Какабадзе Манана.
Фурсин Олег.
И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
Откровения Иоанна Богослова 6:3-4
В той бойне, которая завтра может начаться,
(Бабуины с палками мыслителей загонят в углы),
В чем моя правда должна будет заключаться,
Чем разрублю бесконечные гордиевы узлы?*
****
Явится всадник на огненно-рыжем коне**,
Обрушится Бранью на нас высокое небо,
Раньше могла бы остаться дома (с платочком, в окне),
Но и раньше бывало, что всем — не хватало хлеба!
****
Никуда не уйдешь от судьбы и войны, от беды.
Я — Кассандра, я знаю, что гибель всегда неизбежна.
Я знаю, что гибнут и те, что горды, и те, что тверды…
Узнай же и ты, что Ночь не бывает нежной!…***
****
И все-таки там, в лихолетье страшнейшей из бед,
Она ведь возможна, ты зачем закрываешь уши?
Запомни, не важно, ты будешь одет иль раздет…
Облекайся в Любовь! *** Так спасаются Богом души…
* Выражение «гордиев узел» означает запутанное дело, а выражение «разрубить гордиев узел» — разрешить его прямолинейным способом.
Согласно античной легенде, когда царство Фригия осталось без правителя, фригийцы обратились к оракулу за советом, кого выбрать царём.
Оракул предсказал что выбрать надо первого встречного на повозке, едущего к храму Зевса. Первым, кто встретился фригийцам, оказался простой земледелец Гордий. Гордий, став царём Фригии, основал столицу, назвав её своим именем, а в цитадели города установил свою повозку, благодаря которой пришёл к власти. Ярмо повозки он опутал сложнейшим узлом из кизилового лыка. Предание гласило, что тот, кто сможет распутать этот «гордиев узел», станет властителем всей Азии.
В 334 году до нашей эры столицу Фригии завоевал Александр Македонский. Большинство древних писателей-историков сообщает, что молодой воин, войдя в древний храм, не стал долго думать, как распутать знаменитый узел. Вместо этого, он взял и рассёк его своим мечом. Жрецы истолковали это так: «Он завоюет мир! Но мечом, а не дипломатией».
Жрецы ошиблись, так часто бывает. Разбив умирающую империю — Персидскую, на её окраинах он сам был жестоко бит. А после возращения из неудачного похода по покорению Азии, был умерщвлен оставшимися в живых соратниками. Убита была также жена и сын Александра, — человека, который разрубил гордиев узел. Мораль такова, — узлы надо развязывать, а не разрубать...
** В откровении Иоанна Богослова появлению каждого из всадников Апокалипсиса предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни.
После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри» — и перед ним поочерёдно появляются всадники. Второго всадника обычно именуют Войной («Бранью»), и вершит он суд именем самого Бога. Часто он олицетворяет войну. Конь его красного цвета, в некоторых переводах — «пламенно» красного или рыжего. Этот цвет, как и большой меч в руках всадника, означают кровь, пролитую на поле боя.
*** Намек на «Ночь нежна» — роман Ф.С. Фицджеральда, американского писателя, — название которого, как и эпиграф, были заимствованы автором из «Оды соловью» Дж. Китса.
**** Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
Послание к Колоссянам апостола Павла 3:14.
***
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.