Ночь все сильнее сжимала свои черные зубы вокруг теплого светлячка костра. Озябшие дети доверчиво жались к весело потрескивающему рыжему другу, а огненно-рыжая Динка без всякой совести пугающе зловещим голосом рассказывала друзьям лагерную страшилку:
— Так вот, растения эти обитают только в лесу вокруг нашего лагеря. Жуткие штучки! Заглатывают уснувшего человека целиком, а потом доолго переваривают. И все это время человек спит и видит сны, так как в «желудочном» соке такого растения есть обезболивающие и снотворные вещества. Один раз целую смену так сожрали! Детей никто не нашел — лишь обрывки одежды, и полиция до сих пор тщетно ломает голову.
— Да какой дурак будет спать в лесу? — захихикала какая-то глупая девчонка, а остальные испуганно на неё зашикали.
— Да хоть мы, например, — серьезно ответила рыжая. — Откуда ты знаешь, может, на самом деле ты сейчас спишь, а это жуткое растение тебя переваривает!
Димка поежился. А что, если Динка права и их, их… Даже думать страшно, но не думать еще страшнее. Тогда Димка решил точно определить, спит он или нет: папа когда-то поделился секретом, который узнал после долгого изучения техники осознанного сновидения. Потом папу сделали начальником, дел прибавилось, время на отдых сократилось, и ему стало не до снов — хоть осознанных, хоть обычных. Так вот, он говорил, что главным отличием сна от реальности является его изменчивость. Во сне невозможно прочитать один и тот же текст дважды — он станет другим или вообще исчезнет. Есть, конечно, и другие различия, но с помощью первого можно быстрее всего проверить — спишь ты или нет.
Трясущейся от нервного напряжения рукой Дима начертил пальцем рядом с самым костром: «Дима». Отвернулся, снова взглянул на надпись… Буквы горели огнем! А дети вокруг сидели как ни в чем не бывало. Димка окликнул Динку. Та не ответила, даже не шелохнулась. Ребята сидели, застыв, словно изваяния, и бессмысленно глядели в одну точку. Мальчик начал трясти их. Все тщетно — те лишь жутко улыбались в ответ, а в пустых глазах горел огонь. Пламя с интересом облизывало глазницы, словно раздумывая — скушать или подождать? В холодном поту Димка вскочил. Он боролся со сном, с натужным воплем стараясь скинуть с себя его тесные тяжелые оковы, раздирал окружающий морок на липкие тягучие части, кусал свои руки и бился головой о сухое корявое дерево… Сон был непобедим.
***
Садовник вошел в душную теплицу и начал бережно обрывать с растений высохшие листья. Те, довольно урча, столпились вокруг хозяина, протягивая сочные стебли и выгибая приторно пахнущие соцветия.
— Ну-ну, по местам! — скомандовал садовник, — спать пора!
Гигантские цветки тяжеловесно расползлись по грядкам, толкаясь и возбужденно пощелкивая. Постепенно они успокоились, сонно заклевали нежными крупными соцветиями. После сытного обеда всегда тянет поспать. То там, то тут чудовищно раздутые основания стеблей начинали судорожно подергиваться — словно кто-то пытался выбраться наружу. Но цветки сильнее скручивали стебли вокруг добычи, начиная активнее переваривать вкусную строптивую пищу.
Садовник умиленно оглядел питомцев и промолвил:
— Растите большими, детки! Тогда и на взрослых перейдем. А на день рождения сделаю вам подарок — знаю я, где любят веселиться молодежные компании. Ох, заболтался… Спокойного вам дня!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.