Максим прибыл в расположение местного СОБРа. С собой у него был большой военный рюкзак с необходимыми вещами, папка с документами выданная ему начальником и служебный ПМ с двумя магазинами по восемь патронов каждый.
— Эхо, привет! — подойдя к Максиму сзади, поздоровался с ним хорошо сложенный мужчина, средних лет. Это был командир первого отделения спецназа с позывным Гугл. В отделении он самым возрастным сотрудником, но и самым опытным. Его общий стаж работы давно перевалил, за пенсионную отметку. Этот человек, был кладезь ума и сообразительности, а так же неординарных решений, иногда его называли ходячей энциклопедией, отсюда кстати и вышел его позывной. Среди его коллег ходила шутка, взятая из старой рекламы, если у кого-то в чем-то возникали какие вопросы и остальные были не в состоянии на них ответить, то следовал короткий ответ "Загугли", что означало "обратись к командиру". С Гуглом, Максим был знаком уже давно, по роду своей деятельности им приходилось часто встречаться, но кроме этого их связывали и хорошие дружеские отношения, впрочем, как и с другими членами его отделения. Свой позывной Максим получил, тоже благодаря встречи с ними. На совместных тренировка Максим умудрялся неведомым образом отделяться от основной группы, так что его было только слышно в рации, ни кто толком не знал где он находится, при этом заставлял нервничать группу противника, появляясь в неудобный для нее момент, отвлекая и путая его. Отсюда он и получил свой позывной.
— Как-то слабо ты собрался. — Оглядывая Максима произнес Гугл.
— Не поверишь! Мне сказали, что остальное мне выдадут тут. Даже автомат какой-то закрепили у вас за мной. — Показывая рапорт растерянно, произнес Эхо.
В это время в расположении появилась целая делегация, из провожающих-проверяющих начальников. Некоторых из них Максим узнал сразу, это были начальник кадров, "крысо-мордый", два "особиста" — так называли в своих кругах сотрудников отдела собственной безопасности. — "Скверные ребята, вроде должны защищать, простых сотрудников, а они только сажают. Хотя у самих рыльце в пушку". — Думал про себя Максим. Так же рядом с ними шли еще какие-то начальники с большими звездами и упитанными лицами. Относились они к другим ведомствам, и на их фоне выделялся один одетый в военные штаны песочного цвета, черную кофту с высоким горлом и черную кепку. Каких ни будь знаков отличия он не имел, был высокого роста, поджарый, собранный. На вид ему было лет за пятьдесят.
— Ты получил снаряжение и оружие? — обратился к Максиму его начальник, явно пытаясь показать другим свою значимость и авторитет.
— Нет, тут ни кто не в курсе про это. Тот рапорт, что вы должны были переслать еще неделю назад сюда, мне отдали сегодня в управлении на руки и сказали, что я сам его отвезу. Эти слова привели подполковника с крысиной мордочкой в бешенство и он покраснев, хотел было устроить словесную порку, но его перебил полковник в военной форме, обращаясь к Гуглу:
— Полковник Яковлев, начальник штаба разведки, — представился он.
— Командир… — начал представляться в ответ Гугл.
— Я знаю! — прервал его полковник. — Вас уже ввели в курс дела? — Посмотрев на присутствующих, задал он вопрос.
— В общих чертах. — Ответил Максим.
— Вы наверняка знаете, какая сложная сейчас ситуация сложилась в Норвинской области. С одной стороны она блокирована нашими внутренними войсками, а с другой контингентом НАТО. Вокруг этой "зоны отчуждения" выстроен забор с постами, так что область изолирована от контакта с внешним миром. Закрыта на карантин так сказать. Как так получилось, пусть разбираются политики. — Пресекая лишние вопросы, проговорил Яковлев. — Внутри области, после произошедшего, официально отсутствуют военные силы России и НАТО, а местное население эвакуировано. Каких-либо официальных боевых действий там не ведется и запрещены, до окончания расследования. Это официально. — Продолжая экскурс, сказал Яковлев. — Не официально же, на территории области, действует наша ЧВК "BEAR", в задачи которой входит сбор информации о деятельности корпорации Terra group, будь она не ладна. Активное противодействия им оказывает другая ЧВК наших заклятых друзей "USEC". Так же я думаю вам известно, что эвакуировать успели далеко не всех. Множество гражданских остались по ту сторону забора и теперь вынуждены выживать как могут. Они по большей своей части сбились в банды и захватили определенные районы города, таким образом не гласно поделив сферы влияния. В наших кругах они получили общее название "Дикие". Банды периодически нападают друг на друга с целью наживы, но так же они не брезгуют нападать на группы ЧВК обеих сторон. Те кто не хотят состоять в банде и вести разбойнический образ жизни, служат у них рабами, выполняя бытовую работу, по обслуге. — Без эмоционально говорил начальник штаба разведки. — Это еще не все. Из донесений стало известно, что на территории области образовалась какая-то секта. — После чего он перевел взгляд на Максима.
— Да я уже успел ознакомиться с рапортами ЧВК. Получается у нас какие-то уроды, поклоняются не понятно кому или чему, любят зверски пытать людей до смерти, а на местах жертвоприношений иногда находят различные предметы, в том числе и оружие. Ну, просто зашибись.
— Нас смущает не это, — спокойно продолжил полковник, не замечая выпада собеседника, — а скорость распространения этой заразы. Из отчетов видно, что жертвами этой секты становятся бойцы обеих ЧВК, а так же "Дикие", в общем, все подряд. Но при всем при этом количество адептов у них увеличивается с каждым днем, а соответственно зона влияния. Были зафиксированы отдельные попытки сектантов перебраться за стену, но живыми пока задержать некого не удалось. В войсках, как известно с религиоведами туго, а гражданский человек в таких условиях проживет не больше часа, вот и решили обратиться в полицию. Я рад, что вы добровольно согласились нам помочь. — После этих слов Эхо с Гуглом насмешливо переглянулись. Особисты же, кадровик и "крысо-мордый", стояли с самодовольными лицами, так как им удалось подлизать пятую точку своему руководству, которое в свою очередь это сделало генштабу армии, отвечая на их запрос о добровольцах готовых поехать в командировку в закрытую область.
— Твоя задача, — обратился Яковлев к Максиму, — собрать всю информацию которую только возможно об этой секте. Ходят слухи, что они хотели завербовать своего человека на "периметр", т.е. охранение стены, но это только слухи. А вот, то что в свои ряды они вербуют не только гражданских, но и ЧВКашников, это не слухи. И делают это мастерски. Поэтому в сопровождения вам дана группа спецназа, из не военных структур. Тем более, лучше вас, я имею в виду СОБР, в городе ни кто не воюет. — Обратился полковник к Гуглу. После чего продолжил, — План таков: в городе Таркове, который является административным центром области, есть база ОМОНа, на которой закрепились, наши ЧВКшники, вместе с ними там находятся не успевшие выехать сотрудники различных силовых ведомств. Это будет вашим опорным пунктом, с которого вы будете действовать. Добираться до него вы будете наземным транспортом, так как воздушное пространство над областью является без полётной зоной и все воздушные суда сбиваются без предупреждения и исключения. Время вашего пребывания в Таркове, запланировано как один месяц. Предполагается, это достаточным сроком, для сбора и анализа информации. После чего вы должны вернуться обратно. Вход и выход через периметр будет по специальным пропускам. Их вам выдадут позднее. Действовать будете под видом ЧВК "BEAR".
— Я предупредил своих людей по поводу вас. — Сказал мужчина в черной кепке, до этого не принимавший участия в разговоре. — Пронин Владислав Анатольевич, директор вышеупомянутой ЧВК. — протягивая руку для рукопожатия представился он.
Далее кадровик начал вещать заученные 25 лет назад фразы, о запрете употребления алкоголя, вреде табако-курения и поведения порочащего честь и достоинство сотрудника полиции. Вообще складывалось впечатление, что он даже не понимает, где находится и что происходит вокруг него, заставляя удивляться всех присутствующих тому, что такой разгильдяй, дослужился до начальников кадров управления. Всех кроме особистов. Те в голос подхватили его выступление и начали поддакивать, про антикоррупционную составляющую, вежливое и корректное обращение с гражданами и про то, что не дай бог поступит жалоба. Эти изречения стали последней каплей терпения Пронина, после чего он решил прервать эту словесную вакханалию:
— Думаю, с инструктажами хватит!
— Согласен! — Поддержал его Яковлев. — Вот. Надеюсь, это вам поможет. — Протягивая несколько конвертов, смущенно проговорил полковник. — Тут карты и спутниковые снимки, области. — Отводя в сторону взгляд, Яковлев передал конверты Гуглу.
— Спасибо! Если на этом все, то мы продолжим сборы? — задал вопрос Гугл.
— Да, пожалуй, все! — ответил полковник и вся делегация развернувшись, направилась к выходу.
— Вы же должны были в командировку на Кавказ скоро уезжать!? — Обратился Максим к Гуглу.
— Должны… но как видишь едем с тобой...
— Тоже "попали"?
— Да, с БЭПОМ1 одно казино взяли, а хозяин не простой оказался, со связями в столице. Теперь "таскают", спрашивают, кто распоряжение давал, на вход внутрь и т.д., а ответственность брать ни кто не хочет как всегда, вот и мурыжат нас. А три дня назад поступило распоряжение, отправляться в Тарков. Про тебя я тоже слышал, хреново получилось. Вроде не чего не натворил, даже наоборот, а они вон видишь, как повернули. Ты жене-то что сказал?
— Как всегда, на курсы по повышению квалификации во Владимир. — С улыбкой ответил Эхо, на что Гугл помотав головой тоже заулыбался. В этот момент к ним вновь подошел директор ЧВК, но уже без свиты.
— У меня есть к вам дело. Точнее просьба. Личная. — Посмотрев на недавних собеседников, проговорил директор. Поняв, что его слушают, он продолжил, — Вы же все равно будете по всему Таркову лазать, а может и больше. Я бы хотел, что бы при возможности вы добыли информацию о двух моих группах.
— Мы? Добыли информацию о двух группах ЧВК? У нас немного другие задачи. — гогоВозразил Максим.
— Да, я в курсе. — С какой-то грустью и тревогой проговорил главный ЧВКшник. — Понимаете, это ЧВК когда образовалось, оно имело всего две группы по пять человек. Это группа "Поток" и группа "Град". Эти группы до сих пор остаются одними из лучших у нас. Но главное другое! Все они мои боевые товарищи, с которыми мы бок о бок прошли не один конфликт и бывали в таких местах, где волки гадить боятся. Семьи этих десятерых я знаю лично и перед каждой несу персональную ответственность. Группа "Град" работала в районе санатория, в принципе все шло нормально, мелкие стычки с "местными", да в прочем и все. Некоторое время назад от них стали поступать донесения, что они заметили какие-то странные символики на стенах и внутри домов. Причем нарисованы они были кровью. Тогда мы не придали этому значения. Мало ли какой сумасшедший решил показать свой художественный талант. Пять дней назад они вышли на радиосвязь с коротким докладом, что ведут бой в районе основного корпуса санатория, но с кем так и не сказали из-за обрыва связи. Группа "Поток", тоже слышала этот доклад. Она работала в районе химкомбината. "Поток" вышел с нами на связь, сообщив, что направляется на помощь "Граду". Все мои возражения и запреты они проигнорировали. "Поток" кстати был моторизирован и передвигались они на "Тигре" темно-зеленного цвета. По их докладу они решили двигаться через завод, который рядом с карьером, собственно в том районе с ними связь и пропала. Я хотел бы попросить вас, сообщить мне, если вам что-то станет известно об этих группах.
— А почему вы не послали на прояснение ситуации другие группы? — Спросил Гугл.
— Каждая группа привязана к своему району ответственности. Убери я одну из групп с района и район будет потерян. Что бы завладеть им вновь придется искать силы и средства которых в данный момент у меня нет. Ведь сначала это все предполагалось как сбор информации, без ведения активных боевых действий.
— Как и наша командировка… — перебил его Максим.
— Именно! Но противодействие со стороны забугорных "коллег" и местного населения, дало нам понять, что если без контроля районов нам не обойтись и наши силы были распределены по ним. К сожалению новое пополнение еще только набирается, а тех сил, что у нас есть едва хватает на то, что бы удержать свои зоны ответственности и осуществлять в них поиск.
— Ладно, если нам станет что-то известно, мы Вам сообщим. — Закончил разговор Гугл.
— Спасибо! И вот еще, что. В городе есть место, "Бар".
— Я, конечно люблю попить пиво, но в местах более традиционного расположения. — Вновь прервал говорившего ЧВКашника, Эхо.
— Дослушайте. — Спокойно отреагировал Пронин. — Этот бар и квартал вокруг него является своего рода нейтральной зоной, в которой по негласному правилу запрещена стрельба или какие-либо конфликты, между сторонами. До настоящего времени это правило соблюдается. По началу какие-то "Дикие" хотели там навести свои порядки, но быстро были успокоены свинцом, в назидание остальным. У этого бара имеется хорошая охрана, которая и следит за порядком. Бойцы обеих ЧВК, тоже не против такого места, где можно расслабится, выпить, отдохнуть. Заведует там всем бармен, человек весьма мутный, в прошлом комерс, а такие как известно везде пристроятся выгодно. Говорят, что он за вознаграждение может подкинуть работенку. Так же он не гнушается приторговывать всем чем попало, начиная от бутербродов и заканчивая разным оружием. В общем, я это к тому, что если вам будет совсем тяжко, направляйтесь туда. Во всяком случае это будет какой-никакой, а шанс. Да и бармен очень хорошо осведомлен о происходящем в городе и области. Места этого не на одной карте нет, ориентиром вам послужит высокое здание со шпилем в центре города. Если стоять к нему лицом, с главного входа, то надо держаться левее и вы выйдете на этот бар. Он будет в нескольких кварталах от здания со шпилем.
— Спасибо за информацию. — Поблагодарил Гугл. — Если у Вас все к нам, то мы продолжим собираться.
— Вот, это шевроны обеих групп. Еще раз спасибо!
Отдав шевроны спецназовцу, директор ЧВК развернувшись ушел, а Эхо и Гугл еще какое-то время стояли молча, смотря ему вслед и обдумывая сказанное им.
— Не успели отправится, а у нас уже весело стало, — улыбнувшись произнес Максим, — ладно пойду получу снаряжение, а то так ведь и отправят "пустого".
— Давай, потом подходи к нашему Камазу.
Максим шел, обдумывая весь этот инструктаж. Интересно получалось, они отправлялись в закрытую область, где нет официальных боевых действий, да и вообще официально там нечего не происходит, а на деле там стреляют не реже чем в парковом тире. Вся эта затея еще носит не официальный характер. Если вернутся от туда, хорошо, а если с ними, что-нибудь случится или они просто пропадут, то собственно никто ни кому нечего не скажет. Их же там нет. Здесь заведут розыскное дело на них, которое будет пылится, где-нибудь на полке и все. К сожалению, выбор который поставили перед Максимом, был мягко говоря, не богатым и не блистал радужными перспективами. Но тут еще может повезет и все пройдет спокойно.
Конец пути Максим шел, отгоняя от себя любые мысли, любуясь чистым, ярко-синим, небом, которое так безгранично, а главное его невозможно разделить ни какими заборами, все границы в нем условны и существуют только в воображении людей. Жаль, что с землей все обстоит совершенно по-другому.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.