Геологическим кружком в школе руководила учительница по географии — Безрукова Любовь Ильинична. В шахтёрском городке, затерявшемся среди Уральских гор, для детей это был самый классный кружок. Помимо того, что там изучали природу края, получали какую никакую информацию о минералах, самым притягательным были походы, и многие только ради них и посещали в течении года занятия кружка.
Ренат Галимов был идейный, комсорг класса, собирался поступать в геологический, вел в школе активную общественную работу, его даже в Артек отправляли. Такой весь правильный, положительный, будущий коммунист.
Когда пришло время похода, у Любови Ильиничны что-то случилось, и она объявила, что в поход в этом году ребят не поведёт, а поведёт группу Ренат. Он как раз закончил девять классов, она ему доверяет, Ренат — человек ответственный и на него можно положиться. Маршрут выбрали самый простой, на Золотой камень. Около пяти километров по тайге до избушки. Ночь переночуют и обратно. То есть, отметится, что поход был и хорошо.
Группа состояла из четырёх мальчиков и трёх девочек. Девочки и мальчики — седьмой, восьмой класс. Ренат самый старший.
Перед погрузкой в автобус Ренат по-деловому проверил одежду ребят, поинтересовался все ли взяли средства от москитов, всем своим видом показывая, что он старый путешественник. Маршрут этот он знал, и много раз бывал в той избушке. Надо было из города доехать до посёлка Бояновка, а оттуда уже по тайге до избушки, дело плёвое.
Доехав до посёлка и выйдя из автобуса увидели ребята на остановке здорового парня. Был он очень большой, его так и звали Вове; нь в плечах саже; нь. Ренат его раньше видел и потому поздоровался.
— А! Туристы! — сказал Вовень, — Куда собрались?
— Да, до избушки хотим дойти. — отвечал Ренат.
— Смотрите, будьте осторожны, медведь тут ходит… Вас разве не предупредили?
— Да нет, нам никто ничего не говорил… — ответил Ренат. Ребята переглянулись, а девочки как-то съёжились.
— Да нормально всё будет, — успокоил всех комсорг, — сто раз ходили — никаких медведей.
И они пошли.
Когда до избушки оставался примерно километр, услыхали школьники сначала треск. Прибавили ходу, озираясь и сдерживая себя, чтобы не побежать. Когда до избушки оставалось рукой подать, услыхали они рычание, от которого кровь застыла в жилах. Ни слова не говоря, все ломанулись к избушке. Треск приближался.
Едва забежав внутрь старенького домика, где вдоль стен были палати, в центре стояла печка буржуйка и возле маленького окошка небольшой стол, ребята навалились на дверь, а девочки забились в угол, прижавшись друг к другу.
Медведь (ребята в этом не сомневались) сопя и тяжело дыша, подошёл к избе и с силой навалился на стену, от чего весь домик заходил ходуном. От этого девочки закричали и заплакали очень громко. Зверь обошёл домик и с другой стороны навалился на стену. Избушка наполнилась ужасными криками и стенаниями.
И тут, вдруг, все услышали голос Вовеня:
— Да ладно, туристы! Не бойтесь! Это я… Я просто пошутил…
Ребята открыли дверь и увидели довольную физиономию Вовеня. Тот вошёл внутрь домика. Две девочки бросились к нему с кулаками, а Вовень смеялся. И тут из угла, бледная, как простынь, Танечка из 7 «А» тихим голосом произнесла:
— Простите, я кажется описалась.
Все почему-то посмотрели на Рената. Тот стоял с широко открытыми глазами и после слов Танечки, произнёс.
— Тебе везёт, я вот вообще в штаны наложил…
Все вдруг ощутили характерный запах, а Вовень, хохоча, сказал:
— Да, это нормально, это так и называется — «Медвежья болезнь».
Всю ночь ребята вместе с Вовенем сидели у костра, он им рассказывал всякие истории, и за этот поход все они стали друг другу чуточку родней.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.