На берегу горного озера сидели двое — дракон и эльф.
Вопреки всем легендам, повествующим о том, что эти двое являются самыми, что ни на есть, заклятыми врагами, они не только сидели тихо-мирно, но и вели задушевную беседу.
— Нет, ты только подумай, — вздыхал дракон, — ну, как такое можно было написать-то? И зачем только я летал на Русь! Тоже… мир захотелось посмотреть!
— Ты о золоте? — сочувственно спросил эльф.
— Каком ещё золоте? — удивился дракон.
— Да, вот, и я удивился, когда прочитал, что больше всего на свете драконы любят золото, что их пещеры ломятся от сокровищ, и горе тому, кто посмеет возжелать эти богатства.
— Ха! — выдохнул дракон — из пасти вылетело колечко дыма. Дракон смущённо прикрыл пасть лапой, — да, будь у меня эта гора сокровищ — разве бы я бродяжничал? Сидел бы где-нибудь во дворце. С золотом-то не то что дракон, а и дурак может стать королём. Нет, — снова вздохнул он, — тут всё куда хуже и обиднее. Сделали из меня какого-то мутанта…
— Мутанта? — ахнул эльф.
— Может, и того похуже, — проворчал дракон, — прилетел я, как сейчас помню, в земли доселе мне незнакомые. Полетал немного над полями да лесами, а потом устал и решил отдохнуть. Выбрал земляничную полянку. Полянка — чудо! — кустиками обросла, бабочки порхают, стрекозки летают, птички поют — одним словом, благодать! И только собрался вздремнуть, как слышу — идёт кто-то. Высунул я голову из кустов, смотрю, а по тропинке идёт человек. И идёт как-то странно, вроде бы и ветра нет никакого, а его из стороны в сторону шатает. Тут и он меня увидел. Остановился, глаза вытаращил, рот открыл. Вроде как испугался. И только я хотел к нему выйти и расспросить о житье-бытье в здешних местах, как он рванул прочь! Ни бежать, ни лететь я за ним не стал. Подумал, что он, верно, расскажет о нашей встрече, а там, глядишь, и придёт кто-нибудь сведущий о драконах — вот, с ним и побеседуем. И что ты думаешь? Он же и вернулся! Только на этот раз не то что пришёл, а приполз — по всему было видно, что ноги не держат. Я, конечно, удивился. А он, как дохнул на меня… я так тебе скажу — не знаю, что пьют в тех краях, но у меня аж голова пошла кругом. А я-то — дракон! Представляешь, каким мощным оружием могло бы стать его дыхание? Конечно, я не мог упустить такую возможность — расспросить его об этом. Но только сделал шаг из кустов — как он вскочил на ноги и… снова был таков!
— А дальше? — эльф был само любопытство.
— А дальше… а дальше ничего и не было. Больше я никого так и не дождался. Полетал я, конечно, над теми местами. И дома видел, и пашни — да только всё было безлюдным. Будто и не жил никто никогда в этих местах. Куда все пропали и почему — так и осталось для меня загадкой. Но, вот, потом… дошли до меня сведения, что родились в тех местах легенды о трёхглавом драконе. А потом и о шестиглавом… И время появления этих легенд совпадало с временем моего визита. И я одного не могу понять! Ну, допустим, не хотел он со мной общаться, ну, вид ему мой не приглянулся, но… клеветать-то зачем?
— Сочувствую, — вздохнул эльф, — тебе я, вижу, больше всех от летописцев досталось. Ещё и принцесс крал…
— Кого?! — вытаращил глаза дракон.
— Принцесс! — эльф искоса глянул на дракона, не в силах скрыть усмешку.
— Ха! — вновь выдохнул дракон колечко дыма. — Вот, фантазии у людей! Да, зачем они мне нужны-то? В жёны не возьмёшь — размер не тот, человечиной не питаюсь. Да, и где ты всё это вычитываешь-то?
— А, вот. погоди, сейчас покажу… — и эльф стал рыться в походной сумке, — вот! — он протянул дракону толстенькую книжку, — держи. Это книга легенд. Тут все, по алфавиту. И гномы, и драконы, и эльфы…
— Ну-ка, ну-ка, посмотрим, — и дракон стал листать книгу. Что-то нашёл, прочитал, хмыкнул, и уже сам, не без ехидства покосился на эльфа:
— Надо же, — сказал он, — тут написано, что уши у вас длинные да острые, — и засмеялся.
— Читал, — махнул рукой эльф, но не выдержал — откинул с уха длинную прядь, — Смотри! И где? Да, у нас острый слух — такой же острый, как и зрение. Но слух, а не уши! А из нас, получается, тоже сделали каких-то…какую-то… нечистую силу! Такие уши я лишь у гоблинов видел.
— Ну-у… — протянул дракон, — ещё у осликов бывают…
Эльф возмущённо открыл рот, но дракон примиряющее похлопал его по плечу:
— Не сердись, сам знаешь, что всё это неправда. Обидно, конечно, но не станем же мы ходить по свету и всем показывать: я — наличие одной головы, а ты — уши.
Некоторое время оба молчали. Дракон листал страницы. И, вдруг, радостно вскрикнул и хлопнул лапой по книге:
— Нашёл! — закричал он. — Нашёл!
— Что? — спросил эльф.
— Землю обетованную нашёл! Смотри, что тут написано! Символ доброго начала! Символ мудрости! И всё это — я! А почтения-то сколько к драконам! Всё! Лечу туда! Далековато, немного, но ничего! За добрым именем и на край света улетишь. Прощай, друг мой, лечу в Поднебесную! — и не успел эльф хоть что-то промолвить в ответ, как дракон взмыл ввысь и вскоре исчез из вида.
Оставшись один, эльф некоторое время с грустью смотрел на небо, потом склонился над озёрной гладью и глянул на своё отражение. Длинные волосы коснулись воды. Поправив на лбу расшитый бисером хайратник, вздохнул:
— Улетел… ну, а мне-то что делать?
И вновь глянув на отражение, задумчиво произнёс:
— Может, податься в хиппи?..
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.