Весна / Black Anita
 

Весна

0.00
 
Black Anita
Весна
Обложка произведения 'Весна'

24 марта 2008 года. Весна! Оттепель! Всё тает, плывет… По-моему, только в стихах весна — прекрасная пора. Вполне вероятно, что во времена классиков весна была прекрасна, но теперь… Бррр!

Выхожу рано утром на улицу: Солнце только-только всходит где-то за домами, под ногами горбатые льдины, покрытые толстым слоем спасительного песка. Иду на остановку с опаской, боясь свалиться с очередного «горба». На улице заспанных людей поджидает легкий морозец, от которого изо рта выходит забавный парок. Дохожу до остановки, терпеливо жду… парок уже не кажется забавным, скорей бы автобус! Всё-таки весна на дворе, и днём обычно не в меру тепло, а потому стараюсь одеться так, чтобы днем не свариться в собственном соку. Холод нагло залазит под одежду… И вот, о небо, долгожданный автобус, который я ждала, как потом выясняется, не больше 10 минут!

Какой же ты тёплый и уютный, с такими мягкими сидениями, долгожданный мой! Но вот я, наконец-то, удобно устроилась, включила музыку в плеере и просидела всю дорогу как обычно уставившись в окно.

Определённо, ранняя весна — не самое лицеприятное зрелище в этом (да и не только) городе. Всё кругом какое-то чёрное и лысое. Хорошо, что хоть лужи ещё замерзают ночами, а по утрам создают видимость сухого асфальта. Закрываю глаза и в полудреме доезжаю до университета. Здесь меня ожидает очередное испытание. Поначалу всё хорошо: иду от остановки до так называемой арки, перед которой прямо посередине расположилась пока не ужасающая своими размерами лужа с милыми, плавающими в ней льдинками. Обхожу её вместе с потоком не до конца проснувшихся студентов. Прохожу под аркой и вновь ступаю на неровную, не внушающую доверия, ледяную поверхность с вкраплениями песка. Вроде не скользко, но иногда у впереди идущих людей ноги уезжают куда-то не туда. Непроизвольно начинаю улыбаться, представив себя в такой же ситуации.

Вот я шагаю по тротуару вдоль высокого бетонного забора, зарождающего любопытство в моей неуемной головушке. Иду в потоке студентов, преподавателей и других людей. Под ногами всё те же лёд, песок и лужи. Из-за последних даже возникают пробки, потому что свернуть вот так запросто не получается: справа стена, слева — грязное и противное подобие сугроба. На подходе к пропускному пункту особенно напрягаешься, потому что там нагло расположились просто непонятно откуда взявшиеся мелкие выбоины, осложненные длинной очередью сонных людей. После пропускного пункта начинается гравий: небольшой участок, но мне всё-таки становится немного страшно за девушек на каблуках, да и моя широкая платформа норовит опрокинуться набок. Что происходит на территории университета описывать не стану. Оставлю за собой некую тайну.

Занятия закончились, выхожу на улицу уже в солнечный день. Прохожу через пропускной пункт и… вижу под ногами лужу. Чтобы в неё не угодить, приходится проделывать акробатический трюк. Дальше необходимо выискивать места, куда можно поставить ногу и особо не бояться за свою драгоценную обувь, которую и без того приходится начищать каждый вечер. С горем пополам добираюсь до остановки, протискиваюсь сквозь небольшую толпу и снова жду автобус. Ждать приходиться чуть дольше, чем утром, но уже совсем не холодно. Вот я сажусь в автобус, одеваю наушники, включаю музыку, и всё моё внимание переключается на картины за окном. А картины эти, как бы это сказать… не очень приятные.

«Остановка улица Пушкина. Следующая остановка — Центральный рынок» — доносится из динамиков приятный мужской голос. Вдоль дороги течёт «речка» коричневого цвета около метра шириной, весело бурля и протекая под равномерно стоящими машинами. Вот какая-то женщина преклонного возраста недоумённо обходит машины в поисках брода, пытается дотянутся до ручки ближайшего автомобиля, чтобы перепрыгнуть бурлящий поток. Мне так и не довелось увидеть конец мучениям бедной женщины: автобус тронулся. Но я всё-таки надеюсь, что она смогла переправиться на другой берег.

Дальше по дороге, к моему счастью, больше не было таких душещипательных сцен. Вот только городские пейзажи навевают грустные мысли. Всюду висящие ободранные и поблекшие лохмотья афиш и непонятных плакатов делают похожим на бездомного оборванца миллионный город, "культурную столицу Урала".

Весна — время нервных срывов, насморка от промокших ног и аллергии, авитаминоза и всплывающих из-под снега непристойностей. Но ведь и среди прекрасных девушек часто встречаются те, кто выглядит по утрам пугающе ужасно, при этом за полчаса способные преобразиться до неузнаваемости. Так же и миллионный город, "культурная столица Урала", проснувшись весной от долгого сна, требует немного времени, чтобы навести марафет и продолжать с гордостью нести свое звание.

 

 

Еще произведения автора

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль