент точно не за мое. И так вывод. Не туда я иду и не так.

 

— Если вы откажитесь от своей мечты, то что остается?

Джим Керри

 

— Какие планы?

— Быть счастливым!

— Я имею ввиду на сегодня.

— Не вижу разницы!

 

— А вы сегодня уже были счастливы?

— Нет.

— Тогда поторопитесь, день заканчивается!

  • Запоздавшее / Образно говоря... / Rie Watcher
  • Душа несется / Лещинский Леонид
  • На той стороне / Evgenij Novikov
  • Легко ли быть рыжей / Пусть так будет / Валевский Анатолий
  • Облачный Художник / "Необычные профессии-3" +  "Необычные профессии - 4" / Армант, Илинар
  • Записка 1 / Записки человеконенавистника / Pungvu
  • песня мёртвых матросов / Рыбы чистой воды / Дарья Христовская
  • Звонок / Жемчужные нити / Курмакаева Анна
  • Снежными колесами (Джилджерэл) / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Новая светлая жизнь (рассказ снят по просьбе автора) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • ТИШИНА / Уна Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль