Счастье Адмета / Матосов Вячеслав
 

Счастье Адмета

0.00
 
Матосов Вячеслав
Счастье Адмета
Обложка произведения 'Счастье Адмета'
мифический рассказ

 

 

Вячеслав Матосов

 

СЧАСТЬЕ АДМЕТА

 

1

 

Едва первые лучи солнца заглянули в спальню к благородному царю Фессалии, области Древней Греции, Адмету, как он вскочил с постели, вспоминая чудный сон.

Ему приснился сам Великий бог Зевс, который сообщил ему, что у него будет служить красивый юноша.

 

Слуги быстро причесали длинные чёрные волосы, завили щипцами такую же чёрную густую бороду. А затем одели Адмета в льняной хитон салатного цвета, на плечи накинули светло-коричневый плащ-гиматий. Возложили позолоченную корону на его голову и затянули на ногах с упругими мышцами кожаные ремешки сандалий.

Молодой царь чувствовал себя почти удовлетворённым жизнью. Со своим мягким характером он быстро входил в дружеские отношения со всеми людьми. Но одного только не хватало ему, — владычицы его сердца.

Удовлетворённый своим видом в зеркале и поражённый впечатлением от сна, Адмет поспешил на осмотр своего пастбища, которое находилось рядом с лесом. Но, не дойдя до опушки леса, внезапно остановился удивлённый.

 

Он услышал чудесные звуки флейты, доносившиеся из леса. На пастбище появились звери.

Лев и львица выщли, гордо ступая и совсем не трогая мирно пасущихся оленей. Волки выскочили в стремительном беге, но тут же остановились. Вслед за переваливающимся из стороны в сторону косолапым медведем прокралась и рыжая лиса.

 

И вот наконец из леса вышел прекрасный юноша, играющий на свирели. Его молодое тело покрывал только жёлтый льняной хитон, а на длинных белых кудрях до плеч возлежал венок из зелёного душистого лавра. За спиной у него на ремне висел колчан со странными стрелами с голубым оперением и маленький лук.

— Сам Бог посылает мне работника, мои овцы почти все разбежались и мне нужен пастух. Иди ко мне! — вскричал Адмет.

— Ты не ошибся, я ищу работу в твоём царстве и согласен служить у тебя, — тихо ответил юноша, нисколько не удивляясь.

— Как же тебя зовут? — спросил тут же Адмет.

— Тебе не нужно знать моё настоящее имя. Я пришёл к тебе издалека. Зови меня просто — Пастух.

— Куда бы мне тебя поселить? — спросил Адмет Пастуха.

— Не беспокойся. Я себе сделаю шалаш в лесу. Птицы мне будут приносить яйца. Медведи — сладкие коренья. У овец я буду брать молоко, делать сыр. В лесу бьют ключи текут ручьи, у меня будет вода. Плоды я найду на кустах и деревьях. Обеспечь меня только посудой, орудиями для обработки земли и семенами овощей. А если я понадоблюсь тебе, то узнаю и приду сам.

Удивился такому работнику Адмет, но ничего не сказал.

 

 

2

 

Одно только беспокоило царя Адмета. От проходивших через его царство путников он узнал, что властитель соседнего царства Пелий готовит войско для нападения на Адмета.

И вот, решив самому всё разузнать о готовящемся нападении, Адмет отправился в царство царя Пелия, переодевшись в простую одежду странника.

 

Подойдя ко дворцу Пелия, Адмет увидел, как обучалась верховой езде с помощью предводителя войска Агафода прекрасная дочь Пелия Алкеста.

Адмет остановился, глядя на наездницу. А она, издалека заметив его, соскочила с коня и подошла сама.

Два куска из синего шёлка, покрывали нижнюю часть её тела, держащиеся на поясе из золотых пластин. На плечи был накинут плащ-фарос из голубого полотна с узорами из позолоченных нитей. Глаза у неё были цвета морской волны и мягкие чёрные волосы струились волнами по её плечам.

 

Долго Адмет смотрел на девушку, не смея проронить ни слова. Отослав предводителя войска с конём в конюшню, Алкеста подошла к Адмету.

— Что ж ты молчишь, незнакомец. Ответь мне что-нибудь, — спросила она, вся наполненная гордостью и величием.

— Я — простой пастух и ищу здесь пропавшую овцу, — ответил он и попросил:

— Позволь мне отдохнуть в этом месте.

Он достал из дорожного мешка глиняную флягу с водой и расположился на траве.

— Хорошо, отдохни. Но не похож ты на пастуха, юноша. Ноги и руки твои мало знали солнца и пыли. Я позволю тебе сохранить твою тайну, потому что ты не похож на злого человека.

 

С того времени Адмет стал приходить на то место и есть пищу, принесённую с собой. У него появилось сильное желание видеть её ещё и ещё раз. И, как бы, случайно, туда приходила Алкеста, садилась рядом и распрашивала о его жизни. Адмет настолько хорошо вошёл в свою роль пастуха, что начал рассказывать о своей бедной семье, которая постоянно голодает.

Алкеста снисходительно слушала его с загадочной улыбкой, которая означала, что она не верит его рассказам. И однажды она прервала его рассказ:

— Ну, а теперь расскажи мне всю правду о себе. До этого момента я не верила ни одному твоему слову. Я хочу знать, кто ты есть в действительности.

И тут Адмет не смог соврать. Он начал рассказывать о себе всю правду. Ведь, если бы он продолжал врать, то она прогнала его. И он бы не увидел её никогда больше.

С этого момента они стали больше доверять друг другу, и их разговоры привели к тому, что в их сердцах появилась любовь.

 

3

 

В одно прекрасное утро решился, наконец, Адмет явиться к Пелию и попросить руки его дочери Алкесты.

 

Хитёр был Пелий. И когда Адмет пришёл во дворец, то он усмехнулся и сказал:

— Ну, что ж. Я отдам тебе мою дочь в жёны только после того, как ты запряжёшь вон в ту колесницу льва и медведя.

А завтра приходи ко мне на хозяйственный двор. Посмотрим, как ты справишься с этой задачей.

И указал Адмету из окна на старую колесницу во дворе.

 

Грустный вернулся Адмет во дворец. По дороге встретился ему Пастух.

— Что-то ты не весел, Адмет, — спросил весело Пастух.

— Так уж вышло, что я полюбил красавицу Алкесту. Попросил я сегодня её руки у отца Пелия. Но, видно, не хочет мне отдавать царь Пелий в жёны свою дочь. От него получил я невыполнимое задание. Неужели я так и умру, не став мужем моей Алкесты.

— А ты знаешь, что я могу тебе помочь в этом деле? — внезапно спросил Пастух.

 

Удивился Адмет и, грустно улыбнувшись, спросил:

— Как ты мне можешь помочь? Разве я могу покорить этих животных? Я, ведь окажусь с ними один на один.

— Будь уверен, что я помогу тебе, — последовал ответ Пастуха.

 

4

 

На следующий день Адмет явился на хозяйственный двор царя Пелия в боевом наряде: в чёрном нагруднике на тунике салатного цвета и простых сандалиях, но без оружия.

Посредине двора была арена, посыпанная опилками и огороженная редкими столбами. К ней вёл закрытый бревенчатый корридор от новой конюшни. Через пространство между столбами только что пришедший из дворца Пелий мог наблюдать исход борьбы Адмета с животными.

 

Пелий, заранее предвкушавший кровавое зрелище, удовлетворённо сел на подготовленное кресло. Его окружали слуги, готовые по его приказу убрать арену после битвы. Справа на малом кресле сидел его советник, глава его войска Агафод, в кожаном коричневом нагруднике, в алом плаще-гиматии и шлеме с султаном из разноцветных перьев.

Агафод так же как и Пелий в душе ненавидел Адмета за душевную простоту и дружбу со всеми людьми.

 

На эту арену от дороги можно было попасть через железные ворота. Они были незапертыми. Рядом с воротами стояла та же колесница с двумя хомутами, четырьмя ремнями, привязанными к колеснице, и кнутом. Из конюшни доносились рёв льва и урчание медведя.

 

Адмет открыл ворота и выкатил колесницу на середину арены.

Но внезапно Адмет почувствовал, что он стал расти, мышцы его напряглись и стали увеличиваться.

— Выпускайте зверей! — прокричал он Пелию.

Пелий подал знак слугам и на арену выбежали: лев с огромной огненной гривой и косолапый чёрный медведь, маленькие глазки которого яростно сверкали от злобы.

Первым напал лев и прыгнул Адмету на спину. Но не успели когти льва впиться в кожу, как схватил Адмет льва за лапы и прижал к земле. Задрожал лев, испуганно поник головой, увенчанной золотистой гривой, и лёг на опилки арены.

Но только успел Адмет одеть на льва хомут, как в его плечо впился зубами медведь. Но не успел медведь прокусить кожу, как и он был повергнут на землю. Почуяв необыкновенную силу противника, медведь покорно встал на четыре лапы и Адмет беспрепятственно одел хомут и на его шею. Затем привязал к двум хомутам четыре ремня от колесницы.

После этого он сел на колесницу, взмахнул кнутом и послушные звери подвезли его к тому месту у столбов, за которыми сидел Пелий.

— Я выполнил твоё задание! — прокричал Адмет Пелию.

— Выполняй то, что обещал!

 

Испуганный взгляд Пелия говорил о том, что он лихорадочно ищет какой-нибудь предлог, чтобы не отдавать свою дочь в жёны этому победителю животных. Пелий наклонился к Агафоду и прошептал ему на ухо:

— Скорее, Агафод, придумай что-нибудь, чтобы он не получил эту награду.

И Агафод нашёл, что ответить Пелию.

 

После этого Пелий поднялся со своего места и важно заявил:

— Но тебя ждёт ещё одно задание, Адмет. Ты должен будешь сделать выбор. Из двенадцати девушек ты должен будешь выбрать одну, это будет моя дочь. Приходи завтра ко мне во дворец.

 

5

 

Во дворце Адмета его встретил Пастух.

— Я всё знаю, Адмет. И помогу тебе и на этот раз.

— Но это задание будет для тебя самым трудным. Для выполнения его ты должен будешь быть совершенно уверенным в своей любви. И при выборе прислушаться к голосу своего сердца.

 

Долго не мог уснуть в ту ночь царь Адмет. Он задумывался над тем, как Пелий сможет скрыть свою дочь и каким образом сможет Адмет узнать свою невесту.

 

На следующий день пришёл Адмет во дворец Пелия. Он вошёл в большой зал, наполненный гостями.

От двери во внутренние покои узкий длинный красный ковёр простирался до площадки посредине зала. На этой площадке мелом был очерчен белый круг. Гости сидели за столами с фруктами. В углу собрались музыканты. Пелий с коварной улыбкой вышел навстречу Адмету и проводил его на самое почётное место, — по правую руку от трона.

 

Пелий сел на трон и поднял руку. В наступившей тишине торжественно зазвучал его голос:

— Дорогие гости! Позвольте вам представить ещё одного претендента на руку моей дочери Алкесты. Это — царь Адмет. Сейчас он должен будет узнать свою невесту.

 

Пелий хлопнул в ладоши. Заиграли музыканты. И по узкому ковру на средину зала вышли двенадцать совершенно одинаково одетых девушек и расположились вокруг прочерченного круга на небольшом расстоянии от него.

На голову каждой из них была наброшена непроницаемая вуаль.

— Иди, Адмет, ищи свою невесту. Но учти, что ты не должен переступать этот меловой круг. Адмет спустился со своего почётного места и подошёл к кругу девушек. Две девушки расступились и пропустили Адмета в средину. Круг снова замкнулся.

 

Адмет, медленно поворачиваясь, внимательно осмотрел всех девушек, но сердце ничего ему не подсказало. Он несколько раз поворачивался и всматривался в одежду девушек. Но на них было одето всё совершенно одинаковое. Сквозь вуали невозможно было ничего рассмотреть.

Он попробовал подходить к каждой ближе, но результат оказался тем же. Два раза он медленно обошёл этот круг и остановился посредине. Причём, малейшее движение рук или ног одной девушки в то же мгновение в точности повторялось другими.

Внутренний страх обуял его. Неужели он уйдёт отсюда один? Какую злую шутку приготовил ему Пелий!

 

И он решил молча обратиться к богу Аполлону.

— О, сладкоголосый Бог Любви! Неужели ты покинешь меня в такую минуту и разлучишь меня с моей любимой навеки?! Приди и помоги мне в этом выборе! — шептал он тихо.

В немой мольбе он прикоснулся к своему сердцу и почувствовал жар в груди. И тот же момент он услышал, как где-то внутри его чей-то голос тихо ответил ему :

— Иди смело и обойди ещё раз этот круг.

 

Послушавшись этого голоса, он снова начал обходить круг из девушек. И вот, когда он приближался к одной из них, он почувствовал, как затрепетало его сердце и стало тепло в груди. С радостью в голосе он провозгласил:

— Вот моя невеста Алкеста!

И откинул вуаль с её лица. Да, это была Алкеста.

 

Царь Пелий со злостью посмотрел в глаза сидящего рядом Агафода, а затем подал знак слугам. Опустив голову, Агафод покинул праздничный зал.

Девушки ушли, а по знаку Пелия слуги поставили внутри круга два разукрашенных цветами кресла и новобрачные сели на них.

Слуги начали разносить по столам праздничные блюда, заранее приготовленные на случай свадьбы. Музыканты стали играть свадебную музыку и гости начали поздравлять молодых новобрачных, пить, есть и танцевать.

 

6

 

Свадьба была в самом разгаре, когда к Адмету и Алкесте подошёл Пастух, одевая на плечо колчан со стрелами и держа в руках лук.

— Ну, вот я и прослужил у тебя, Адмет. Я — бог Аполлон. Признаюсь, что я истратил две своих волшебных стрелы любви на тебя и на твою избранницу. Мой срок окончился и я уезжаю к себе в город Дельфы.

Не беспокойся. Царь Пелий не будет тебе больше мешать. И не посмеет пойти войной на твоё царство.

Прощайте и будьте счастливы!

 

Вячеслав Матосов. Торонто. 2022.

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль