"В самолете" / Owen Mikel
 

"В самолете"

0.00
 
Owen Mikel
"В самолете"
Рассказ "В самолете"

 

 

Рассказ "В самолете"

 

 

Пролог.

 

История эта случилась со мной во сне и по этому, все, что случилось со мной во сне и было пережито во сне, чистая правда, а уж верить в нее или нет, решайте сами.

 

 

Салон.

 

Очнулся я в салоне авиалайнера и как многие кто, когда либо открывал глаза после сна в общественном месте, почувствовав не одобрительные взгляды окружающих, не спешил поднять глаза и рассматривал половик уложенные между рядами, и ноги окружающих меня людей. На границе перехода ото сна к реальности и от реальности ко сну с людьми происходят странные вещи, вот и в этот момент, я никак не мог понять в каком из переходов я нахожусь, засыпаю или просыпаюсь, вижу сон или только что проснулся. Половик казался идеально чистым, а обувь окружающих, напротив, весьма и весьма грязной, хотя и была очень дорогой. К примеру: у дамы слева туфли были из тонко выделанной страусиной кожи и в серебряные пряжки были вставлены маленькие страусиные перья, у господина сзади были туфли из крокодиловой кожи, а у молодого человека, который также, как и я сидел с краю возле прохода, ботинки были отделаны брильянтами и имели золотые шнурки. В момент просыпания, мне показалось, что салон полон, но сейчас в нем было лишь четыре человека или это в сонном мозгу остались лишь те, кто вербально или не вербально сейчас общался со мной.

Молодой человек с золотыми шнурками, сидел в наушниках и танцевал, показывая всем своим видом, что все должны танцевать с ним.

Пожилая дама с страусиной обувью, что то вязала и жаловалась мне, на меня же, что совести у меня нет и стыда, хотя что я ей мог сделать, ума не приложу.

Но внимание мое более всего привлек господин с крокодиловыми туфлями. Выглядел он не старым, но в годах, с большой белой бородой, которая придавала ему вид повидавшего жизнь опытного человека, к словам которого, всегда или почти всегда стоит прислушиваться. Портреты таких умудрённых людей можно встретить в любом классе, любой школы, в классе литературы это— Толстой, в классе химии — Менделеев, в географии— Марко Поло. И за всей его опытностью и мудростью, лежала доброта и желание поделиться всем, что он имел с благодарным слушателем, коим я и являлся уже несколько минут.

 

 

Разговор с Бородачом.

 

— Вот вы, например, молодой человек, знаете, что есть суть ваших поступков? Знаете ли вы, как отличить добро от зла? Понимаете ли вы, что такое хорошо, а что нет? — продолжал он, начав, этот разговор уже видимо давно.

— Я всегда думал, что да, что я смогу отличить хорошее от плохого. — ответил я, — он вы, как я полагаю иного мнения обо мне?

— Отнюдь, я считаю, что вы способны понять то, что я вам скажу и возможно, открою вам глаза на этот мир. Я считаю Вас, — он нарочно усилил паузой обращение, — способным задуматься и открыть для себя, а возможно и еще для кого, разносторонность взглядов на этот мир и взглядов на каждого человека в отдельности. Взглядов на поступки и их последствия. Так сказать взглядов на сущность бытия. — он добродушно заулыбался, как будто последней фразой бородач был особенно горд.

— Вы хотите рассказать мне о Смысле Жизни?

— О нет и еще раз, нет. Первое нет, я не собираюсь рассказывать, Вам, — он повторил паузу, как и в прошлый раз, — о Смысле Жизни, так как второе, нет, Смысла Жизни, Нет. Поверьте это так. И не тратте свое драгоценное время на эту чепуху, а то его вам не хватит на, что нибудь действительно ценное. Вот мне, его не хватило, прошу Вас, не повторяйте моих ошибок. — вздох его был краток, в глазах промелькнула грусть и пропала, а добродушная улыбка вернулась на прежнее место.

— Вы хотели рассказать о добре и зле. — заинтересовался я, подталкивая старца на повествование.

— Не совсем, я хотел узнать, что ты думаешь по этому поводу— он перешел на "ты" и по заговорщицки подмигнул.

— Хммм, а вы знаете, я только сейчас понял, что никогда и не задумывался над этим. Ну, то есть, мне в детстве сказали, что чужое брать не хорошо и я до сих пор в это верю, и не задумываюсь, так ли это, просто не ставлю это под сомнение. Вот и все.

— И какой, из твоих слов можно сделать вывод? — старец прищурился.

— Ну возможно, понятия о добре и зле в нас закладываются с детства, а дальше поддерживаются средой обитания, то есть обществом.

— И да и нет. Ты одновременно и прав, и не прав. Постараюсь объяснить, после долгих исканий, я сделал вывод, что не существует ни добра, ни зла, что даже любой самый безобидный и добрый поступок может обернуться вселенской катастрофой и наоборот, самый гнусный поступок может привести к великому чуду.

— Да вы прям философ, — подбодрил я его, — но возможно, что это просто случайность.

— Был, я был философом, но это в прошлом, сейчас я твой учитель и ты считаешь это случайностью?

— В какой то степени, да.

— Слишком много переменных, если смотреть с твоей точки зрения и ни одной переменной, если смотреть с моей. И получается, что в твоем случае вся жизнь состоит из случайностей, не слишком ли их много? А теперь попробуй посмотреть моими глазами, я считаю, что случайностей не бывает, а все, что с нами происходит, результат нашего выбора и мы стараемся принимать правильные решения с нашей точки зрения правильные и делать добрые дела, опять же нашей точки зрения, а, если посмотреть с другого ракурса, то все, совершенно иначе. — старик задумался и в этом состоянии, он как будто постарел, лет на двадцать.

— То есть по вашему выходит, что, что бы я не сделал— это одновременно и хороший поступок и плохой.

— Именно так. — старик снова засиял и помолодел.

— То есть не важно что я сделаю?

— Вот именно важно, просто подумав на поступком до его совершения и стараясь понять его последствия, ты вероятно сможешь увидеть первопричину и возможно постараешься устранить ее, а не будешь заниматься последствиями. — сказал он, по учительски поднимая указательный палец вверх.

— Хммм, интересная теория, то есть— не корми голодающего, научи его ловить рыбу.

— Ты способный у..

Последнюю фразу но не договорил, так как самолет изрядно тряхнуло. Попадали какие то вещи, звякнули тележки стюардесс, а пару человек попадали между рядами. Мир до этого дремавший и не ощущаемый вокруг нас, просыпался и обращал на себя внимание.

 

 

Вверх ногами.

 

 

Нас еще раз тряхнуло и чуть сильнее прежнего. Самолет пошел в набор высоты с достаточно большим углом набора и все мои внутренности пошли вниз, а в ушах заложило. Тут и там раздавались крики и стоны. Потом самолет сделал "полубочку" и мир перевернулся с ног на голову. Те кто не был пристегнут посыпались на потолок со своих кресел и стюардессы вместе с ними и их тележками. У тех, кто был пристегнут, как я, ощущения изменились на противоположные, тошнота начала подступать и вместе с ней все органы пытались вылезти через рот. В иллюминатор я увидел, как облака возвращаются и почувствовал, как изменяется угол набора, он становился меньше и еще через несколько секунд мы начали падать. Мы опять вошли в облака и в иллюминаторы уже ничего не было видно. Сзади послышался знакомый голос.

— Ну раз уж все так скоро заканчивается, не хотите ли вы, встать обратно на ноги, ну не висеть же тут, до конца. — в голосе его было веселье, по видимому вызванное страхом.

Теперь уже у меня холод прошел по спине снизу вверх и все тело, как парализовало, руки вцепились в подлокотники и казалось, что я сминаю своими руками металлические части, дыхание участилось и стало отрывистым. На этот раз голос раздался сверху.

— Ну, давай, спускайся.

Я все еще не мог отпустить подлокотники.

— Помни, важно, что ты сделаешь, просто подумай об это, спускайся, мне еще много нужно тебе рассказать, а времени совсем мало.

Я подумал, что теперь точно понимаю людей кто в экстремальных ситуациях не может пошевелиться и почему это происходит, из-за отказа принять неизбежное. Руки отцепились и потянулись к ремню, я рухнул на потолок. Больно не было. В этот раз холодок побежал из головы через шею в живот и ниже...

— Если боишься, это уже хорошо, бояться нужно, прочищает мозги и придает сил, это тоже запомни.

— Вы как будто знаете путь спасения для меня— я все еще сидел на коленях и зажимал обе руки между ног. Старец присел рядом.

— А может ты знаешь, почему Пушкин пассажир номер 58 ?

— Почему 58? — переспросил я.

— Это я тебя спросил.

— Какой Пушкин?

— Нет. Слушай, почему Пушкин пассажир номер 58 ?

— Ты бредишь что ли? — взорвался я.

— Возможно. Узнай это.

— Я постараюсь.

— Я вот где то слышал, что такое случается с пилотами истребителей, когда они путают где облака, сверху или снизу и отказываются верить прибо… — веселые слова бородача у топали и пропадали в звоне страха в моих ушах. Мы выскочили из облаков и в иллюминатор я увидел приближающуюся землю, а точнее прибрежные скалы. Самолет делал безуспешные попытки сделать обратную "полубочку", но скорость была слишком большой. Я понял, что не могу больше этого терпеть и зажмурил глаза.

 

В кровати.

Я открыл глаза. На улице было еще темно, а рассвет, только, только занимался. Первых лучей еще не было видно, но все вокруг говорило о начале нового дня. Пение птиц усиливалось с каждой секундой, они видимо разбудили белок и те, в обыкновении своем в преддверии осени, принялись за работу, скидывание грецких орехов с деревьев. Лишь только звук падающих орехов, заставлял птиц, делать короткий перерыв в трелях, они оборачивались в сторону упавшего ореха, убеждались, что все в порядке и заливались опять.

Мой кот жадно облизываясь, наблюдал за этой картиной, стоя на задних лапах, а передние, как руки, положив между подоконником и своей бороденкой, что то мурчал, передразнивая птиц. Так началось утро четверга в конце сентября, а мне более уснуть не удалось. Возможно я побоялся закрыть глаза и оказаться в этом самолете вновь, а может вопрос <Почему Пушкин пассажир номер 58?> мне не давал сна и покоя.

 

 

Конец

Послесловие.

Примерно через час после пережитого, я смог очухаться и решил записать эту не реальную истории, а к вечеру и передать ее Вам.

 

 

Owen M. / Springfield Missouri/ 24.09.2015

_________________________________________________________________

 

  • Я не вернусь / Жемчужница / Легкое дыхание
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Ты просто кивни в ответ / Сказки о Ветре / Фиал
  • Передача дел. / Виксон Хольгер Рагнарадьевич
  • Исповедь безбилетного пассажира / Кем был я когда-то / Валевский Анатолий
  • Подмена Бога / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • Весна / Allaore / Лирелай Анарис
  • Шесть / Волохов Александр
  • Полёт на крыльях любви над Парижем / Ехидная муза / Светлана Молчанова
  • По дороге шёл я старой / Колесница Аландора / Алиенора Брамс
  • НА ТРОИХ / Проняев Валерий Сергеевич

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль