В жизни всегда бывают одинокие люди, только смысл слова одиночество понимает далеко не каждый.
Почему истинные смыслы слов кажутся темными, хуже того — печальными? Порой одиноко может быть каждому, даже людям, у которых есть семья; во многих культурах мира даже звучат печальные песни об этом, услышав которые любой обронит хотя бы одну слезу. Что же происходит с людьми? Неужели наш вечный удел именно в том. чтобы страдать от этой боли и плакать от своего одиночества?
Нет, я не стану так думать никогда.
Пусть иногда слезы туманят глаза, зато в моей жизни есть чудо, и волшебные звуки, наполняющие пустую комнату. Плакать это тоже хорошо, это делает нас людьми, а самое главное в людях — их способность чувствовать. Когда окружающая действительность настойчиво пытается превратить нас в животных либо роботов, что-то прекрасное вновь и вновь напоминает о том, что мы рождены любить, чувствовать, приходить друг другу на помощь — в этом истинная природа человека.
На все языках мира звучат слова о свете и доброте, о радости жизни и красоте Земли, но также на всех языках звучат дрожащие от слез имена тех, кого больше нет с нами, но они много значили для нас. Слезы снова туманят глаза, ведь те, что ушли навсегда, тоже были любимы; но мы забываем, что и они любили нас, хотели нам счастья, а значит, плакать нельзя, надо улыбнуться небу — где бы ни были те, что ушли, они увидят и улыбнуться тоже.
Можно ли слышать, как шепчутся деревья, как падают звезды и несет воды река? Да, можно, если не забывать о том, что даже у очень взрослого человека может быть сердце ребенка, только пусть этот ребенок будет добрым, таким, что заплакал бы, просто увидев раненую кошку или замерзшего щенка. Пусть та память о детстве, что живет в каждом из нас, не ударит щенка палкой, а возьмет его к себе.
Люди смеются. Когда видят, что взрослый серьезный человек с восторгом смотрит добрые детские сказки или, замерев от изумления, смотрит на прекрасные картины. А ведь не стоит забывать, что прав был именно Экзюпери, когда сказал, что самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце.
Пусть люди не умеют летать — однажды можно взбежать по звездам, если чудо захочет совершиться, но если сердце к тому времени уже не сможет быстро-быстро биться от радости или замирать от восторга, если холодный разум станет циничным и резким, то звездный мост провалится прямо под тобой. и единожды дарованный шанс уйдет навсегда. Можно совершать добро напоказ, можно рассуждать о морали, но это совершенно бесполезно, если ничто не идет от сердца.
Верно, конечно же, не только это, верно и то, что вечно бьющееся чужими радостями и страданиями сердце никогда не будет одиноко, и плакать оно станет не о себе, а о других. Боль, причиненная эгоизмом, будет иссушать душу и медленно убивать, а боль от радости за кого-то или от разделения горя с другом делает очень сильным. Так почему бы человеку не быть добрым? Это же так просто…
Сила внутри тебя идет от твоего же сердца, а сердце помнит все.
Пусть сердце помнит радости и печали, взлеты и падения, боль и любовь; пусть никогда не оставит друга в беде, даже если ты сам бессилен ему помочь. Как было бы хорошо, если бы каждый из нас был в нужный момент рядом с тем, кому он необходим, хотя жизнь все равно диктует свои правила, которые невозможно изменить.
А если вдруг никого нет рядом, пусть сердце споет для тебя — а вдруг сердце друга подхватит эту песню?