Наша разница в возрасте с Ярославом всего 2 года. Мы учимся в одном университете. Я языки изучаю, а он информационные технологии. Яр высокий темноволосый, сероглазый парень. В понимании женщин — красавчик. Спортивный, мы вместе любили ходить в бассейн, а зимой покататься на лыжах, пусть не в Куршавеле, но и у нас в России есть хорошие трассы. Ему в этом году стукнуло двадцать шесть. Он просто сходил в армию, отдал Родине долг, вот поэтому сейчас и учится на последнем курсе. У нас конечно разные компании, но, тем не менее, нам нравится проводить вместе время.
В детстве, когда отдыхали у бабушки, вообще были, не разлей вода. Я вечно придумывала какие-нибудь проказы, а наказывали Ярика, ведь он старший. Став взрослее мы интересовались друг у друга о выборе вторых половинок. Правда, я считала его немного поддающимся влиянию окружающих, особенно слабому полу. Нет, конечно, если толпа пойдет прыгать с крыши, то он нет, но во многих вопросах старался возложить ответственность за принятия решения на другого человека. Мы увлекаемся туризмом вот и решили в этом году съездить на славный Кольский полуостров. Побродить по сопкам и сплавиться по реке.
Был разработан маршрут и назначено число, тринадцатое июня. Яр решил взять с собой невесту Катю. Катька учится со мной в параллельной группе. Вообще Катюшка славная девчонка, небольшого росточка, стройняшка. Куколка, одним словом: огромные голубые глаза, небольшой носик, а дополняло все копна рыжих волос. Многие мечтают о такой шевелюре, а она все не могла от нее избавиться. Жаловалась, что все перепробовала, хотела химически распрямить волосы, но Яр ее отговорил. Она была из обычной семьи, простая в общении и с правильными взглядами на жизнь. Такие девушки сейчас редкость, в основном хотят найти богатого дядю и жить как птица в золотой клетке.
Наша семья далеко не из бедных, но, Яр, как папа, решил всего добиваться сам и она его в этом поддержала. Катюхе в наследство досталась квартира от бабушки. Ребята переехали туда, оплачивали ее самостоятельно, подрабатывая от случая к случаю.
Снаряжение с собой мы взяли много: палатка, спальники, термос. В общем все, что пригодиться туристу. Еду закупили по приезду на место. Знаете, говорят, иногда у человека есть предчувствие, если грозит опасность, у нас же наоборот был очень хороший настрой.
Путешествие начали с поселка Ловозеро, недалеко от этого населенного пункта есть озеро шаманов — Сейдозеро. Как человек увлекающийся древними приданиями и мифами, я узнала, что в одном из источников считается, что именно в этом месте было приказано Зевсом приковать Прометея. Даже, как будто подтверждая этот факт, на горе рядом с озером есть изображение распятого человека. С трех сторон Сейдозеро окружено горами. Местные жители боятся этого места и поклоняются ему одновременно. По поверью, замурованный в горе над озером колдун Куйва не любит, когда его беспокоят. Потревоживших его покой людей ждет кара. Этим местные жители объясняют случаи странной гибели людей, пытавшихся покорить гору Куйвчорр, на которой находится изображение Куйвы.
Поэтому найти проводника было трудно, но один из местных, за довольно большое вознаграждение, согласился. Его звали Иван. Это был молодой человек лет 32. Небольшого роста со светлыми волосами и карими глазами. Внешность весьма заурядная, поэтому это все что я запомнила.
– Мне семью кормить надо, так что ребята раскошельтесь, если хотите добраться до своего озера, — так он нам ответил на предложение. – Только не особо расстраивайтесь ребята, если ничего заснять не получится. В той местности часто цифровое оборудование барахлит.
Выход мы запланировали на следующее утро. Вечером, сидя в гостинице, обсудили дальнейший маршрут и легли спать. Утром нас порадовала хорошая, солнечная погода, что в этих краях редкость. Иван даже сказал, что нам повезло, ведь бывали случаи, что даже в июне мог пойти снег. На катере выплыли к месту предполагаемой стоянки через пару часов. Развели костерок, поставили палатку для ночевки. Я и Катя занялись приготовлением обеда, а мальчики пошли разведать обстановку. Помню, Катюха была в восторге от местности. Красивые горы, множество маленьких кустарников, карликовых деревьев и мох.
– Таш, посмотри какая красота. Разве у нас такое увидишь? — сказала мне она.
Нет, конечно, в большом городе и с растительностью туговато, да и воздух совсем другой. В общем, наслаждались природой. Ближе к вечеру решили пофоткаться. Как нам и говорил Иван, начались проблемы с оборудованием: камера и фотоаппарат почему-то отказались работать.
– Я же предупреждал. Не только у вас проблемы. Сколько ученых приезжало и журналистов. У них и проборы по круче были. Не дает гора снимать, — говорил Ваня, посмеиваясь.
Поход к самой горе реши отложить до завтра, хоть ночи в заполярье белые. Удивительное природное явление. Вы видели когда-нибудь, чтобы весь день, 24 часа было светло? А мы видели. Оставшийся день решили побродить по округе. Ваня остался в лагере поддерживать огонь. Он предупредил, чтобы мы далеко не заходили, так как гора может ввести путников в заблуждение.
– Многие уходили и пропадали, а кого посчастливилось найти, рассказывали, что делали зарубки и все равно возвращались в одно и то же место, а оказывалось, они находились буквально в 20 метрах от лагеря. Кричали, никто их не слышал, — предупредил провожатый.
Естественно мы же считали себя умнейшими людьми на свете, не верили в предрассудки, а в технику еще как. Взяли с собой планшет, в котором был навигатор и конечно компас, как же без него, вдруг с компьютером тоже что-нибудь случится. Катюха заведовала продовольственной частью. В рюкзак сложила бутерброды, термос с горячим чаем. Яр был техник, поэтому вся навигация сосредоточилась в его руках.
– Ну что, в путь?! — проговорил Яр, направляясь к лесу.
Поначалу все было просто умопомрачительно. Такая природа. Вокруг валуны, покрытые мхом, оставшиеся после прохождения ледника. Нам удалось увидеть белку и тетерева, сидящего на дереве. Бродили по лесу около трех часов и подумали, что пора возвращаться обратно. Усталость давала о себе знать.
— Ярик давай выводи нас из чащи, а то твои девочки уже хотят погреться, — сказала Катя, нежно поглаживая руку моему брату.
Когда я взглянула на него, то поняла, что-то не так. Он тупо уставился на экран и начал лихорадочно водить по нему пальцами.
– Эй, братишка, только не говори, что мы потерялись, — шутливо проговорила я.
Ответа получено не было, лишь движения пальцев по экрану стали быстрее.
– Ярослав, ты начинаешь нас пугать. Знаешь это не смешно! — опять сказала я.
Катя молчала, зато выражение ее лица красноречиво говорило, что девушка в ужасе.
— Ната, Кать не пугайтесь, но, правда, что-то не так с навигатором. Я не могу понять, где мы находимся. Точка отсчета была поставлена по сигналу Ваниного телефона. Прибор показывает, что мы на месте, — ответил брат, с выражением полного непонимания.
– Так, доставай компас, может мои знания из кружка ориентирования пригодятся, — я вырвала из рук брата прибор.
– Мы уходили с севера и шли сначала на юг, а потом повернули западнее, — начала рассуждение. — Ребята, что за фигня, ничего не пойму, стрелки компаса не показывают направления вообще, они просто вращаются как помешанные.
– Ну, вот вам и отлично погуляли. Что теперь делать? – Катя всхлипнула, плотнее прижимаясь к жениху.
– Главное не паниковать, еда у нас есть, попить тоже. Единственное что осталось сделать, найти место для ночевки. Ваня в любом случае пойдет нас искать. Если не найдет сам, приведет помощь, — Яр пытался нас приободрить.
Так как лучших предложений никому в голову не пришло, решили поступить, как сказал Яр, он ведь еще мужчина, как ни как, на кого еще положиться. Не отделяясь друг от друга, обошли округу. Далеко заходить не стали, чтобы окончательно не заблудиться. Повернули, как мне показалось на восток, если ориентироваться по солнцу. Прошли буквально метров тридцать и набрели на поляну, посреди которой стоял древний замок. Да, да я была в шоке. Откуда в такой глуши замок? По истории здесь, то и городов больших в древности не было.
— Я на разведку, а вы никуда не уходите. Если там никого нет, это прекрасное место для ночевки, — сказал братец, целуя меня и Катюшку в щеку.
Ожидая Яра, я и Катя рассмотрели строение. Крыши покрыты красной черепицей. Стены обвиты плющом. Большая цилиндрическая башня в центре замка с навесными бойницами парапета, крыша с множеством маленьких шпилей, которые были построены позже, чем основной ансамбль замка. Это было заметно по износу камней. Рядом с центральной башней пристроены большой зал и жилые помещения, как показалось из общего ансамбля строения.
Яр вернулся минут через пятнадцать, сказал, что для ночевки как раз подойдет. Было страшно приближаться к замку. Что-то в нем было не так. У меня даже мурашки по коже побежали. Тут поверишь в легенды не только про Прометея и саамских колдунов, а во все вместе взятое. Ведь замок посреди леса это что-то из ряда вон, но деваться было некуда, начинало холодать. Мы же все-таки за полярным кругом, пусть и в начале лета, не в лесу же ночевать. Потом я много раз оживляла этот момент в памяти, надо было оставаться где угодно, только не там. На пороге строения почувствовала просто панический ужас и еще долго ребята уговаривали меня зайти внутрь, вот тебе и предчувствие, только поздновато, не правда ли?
Яр сразу провел нас в помещение с камином. В нем стоял большой дубовый стол, но не такой как в современных офисах, в нем не было, ни ящиков, ни каких-либо украшений. Просто стол, с чернильницей и парой листов на столешнице. К нему придвинут массивный стул. Правда, возле самого камина стоял диван, вполне современный. Что тоже у меня вызвало подозрение. На окнах висели плотные занавески, конечно, не разбираюсь в структуре ткани, но, по-моему, это бал бархат. Из-за них свет почти не проникал в это помещение, но самое поразительное в камине горел огонь, как будто кто-то сидел здесь незадолго до нашего прихода и куда-то подевался сейчас.
– Ребят вас ничего не настораживает? — спросила я у остальных.
– Да немного странновато, что горит огонь, но Нат я все проверил, в здании никого нет, — сказал в ответ Ярик.
– Таш, не парься, самое главное что тепло и тебя не погрызет в лесу мишка или кто там еще водится, — довольно бодро парировала Катя.
Ну, раз всех все устраивает куда мне, два против одного. Мы расположились на диване и немного согревшись, решили вместе пойти осмотреться.
— Девчонки, я нашел странный, но красивый зал. Пойдемте покажу, — предложил брат.
Это помещение находилось в правом крыле здания. По размерам выходило бальная зала. Такие мы видели на карнавале масок в Венеции, когда ездили с родителями пару лет назад. Мы взяли экскурсию с посещением бала в маскарадных костюмах. Вот поэтому и возникло ощущение дежавю. На стенах висели гобелены. Освещение создавали сотни зажженных свечей, пол, что тоже странно был паркетных и начищенный до блеска, как будто прямо сейчас заиграет оркестр, а приглашенные пустятся в пляс. Но самое завораживающее зрелище располагалось на потолке. Там находилась огромная фреска, изображающая круг танцующих людей, держащихся за руки на фоне голубого неба. Позади них был еще один и еще, создавалось впечатление, что оставшиеся просто не поместились на полотне как задумывал автор. Кто-то из них тянул руки к самому центру первого круга. Что еще меня поразило, если автор создает свое произведение в одной эпохе, то и люди изображаются соответственно. Здесь же все были одеты в разные вещи, соответствовавшие разным временным отрезкам. Из первого круга вещи были практически одинаковые, только фасоны были от шестнадцатого до восемнадцатого века, если я не ошиблась. А вот все остальные по мере отдаления от центра как будто модернизировались. Мне показалось, что в последнем круге люди были облачены в одежду шестидесятых годов прошлого века. Удивительно, что современные одежды там тоже можно было разглядеть. Краска на фреске кое-где облупилась, наверное, из-за износа временем. Поэтому точные очертания лиц и поз танцующих было рассмотреть затруднительно.
– Ната, Яр вы посмотрите, как они на нас смотрят, что-то жутко здесь давайте вернемся к огню, — сказала Катя, начиная, удалятся в сторону двери.
Когда я еще раз подняла голову к фреске, то тут же вскрикнула.
– Наташ, что случилось? – в голосе Яра слышалось беспокойство.
– Посмотри в центр. Ты видишь там человека с красным медальоном на шее? Его только минуту назад там не было. Все танцуют вокруг него. Это жутковато, не правда ли? — я пошла за Катей. Хотелось быстрее убраться из этой комнаты.
Когда к нам присоединился и брат, решили что пора бы и поспать. Время уже позднее, час ночи. Я, долго не могла уснуть, мне показалось, что прошла вечность, но все же от прогулки на свежем воздухе сморило в сон. Проснулись мы от страшного крика, это был даже не крик, а вопль. Естественно Яр приказал нам никуда не выходить, а сам пошел осмотреться. Не знаю почему, но я обратила внимание на время, было четыре часа утра. Оказывается, мы не так много поспали. Время шло, но братишка так и не возвращался. Беспокоиться начали и так, но после второго крика, причем мужского испугались не на шутку, а что если с Яром что-то случилось? Я не помню как, но Катя вырвалась от меня и побежала на эти звуки, мое тело как будто впало в оцепенение. Не двигался ни один мускул. Только, как мне показалось, минут через двадцать я смогла привести себя в чувства и броситься следом.
Выбежав в коридор, услышала музыку, доносившуюся из залы. Направилась к ней. Я оглядывалась по сторонам, звала брата и Катю, ни какого ответа не последовало. Мне до жути хотелось просто бежать от этого места подальше.
«Но это, же твой брат», — говорила я себе.
Только это убеждение заставило меня войти внутрь. Представшее моим глазам зрелище, могло свести с ума любого человека. Все круги танцующих людей на фреске как будто спустились вниз, продолжая свой танец на паркетном полу. Я застыла на месте как вкопанная. В центре этого бедлама, взявшись за руки с человеком, на котором был одет амулет, кружились мой брат и его невеста. Этот мужчина поднял голову, посмотрел на меня. Все танцующие замерли и повернули головы в в мою сторону. Да, сцена из фильма ужасов, где еще такое можно увидеть? Но мне стало не до шуток, когда я стала слышать голоса, предлагающие присоединиться к кругу. Они исходили то от одного человека, а то от всех сразу.
— Наташа, приди к нам, здесь так весело, ни проблем, ни обязательств, только блаженство, — шептали они.
Самый настойчивый зов был от мужчины с медальоном, в нем было столько грусти: — «Наташа приди ко мне, я так долго ждал тебя».
Я сама не поняла, как оказалась в промежутке между танцующими людьми в средневековой одежде. Ноги сами несли вперед, не подчиняясь разуму. Еще через мгновение я уже в центре радом с братом, он протягивает ко мне руку. Не знаю, что именно привело меня в чувства, но как только моя ладонь стала двигаться к руке Яра, мозг сработал мгновенно. Я повернулась на сто восемьдесят градусов и понеслась сломя голову на улицу. Как ни странно все отпускали руки, создавая тем самым проход для побега. В тот момент мне было совершенно все равно и на холод и на то, что с собой я не забрала ровным счетом ничего. Ни еды и воды, а также куртку. Я бежала и бежала, точно не знаю сколько, пока не упала от усталости на валун, покрытый мхом.
В голове постепенно стали исчезать голоса, я стала погружаться в темноту.
Я пришла в себя от того, что кто-то трясет меня за плечо, зовя по имени.
"Это только был сон, какой ужасный», — пришло мне на ум.
Но прислушавшись внимательней, поняла, что это не голос моего брата, открыла глаза. Надо мной стоял испуганный Ваня и еще четверо сотрудников МЧС. Они стали заваливать меня вопросами, а в мозгу крутилось одно, где Яр и Катя?
– Наташа, Наташа ну расскажи где твой брат и его невеста. Мы ищем вас уже третий день, — в голосе сквозил испуг.
Три дня, этого просто не может быть, мы и суток не пробыли в этом ужасном доме. Неужели все истории, которыми пугают детишек и туристов оказались правдой. Меня завернули в одеяло дали горячего чая и отвели к машине. Там, немного отогревшись, я рассказала все, начиная с момента, когда мы вышли из лагеря. Все окружающие переглянулись. На их лицах застыло удивление и сочувствие. Они недолго посоветовались и решили отвести меня в городскую больницу, а там закончить разговор и после решить, что делать дальше.
– Поймите у девочки переохлаждение, она голодна, там придет в себя и адекватно все расскажет, — это было последнее, что я услышала из беседы нашего провожатого и спасателя.
Дверь автомобиля закрылась, я все дальше удалялась от проклятого места. В больнице не нашли никаких серьезных травм, лишь легкое переохлаждение, но чтобы перестраховаться решили оставить меня еще на несколько дней под наблюдением. На следующий день прилетели мои родители, они были в ужасе от произошедшего.
Отец так вообще орал:
– Вам, что денег мало? Брали бы путевку и ехали куда хотите, нет, им захотелось поближе к природе.
Мама пыталась его успокоить и выяснить у меня, что же все-таки произошло, но ничего нового для них я не сказала, ведь их ввели в курс дела. Повторила тот же рассказ, как днем ранее моим спасителям. Все врачи в один голос твердили, что у меня шок ведь пропал родной брат и его невеста. После трех дней, проведенных в стационаре, меня выписали. Я хотела вернуться назад, чтобы отыскать этот странный дом и его обитателей, но родители были против этого мероприятия. А тем временем поиски спасателей не дали результатов, по моим предположительным координатам была выслана бригада, которая, кроме лесной опушки ничего там не нашла. Меня увезли домой, я не переставала твердить об увиденном кошмаре. В связи с этим, родители решили поместить меня на лечение от депрессии на пару недель в психиатрическую лечебницу, как они сказали «санаторий». Вот теперь вы понимаете, как я очутилась в столь замечательной компании наркоманов и пьяниц. В связи с правилами мне даже нельзя пользовать компьютером, звонки по телефону под присмотром врача. А время идет, от идеи найти брата или хотя бы выяснить что произошло, я так и не отказалась. Завтра состоится последняя беседа с Валерием Владимировичем – моим лечащим врачем. Наплету, что я осознала пропажу брата, в связи с потерей памяти от страшного происшествия мой мозг придумал защитный барьер в виде этой истории. Пока срабатывало. Он, конечно, считает это своей заслугой, пусть так и будет, не расстраивать же доктора. Уже прошло три недели, а их так и не нашли, не осталось никаких следов, даже одежды.