В основе типологии необрядовых песен может лежать форма исполнения. существуют песни, исполняемые только голосом, их можно разделить на протяжные (грустные) и “частые”, носящие, как правило, весёлый, шутливый характер. Именно из них, видимо, вырастает частушка — гораздо более поздний жанр русского фольклора.
Протяжные одноголосные песни (страдания) — о семейных несчастьях: в женских рассказывается об обидах, побоях, несправедливостях со стороны мужа и (особенно! ) его родни, этим они похожи на свадебные; несчастливы в подобных песнях и мужья.
***
«Скажи мне, милка ненаглядная, отчего ты не нарядная?».
«А я забаву провожала, и далеко отправляла —
на тебе теперь форма парадная.
Да провожала все концы, сосчитала все кусты…
Что ж глаза твои, милый, для меня — пусты?».
***
Я кидалась, я бросалась к милому на кровать:
«Спишь ли ты, мой милый, иль стал хворать?
Ты сумел, любимый, в миг всё оборвать» …
«А я к тебе, моя родная, за семь верст ходил,
Я ж тебя, моя отрада, как умел — любил» ….
***
К чему было сердце вынуть, полюбить — и покинуть?
Для чего мою жизнь как ведро опрокинуть,
для землицы сырой меня — отодвинуть…
К речке с горочки спущусь, на мосточке примощусь…
У берёзки повздыхаю, и одна домой вернусь.
***
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.