Глава 3 / Ангел Пустоты / Геллер Ирина
 

Глава 3

0.00
 
Глава 3

После многочасовых изматывающих тренировок по групповым и индивидуальным программам, два десятка подростков в одинаковых штанах и маечках цвета хаки наконец получили возможность прикончить скромный завтрак .

Олег Сергеевич собрал своих подопечных на тихой поляне за стрелковым комплексом, и после короткой медитации начал очередную лекцию :

— Вы уже знаете что такое "Восьмеричный Путь", не так ли ?

— Правильные мысли, правильные стремления, правильные слова, правильные действия, правильный образ жизни, правильная концентрация! — тут же выпалили подростки

— Вы уже познакомились с некоторыми аспектами правильной концентрации во время занятий, но это еще не все… Вспомните, что древнейший эпос, такой как русские былины, "Илиада" или «Махабхарата» представляют собой поэмы, стихи. Это не просто так ...

Концентрация — это напряжение внимания, искусственное сосредоточение его на том или ином объекте. Это сравнимо с напряжением мышцы при исполнении физических упражнений. Сегодня всем привычно то, что мышцы можно качать. Между тем, например, для тех же древних римлян упражнения с гирями выглядели пустой тратой времени — они просто непонимали их необходимости. Мышцы росли от повседневной работы, или же от упражнений с оружием, необходимость которых была понятна. Точно так же можно повышать эффективность своего внимания. Стихотворная форма — это древний и очень удачный способ форматирования информации для лучшего усвоения, быстрого запоминания и долгого хранения. Долгое время, до того, как письменная грамота стала доступна большинству населения, народная традиция передавала знания именно таким способом.Именно поэтому умение слагать стихи издавна ценилось нашими предками — причем, что примечательно, именно представителями наиболее воинственных сословий. Практически все поэты, за очень редким исключением — дворяне, то есть представители военной аристократии или ее потомки. Умение складывать стихи равно ценилось и славянскими боярами, и викингами, и самураями. То есть, практически независимо друг от друга люди, жившие за счет своего боевого умения, начинали ценить и стихосложение — по какой причине?

Стих имеет ритмику, четкую структуру, но при этом еще и должен передавать какой-то смысл. Хороший стих при этом еще и несет несколько слоев смысла, так что каждый человек видит в нем какие-то свои оттенки. Как бы ни было странно, но боевое движение требует от исполнителя именно тех же качеств.

В нем необходим четкий ритм, без которого нет возможности сохранить дыхание и контролировать собственную инерцию, не говоря уж об инерции противника. Ритм может быть простым или сложным, с «подголосками», синкопами, или без — но без него не обойтись, ибо ритм есть координация, сложение усилий множества различных мышц для решения какой-либо задачи.

Далее, в боевом движении должно быть несколько слоев боевого смысла, то есть, универсальность, позволяющая отрабатывать одно движение, но решать с его помощью несколько задач — ту или иную, в зависимости от ситуации. Кроме того, такие движения выгодны еще и тем, что требуют минимальных изменений в случае ошибки — или же вообще не требуют их, просто поворачиваясь к противнику одной из своих «запасных» сторон. Именно так и возникает впечатление, что мастер заранее читает намерения врага.

Далее, стих обязывает стихотворца выразить некую информацию в наиболее сжатой форме. Именно поэтому и висы и танка были короткими — как и движения в бою. Краткость формы требовала наличия большого и активного словарного запаса — точно так же как разнообразие боевых ситуаций и возможность встретиться с неизвестным стилем боя требовало большого количества разнообразных умений, связанных друг с другом на основе каких-то общих принципов. Простым заучиванием здесь обойтись было невозможно — точно так же, как вести стихотворный диалог, популярный и у самураев, и у скандинавских скальдов, с помощью заученных заранее стихотворных «шпаргалок» Пушкина, Шекспира и Лермонтова. Конечно, может быть, что-то и подойдет — но через пару «ходов» все так или иначе станет ясно. Как в бою.

Несомненно, что в стихе, как и в боевой практике, имеются какие-то наработанные заранее приемы и «заготовки», применимые в разных случаях.

Итак, что же дает стих? Не только определенную организацию речи. Смотрите глубже. Такая организация невозможна без соответствующей организации мышления. Именно поэтому, повторюсь и подчеркну, наиболее ценились и наилучшим способом доказывали мастерство стихотворца именно «диалоги в стихах», а не пространные оды, написанные в благоприятном уединении. Сказать вису прямо по ходу ситуации, сказать, как это часто бывало, получив смертельный удар — вот что было признаком мастерства. Может ли быть более весомое доказательство того, что человек мыслит иначе, чем то, что он произносит стих в тот миг, когда вражеский меч вонзается в его грудь?

 

Сильвану не тревожил ни букет изысканных ароматов, испускаемых сетью канализационных тоннелей под центром города, ни снующие повсюду крысы. Она уселась поудобнее на старом ящике из под кока — колы и достала покупку.Подствечивая себе фонариком, девушка быстро набирала строки кода на клавиатуре, тихо напевая :

 

Волки подняли неистовый вой

При виде кровавой луны

Псы Господа рвутся в бой

Жаждой мщенья полны

 

Святая Земля в огне

Кровавым будет наш Путь

Крепкая вера и острый меч

Не даст нам с пути свернуть

 

Зеленое знамя Антихриста

Повергнуто будет в прах

Сарацины корчатся в муках

Тамплиеры отправят их в ад

 

Растопчет латный сапог

ваш нечестивый Коран

Покарет праведный меч

подлых врагов христиан

 

Напрасно трясутся муллы

с ваших шлюх сорвем мы хиджаб

стаду свиней на сьеденье

бросим мы Халифат...

 

Каждая строка немудреной песенки заставляла вспывать в памяти Сильваны последовательности нулей и едениц машинного кода. Девушка тут же вносила программу в оперативку своего Akapi5000. Конечно это только ядро программы — взломщика, но когда придет час, оно соединит в единый смертоносный механизм тысячи компонентов, находящихся на бесчисленных сайтах в Сети, дата центры и зараженные спящими до времени троянами бытовые компьютеры вложат в её руки мощное оружие. Главное — суметь им воспользоваться ...

 

Закончив с этим занятием, Сильвана подобрала кусок арматуры и несколько раз с силой ударила по обшивке оптоволоконного кабеля над головой, потом заняла позицию в темном углу ...

  • Всё плохо / Спынь Ксения
  • Загадки моего города / Раймер Ника
  • Мечты о машине времени / По следам Лонгмобов / Армант, Илинар
  • ГОЛОСОВАНИЕ / Тонкая грань / Argentum Agata
  • За мечтой - на край света (Алина) / Лонгмоб «Мечты и реальность — 2» / Крыжовникова Капитолина
  • ФИНАЛ / Лонгмоб - Лоскутья миров - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • 3. Побочный эффект / Песни чужих миров / IcyAurora
  • Под звёздами / Стихотворения / Змий
  • Сказка / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
  • Морозное утро ноября (Лещева Елена) / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Гусеница / Настольный скетчбук / Павел Snowdog

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль