Я - учитель / Хрипков Николай Иванович
 

Я - учитель

0.00
 
Хрипков Николай Иванович
Я - учитель
Обложка произведения 'Я - учитель'
Сценарий для фильма
Что значит быть учителем

СЦЕНАРНАЯ ЗАЯВКА

1. Название проекта — Я — учитель

2. Хронометраж

Указать длительность фильма, если представлен сериал —

длительность каждого эпизода, потенциальное количество серий в сезоне.

15 мин.

3. Целевая аудитория

16+

4. Авторы

Указать ФИО авторов работы с указанием возраста, места обучения

и опыта в сфере киноиндустрии.

Хрипков Николай Иванович, 66 лет, опыта в сфере киноиндустрии нет.

5. Контакты

Указать номера телефонов авторов проекта, электронную почту,

ссылку на страницу в социальной сети (VK, Instagram, Facebook).

8 — 913-712-02-73, khripkov.nikolai@yandex.ru, Николай Хрипков (vk.com), Николай Хрипков (@nikolaikhripkov1954) • Фото и видео в Instagram, www.facebook.com/pishipr

6. Лонглайн

Укажите краткое изложение работы, в котором говорится о

центральном конфликте истории, обеспечивающее синопсис

сюжета истории.

— Праздничное Застолье. Гости говорят о том, какая эта неблагодарная работа быть учителем. Поднимается мужчина и рассказывает о своем первом учителе, который определил всю его жизнь. Героиня понимает, что она сделала правильный выбор.

7. Описание главных героев

Укажите ключевое описание главных героев фильма.

Героиня — молодя девушка. Пожилой седой мужчина с грустными глазами, который рассказывает свою историю.

8. Краткий синопсис

Презентуйте свою работу. Перечислите поворотные пункты вашей истории — экспозицию, первый поворотный пункт, центральный поворотный пункт, кульминацию, развязку. Задача — показать какие происходят действия и в какой последовательности (синопсис должен занять 1-2 страницы от всей заявки — объем которой 1-3 страницы). При работе с сериалом, необходимо представить синопсис первой серии

— Застолье, шумные разговоры, звенят бокалы, смех, шутки. Поворотным пунктом становится рассказ седого мужчины. Все притихают и задумываются. Героиня думает и представляет картины своей жизни в качествве учителя. Идут рассуждения об учительской профессии на фоне картинок.

Для того, чтобы синопсис был конкурентоспособным нужно соблюсти следующие ключевые вопросы:

• О чем повествует история?

• Какой временной промежуток она описывает?

• Кто главные герои?

• Их мотивации и к чему они стремятся?

• Какие препятствия они встречают на своем пути?

• Основные ключевые эпизоды будущего фильма.

 

9. Сопроводительное письмо

Расскажите про свой опыт, почему вы написали именно эту историю, как связаны с ней: свидетель истории, сами были в такой ситуации и так далее. Важна личная вовлеченность, она дает понять, что-то что вы рассказываете — уникальный опыт.

 — Я сам отработал учителем 40 с лишним лет. Часто задумывался, почему я выбрал именно эту профессию, что она мне дала, как повлияла на мою жизнь. И кем бы я мог быть, если бы не стал учителем.

Я — УЧИТЕЛЬ

Сказать, что стол ломился от яств, можно было только с большой натяжкой. Какое уж там «ломился» при моей-то зарплате! Но даже не это удручало меня. А лица гостей, угрюмые и какие-то пасмурные, как будто они пришли не на мой день рождения, а на мои поминки. Рано вы меня хороните! Я еще не начала жить, я еще себя не показала. Ой! Надо пояснить. Вообще-то мой день рождения совсем не в этот день и даже не в этом месяце. Но сегодня у меня тоже был день рождения. Я родилась к новой жизни. Я стала учителем! И само собой, ждала праздника, поздравлений, подарков. И что я вижу? Зря, наверно, я это затеяла. Нужно быть скромней. Но почему же у всех такие серьезные лица?

— Ну, кушайте же! Наливайте! — с подобострастной улыбкой пробормотала я. — Чувствуйте себя как дома!

Может быть, мне еще взять на себя роль тамады и официантки? А что? Виновница торжества и официантка в одном лице? Чем не праздник? Может быть, мне еще сплясать и спеть для них? А что? Я ведь когда-то ходила на танцевальный кружок.

За столом началось движение. Зазвенели ложки, вилки, хлопнули пробки. Забулькало.

— Ну…вот…

Поднялся солидный мужчина в дорогом депутатском костюме. Его супруга говорила, что галстук ему купили в Италии.

— Ну, что тут сказать? Вот я думаю…

Чувствовалось, как он мучительно подбирает слова. Может быть, ему мешал живот:

— Выражаю от своего лица и от лица присутствующих сочувствие нашей новорожденной. А мы ведь возлагали на нее такие надежды! Верили, что она станет ого-го! Взлетит!

Он потряс кулаком. Воздух задрожал.

— И пойдет туда…

Он махнул рукой. Все поглядели, куда он махнул.

— Далеко. Ведь при таких способностях, таких задатках! Я не постесняюсь этого слова, талантах! И что? В учителя! Представьте только!

— Мда! Конечно!

Закивал его сосед. Пальцы его замерзли держать ледяную водку.

— Позвольте мне? Обречь себя на такое! Ведь вы посмотрите на современных детей! А многим присутствующим и смотреть не надо, потому что есть собственные. Эх! Ну, зачем ты так? Ну, себя не жалко, хоть бы нас, своих друзей, пожалела! Нельзя же быть такой эгоисткой!

— Ну, за новорожденную! Не чокаясь! Хоп!

— А что же наш свадебный генерал помалкивает? А?

Все повернули головы в сторону седого мужчины. Никаким генералом он никогда не был. Это так, для красного словца. А ради красного словца, как известно, не то, что в генералы, в президенты произведут.

— А знаете, — сказал он. — Я здесь старше всех. И, наверно, мне хотя бы поэтому простят, если я пойду против общего настроения. Мне уже немало лет. И я многое забыл. Но вот помню, как будто это произошло со мной вчера, как я переступил школьный порог. И свою первую учительницу. В каком она была платье, какая у нее была улыбка и мягкая теплая ладошка. Для меня слова «вторая мама» — это не пустой звук. Это, действительно, была для нас мама, самая умная, самая добрая, самая заботливая. И я благодарен ей даже не столько за то, что она научила нас грамоте, открыла дверь в бескрайнюю страну знаний. Она из меня, малыша, вылепила человека, она научила меня различать добро и зло, научила дружить и быть внимательным к другим. Конечно, потом было много других учителей, но именно ей я обязан тем, кем стал в жизни. Вы уж простите, если мои слова не понравились кому-то! Я никого не хотел обидеть.

— Ну, почему же не понравились? Очень даже понравились! Хорошо сказано.

Это проговорил мужчина, который сидел в дальнем конце стола. И хотя он сидел с самого края, здесь он, пожалуй, был самым знаменитым гостем. Многие читали его книги и восхищались ими. Он был замечательный писатель.

— Ведь мне тоже путевку в жизнь дала моя учительница. В пятом классе мы писали сочинение по «Дубровскому». При жизни Пушкин не опубликовал этого романа, потому что не успел закончить его. И вот я стал писать о том, что могло произойти с Владимиром после того, как он расстался со своими мужиками-разбойниками. Фантазия моя разыгралась. Исписал чуть ли не половину тетради. И следующий урок учительница начала с того, что, спросив у меня разрешения, стала читать мой опус. Одноклассники даже не поверили, что это я написал. Она убеждала меня, что во мне есть искра Божья, и я должен идти по этому пути, какие бы препятствия не ожидали меня впереди. Честно сказать, до этого я и не думал стать писателем. Так что, если бы не было моей учительницы, сейчас на этом месте сидел какой-нибудь посредственный инженер или рядовой бухгалтер. Нет! Не подумайте, что я считаю какую-то профессию плохой.

Мужчина в дорогом депутатском костюме смутился. Но всё-таки он был сильным человеком. Поднял бокал, сам поднялся, постоял, а потом сел.

— А я должен был стать бандюганом, — сказал он. — Сейчас бы был рецидивистом со стажем. Подобралась у меня в школьные годы соответствующая гоп-компания. И покатилось: выпивка, драки, приводы в милицию. Один раз даже на «деле» побывал. Стоял на шухере. Зачем такому крутому парнишке школа? Вот как-то возвращаюсь вечером домой. Сидят за столом мать и моя классная руководительница. Глаза у матери на мокром месте. Я уже наверняка решил, что сейчас меня будут учить, корить, наставлять, и приготовился дать им пацанский отпор. Моя классная смотрит на меня с грустной улыбкой. «Знаешь, мне сейчас даже в школу не хочется идти, в класс ваш заходить. Я, когда захожу к вам, всегда ищу твое лицо, твои глаза. В них такой интерес! И чувствую в себе вдохновение и желание вести урок. А сейчас вот этого нет». Она еще что-то говорила, мама говорила. Но я уже не помню. Но вот эти слова мне запали в душу на всю жизнь. С этого времени как отрезало. С дружками своими расстался. Ну, биографию вы мою знаете. Что уж тут рассказывать.

— Знаем! Знаем! — закричали за столом. — Славная биография!

— Остается только завидовать. Что уж тут!

— Так что давайте, друзья, за Учителя! За Учителя с большой буквы! Счастлив тот, у кого был такой Учитель.

И начался праздник. Веселый и шумный. Как-никак день рождения! Веселиться надо!

А когда уже затемно гости расходились, ко мне подошел молодой застенчивый человек. Высокий и худой.

— Вот! Возьмите!

— Что это? — удивилась я. — Зачем?

— Это я вам подарок сделал на день рождения. Если это можно назвать подарком.

Я взяла листок. Это было стихотворение. Вот оно.

Человек блуждал во мраке,

Падал, в кровь лицо разбил…

Где-то лаяли собаки,

Где-то волк протяжно выл.

 

Ни дороги, ни тропинки.

Что вокруг его, не знал.

Очень мрачные картинки

В голове он рисовал.

 

— Для чего же я родился? —

Он в отчаянье шептал.

— Чтоб в лесу я заблудился?

В лапы к хищнику попал?

 

Всё же чудо совершилось.

Рядом вспыхнул огонек.

Фея добрая явилась.

— Дай-ка руку мне, дружок!

 

Потихоньку, понемногу

Повела его вперед.

Вскоре вышли на дорогу.

Но куда она ведет?

 

А ведет туда дорога,

Где светло и чудный сад,

Где узнаешь очень много,

Чтобы стать сильней в сто крат.

 

Перед ней благоговея,

Задает вопрос такой:

— Вы волшебница? Вы фея?

Кто же вы?

— Учитель твой!

— Я учитель. И горжусь этим званием. Это даже не звание, а призвание, призыв сверху. Счастлив тот, кто его услышал.

Такую исповедь, романтическую и взволнованную, услышал я от молодой учительницы. Работает она в начальных классах сельской школы. И жизнь свою без ребятишек, уроков, звонков представить не может.

Когда мы говорим «учитель», то всегда должны уточнять: сельский или городской. Как говорят в Одессе: это две большие разницы. У городского учителя, как и у работника любой сферы, между профессиональной деятельностью и личной жизнью стена. Порой высокая и непреодолимая. Работа — это одно, а личная жизнь, извиняйте, другое. Можете работать рядом с человеком и даже считаться хорошими знакомыми, и тем не менее ничего не знать о нем, кроме того, что он сам пожелает рассказать о себе. Тут уже все зависит от личностных черт. Есть у него семья или нет, где он живет, как живет, с кем живет… Да и по большому счету вам это особо-то и неинтересно. Сельский учитель — это публичная личность. Постоянно, круглый год, на работе или в отпуске он на виду у всех жителей села. Они знают о нем все. Или очень много.

Городской учитель работает в большой школе, где несколько параллелей. Зачастую еще и в две смены. Он ведет один предмет в определенной возрастной категории: 5 — 7-е классы, 8 — 9-е, 10 — 11-е. В день у него две — три подготовки. Одну и ту же тему он выдает несколько раз в параллельных классах. И поэтому на последних уроках работает как на автомате: учел недостатки, отказался от ненужного, понял, что идет хорошо.

Школы в сельской местности обычно не имеют параллелей, да и с учителями-предметниками бывает напряг. Старые уходят, а свежего притока нет. Если он гуманитарий, то, кроме истории, будет вести обществознание, географию, мировую художественную культуру, краеведение, а то еще и литературу с русским языком. Случается дают биологию или химию. Физик получает математику, информатику. Нет учителя технологии — бери технологию. Физкультурник сломал ногу, веди физкультуру. Это, конечно, влияет на качество. Если у вас каждый день 5 — 6 подготовок, а вы к тому же еще и женщина, обремененная семьей, огородом, коровой. Не говоря о постоянной варке-жарке, стирке, уборке. Это даже не считается за работу. На вас еще классное руководство, два раза в неделю кружок и подготовка выступления к очередному празднику. А кто еще поздравит односельчан?

Всё приходится делать на бегу. А ведь еще надо тетради проверить. Администрация требует корректировать программы, писать отчеты, вести документацию.

Сельский учитель универсальнее. Он может не так глубоко знать тему, не быть знакомым с новыми подходами. Но кругозор его шире. Сама жизнь заставляет. Если он историк, то каждый год проходит заново историю от древности до наших дней, а не только историю древности и средневековья, как у городского учителя. Если географ, то все разделы географии: от физической до общественной. Да и не требуется от учителя знание темы на уровне доктора наук. Изучай, если у тебя есть свободного времени. Но это как раз то, чего постоянно не бывает. Тут от многознания даже вред может получиться. Понесет учителя в дебри. А сельские ребятишки занимаются в обычных классах, а не специализированных, им хотя бы усвоить базовые основы, иметь опору.

Еще мне хотелось бы поделиться проблемой, которая волнует меня. Я ее назвал «Отцы и дети».

Из книг, посвященных этой теме, можно составить не одну приличную библиотеку. Фильмы про отцов и детей можно было бы крутить день и ночь, не рискуя повториться даже в течение месяца. Но всё это оказывается блефом, потому что никакой проблемы нет. Не только воспитание ребенка можно идти без отца, что и зачастую и происходит, но даже и для физиологического акта рождения ребенка, можно обойтись без отца. Уже сейчас, а в дальнейшем, конечно, в еще большей степени, женщины, пожелавшие иметь ребенка будут обходиться без участия особи противоположного пола. Но даже и тогда, когда рождение ребенка не могло обойтись без участия мужчины, всегда ли становился он отцом? Далеко не всегда. Женщина сама рожала и воспитывала сына или дочь. То, что ученые называют неполной семьей. А ведь каждая третья семья в индустриальных и постиндустриальных странах — это неполная семья. Значит, каждый третий ребенок не имеет отца. Но даже и в том случае, когда мы имеем дело с полной семьей, всегда ли это значит, что мужчина в такой семье занимается воспитанием детей? И на этот вопрос мы должны ответить отрицательно. Хотя статистика о том молчит, мы в действительности видим немало таких семей, в которых отцы лишь формальные величины. Дом для них лишь место, где можно поспать, поесть, посмотреть телевизор, провести свободное от работы и дружеских встреч время. Они считают, что вполне выполняют свой родительский долг потому, как покупают своим детям всё необходимое, просматривают раз в неделю дневник и читая им время от времени нотации.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль