День был прекрасен, но он подходил к концу. Солнце повисло над близлежащим лесом, от которого чуть поодаль расположилась небольшая группа людей. Подростков, семнадцати-девятнадцати лет отроду. Они дружно суетились обустраивая лагерь. Две палатки уже стояли у одной большой, широко раскинувших ветви берёзы. Дерево нависало над палатками как зонт. Четверо парней и три девушки решили в этот вечер сходить в поход, и вот они здесь. Кто-то разводил костёр, другие возились с едой. Место было благоприятным, недалеко лес, левее от их лагеря, за густыми зарослями кустов, протекала река. А правее и позади расстилалось усеянное пшеницей поле. Вдоль которого была наезжена тракторами дорога, по которой и приехали подростки. Два средства передвижения стояли за палатками, мотоцикл с люлькой и легковой автомобиль.
— Я буду варить плов. — Высокий, худощавый парень, стоял с казаном в руках у разводившего костёр Максима.
— Это долго, придётся ещё один костёр развести. — Посмотрел он на подошедшего друга и снова дунул под дровишки с тлеющей там сухой травой.
— Ничего, я его сам тогда разведу, и к моему костру, пока не будет готово, даже не подходите. И слюнями не брызгайте. — Усмехнулся Егор.
— Кулинар блин. — Две девушки чистящее картошку засмеялись.
Вика и Лена, звали их. Ещё одна девушка была поодаль всех, она чистила рыбу для ухи, звали её Света. Она специально отошла от всех, что-бы не пахло рыбьими внутренностями, которые сейчас слетали на землю. Поглядывая на собравшихся она улыбалась. Уж очень давно она хотела провести вот так время. В дали от всех, в кругу лучших друзей.
Ещё двое парней стояли у багажника машины, и о чём-то смеясь разговаривали. Виктор и Михаил доставали пакеты, в которых явно гремела стеклянная тара.
— Алкаши. — Крикнула Света ближе всех находившаяся к ним и заслышавшая звон бутылок.
— Ничего ты не понимаешь Светка, это зелье радости и веселья. — Отозвался Мишка, а Витя засмеялся, поддерживая дружка.
— Ага, а потом это ещё и зелье тупости, как только перепьёте.
— А ты можно сказать не будешь пить. — Съехидничал Виктор.
— Мишка, сходите за водой. — отвлёк их от своей девушки Максим. — Бутылки то мы взяли, а наполнить забыли. — Они все сейчас смотрели на Лену, которая сотрясала пустые пятилитровые бутылки, стоя у люльки мотоцикла и смотря на мальчиков.
— Между прочем, это вы забыли, так что вам и идти. — Добавил Макс.
— Пошли? — Переглянулись Мишка с Витей.
— Пошли. — Вынимая из пакета две бутылки пива, и пряча их за спиной, ответил ответил Виктор.
— У меня есть фильтр для воды в рюкзаке, если родничка не найдёте. Я думаю он справится с речной водой. Не ехать же сейчас обратно в посёлок.
— Ладно, ладно. — отмахнулся от Максима Мишка, хватая рюкзак в который Витя закинул бутылки с пивом. — Я рюкзак возьму.
— Бери, и давайте быстрей. — Девушки и Максим сейчас собрались у котелка и сбрасывали в него картошку, и приправу. Егор сидел отдельно у другого костра и что-то выискивал в своих карманах.
А двое, Мишка и Витька направились в сторону кустарниковых джунглей. Шли весело, как только скрылись с глаз друзей, две бутылки пива со щелчком, при помощи зажигалки Фёдор, откупорились. Говорили естественно о девушках, пока не добрались до ивняка. Он рос густо, пробираться через него пришлось с трудом. Ребята матерились, от назойливых веток, ставшие на их пути, но не отступали. Где-то с ветки спрыгнула ворона, здоровенная такая, её хлопанье крыльев было слышно долго, пока всё же она не удалилась на достаточное расстояние. Тут парни заметили что в ивняке стояла полная тишина. Если бы не эта птица, заставившая их остановиться на мгновение, они так бы и не заметили этого, ведь сами издавали много шума. Место здесь было какое то серое, да ещё и солнце зашло за лес, что совсем оно казалось унылым. Пахло чем-то затхлым, а в некоторых местах почва под ногами чавкала. Парни от всего этого, уже без разговоров пробирались через кустарники. Быстрей добраться до реки и уйти обратно. Ползать по этим джунглям, не вызывало интереса. Но неожиданно для них они выбрались на довольно удобный участок. Между деревьев как будто когда-то была проложена тропа. Естественно они пошли по ней. Тишина под конец стала давить на них своей неестественностью. И они разбавили её своими звуками.
— Ну и заросли. — Мишка отхлебнул из бутылки последний глоток и отбросил в сторону пустую тару.
— В следующий раз пускай сами идут за водой. — Проворчал Виктор.
— Когда придём, я наверно перейду на водку, пиво меня не вставляет.
— Макс тоже говорил что будет её.
— А ты, не поддержишь? — Мишка взял из руки Вити полураспитую бутылку пива.
— Не, я пока к водке не готов. — Засмеялся Виктор и остановился.
— Оп-па. — Мишка так же остановился, увидев куда их привела тропа. Пред ними открылось открытое пространство. Метров двадцать в диаметре, выжженного пустыря. В центре которого стояла чёрная от копоти, железная печь.
— Что здесь нло приземлилось? — В шутку предположил Виктор.
— Да не, походу здесь дом стоял, или лачуга. Видишь вон? — Пальцем Михаил обвёл небольшую площадь земли. — Что-то на вроде фундамента.
— Кто здесь мог поселиться?
— Без понятия, бомж какой-нибудь. Смотри куда ступаешь вдруг тут его кости. Как вернёмся, надо рассказать ребятам.
— Я кажется что-то нашёл. — Подпинывая ногой, Витя вывалил из пепелища чёрный череп какого-то животного. — Это череп, не человеческий. Я думаю если бы тут сгорел человек мы бы его сразу увидели.
— А давай-ка возьмём его, подшутим над девчёнками. — Предложил Мишка.
— Да ну, больно мерзко брать его в руки. — Скривился Витя.
— В рюкзаке есть целлофановый пакет. — Мишка живенько его скинул, и зарылся во внутренностях. — Во, нашёл, давай-ка его сюда.
Черепок они сунули в пакетик, а пакетик в рюкзак.
— С утра я его положу девчёнкам перед палаткой. — Засмеялся Мишка. — Всё пошли наберём воды и обратно, пока совсем темно не стало.
До реки пробираться оказалось просто. От пепелища к ней уводили сразу несколько тропинок. Кусты не мешали, и парни шли неспешной походкой. Ещё одна удача поджидала их немного не доходя до реки. В небольшом провале в земле, который расширялся и уводил к берегу речки, пробился ключик. Кто-то бережно его обложил камнями и сейчас в нём искрилась чистейшая водица. На радостях подростки по быстрому, но аккуратно, что-бы не взбаламутить дно, наполнили четыре бутылки. И довольные направились обратно. Мишка всё говорил про сюрприз девушкам, а Витька хохотал над его умыслом. Пока они не вышли обратно к пепелищу. Слова застыли в горле Михаила, в глазах поселился дикий страх. Виктор взвизгнул и бутылки выпали из его ослабших кистей. Прямо возле печи стояло что-то страшное, и огромное. Сумерки всё чернили, и так уже почерневшего от огня места. И этот силуэт какого то зверя, стоял и смотрел поблёскивающими красным глазами на пацанов. Силуэт напоминал огромного медведя, он стоял на всех четырёх лапах и немного покачивался. Тело его было как то деформировано, а густая шерсть была клочками вздыблена. Он издавал хрипящее дыхание, и при этом что-то в нём булькало.
Не сразу, но мальчишки вырвались из оцепенения. Первым бросился наутёк Витька. Он сиганул влево, нечаянно толкнув Мишку.
— Бежим. — Крикнул он, чем дал старт и Мишкиной реакции. Тот бросил до сих пор державшие в руках бутылки и рванул вслед за другом. Кусты били их по лицу, шее, рукам. Рвали одежду. Парни запинались и падали, снова вставали и бежали что есть духу. В голове мелькала лишь мысль, лишь бы не догнал и не разорвал. Скорей бы добежать до машины и уехать отсюда.
Из кустов они выбежали когда уже было совсем темно. Или им так казалось из-за двух костров что горели в лагере, чем пригасили оставшийся небесный свет. Запыхавшись они оглядывались и махали руками, сбитое дыхание не давало им членораздельно изъясняться. Хотя они и пытались кричать. Парни и девушки сидевшие у костра переполошились и повскакивали с мест, когда грязные и ободранные Мишка и Витя подбежали к ним.
— Мед-ведь. — Выдавил из себя Виктор, — Огро-мный. — Он указал пальцем на кусты сзади себя.
Мишка нагнулся уперев руки в колени и пытался отдышаться. Девушки перепугались. Максим и Егор пытались высмотреть в кустах из которых выбежали их друзья движение. Но было тихо, ни кто не гнался за ними. Максим подумал было что парни шутку решили разыграть, вот только их вид отбрасывал эту мысль. Да и ещё то что те немного отдышавшись, начали собирать свои вещи и скидывать в мотоцикл.
— Да блин, расскажите нормально всё. — Не выдержал Макс.
— Медведь там, огромный, сожрёт если останемся. — Закидывая какой-то мешок в люльку прохрипел Мишка.
— Рюкзак хоть мой оставь.
Через несколько минут парней как не бывало. Мишка топнул по педали, Витя сел за ним на мотоцикл и они угнали на большой скорости. А оставшаяся группа, заражённая страхом друзей, так же стала собираться. Максиму не очень-то хотелось. Но у него не было выбора. Девушки перепугались и просились домой, воды парни так и не принесли, и что-то же они там увидели. Собравшись и свернув палатки, не забыв затушить костры, автомобиль сверкая фарами отправился в сторону дома. А из кустов за ними наблюдало то страшное животное.
Домой Максима завезли около одиннадцати часов вечера. Он попрощался с друзьями, поцеловал Свету через открытое окно машины, и направился к подъезду двухэтажки. В руках он нёс одну из палаток и пакет с разными вещами, за спиной его висел рюкзак. Почти все окна дома светились от включённых в квартирах лампочек и идти было проще, так как на улице были потёмки, а фонарных столбов тут отродясь не стояло. Сзади зашелестели колёса по асфальту и машина с друзьями уехала развозя их по своим адресам, разнося гул в тихом посёлке. В подъезде было как всегда темно, сколько лампочек не вкручивай их каждый раз кто-то стаскивает. На второй этаж пришлось пробираться на ощупь, но это было не страшно, потому-что это действие было пройдено много раз. Скрип дощатого настила у двери, оповестил Максиму что он там где надо, плюс дверной глазок немного подсвечивал изнутри, значит его мать ещё не спала. Стучать он не стал. Опустил палатку на пол и достал из кармана ключ. Два поворота в замочной скважине и дверь поддалась, пропуская свет в подъезд и на несколько минут ослепив парня. Максим вошёл, скинул рюкзак, палатку и пакет справа от входа. Закрыл дверь и прошёл в коридор. Свет горел ещё и на кухне, от туда же раздавался стук ножа об нарезную доску.
— Мам привет. — Остановившись в проходе, поздоровался Макс.
Женщина вздрогнула, не ожидая увидеть сына.
— Вы же вроде собирались в поход с ночёвкой?
— Ну как с ночёвкой, собирались на два дня, но всё отменилось. А ты чего готовишь на ночь глядя? — Максима удивило то, что мать в это время не на диване, смотря какую-нибудь мелодраму, а на кухне, да ещё в таком виде. Она была в голубом халатике с косметической маской на лице, да ещё и с бигудями в волосах. Смотрелось это причудливо и парень нехотя заулыбался.
Женщина в своей манере засуетилась, видно было что её застали врасплох и она быстренько проворачивала в голове мысли, что-бы сказать сыну.
— Завтра я иду к подруге в гости. — Неловко соврала она. — Давно с ней не виделись и вот решили посидеть в кафе. А это? — Она указала пальцем на своё лицо. — Так, решила одно косметическое средство испытать.
— Ладно понятно Мам. — Снимая кофту и направляясь в комнату ответил парень. Конечно он понимал что мать ни к какой подруге не собиралась. Да и какое кафе в этом посёлке. Так, перекусочная для дальнобойщиков на окраине. Намарафетилась тем более, Макс знал всех её подруг и они виделись чуть ли не каждый день. Не ужели она познакомилась с каким то мужчиной. С одной стороны Макса порадовал бы этот факт, мать живет с ним вдвоём уже тринадцать лет, как от них ушёл его отец. Левых мужиков всё это время в доме не замечалось. С другой стороны произойдут перемены. И какие они будут Макс не подозревает. Но в любом случае Максим желал счастья своей матери.
Время перевалило за двенадцать. В окна светил полумесяц. Максим долго ворочался перед тем как уснуть. Ему не давали покоя лица парней прибежавшие от реки. Он их не видел ни когда такими. Кого они могли там увидеть. Медведей здесь не водилось никогда. Всё это он прокручивал у себя в памяти. Потом пришла его мать. Спросила не мог ли он завтра с утра съездить к дяде за какими-то цветком, что у того имелся, а у его матери нет. Максим смекнул что, это не просто так. Видимо неудача с походом и возвращение его раньше времени домой, срывал ещё и планы матери. Естественно он согласился, а про себя добавил что задержится там подольше. Когда его мать заулыбалась, Максим ей рассказал про отмену похода, на что она сказала что Мишка их всех разыграл и вообще он тот ещё придурок. Посмеявшись она вышла и прикрыла дверь. А Максим на весёлой ноте, удобно лёг в своей кровати и через минут десять погрузился в неприятный и жуткий сон.
Беззвучно полыхал костёр, он был бесцветен, как на чёрно-белой фотографии, лишь только он. Всё остальное было в цвете, на сколько можно было различить этот цвет в вечерних сумерках. Максим сидел на той поляне, где недавно он с друзьями собирались провести отдых, он был один. В серой тишине. Над головой свисали ветви берёзы. Они покачивались от ветра которого парень не ощущал. Взгляд Максима был сосредоточен на кустах, из которых как-то впопыхах выбегали его друзья. Он усердно пытался в них что-то высмотреть. Они же монотонно покачивались всей своей серой массой ветвей и стволов. Вдруг стал слышен непонятный звук, хлопки, они отбивали ровный ритм. Всё нарастая и нарастая, пока не стали оглушительными. Ещё один такой хлопок и костёр затух. Его как будто сдуло от порыва ветра и в ту же секунду, оторвало от кислорода, без которого он не мог существовать. Прямо за ним приземлился огромный ворон. Он склонил свою головку и уставил свои бусинки глаз прямо на Максима. Парень так же не сводил свой взгляд с ворона. Он показался ему очень умным. Такое чувство что, вот вот и птица раскроет рот и заговорит с ним. Но этого не произошло. Страшный рёв раздался из кустов ивы, ворон взмыл вверх расправив свои огромные крылья и загородив на мгновение весь обзор Максиму. Шум ломающихся веток напугал парня, а верхушки ивняка раздвигающиеся в разные стороны, заставили парня соскочить с места. Какое-то мгновение и из кустов вырвалось что-то большое, и чёрное. Оно неслось со страшной скоростью, прыжками, отталкиваясь всеми четырьмя лапами. И жутко вопя. Максим тоже попытался закричать, эмоции его были переполнены страхом. Но смог лишь только промычать, рот его не раскрывался, ещё сильнее паника его наросла. Он побежал от страшного создания, вот только ноги предатели, подвели его, в них словно кончилась вся сила, он упал, ещё сильнее замычал. Лёжа на животе он пополз лишь с помощью рук, впиваясь пальцами в прохладную траву. А сзади подошла она, та тварь с пылающими, красным как кровь глазами. Вцепилась за ногу, как раскалёнными на огне зубами. И потащила в сторону реки, царапающего землю парня.
В отличие от сна, наяву Максим проснулся от своего крика. Резко закрыв рот и оглядываясь по сторонам, он осознал что всё что с ним произошло, был всего лишь сон. В комнате царил полумрак, за окном всё ещё была ночь. Максиму показалось что он проспал как минимум до утра, по правде же прошло всего пару часов. Парень поставил будильник обратно на тумбочку откуда взял его что-бы уточнить который час. И поняв что ему можно ещё спать и спать бухнулся обратно на подушку. Вот только спать не получилось, от чего-то голова его была как будто залита свинцом, в висках стучало. Что мешало расслабиться и уснуть. И сон так же припоминался, сбивая мысли во что-то неприятное, серое и страшное. От того что сон пропал, а голова болела, Максим открыл глаза и уставился в окно. В тёмный четырёхугольник, с серебреными точками звезд, иногда исчезающими из-за проплывающих обрывков облаков. Унылая картина, ещё сильнее давила на мозг, от неё голова парня разболелась ещё сильнее. Устав терпеть и ожидать что боль пройдёт сама собой, Максим собрался встать и выпить таблетку. Но вдруг услышал шум в прихожей. Кто-то легонько постучался в дверь. После шаркающая поступь, прошла по коридору к двери. Звуки открывающегося замка. Тихие голоса, разобрать слов Максим не смог, сколько не старался прислушиваться. Потом что лёгкое упало на пол, и хлопок закрывшейся двери, от которого Макс сам не ожидал от себя вздрогнул. Снова шаги, в какой-то комнате сработал выключатель и загорелся свет. Макс поднялся и сел на кровати, ощутил что голову просто кружит, непонятно с чего. Встать на ноги было ещё тяжелей, но удалось. В потёмках он прошёлся до выключателя, нажав кнопку, ненадолго ослеп от яркого света. На часах было три ночи, "кто мог прийти так поздно?", думалось ему. Натянув шорты, он взглянул в зеркало, там ему отразился семнадцатилетний парень, с прекрасной атлетичной фигурой, вот только сейчас он был очень бледен. И этот прищур, от ещё не привыкших к свету глаз, делал его вид болезненным. Отвернувшись от своего отражения парень вышел из комнаты. Свет горел на кухне, но сразу пройти туда Максу не пришлось. Он заметил что входная дверь не прикрыта. Небольшая щель в подъезд, оповещала об этом и небольшой сквозняк. Пройдя по коридору Макс запнулся о лежащий на полу букет цветов, и поднял его. Закрыв дверь парень прошёл на кухню. И обнаружил там мать, сидевшую за столом склонив лицо к ладоням. Она плакала.
— Мам, что случилось? — Тихонько спросил Максим, что-бы не напугать маму, от своего внезапного появления.
Всхлипывая она подняла заплаканный и уставший взгляд на сына. Который держал в руках цветы и встревожено смотрел на неё. — Кто это приходил?
— Это был Игорь.
— Какой ещё Игорь? — Понимая что не знает никаких мужчин с таким именем спросил её сын.
— Да уже никакой. — Женщина вытерла мокрые глаза своим халатом. — Ты чего не спишь?
— Голова болит, таблетку хотел выпить. Не увиливай от вопроса мам.
— Что и у тебя тоже? Да брось ты эти цветы, они засохли уже. Припёрся с веником блин козёл. — Это она уже адресовала недавно приходившему.
Макс взглянул на букет и удивился, цветы и правда были засохшие. Открыв мусорное ведро он их засунул в него.
— Пойдём найдём таблетки. — Встав и направившись к аптечке висевшей на стене, в прихожей. — И не спрашивай ничего, завтра всё расскажу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.