…искусство может себе позволить нарушать законы физики,
химии или биологии, но при этом фиктивный художественный мир
(в отличие от метафизической веры или шизофрении)
не предусматривает разрыва с разумом,
а как бы приостанавливает на время логику,
предоставляя возможность посредством интеллекта прожить другую жизнь,
отказаться от жестких парадигм, заглянуть дальше собственных предрассудков…
Уникальность художественной литературы
заключается в ее способности проводить знания
вне цензуры сознания, через чувства.
Галина Денисова. «Об ошибке Декарта»
Вчера в баре ко мне подошел сильно выпивший мужчина.
Выпятив нижнюю губу, он долго таращился на меня влажными в красных прожилках глазами, силясь что-то сказать, но, начиная говорить, каждый раз запинался и делал такой жест, какой делают все пьяные люди, когда им не удается выразить мысль.
Мы с коллегами висели над барной стойкой ножками вверх, поэтому мужчина разглядывал нас задрав голову, отчего казалось, что рано или поздно он потеряет шаткое равновесие и рухнет на спину.
Наконец он пролепетал бармену:
— Мартини вот в тот бокал.
И указал пальцем на меня.
Мое тело перевернули, поставили на стойку и плеснули внутрь что-то ужасно пряное.
Мужчина ухватился трясущимися руками за мою ножку, приблизил ко рту и дыхнул еще более сильным ароматом спирта.
— Я вот что хочу сказать, — вновь обратился он к бармену, натужено подбирая слова. — Вот эти бокалы… Они все одинаковые, как не крути… Большие, маленькие… Одна хрень в итоге. Осколки! Острые осколки!
Мужчина коснулся моего края губами, и густая жидкость внутри меня начала стремительно убывать.
Облизав губы, он продолжил:
— Любой бокал можно поставить в такую ситуацию, когда он покажет свою мелкую сущность. Любой рассыплется, если ты доведешь его до этого. Любой!
Он опустошил меня и обхватил ладонями.
— Вот с виду все такое гладкое, округлое… Но стоит надавить — и этот бокал покажет зубы! Поставь его в безвыходное положение, и он до крови порежет тебя!
И он так сдавил мне ножку, что я застонал от напряжения.
— И неважно, во что переплавить этот бокал: в стакан, в пепельницу или в графин — сущность останется. Осколки. Внутри одни осколки. Они просто прячут их от нас.
Он замолчал, долго сидел неподвижно, а потом резко поставил меня на стол и ушел, сильно покачиваясь.
Пряный запах стремительно улетучивался.
Скоро меня помоют, вытрут насухо и повесят обратно ножкой вверх.
Запах исчезнет.
Забудется пьяный посетитель.
Но если он прав, то кое-что во мне останется навсегда. Во мне живет бритва.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.