Своего классного руководителя десятый "Б" не просто любил, а боготволрил. Елена Борисовна вела географию. Не самый нужный предмет по меркам сегодняшнего дня, но весь десятый "Б" мог без труда нарисовать карту России от руки. Самый узнаваемый сапог на глобусе (Италия) тоже легко и просто выводился из-под карандаша любого ученика, не теряя ни одного изгиба, ни одной складочки.
География, конечно, увлекала, но внеклассные занятия завораживали больше. Они были далеки от учебного процесса. Одним словом и не объяснишь, чем занимались дети, просиживая по два урока подряд после окончания основных предметов.
Елена Борисовна учила их наблюдать за собой и другими, учила их культуре общения, наверное, можно сказать и пафосно — она их учила жизни.
Сегодня на доске висел портрет какого-то бородатого дядьки с грустными глазами. Прозвенел звонок, и учительница озвучила вопрос:
— Как вы думаете, влияет ли на ваше восприятие информация, полученная извне?
Класс загудел. Многие не поняли, в чем суть.
— Посмотрите внимательно на портрет. Что можете сказать про этого человека?
Кто-то отметил пышную бороду, кто-то указал на широкий лоб. И все дружно назвали глаза умными и грустными.
— А какой этот человек? Плохой или хороший?
Дети озадаченно замолчали.
— Ну что ж, мне нужны четыре добровольца.
Волонтеры отыскались быстро. Им предстояло покинуть класс на некоторое время, а потом войти по двое и описать портрет.
Первая двойка вошла и выслушала задание.
— Ребята, перед вами портрет рецидивиста. Этот человек совершил много преступлений. По своей натуре он очень жестокий. Скажите, по каким параметрам вы можете об этом догадаться?
— Глаза у него злые, — вступил в обсуждение хорошист Матвей Нестеренко.
— Да, узкие такие и прищуренные. Наглые, как будто, — продолжила отличница Диана Акулова.
— А еще, — Матвей пристально вглядывался в лицо неизвестного дядьки. — А еще у него рот сжат.
— Да-да, это тоже говорит, что он злой и гадкий, — выпалила Диана.
— Хорошо, ребята, садитесь на свои места. Пусть входит вторая двойка.
Появились братья-близнецы Лев и Илья Котины.
— Посмотрите на доску, — начала Елена Борисовна. — Вы видите портрет наидобрейшего человека. Он был знаменитым педагогом. Очень любил детей и имел семерых внуков, которых баловал всю жизнь. Можно ли, глядя на портрет, увидеть доброту этого человека?
— Коне-ечно, — протянул Илья в своем тоне, не замечая хихиканье класса. — Воон, какие глаза добрые.
— Угу, — вставил Лев. — Такие умные и грустные глаза бывают только у добрых людей.
Класс уже не хихикал, а смеялся во весь голос. Кто-то подсказывал шепотом: «злой он, злой». Но Котиных просто так не проведешь. Они поняли, что их хотят сбить с толку и стали еще внимательнее вглядываться в «добрейшего человека».
— Чего тут ду-умать, добрый дядька на портрете, — настаивал Илья.
— Угу, добрый и все! — заключил Лев.
Класс разделился во мнениях. В пользу «зла» выступали многие, но и «добро» тоже рьяно защищали.
Диана не выдержала.
— Елена Борисовна, кто же это на самом деле? Рецидивист или педагог?
— Да, — подхватили хором остальные. — Он злой или добрый?
— Не зная человека, как можно по его внешности судить, плох он или хорош?
— Опять ярлыки? — догадался Илья.
— Они самые, — улыбнулась Елена Борисовна. — Я хочу вам прочитать стихи Игоря Губермана.
Добро уныло и занудливо, и постный вид, и ходит боком,
а зло обильно и причудливо, со вкусом, запахом и соком.
Класс на минуту затих. Каждый задумался о своем.
— А кто же все-таки этот дядька? — Матвей вспомнил о портрете, висящем на доске.
— Это Достоевский… Федор Михайлович, — сказала учительница.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.