Давно хотелось продолжить свой опус про ВУЗы и прочие шараги, коими являются наши учебные… шараги. Хотеть-то хотелось, но, то дела, то случаи. А продолжить надо, чтобы те, кто намереваются поступать, знали, что их ждет и были хоть как-то готовы.
И вот, последние события, коими наполняется уже третий курс… (О первом писалось в первой части, но подмывает объединить все в одну, в виде дневника сумасшедшего студента) Однако по порядку.
Итак. Прошел второй курс обучения в универе. О нем скажу кратко, постараюсь, насколько смогу, без мата. Хотя это трудно.
Шарамыжнечиство присутствует во всем. Хотя бы начнем от составления расписания, где на переход между этажами (нередко по винтовой лестнице) с этажа на этаж, дается два часа, а на переезд из одного конца города в другой между филиалами и пятнадцати минут хватит. Ну а когда возникает вопрос как это сделать, часто слышен ответ: «Ой, а мы не подумали». Это девиз шараги, который проходит красной линией во всем.
Итак, представьте себе так называемый ВУЗ. Университет. Это такой обшарпанный, полуобвалившийся, замшелый дом… Точнее изба, к которой страшно подойти по причине опасения завала. И на этом гнилом срубе огромная, искрящая замыканиями, мигающая как старая дневная лампа, неоновая надпись: «Мы не подумали!»
Второй курс. Он мало чем отличается от первого по количеству напряга в программе х2. Напомню, что это все касается таких специальностей, как биотехнология, и все, что связано с так называемым «передовым».
Если на первом курсе в голову студентов биотехнологов вбивали всю пятилетку физмата, и целый семестр прожгли на теорию вероятности в ее сложном исполнении, то второй курс будет с вкраплениями предметов по специальности, таких как аналитическая химия, органика, физхимия и прочее. Но, чтобы ими не занимались, готовьтесь изучать философию, культурологию (мало чем отличается от философии), командообразование и прочую ересь и чертовщину. Это одно из самых главных будет. Ну а как вы хотели? Без этого никак. Но лабораторные по химии и другие практические занятия, к которым должны быть готовы, никто не отменял. К тому же экзамены на сессию. А по философиям и прочим прелестям будет вам дифференцированный зачет. Это, считай, тоже экзамен. Физкультура обязательно каждую неделю, в отличии от тех же, хотя бы химтехнологов. И все потому, что делать из вас будут не биотехнологов, а биороботов. Ну, еще и потому, что те, кто приняли команду умножить на два и без того умноженную на два сложную программу, умножили ее не подумав. Просто все занятия, что есть, умножили по количеству на два, оставив прежнее количество учебных часов. А когда воткнулись в естественные затруднения… Помните: « Мы не подумали!»
Но второй курс студенты проходят еще на энтузиазме, который очень быстро угасает от бессонных ночей, расшатывания нервной системы и чувства постоянной паники. И да, денег надо немало. Например, хотя бы для распечатывания бланков для всяких лабораторных, методичек, тетрадей и прочего. Все потому, что хоть и собираются и будут собираться деньги на поддержку шаражной типографии, самой типографии как бы нет. Как нет и не будет учебников. Готовьтесь к тому, что один два учебника будут на группу из 30 студентов. В общем кому повезет, тот получит источник хоть чего-то. А остальные… «Лучше не думать»
И вот третий курс. Это отдельная песня. Думаете, что станет легче? Ага. Щазззз!!! Сейчас опишу, что такое легче.
Все ваши трудности с недосыпами и непониманием происходящего на первых двух курсах это цветочки. Ягодки начинаются именно с третьего курса. Хотя, совершенству нет предела, поэтому многие предметы, что начинались когда-то на четвертом курсе, потом перешли на третий, сейчас уже перенесены на первый. Например такой предмет, как «электротехника и промышленная электроника».
Да, господа биотехнологии. А вы что думали, что только пробирками руки заняты? Как же. На втором курсе вас ждет сопромат и материаловедение, числовые методы и… Я все не перечислю. Но вы должны будете знать марки металлов и их характеристики, формулы жесткости разных балок и сопротивление нагрузкам до остаточной деформации, виды сварных швов и виды электросварки… и так далее… надо бы еще ввести управление железнодорожным транспортом, но это однозначно будет в будущем.
Итак, коли упоминался предмет электротехники, уже перенесенный с третьего на первый курс, то, пожалуй, с него и начнем. Что это такое?
А это электротехника. Начиная от переменного и постоянного токов, электродвигатели какие есть и заканчивая полупроводниковыми элементами. Резисторы, транзисторы, конденсаторы, тиристоры, диоды, микросхемы в конечном счете. Все это сдобрено формулами с синусами и косинусами, комплексными числами, всевозможными дробями и векторами. (Кто думает поступать на биотехнологию мотайте на ус)
Как обычно, те, кто составляли программу, не подумали о том, что сокращая количество часов, и увеличивая подаваемый материал, надо было бы подумать о том, как это возможно? Однако нет. Часы ты можешь сокращать, но материал подать обязан! В один семестр двухлетний объем. На третьем году обучения к этому привыкаешь и воспринимаешь как норму. (Далее в полухудожественном виде)
Студентка, на чью голову все это обрушилось в первый день обучения, постучалась в дверь своей соседки. «Тетенька, выручай, горю!» Тетенька вздохнула с пониманием: «Заходи»
Спустя минут двадцать перечисления вопросов с проблемами тетенька понимает, что если не подключится и не поможет, то… Кранты. За час все проблемы не озвучить и не описать. Становится интересно, неужели все гораздо хуже того, о чем мы только можем подумать? Конечно же нет. Все и того хуже.
Будучи любознательной и любопытной, да еще с возникшим спортивным интересом, тетенька соседка берется за дело. По принципу «Помогу чем смогу» да и самой интересно.
И вот, ей вменяется следующее. Надо разобрать девять лекций по той самой электротехнике.
Из-за ограниченности академического времени лекции сделаны в виде файлов презентаций, которые надо прослушать, разобрать и записать. Каждый файл на полтора часа скороговорки, с мельканием слайдов. На каждую лекцию от 100 до 120 слайдов, которые можно просто переписать, но это ни о чем. Чтобы получить качественный конспект лекции, который можно читать и что-то понять, надо записывать со слов преподавателя. А для этого надо, прослушав три слова, нажать на паузу, записать, снова включить воспроизведение, принять четыре-пять слов и снова на паузу, чтобы успеть записать. Кроме того запись с переработкой — (воду в сторону, только суть) это высший пилотаж. Как результат на каждую лекцию потребовалось не менее девяти (9-и) часов. Потому как каждая лекция содержит в себе минимум четыре лекции по материалу, читаются скороговоркой буквально на одном дыхании без перерыва, да еще нередко преподаватель находит ошибки, возвращается назад, прыгает со слайда на слайд, что-то выправляет, исправляет, стирает…. К концу лекции читающий уже в изнеможении. Что говорить о тех, кто слушает эту лекцию? Запись на цать листов печатного текста с картинками слайдов. Да какой студент где найдет для этого какое время? Это не лекции, а диссертации. Причем такое не по одному предмету, а по всем десяти, что есть в расписании. Сразу скажу, прежде чем поступать в ВУЗ, научитесь слепой печати, знаков двести пятьдесят, триста для начала. Очень пригодится.
А о чем лекции и что они собой представляют? Куча рассуждений о комплексных амплитудах, числах, токах и напряжениях. Их действительной и мнимой части. И то, что 220В в розетке это имеется в виду действующее напряжение. А комплексное 311 вольт. Далее понятие о реактивных и активных сопротивлениях, частотах, разложенных на тригонометрические функции, формулы, формулы, формулы. Везде применяется циклическая частота, мгновенные напряжения, токи и мощности. Но особенно интересны лекции про двигатели переменного и постоянного тока. Там от запутанного принципа вращения магнитного поля, магнитной индукции и вращающегося ротора голова кругом пойдет. Все их плюсы и минусы. Синхронные и асинхронные с запускающими обмотками, конденсаторами, сдвигом фаз, обмоток, магнитных полей и… К концу такой лекции через девять часов у любого глаза будут вращаться как ротор в трехфазном двигателе и сдвиг по фазе обеспечен. Но на этом экзекуция не заканчивается. Еще есть лекции по выпрямителям. Однофазным, трехфазным, с их увеличение частоты, амплитуды, коэффициенты, проценты… И все это в головы биотехнологов, которые должны понимать все эти принципы, что происходят в обмотках, в линейных и нелинейных проводниках, магнитах, статорах, трансформаторах… А академические часы идут на контрольные опросы и лабораторные работы по полупроводникам, исследование их характеристик, заполнение таблиц и много разных расчетов. Даже РГР будет в этом направлении и не один.
Спустя 9 часов расшифровки одной лекции и составления некоего печатного конспекта, в котором прямо просто выжимки из текста, студент, ночью читает ее и пишет, пишет, пишет, потому как требование преподавателя: «Лекции должны быть написаны рукой» Конечно, было предложение перевести все в рукописный шрифт, коих полно можно скачать в интернете, или создать программой хоть онлайн ресурсом, хоть отдельно шрифт собственной руки и также точно распечатать. Но. На то нужно время, количество символов в одном шрифте непомерно, их полторы тысячи кажется. А бесплатные программы предлагают создать только сотню символов и не более того. А лекции проверяются в тетради, которую в принтер не запихать даже если раздербанить по листам. В общем технологию описывать не стану, хотя и владею подобным навыком.
И это еще не все. В конце такой лекции, на которую ушло у двух человек примерно четырнадцать часов, имеется перечень из пяти или восьми вопросов, которые студент должен изучить самостоятельно, поскольку у преподавателя нет на это времени. Каждый вопрос включает в себя подобную по объему лекцию (в нормальном виде это четыре — пять лекций) и вот учите, разбирайте. Ну прям один предмет в этой шараге, больше нечем заняться. Потом следует ряд задач на тему лекции, которые надо решить.
Тетенька пытается решить две три, но очень быстро плюет на это дело из-за нехватки времени и нагружает Дипсик, выдающий все с пояснениями. Надо сказать Дипсик используют все, перед поступлением в ВУЗ подружитесь с ним обязательно, поможет. Но не во всем. Об этом дальше.
Это я разобрала лишь один предмет. А их десять. Возьмем еще один, для примера. Автоматизированные процессы и аппараты химической технологии. Кратко. Так как академических часов не хватает, студентам раздаются бланки с изображением аппаратов или даже почти промышленных комплексов, на которые надо в интернете или где-то найти описание, изучить, написать на каждый краткий конспект и потом сдать устно. Например сушилки. Это так думалось, что простое. На деле… Это полтора десятка различных видов. Барабанного и камерного типов, подвижные, обдувные, с паровой рубашкой и без, центрифужного типа и так далее перечислять все не буду. Непрерывного и периодического действия. Надо найти их устройство, состав, плюсы и минусы. Так же точно, в том же объеме экстракторы, абсорберы, адсорберы, дисорберы, дистилляторы и все не перечислить. Всего за семестр порядка ста штук, которые надо изучить. Но это лишь одна часть. А вторая — на все это же самое формулы, константы, расчеты и курсовая. Например на сушилку с псевдоожиженным слоем, но об этой прелести потом.
В академические часы входят лекции, на которых трудно уловить что о чем из груды материала, вороха непонятных формулировок, без права уточнения в виде вопросов. Далее следуют лабораторные на все это, к которым надо время подготовиться. Для нормальной подготовки к такой лабораторной работе, надо три часа. Студенты всячески проверяли, делали опыты и вывели закономерность. Дайте три часа. Скажу честно, три часа мало. Ведь эти лабы, буду называть их так, почти каждый день или через день по несколько штук. Надо разобрать материал, в некоторых предметах это не одна а сразу несколько лекций, размером с диссертацию, а потому как у ВУЗа, видите ли нет времени, и учебный отдел втыкает в одну лабораторную сразу две, на каждую из которых требуется часа четыре.
Спросите почему так? Да потому что химические и физические процессы не подвластны человеческой дури. Они подчиняются законам природы. Поэтому, если вы сделали раствор, который должен отстояться четыре часа, то он и будет отстаиваться четыре часа, а не пять минут. Потому что если что-то сделано, то оно прячется в шкаф или холодильник до следующей лабораторной работы, на которой надо продолжить процесс исследований и вычислений, а не делать это сразу в течение трех последующих минут. Но на следующем занятии уже должна быть другая лаба, а та, что должна быть продолжена, тоже там же будет, да еще с защитой. Защита — это рассказать устно что делали и какие процессы проходили, предоставить оформление, что надо делать дома в промежутках между написанием лекций по электротехнике и изучению дополнительной там информации. Но на нее времени нет, потому как учебный отдел имее девиз: «А мы не подумали!», а вы крутитесь как хотите вместе с лаборантами и преподавателями.
И что самое привлекательное. Такая обстановка по всем предметам.
А еще над студентами издеваются. Возьмем простой пример, который свалился на голову вот прямо по ходу написания этого опуса.
Занятия начинаются со второй пары. Будет очередная лаба. Кроме как к ее подготовке, надо еще прочесть пару лекций, (размером с диссертацию), и что-то понять. Вечер уходит на подготовку. И тут, утром, за несколько часов до занятия, преподаватель выкладывает сообщение, что будет сразу несколько лабораторных в одно занятие. Почему? А потому что так захотелось. И хрен бы с ним, если бы не одно но. Надо распечатать бланки для следующей лабораторной. А с этим тоже та еще проблема. Нужны деньги, время где-то искать принтер, заполнить эти бланки, изучить процесс, технологию и так далее. Как их делать две и более штук в рамках времени для одной? Это другой вопрос. Отработочные дни тоже не предусмотрели, потому что… Горит неоновая надпись: «Мы не подумали!» Шарага да и только! Однако совет всем поступающим. Запаситесь лазерным МФУ. Очень пригодится и выручит буквально во всем. А заодно и тубусом под чертежи формата А2 (А два)
Или вот еще. Идут занятия. Четыре пары. Лекции по химическим процессам четыре штуки. На третьей паре между студентами шумок. Что такое? А там по какому-то предмету выложили вопросы, что надо изучить к завтрашней контрольной. То, что контрольная завтра, знали давно, но вопросы и задания выложили только что. Посмотрели, охренели. Там только чтобы прочесть эти вопросы, можно начинать уже сейчас и к завтрашнему дню как раз к занятию закончить. А задание…. Ну почему бы не выложить это все заранее? Ведь нет времени учить, выучивать, зазубривать. А раньше нельзя было, так как сами преподаватели не знали, что задать, какие задачи придумать. Вы не представляете себе те объемы информации, которыми приходится манипулировать. Это, наверно, вся технология и разработки за все триста лет существования биотехнологии. Даже то, что было во времена алхимиков. Ну и еще потому что первый раз, видимо, такое происходит. Потому что было не готово, не подписано деканом, не согласовано, не… Горит неоновая надпись: «Мы не подумали!»
Поэтому студенты на перерыве дружно вышли из аудитории и пошли по домам, готовиться к завтрашнему аду. Дай бог, чтобы полдня и всей ночи хватило. Но и тут не все просто. Ежедневно приходится жить в обстановке, которую не описать. Процетирую сюда записи из органайзера студента:
«Сегодня: Одна лаба по культивированию — защита, потом вторая лаба выполнить и сразу защита. Кроме того еще одна дополнительная лаба — делать и защита вместе сверх того, что уже есть, потому что не успевают…
На завтра: подготовить защиту по фмха лаба номер 4 и разобрать тему по лекциям (штуки две размером с диссертацию каждая), для подготовки к еще одной лабе.
По основам клетки: подготовиться по вопросам в соответствии с лекциями, но вопросов пока нет; Подготовиться к лабе, которая еще не выложена. (Выкладка состоится сегодня ночью). Написать тесты две штуки, которые возможно уже открылись. Подготовиться к контрольному опросу по… предмету, вопросы 50 штук выложены в ИОС.
Расчет времени: На вопросы надо будет часов 5, на каждую лабу по 3 часа как минимум (распечатать бланки, заполнить, найти информацию, обработать расчеты… часа четыре). Контрольные вопросы еще не выложены, так как преподы не успевают, но студенты, которые вернутся домой к десяти вечера, успеют.
Напоминание: завтра 4 пары, начинаются с 13 часов и все это будут лабы, к которым надо было подготовиться вчера и сегодня ночью.» А вообще уже подчитанано. Чтобы идти хоть как-то синхронно с требованиями и нагрузками, в сутках надо примерно 60 часов. Это если без отдыха.
Но и это еще не все. В шарагу (ВУЗом это уже, я думаю, не назвать) приехала комиссия с проверкой черт знает чего-то там и начались срочности. Полетели сообщения: «Срочно пройти тесты по … предмету. Вопросы выложены в ИОС (сайт шараги). Пройти всем обязательно до завтра» Вопрос когда? В такой суетливой нагрузке. Тут по остальным предметам сообщения подготовиться к очередным опросам из 50 вопросов, пройти тесты из 30 вопросов каждый. А в тесты входят вопросы, которые даже в программу не включались, но «должны знать и изучить самостоятельно», да еще кто-то придумал семинар, а там прочесть десять лекций, а тут надо то, до чего должны были догадаться сами и найти время… Плюс ко всему этому подходит время сделать доклады, презентации, рефераты и не забыть о долгах прошлого семестра и лет, которые возникли по схожей причине гона. Да. Именно гона.
Кто-то скажет: «Ну и что? Всегда так было и мы все это проходили» Если кто-то так скажет, значит плохо я описываю ситуацию. Да всего не опишешь, даже если переписать весь органайзер студента. Попытаюсь приоткрыть им глаза следующим описанием.
Думаете, что вся эта чертовщина с тремя лабораторными в одночасье заканчивается? Да хрена с два! Ведь не зря же говорят, что не все так плохо, как кажется. Все гораздо хуже, чем можно подумать. Просто не все знаем, а иной раз лучше и не знать. Так вот знайте.
Одна известная, въедливая студентка, которая никак не понимала что от нее хотят, впрочем как и вся группа, решила потратить очередную ночь на разбор методички, по которым идут лабораторные и почему она, далеко не дурра, ничего не понимает из опросов. И обнаружила следующее. В ее руках была обычная методичка по проведению лабораторных работ по каким-то там биохимическим процессам. И оказалось все просто:
Лабораторная номер 1 обозвана как лабораторная номер 4, в ней описывалось половина первой лабы, а потом половина третьей. Таблицы даны из второй, а расчеты начинаются с первой, а заканчиваются расчетами из пятой. Лаба два обозвана как третья, но выполнять надо вторую, хотя в ней таблицы из второй и пятой, а формулы из первой и частично из четвертой… В общем редакция, что поддерживается за счет студентов первокурсников, постаралась на славу. А преподаватели даже нос свой в эти методички не суют. Или суют, но понимают, что другого нет и не будет, средств нет, времени нет, а делать как-то надо. Поэтому орут, что все до всего должны были догадаться сами, а не тупить, как это делают тупые студенты. Ну и так далее.
При всем при этом болеть и пропускать занятия нельзя, так как то, что в расписание вклинивают такое, чего нельзя никуда впихать, вопросы по времени на отработки отпадают, потому как о них «Мы не подумали!» Ну естественно, когда тут о чем думать? Все правильно.
Как результат, студенты не то, что не спят, они всегда что-то пишут, потому как писать надо «Войну и Мир» в рамках месяца. А то и больше войны и мира. Само собой разумеется, что в ход идут такие ресурсы как «Искусственный интеллект». Но даже с ДиипСик не справляется. Не успевают с него скатывать. Скорость писанины тоже ограничена, потому что рука человека не принтер. Поэтому пишут в электричках, так как многие живут в пригороде (но об этом в учебном отделе не подумали), пишут на вокзалах, в метро, в… общественных туалетах. Везде, где только можно. Потому как времени нет. Если студент перекусывает, он уже что-то недорабатывает и пропускает.
Ну и как результат такого обучения никто ничего не воспринимает. Тут попросту отключается мозг, отключается любое восприятие и включается автомат, автопилот, авто что-то там еще. О понимании говорить не приходится. Да оно просто невозможно, потому как об этом «Мы не подумали!»
Ну и как быть студенту? Да никак. В шараге вводят штрафы за пропуски лекций, на которые ложится большой красный болт. Отработочного времени нет, так как времени не хватает даже на проведение практических занятий. Лекции большей частью удаленно, что-то академически, но разобраться в этих лекциях может либо сам преподаватель, либо его коллега, если имеет докторскую. Принцип прост: «Я оттарабанила, а вы там как хотите, я все сказала».
И вот тетя со стороны, пока студент бьется (не представляю как) с лабораторными и практическими, проходит тесты и непонятно где и как готовится к контрольным опросам. А и вправду как? Это нереально на деле. Но ведь что-то как-то отвечает, пытается… Не знаю. Так вот тетя долгими зимними вечерами прослушивает лекции, составляя конспекты, потом берется разбирать сотню систем, их принцип действия и набивает краткие конспекты на компе, чтобы студент потом с них заполнил бланки. Но этого мало. Далее происходит следующее. Тетя рассказывает вкратце как что работает по одной теме, которую намечено сдать. Студент слушает и у него отпадают некоторые вопросы. Потом начинает рассказывать студент, далее тетя в роли преподавателя поправляет его, потом студент снова описывает работу двух десятков систем по принципу их действия и только тогда он готов к сдаче. На все уходит пара часов в день. Всего пара ночей. Как правило сдает на пять, но чего это стоит? А другие студенты пытаются так же друг другу что-то рассказать, деля всю инфу на пять, шесть крат. Иначе никак.
Апофигей всего этого апофеоза с апокалипсисом, в котором живут студенты современного ВУЗа, решившие стать биотехнологами, (у химиков, химтехнологов такого нет), является курсовой проект по аппаратам. Это что-то. Тетя берется делать курсовой по упомянутой уже сушилке, слабо представляя что это такое. Да оно надо это представление? Принцип прост: когда рассчитаем, узнаем. А это не много ни мало сорок листов формата А4 с формулами и расчетами. Методичка как и полагается ни о чем. Вообще никакая. Она больше напоминает философские рассуждения на тему расчета сушилки с псевдоожиженным слоем. «Поговорим о важном…» Поэтому берется за основу чей-то аналогичный курсовой, написанный и сданный еще два года назад таким же несчастным, ну и по его подобию, на своих данных составляется новый. А данных там нарастает в колонку на пять вордовских листов, если что. Это не курсовой, это… Диплом в свое время в нормальном ВУЗе был меньше. Это скорей на диссертацию похоже. Вводная часть и прочая муть делается довольно быстро. А вот расчеты… Начинается все с диаграммы Рамзина (хотелось бы ее сюда присобачить, да не хочется пугать окончательно) В нее входят количество воды в воздухе, относительная влажность, температура, энтальпия, давление… и так далее. На этом всем делаются расчеты и графические построения. Но то только начало. А далее диаметры труб, гидравлическое сопротивление, паровой калорифер, циклон, вентилятор, утеплитель… И все это рассчитывается, учитывая скорости потоков, коэффициентов Рейнольдса, Архимеда и масса таблиц и ГОСТов, в которых пришлось разбираться… У тети, не особо занятой по вечерам, ушло не много ни мало месяц времени, включая праздники и выходные с утра до вечера. Дело не в том, что это все надо было рассчитывать. Тут еще оформление играет роль. Все формулы в приложении ворда, все выровнять между собой и так далее. Да кто это из студентов сделать может с их загрузом? Да никто. Как правило этот курсовой студенты делают летом после сессии. Вот и все. Ну, еще кому-то платят деньги. В принципе можно сделать программу по расчету всего этого безобразия в аксессе или хотя бы в экселе, и в качестве отчетов выплевывать все с оформлением. Кстати надо подумать. Итак месяц без малого! При учете еще недели отпуска. Так за месяц только вечерами до двух часов ночи это не сделать.
Вот так.
Н-да. Многовато получилось записок сошедшей с ума помогайлы. Но все на добровольной основе. Впрочем любопытство удовлетворено сполна. И становится понятно, человеку со стороны, что это все от того, что ничего в ВУЗе не согласовано. Сверху идут дурные указиловки, ректор никакой во всех смыслах этого слова. А наверху сидят такие фашисты как Греф. Банкиришка из вражеского банка, ползущий в образование. И вот имеем то, что имеем. И ничего тут никто другого не докажет. Видно все невооруженным глазом. И понятно.
Чтобы развалить, надо разобщить. Как Советский Союз в свое время. Тут та же формула. Кафедры между собой не общаются от слова совсем. Программу составляет кто как хочет. А получается следующее.
Первый курс, физика. Биотехнологии изучают циклы Карно и прочие ему подобные, нужные для расчетов двигателей внутреннего сгорания. Мельком проходят оптику, которая им нужна будет в последствии. Там бы преподать спектрографы во всей красе и другую оптику. А нет. Основной упор идет на квантовую механику с мировыми константами. Ну ладно бы только квантовая теория об орбиталях и видах электронных облаков. Делали бы это сразу с привязкой к неорганической химии, понять можно было бы. Но этого нет. Мельком преподают гидродинамику, на которую бы обратить внимание, но зачем? Это же не надо. За это потом будут драть другие кафедры.
Математика. Эти изо всех сил пичкают рядами цифр, многочленами с членами и прочей расчлененкой, а логарифмы, на которых держится вся аналитическая химия и не только, зачем? Они не нужны. Интегралы мельком и то неопределенные. Зачем? Времени и так нет. А потом физхимия и сопромат хватаются за головы: «Вы же проходили математику на первом курсе! Почему вы ничего не знаете?» А вы бы спросили у кафедры математики. Зато там целый семестр убивается на теорию вероятности. Скажите, кто-нибудь ее хоть раз где-то применял? Ну да, можно в расчете стрельбового комплекса вычислить вероятность поражения цели тремя ракетами. Почему нет? А биотехнологам она зачем? На всех кафедрах об этом спрашивают, ответа нет. Зачем вам теория вероятности? Ну, наверно затем, чтобы вычислить вероятность получения диплома об окончании шараги. Я так думаю. А вот комплексные числа приходится в качестве репетитора объяснять, потому как начальная часть электротехники из них состоит. И расчеты РГРов и прочее все на комплексных числах, над которыми надо хотя бы уметь проводить арифметические действия. Не говорю уже о разложении их на тригонометрические функции. Но кафедра математики их даже не упоминает. А согласовать одну кафедру с другой, той же электротехникой, что преподавать одним, чтобы другие не вешались, это кто может? Да никто.
Кафедра техники безопасности преподает все законы 80-х годов, какие-то ТУ, ГОСТы и прочее, лохматых годов и хрен знает о чем там еще философствуют, с целью просто прожечь время, которого нет. А потом на кафедре микробиологии студенты получают ожоги, схватившись за дно микроскопа.
Кафедра биотехнологии хватается за голову, а студенты вешаются, столкнувшись с гидродинамикой, которую опускают на кафедре физики из-за простой несостыковки программы. Ну типа зачем, это же не надо. А оно очень даже надо оказывается, при расчетах тех же курсовых. Скорости жидкости, влияние поворотов, гидравлического сопротивления, теплоемкости и все остальное. Но зачем? На кафедре физики лучше поговорить о квантовой механике и разрисовать уравнение Шреденгера, мать его.
О кафедре вычислительной техники лучше не упоминать. Мат и тот нецензурный получится. Там, хотя бы, за последние три года преподаватели научились в интернет выходить, благодаря студентам. Но у ВУЗа нет денег, чтобы купить лицензии на офис, поэтому пытаются преподавать Лайбрари. Это бесплатная версия офиса. Но об этом умолчу. А почему бы им там не рассказать правила оформления и форматирования документов? А. Да. Потому что об этом на той кафедре вообще ничего не слышали. Ну, может быть найдется какой-нибудь студент, кто научит тамошних преподавателей работать в том же ворде. А они там в Компас 3D пытаются влезть. Блин. Идем дальше. И так много получилось описания, хотя это далеко не все прелести данного ВУЗа. Напомню, что вся эта чехарда касается только биотехнологов. Химики и химтехнологи учатся по две, максимум три пары в день, имеют нормальное расписание, физмат за год не бежали, а проходили нормальную программу за два года. У них не было и половины того, что впихивали в биороботов.
Ну и под конец всего этого нельзя не описать ремонт на одной из кафедр. Студенты засняли это из лучших побуждений, так как хотели показать, как стало хорошо. А получилось… В общем представьте коридор, шириной сантиметров семьдесят. С обеих сторон закрытые двери в кабинеты. Линолеум, судя по потертостям, оборванным и загнутым краям, торчащим из под деревянных плинтусов, отметил свое сорокалетие как минимум. Старые деревянные двери, покрашенные, некоторые лет тридцать назад, были обиты тонкими рейками, облупленная штукатурка на стенах и на всю длину этого ужаса три лампочки. Вы спросите, а что за ремонт такой хотели показать? А то, что стены были выкрашены в желтый цвет, как и положено в дурдомах, ну и вместо одной лампочки стало три. Также на полу в некоторых местах сделали помосты, которые скрывали трубы, пересекающие коридор поперек и через которые приходилось постоянно прыгать. Теперь там сделали ступеньки и трубы проходят под этими помостами. Выглядит, конечно, на евро по высшему разряду. Понятное дело, что этот коридор на этой кафедре больше никогда не увидит ремонта до сноса здания. Парты и табуретки, а точнее скамейки, на которых сидят студенты, видели еще Пушкина и наверняка помнят Петра Первого. Возможно за этими партами получал знания Ломоносов. Кто его знает. Доски тоже из тех времен, проверены временем, так что музейная редкость налицо. Однако видно как висит проводка на стенах, прибранная в некоторых местах. Но, как сказал преподаватель с кафедры электротехники, когда студенты зашли в помещение и стали рассматривать гнилую проводку на проводах, что лежали на столах среди лаповых вольтметров: «Провода лучше не трогать, как и само лабораторное имущество. Их надо бы заизолировать, но пока смертельных случаев не было, решили не трогать». Вот и в том отремонтированном коридоре, свисающие сверху провода прибрали, но пока смертельных случаев не было, решили не изолировать.
А в общаге, где живут иногородние, отремонтированная проводка дала о себе знать. Это случилось как раз на кануне Нового года, когда в ВУЗ прибыла очередная комиссия по пожарной безопасности. Осмотрели все, получили взятки, подписали договорняки, зафиксировали как раз сделанный за лето очередной ремонт по этой самой проводке, А когда стали выходить из здания, на четвертом этаже повалил дым. Замкнула отремонтированная (во времена Ленина) проводка и выгорела половина комнаты. Но то другая история.
Вот поэтому я и говорю, что данный ВУЗ как и многие другие ВУЗы, является шарагой. И не просто шарагой, а обшарпанной шарагой с искрящей, замыкающей неоновой надписью «Мы не подумали!». В прочем не удивительно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.