В какой момент нужно остановить поезд жизни, чтобы запрыгнуть в новый поезд, как в первый раз? Чтобы зайти в новый вагон и верить, как ребенок? Верить, что в этом новом вагоне все добрые и ласковые, в то, что не существует никаких препятствий, в то, что тебя понимают и любят. И ты там тоже всех любишь! В то, что уж в этом вагоне тебя точно не обманут и не предадут. Телепатия соцсетей и возможности сайтов знакомств разогнали поезд жизни до немыслимых скоростей. И вот он несется, ветер свистит в ушах…
А знаешь, все так просто, ты задохнулся, не нашел выхода в текущей реальности, как мушка в паутине, затянувшей тамбур чужого поезда, бился, а со стороны — дергался в нелепых и бессмысленных конвульсиях. И вдруг превратился в машиниста. Ух ты, ты сам рулишь, понеслось! Твой поезд разгоняется, уютные вагончики всегда открыты для новых людей на твоем поезде жизни. А они, люди, все такие хорошие, они такие милые и ласковые, они в твоем поезде, тут твои правила, тебе улыбаются. Ты машинист, ты летишь, подставляя лицо ветру, и в ответ улыбаешься пассажирам и пассажиркам. Такие прекрасные люди, скажу я вам, милые собеседники, попутчики, все разные, все только-только с своего поезда, рассказывают, как там в их поезде. Ты киваешь головой, шаблонные слова складываются в шаблонные фразы. Как гостеприимный машинист, проводишь экскурсии, приглашаешь осмотреть номера, разнообразить поездку. Пассажирам показываешь вагон-ресторан и спортзал на колесах, пассажиркам твой персональный мягкий вагончик только для двоих. Все рады, все счастливы. А тебе не больно.
Хотя смотришь, а вот вроде и не все счастливы, они только что с своего поезда в твой перепрыгнули, сами в крови еще, ну да, у тебя шоу-рум и вагон купе очень уютные, но скорость поезда не та, и едет не тем маршрутом немного. Тебя приглашают в свой поезд покататься. Перепрыгиваешь на полном ходу, страшно, но любопытно. А куда ваш поезд? Смотришь карту следования и отчетливо видишь — нет, мне не туда, не так. У меня другой маршрут. Ломая ногти и сердце себе и другим, прыгаешь опять в свой поезд. И вновь набираешь скорость. Столько людей вокруг. Но каждая фраза уже до боли заучена, каждый жест уже знаком, каждая улыбка. Зато вроде не одиноко. Каждый новый прыжок в чужой поезд вызывает столько боли, что ты уже уверен, вот в этот раз точно последний. Стирая кровь с души каждого нового запрыгнувшего на полном ходу в твой поезд, зарекаешься и клянешься не держать больше на ходу открытыми двери и окна. Всерьез рассматриваешь вариант строительства тандемного локомотива, одновременно движущегося в разных направлениях, но с совмещенной кухней, вагоном для родных и близких, отдельным купе для двоих.
Но поезд не остановить. Поезд на полном ходу несется вперед. Вагоны полны людей. Не одиноко. А рядом, по соседним путям несутся поезда самых близких и родных людей, родственников, друзей. И мы прыгаем в поезда друг к другу, практически без травм, опыт то огромный, да и пути рядышком почти всегда. А иногда пути так рядом, что едем как-будто в одном поезде, даже окна не закрываем и двери смежные, всегда рады друг другу. Сидим иногда перед камином в вагоне-ресторане или на берегу озера с удочками в специальном вагоне, курим в тамбурах, обсуждаем новости, рассказываем про новых людей и станции на своих маршрутах и опять прыгаем обратно.
И вот, на одной из станций заходит человек. Осматривает твой поезд, улыбается, рассказывает про свой. Тебе интересно. Но твои пассажиры ждут, и поезд летит дальше. Продолжай свой монолог-диалог машинист, иначе тебе и пассажирам станет скучно. А сейчас пассажиры дарят внимание, посылают воздушные лайки, одобрительно кивают, соответствуй будь добр. А ты не понимаешь, тебе этот человек на станции приснился что ли? Так ведь не бывает. Как это его поезд стоит? Как это он просто гуляет под открытым небом? Ведь ты уже решил, что гнать надо до упора. Иначе одиночество.
Опять встреча, спрашиваешь, а как же прыгать друг к другу? У нас же маршруты разные, и вагоны наши полны людей. Расшибемся к чертям собачьим, да и еще пару машинистов с собой под откос. Ожидаешь обычный шаблонный ответ всех машинистов: “Компромиссы, бла… бла…, движение в разных направлениях, но с совмещенной кухней”, а получаешь “не знаю”. И все, и потерялся, и выпал, но поезд то несется, ход сбавить сразу невозможно. Да нет, думаешь, — это подвох. Вон у меня пассажиров целый вагон, перепрыгнули на минутку, покурили, переночевали и обратно к себе. Ты же тоже не существуешь, ты же только до ближайшей станции или до прыжка в новый поезд. Нет, не может быть, идешь в вагон-ресторан, пьешь, идешь в купе поспать. А в голове мысль: да все это просто сон, это совпадение, обычный попутчик. Да у него тоже свой поезд есть, свои попутчики. Машешь и улыбаешься своим, он — своим. Они же ждут, ты же с ними уже несешься в поезде и прыгать друг к другу не так больно, как впервые.
А потом просыпаешься и прыгаешь в кошмаре, бьешься о стекла своего поезда. Стой!!! Стой!!! Я отцеплю все лишние вагоны! Высажу всех попутчиков! Давай уравняем скорости наших поездов, давай рядом, давай вместе!!! Да знаю я, что с моими попутчиками тебе не по пути, но я отцеплю вагоны, я поставлю свой поезд на прикол, я хочу гулять с тобой под небом. Я не хочу больше опасных, кровавых прыжков. Но, ведь если бы я не летел тогда мимо твоей станции и не крикнул “Привет”, ты бы даже не зашла в мой вагон.
А поезд несется. Рву стоп-кран и выпрыгиваю на насыпь. Разбиваясь, пуская поезд под откос, разбивая сердца старых, постоянных пассажиров, цепляя своим поездом поезда людей, ставших родными. Молюсь, только не пострадайте, пусть только никому не будет больно.
Пойду дальше пешком.
Посвящается машинистам и попутчикам, которые не боятся прыгать в чужой поезд жизни. Посвящается и тем, кто с любопытством взирает на несущиеся поезда и ждет на своей станции. Посвящается тем, кто не верит в поезда и просто гуляет под открытым небом.
Я читал и твердо уверен, что в конце все железные дороги сходятся в одну. Там, в этом последнем поезде, мы и скажем друг другу самое искреннее спасибо за поездку. Хотя есть версия, что поездов будет два, один погорячее, примерно как температура кипящего масла и серы. Если вторая версия сработает, то очень жаль, но не из-за жара и боли, просто сильно сомневаюсь, что рогатые проводники отпустят меня сказать “спасибо и простите” всем, кто прыгал в мой поезд, всем, чьи поезда и станции я разнес в клочья. Но значит, так будет нужно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.