Сразу после подлого убийства Захарова Сергея Владимировича пьяным, невменяемым, непутевым сыном великого артиста, я был горячим и последовательным сторонником самого жесткого приговора. Я настаиваю, что это было преднамеренное убийство человека, — этому «пьяному чудовищу» было всё равно кого убить, увы, не повезло Захарову. Не буду останавливаться на пошлой смеси шапито и мелодрамы, которую мы зрели, волей или неволей, каждый божий день на протяжении нескольких месяцев, вернусь к сути статьи.
Существует пошлый афоризм: «Бог не фраер, Он сверху всё видит!»; пошлость афоризма, тем не менее, не отменяет его глубину или точность. Не успел Ефремов-мл. «прописаться» в ИК№4 Белгородской области, как пророчество афоризма начало исполняться.
Как говорит народная мудрость: «Где тонко, там и рвется…», и как вторит ей мудрость классическая: «Как пароход назовешь, — так он и поплывет…». Всё это с точностью относится к старшей дочери Ефремова-мл. Т.е. она была старшей дочерью, с оригинальным для русского уха именем Анна-Мария, теперь она, или он, или оно, а, впрочем, какая разница — стал (-а, — о) Сережей. Трудно объяснить, что оказало более сильное влияние на эту пертурбацию, то ли неудачное — для православного мира — девичье имя, то ли тяжелое детство в Индии, и отсутствие целого комплекса прививок, то ли тлетворное влияние запада, но факт остается фактом. Это свершилось.
Не очень многие из нас разбираются в т.н. комплексе Эдипа*, еще меньше слышали, о комплексе Электры**, но мифологию древней Греции и теории стариков Ф рейда и Юнга на хромой козе не объедешь. Любимая дочь стала непонятно каким сыном, по счету третьим, а по смыслу?
В этой трагедии и сам Софокл уже не разберётся, и старикам Фрейду и Юнгу понадобилось бы много времени, чтобы осмыслить не осмысливаемое… Перед нами человеческая трагедия первой трети XXI века. Сюжет для трагедии шекспировского масштаба, — интересно, кто из современных писателей или поэтов замахнется на эту тему.
Предлагаю отпустить Ефремова-мл. на волю… Бог наказал его так, как наказать ни один человеческий суд не силах. И здесь разговор не о гуманности, — это рассуждение о Божьем промысле. А идти против Божьего промысла немыслимо. Божий промысел в жизни человека заключается в том, что Создатель заботится как отец о своих творениях. Он не бросает никого в беде, а ведет к правильному выбору. Только грешная природа человека может не дать ему это сделать.
Отпустив Ефремова-мл., мы можем увидеть результат Божьего промысла… Понять, всесилен ли Всевышний, или грешная природа человека сильнее воли Творца…
*Эди; пов ко; мплекс (нем. ;dipuskomplex) — понятие, введённое в психоанализ Зигмундом Фрейдом, обозначающее бессознательное или сознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола и амбивалентные (двойственные) чувства к родителю того же пола. В общем же смысле эдипов комплекс обозначает имманентное, соответствующее биполярному расположению, универсальное бессознательное эротическое влечение ребёнка к родителю. Данное понятие является одним из ключевых в психоаналитической теории.
Название явления основано на древнегреческом мифе о царе Эдипе и одноименной драме Софокла, в котором Эдип, вопреки своей воле и не ведая того, убивает своего отца Лаия и женится на матери Иокасте. Понимание эдиповой ситуации в качестве ключевого фактора в образовании невротических заболеваний возникло у Фрейда в ходе самоанализа, который он провел после смерти своего отца; это понимание пришло на смену теории соблазнения.
**Комплекс Эле; ктры — понятие психоанализа, комплекс, проявляющийся у девочек в их отношении с отцом и матерью, аналог эдипова комплекса.
Согласно теории психоанализа, комплекс Электры заключается в неосознанном влечении девочек к собственному отцу и враждебности к матери и соперничестве с ней за внимание отца, и развивается в фаллической фазе развития. Комплекс назван по имени мифологической Электры, дочери микенского царя Агамемнона, отомстившей своей матери за убийство своего отца. Понятие было предложено Карлом Густавом Юнгом в 1913 году в работе «Опыт описания психоаналитической теории». Фрейд считал термин «комплекс Электры» подчёркивающим сходство в отношениях сын-мать и дочь-отец, и хотя считал теорию эдипова комплекса полностью приложимой только к мальчикам, вместе с тем предпочитал говорить об эдиповом комплексе у обоих полов и объявлял «комплекс Электры» бесполезным термином, возможно, из-за конфликта с Юнгом. Многие психоаналитики считают термин устаревшим и предпочитают говорить о женской версии эдипова комплекса.
По Фрейду, первоначально девочка привязана к отцу и матери в равной степени, однако в дальнейшем она обнаруживает отсутствие у себя пениса. Это открытие является решающим в развитии женской сексуальности. На первом этапе «зависть к пенису»[en] вызывает у неё сексуальное влечение к отцу, а также желание забеременеть от него. В то же время она становится более враждебной по отношению к матери, обвиняя её в своей «неполноценности».
По Фрейду, из-за отсутствия страха кастрации[en], девочки меньше страдают от невыполнимости своих желаний обладать отцом и, соответственно, меньше нуждаются в решительном преодолении своего эдипова комплекса. В результате девочки могут оставаться в эдиповой ситуации неопределённо долгое время, а женское супер-эго остаётся менее развитым. В то же время стремление женщины к обладанию пенисом остаётся навсегда неудовлетворённым, обрекая её на чувство собственного несовершенства.
Эти взгляды Зигмунда Фрейда на развитие женской сексуальности оспаривались многими психоаналитиками.
***
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.