Глава 1.
1
2 июня 2011г.
«Говорят, что «Доброе Утро» — это когда на часах 10:00, а за окном атлантический океан… Смотря для кого, хочу я вам сказать. Сейчас на календаре 2-е июня, на часах 10:00, а за бортом Атлантика, но радости и Оптимизма это не прибавляет. Уже 9 месяцев как под ногами у меня вместо земли, ржавое рыболовное корыто. И название ему «Талисман». Неизвестно, сколько ещё впереди. Судовладелец решил, что нам этого знать не обязательно, и получим ли мы заработанные деньги в конце рейса, тоже остаётся под вопросом. А мне снова на вахту, вот такая весёлая ситуация! В таких условиях по воли начинаешь задумываться над смыслом всего, что ты делаешь, чего достиг и чего должен достигнуть… Судьба моряка это одна из разновидностей бессмысленного существования. Человек по собственной воле продаёт свою жизнь за копейки, сам того не подозревая. В погоне за деньгами мы забываем Жить! Есть такое выражение «Хорошо там, где нет нас!» моё мнение: так говорят люди, которые хотят того, что им без надобности и желания приводят их вовсе не в те места, в которых они хотели бы находится. Так и у меня, я всегда мечтал побывать в других странах, увидеть мир своими глазами, и зарабатывать хорошие деньги. В принципе я достиг своих целей, но не ощущаю какой либо радости от достигнутого, а даже наоборот. Я начинаю понимать, что всё чего я достиг бессмысленно, все мои цели и желания были навязаны мне извне, воспитанием, окружением, сложившимися у людей ценностями и принципами… Ведь я ни разу не задумывался, не задавал себе вопроса: «чего по настоящему я хочу?» и « Хочу ли я того к чему стремлюсь?»»
— Дёня, снова пишешь свой дневник… — раздался громкий, возмущённый голос за спиной. — Давай подрывай кости и бегом на палубу! С мостика была команда «по готовности», уже все на местах. только тебя как всегда нет! Философ, блин.
Вновь услышав о работе, меня словно в секунду покинули остатки сил. Лениво повернув голову, я окинул взглядом ворвавшегося в мою каюту тралмастера. Думаю каждому знакомо то состояние, когда ждёшь, например конца рабочего дня, и чем он ближе, тем время тянется всё медленней и медленней. А вместе с замедлением течения времени и желание работать куда-то пропадает. Тоже самое происходит на нашем судне. Каждый член экипажа чувствует приближение свободы, твёрдой земли под ногами где нет возмущённых криков, наполненных нецензурной бранью. Где открывая дверь, вместо пьяного соседа по каюте, видишь любящих тебя людей, которые ждали всё это долгое время. С каждым днём, мысли о доме всё больше и больше вытесняют работу из головы.
И лишь Саня, наш чудо перепуганный тралмастер, постоянно мечется и тщетно старается организовать нормальную работу траловой команды, дабы не выхватить по первое число от начальства и оправдать возложенные на него надежды. Всегда удивлялся, как он в двадцать два года умудрился занять эту должность? Особых познаний в работе у него не было, плюс невысокий рост и неуклюжесть — это не те качества, за которые можно стать тралмастером. Скорее просто повезло.
— Саня, чё за кипишь, уже бегу. Ты же знаешь, я как пионер всегда готов. — натянув гримасу позитива проговорил я, откладывая дневник в сторону.
— Две минуты. — буркнул тралмастер и демонстративно хлопнул дверью.
На судне, когда ты живёшь по однообразному расписанию, выполняя изо дня в день одну и ту же работу, не заметно для себя становишься как робот. Действия которого, описаны во вложенной в него программой и не выходят за её рамки.
Дни тянутся долго. Но когда проходят, создаётся ощущение, будто их вовсе и не было из-за того что каждый день в точности до мелочей повторяет предыдущий и в памяти они попросту сливаются.
Неспешно выходя из тускло освещённого продольника я успел подкурить сигарету и натянуть оранжевый жилет, который нас заставляли носить по технике безопасности. Промысловая палуба встретила меня ослепительно ярким солнечным светом и подгоняющими криками тралмастера. А спиной я ощутил презрительный взгляд Капитана, недовольно наблюдающего с мостика за моей вальяжной походкой. В общем, всё как всегда, ничего нового…
Дойдя таким образом до кормы, я остановился в правом кармане, возле ваерных блоков и опёршись локтем о фальшборт, вновь ощутил на сколько сильно мне всё это надоело. Здесь неизменная для любого рыбака картина: палящее солнце и настолько сильный ветер, что трудно дышать, сотни чаек и бакланов хаотично летают вокруг судна и ныряют в воду, вылавливая рыбу которую с цеха майнали через шпигаты.
Да именно этим мы здесь и занимаемся… Помню как в одной из после вахтенных пьяных посиделок, наш трюмный выдал тяжелым, грустным голосом что-то вроде: «Ребята, это спортивная рыбалка… Подняли двадцать тонн сардины, пять заморозили, две тонны пустили на муку, тринадцать смайнали за борт, потому что снова подняли двадцать тонн и надо освободить ванны. Бессмысленное уничтожение природных ресурсов».
Конечно же, на борту судна имеются инспектора из Мавритании, которые призваны следить за исполнением нами правил рыболовства. Но проблема в том, что это тоже всего лишь люди, тем более из бедной африканской страны. Поставить перед ними выбор, сохранение окружающей среды или тысяча долларов и они обязательно выберут деньги.
Учитывая то, что именно сейчас усердно майнают рыбу со всех цеховых шпигатов, а судно набирает ход и берёт право… Значит наши чудо штурмана, припали на след и нас ждёт не плохая рыбалка. По крайней мере хотелось бы на это надеяться. За последнее время кроме сардины, мы ничего на борт и не поднимали, вероятнее и зарплата в этом месяце нас ждёт копеечная.
2
По палубе пронёсся репящий звук динамиков судовой связи, и я тут же окинул взглядом надстройку. Как и ожидалось, на мостике стоит Капитан, держа в одной руке микрофон, а в другой чашку с только что заваренным кофе. Это кофе из Панамы поставляли лично для Капитана, «Hacienda La Esmeralda» сто долларов за упаковку, по крайней мере он нам так говорил.
— Корма — Мостик, как слышно? — из динамиков прозвучал хриплый голос капитана, и тралмастер поднял руку вверх, давая понять что услышал. — Тогда занять места, ставим по готовности. — Саня обвёл взглядом команду, убедившись что каждый на своём месте и снова поднял руку. — Хорошо, тогда «ПОШЕЛ ТРАЛ». — скомандовал Капитан.
Барабан грузовой лебёдки стал быстро вращаться, наматывая на себя стяжной трос прикреплённый к ушам, мешок трала стремительно пополз в сторону слипа. Именно в этот момент я замечаю перепуганное лицо трал мастера, бегущего к микрофону судовой связи:
— Мостик — Корма, СТОП ПОСТАНОВКА. — быстро и громко произнёс он.
— Корма— Мостик, «СТОП ПОСТАНОВКА» — продублировали с мостика и лебёдка тут же замерла, так и не сбросив мешок в воду. — Что у вас там?
— Человек за бортом, по левому борту!
Все, кто находились на палубе, скорее из-за любопытства нежели от желания помочь,
бросились к левому борту.
— Есть, Человек за бортом, по левому борту, — продублировал Капитан. — СТОП Машина! На палубе приготовится смайнать шлюпку с первого номера!
— Есть подготовить шлюпку к спуску! — ответил тралмастер.
К этому моменту Костик и Серёга уже поднялись на стандерс и направлялись к шлюпочной.
— Готовься пойдёшь со мной! — недовольно буркнул Саня, проходя мимо.
— Да ни вопрос. И охота ж ему купаться посреди Океана.
Саня, шутку не оценил. Его лицо резко покраснело, создавалось впечатление, будто он вот-вот взорвётся от гнева.
— Дёня, меньше текста Блин, — голос его медленно переходил в крик, и чего это он так разнервничался… — Совсем уже борзым стал, иди парням помоги. Стань на Лебёдку, пока Тихан спускается.
— Есть, на Лебёдку. — демонстративно подняв руку словно отдавая честь, громко продекламировал я, и по глазам трал мастера стало явно заметно, что ему до взрыва нехватает совсем немного. — Можно было и не орать. — тут же добавил более тихим и неуверенным голосом.
Мой путь до шлюпочной палубы занял менее минуты, но парни уже успели отдать стопора и разнести фалини. На плече я ощутил чью-то тяжёлую руку. С небольшим усилием отодвигая меня в сторону. На дистанцию вырвался Тихан. Наш незаменимый лебёдчик, в свои пятьдесят пять лет, он уже выглядел на все семьдесят. Зато мозгами остановился где-то в пределах пятнадцати. Вечно весёлый, беззаботный и пьяный мальчишка, скованный в теле старика. По его рассказам, на борт судна впервые он шагнул, как только ему исполнилось восемнадцать, и с тех пор цикл полгода в море — месяц дома, Тихан не нарушал. Этот забавный старичок, мне всегда нравился, а особенно полезны беседы с ним. Ведь именно он и его история жизни, дали мне возможность задуматься, что ждёт меня впереди если я продолжу такой образ жизни.
— Тихан, я думал, ты уже окочурился, пока сюда дополз, — подшутил я — Смотри, как парни оперативно сработали, пока ты доползал.
— Хрен вы дождётесь, я ещё всех вас переживу. — наигранно возмущаясь, произнёс он. — А парни да, молодцы, ладно я старпёр, а вот тебе стыдно должно быть…
— Мне…? За что, это?
— За то, что тормозом, Мать родила! Тикай от контроллера, дай дорогу старшим.
— Ну что, все готовы? — подоспел Саня к нашему разговору затем, став у шлюпки натянул улыбку на некогда угрюмое лицо и подал жест рукой, словно приглашая меня первым залезть в шлюпку. — Залезай Дёня, дам пропускаю в перёд.
— Ха-ха, очень смешно, все посмеялись? — демонстративно громко произнёс я, и обвёл взглядом всех стоящих рядом. — Сань, что-то никто не смеётся… Тихан, ну хоть ты хихикни. — но взгляд лебёдчика застыл в одной точке и ему было явно не до смеха. Увидев озлобленное лицо Капитана наблюдающего за тем, как мы тянем резину, в предвкушении матерных криков левый глаз Тихона стал подёргиваться. Заметив это, мы с Саней чуть ли не наперегонки запрыгнули в шлюпку. — Старый, майнай уже.
Шлюпочная лебёдка загудела и спустя минуту, мы уже дрейфовали, тщетно пытаясь завести двигатель. Что-то внутри меня кричало и не хотело идти туда, на лице тралмастера я видел то же самое. Возникло желание съехать на то, что движок неисправен.
«Пока мы поднимемся на борт, подготовим вторую шлюпку и спустимся на воду, пройдёт минут двадцать. А за это время он может уже утонет…» — промелькнуло в моей голове, тут же двигатель как назло завёлся. Шлюпка набрала ход, и мне стало жутко стыдно перед самим собой за такие мысли. Путь до дрейфующего по волнам человека занял не более пяти минут, которые мы провели молча, каждый что-то обдумывая в своей голове.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.