Вячеслав Матосов.
ПАГУБНАЯ СТРАСТЬ
(мистический рассказ)
1
Летняя пирушка в 1834 году в Петербурге, посвящённая произведению Александра в звание "камер-юнкера", подходила к своему завершению. Вся семья уже давно ушла в покои, да и гости расходились. Последних двух "набравшихся" слуги вели из гостинной к парадному выходу.
В тот же момент вошёл граф Константин. Внешность его была незаурядной: завитый кок-локон как-то празднично покоился на лысине, чуть приплюснутый нос скромно сидел на красноватом широком лице, производя душевное расположение к владельцу. Фигура не была идеальной, но фрак по последней моде сидел нём совсем неплохо.
Александр пригласил его по старой дружбе. Когда-то они были соседями в Царском Селе и даже немного дружили. Затем граф сильно разбогател, получив солидное наследство. От литературы и стихов он, конечно, был далёк, но иногда виделся с Александром и считал себя поклонником его бунтарского таланта. Богатство сделало Константина очень упрямым.
Александр знал о склонности графа к азартным играм и при встрече всячески старался отвлечь его от этой пагубной страсти, давая почитать свои произведения.
При входе, успев на ходу взять у лакея бокал шампанского, граф направился к радушно принимавшему Александру.
— Мон шер! Прости, задержался по финансовым делам. Поздравляю с получением столь пространного для тебя звания. Но ты недавно говорил, что у тебя есть что-то интересное для меня! — начал пылко говорить граф.
Смуглое лицо Александра, открытый лоб, длинный нос и толстые губы не перекрывали впечатление от тёмно-серых глаз, в которых отражалось что-то прекрасное, несущее факел правды. Этот вид вполне соответствовал его характеру.
Александр подал графу с гостинного столика новый, только что присланный редактором, томик "Библиотеки для чтения" и продолжал:
— Почитай, вот здесь — мой интригующий рассказ с приведением. Там меня до сих пор привлекает один герой, о котором я много слышал в игровых залах и имя которого я вставил в этот рассказ. Имя это было произнесено моей героиней-старухой. Она была близко знакома с этим графом Сен-Жерменом. И ещё о нём мне рассказывал один дед, поклонник моих поэтических строк. Он встречался лично с ним в 1772 году на балу. Знаю, что этот рассказ тебя заинтересует.
И насмешливо добавил:
— Можешь сам найти его след.
И тут же вспомнил:
— Кстати, мы можем ещё успеть на сеанс спиритизма к графу С.! Аллён зи!
2
Два больших стола в зале с колоннами были празднично покрыты красными скатертями. На одном из них стояли четыре красные свечи в позолоченных шандалах по краям огромной тарелки, на которой были нарисованы какие-то странные знаки и буквы. За этим столом сидел ведущий спирит сеанса, затем "медиум", — тот, кто являлся "проводником" в потусторонний мир, и несколько гостей.
Александр и его друг с другими гостями сели за второй стол.
Внезапно граф Константин ощутил, что сейчас произойдёт что-то важное в его жизни, и стал пристально вглядываться в тарелку. Тотчас над столом появился дрожащий фиолетовый свет.
Ведущий спирит с лоснящимся прилизанными светло-серыми волосами в чёрном фраке с бледным лицом и неживыми потухшими глазами неожиданно перевернул вверх дном тарелку и приказал всем присутствующим положить раскрытые ладони на стол и соединить пальцы всех рук с пальцами его и "медиума". А затем начал вызывать дух графини Т..
Прошло несколько минут, но никакого действия не происходило, и спирит уже начал заметно нервничать.
Как вдруг, все почувствовали дрожание стола и странное потрескивание. Часть стола, обращённая к спириту, начала подниматься. Тарелка медленно поплыла вверх и остановилась в воздухе.
В этот момент ведущий спирит сказал, что "медиум" не может сосредоточиться на вопросе к духу графини Т., потому что ему мешает дух графа Сен-Жермена, который требует своего вызова.
Все с ужасом уставились на поднявшуюся тарелку, они очень хотели увидеть дух того графа. Две дамы упали в обморок и их унесли слуги.
— Я не могу продолжать сеанс. Это может окончиться плохо для многих присутствующих. Я попрошу всех тотчас удалиться! — потребовал ведущий спирит.
— Ты знаешь, я думаю, что граф Сен-Жермен хотел что-то сказать мне, — пробормотал Александру испуганный граф Константин, когда они шли к выходу.
3
На следующий день граф Константин через посылного известил Александра о том, что должен с ним встретиться как можно быстрее в его доме. Объятый волнением, бросив все свои дела, Александр поехал к графу.
Как только Александр остановил свой экипаж у подъезда дома графа, навстречу выбежал сам хозяин и повёл по парадной лестнице в кабинет.
Поднимаясь вверх, граф таинственно сказал:
— Мой знакомый советник из представительства России сообщил мне, что там у них в Лондоне появилась новая игра — "Французская рулетка". Эта рулетка крутится и показывает числа. Если ты сделал ставку на то число, на котором она остановилась, то ты — выиграл! Я решился, — завтра еду туда! Я очень дорого бы отдал за то, чтобы знать такие числа наперёд!
А теперь, о самом главном. Я прочитал твой рассказ и покажу тебе нечто, — прошептал граф, когда привёл Александра в кабинет.
Он начал медленно разворачивать что-то большое, завёрнутое в старую бумагу.
— Я купил этот портрет вчера у антиквара в лавке совершенно случайно. Думаю, что не переплатил. Это связано с сюжетом твоего нового рассказа. Мне казалось, что ноги сами несли к той лавке антиквара, — также таинственно произнёс граф.
Вощёная бумага на сгибах стёрлась и быстро опала. На картине им предстал портрет молодого мужчины-военного вельможи с остриженными каштановыми волосами и с остроконечной бородой. Из-под красного плаща был виден тёмно-зелёный мундир. Когда же граф повернул портрет, то на обратной стороне стала видной надпись углём — "Сен-Жермен".
— Боже, я видел такой же портрет в Кишинёве, когда меня принимали в массонскую ложу "Овидий", — вскрикнул Александр и, сославшись на головную боль, тут же удалился.
4
Граф каждый день с утра спешил в игорный дом "Королевский салон" на улице Пиккадилли в Лондоне. Но сегодня у него появилось предчувствие какой-то встречи. Выходя из отеля он с удивительной настойчивостью под нос себе бубнил это имя — "Граф Сен-Жермен".
В тот момент, когда швейцар для него отворил дверцу подъехавшего кэба, граф заметил, что на него пристально смотрит джентельмен в чёрном плаще и в цилиндре. Подойдя ближе, незнакомец произнёс:
— Разрешите представиться, Чарльз Ледбитер. Член теософского общества. Я знаю, что вы давно хотите встретиться с графом Сен-Жерменом, который и послал меня сюда. На самом деле, это — не так просто, увидеть его. Только он может вам открыть секрет, который вы хотите узнать. Но я помогу вам встретиться с ним.
И Чальз Ледбитер подробно описал дорогу к замку того, кого так сильно хотел увидеть граф Константин.
Удивлению графа не было предела, но он запомнил белую ухоженную бороду с усами, зачёсанные назад волосы, проникновенные глаза сэра Чальза и описание пути.
Граф Константин обернулся, чтобы отдать распоряжение слуге принести принадлежности для письма и тут же записать описание того пути. Но, повернувшись снова к сэру Чарльзу, он не увидел его!
Это исчезновение члена теософского общества произошло столь таинственно, что граф Константин почувствовал какой-то страх от всего произошедшего. Но он уже вошёл во вкус этой, может быть, опасной игры. Он, как разведчик, медленно и осторожно входил на территорию врага.
5
В "Королевском салоне" уже разгоралась игра. Прибывший туда граф Константин подходил поочерёдно ко всем столам и смотрел, как и с каким выражением игроки ставят деньги на номера рулетки.
Если бы ему было дано, то он в глазах играющих мог бы увидеть крушение целых судеб. Кроме аристократов здесь встречались авантюристы всех мастей, к тому же, и неряшливо одетые. Бывали такие моменты, когда все замирали, смотря на шарик и на вращающееся колесо, как кролики смотрят на кобру.
Игра с каждым днём всё больше и больше увлекала графа, как смертельный водоворот увлекает неопытного пловца на бурной реке.
Иногда граф ставил незначительные суммы на какой-нибудь номер, но делать высокую ставку пока не хотел. Каждый день он выжидал наступления какого-то максимума в своей судьбе. Он регулярно посещал это место, за что все крупье его прозвали "Рашен Лорд ".
И вот настал день, когда в его ощущениях появилось что-то новое. Как только он подошёл к первому столу в "Салоне", то сразу же у него возникла идея-новая цель, ехать к "Нему"!
Круто развернувшись, он тут же вышел при недоумённых взглядах окружающих.
6
Одетый в дорожный плащ и такой же костюм для длительного путешествия в горах Трансильвании граф Константин пробирался через перевал вслед за местным жителем-"влахом", которого он нанял в низлежащей деревне. Они ступили на узкую дорогу, которую с обеих сторон окружали высокие сосны.
Внезапно над головами их послышался шум. Граф поднял голову и с ужасом увидел, как прямо на них падает высокая старая сосна. Они успели отскочить в сторону и одна ветка чуть не сшибла их обеих с ног. Ещё продолжали качаться ветки упавшей сосны, а уже граф со спрятанным под одеждой кинжалом подбежал к основанию того дерева. Он надеялся найти там того, кто пытался убить его, но нашёл только старый пень без отметок топора, треснувший посредине.
Кто-то подаёт мне странный знак, подумал граф об этом случае.
Но ожидание крупного выигрыша гнало его вперёд. Наконец, за поворотом показались башни этого таинственного замка-Дворца Ракоци. Проводник с заметным страхом тут же отказался вести графа дальше и остался стоять на дороге.
Парадная дверь при входе во дворец была открыта. Войдя, он увидел гостинную с двумя боковыми спиральными лестницами. И как только ступил на первую ступеньку правой лестницы, зазвучала музыка. Симфонический оркестр, спрятанный где-то наверху, исполнял "Марш Ракоци" композитора Ференца Листа. При этом граф ощутил нежный запах фиалок.
Поднимаясь, он рассматривал потемневшие от времени портреты и читал надписи:
Пророк Самуил, Иосиф — муж Святой Марии, Святой Альбан, Мерлин — волшебник при дворе короля Артура, Роджер Бэкон, Христофор Колумб, Френсис Бэкон.
Поднявшись, он обнаружил небольшой холл. Направо и налево уходили амфилады комнат. Он вошёл в первую комнату справа. Там были расставлены на столах и полках пробирки, колбы, реторты, в которых бурлили жидкости и цветные пары двигались вверх. Тут же лежали слитки золота и серебра. С любопытством осмотрев это всё, он вошёл в другую комнату. Там он увидел на причудливом возвышении большой хрустальный кубок, в котором покоилась жидкость фиолетового цвета, а вокруг ощущалось колебание воздуха.
В следующей комнате посредине возвышалась пирамида, на вершине которой он увидел причудливый факел с фиолетовым пламенем, поднимающимся вверх тремя языками. На ободке факела была видна надпись "Атлантида".
Долго он смотрел на это пламя и вдруг почувствовал, что не может оторвать ноги от пола! Дикий страх обуял его! Что же оставалось делать ему !
Дверь открылась и в комнату вошёл Хозяин, Граф Сен— Жермен. Князь Константин узнал его по портрету. Хозяин был одет в зелёный военный мундир с обшлагами из позолоченного кружева. И те же карие глаза, изящно изгибающиеся усы и остроконечная борода!
Князь Константин сразу же ощутил свободу своих ног и поклонился.
— Я приветствую моего гостя, который затратил много сил, чтобы найти меня! Да, в моих владениях надо быть особо осторожным.
Мне также известна и цель вашего прихода. Не в моих правилах противиться собеседнику. Но прежде, чем я сообщу вам эти номера, вы должны знать, что на них можно поставить только три раза.
Если вы не выполните этого условия, то потеряете свои тела, — физическое, астральное и эфирное. Вы растворитесь в моём луче, — проговорил граф Сен-Жермен.
— Я согласен, — почти прокричал граф Контантин.
— Вот они: 21, 7 и 5, — прозвучало громко в той комнате.
Дрожа от нетерпения, граф Константин откланялся, вышел из замка и бегом направился к ожидавшему проводнику.
7
Через несколько дней граф Константин возвратился в Лондон и на следующий день утром вошёл в тот же "Королевский салон".
Он с радостью услышал фразу крупье :
— Делайте ваши ставки джентельмены!
И подбежал к первому же столу, увидел горку банкнотов на нём, добавил свою пачку денег и дрожащим от волнения голосом прокричал:
— Прямая ставка на номер 21!
За столом осталось сидеть только два известных миллионера. Но со всех сторон подошло много зрителей. Слышны были восторженные возгласы — "Рашен Лорд"". После того как услышал фразу "Ваша ставка принята, сэр", он с волнением уставился на тот бегущий шарик судьбы.
После непродолжительного треска шарика лопаточка крупье отгребла деньги к нему, и он, наконец, услышал:
— Вы выиграли, сэр. Получите выигрыш. Может быть, вы хотите сделать ещё ставку?
— Нет, нет, — еле слышно произнёс граф и быстро встал из-за стола.
В толпе собравшейся вокруг он увидел знакомого дипломатического советника из России, который был всегда вооружён, и попросил о сопровождении. Вдвоём они быстро вышли на улицу и сели в подвернувшийся кэб.
На следующий день граф Константин проделал то же самое в игорном доме "Замок" на Холборне. Там он поставил на известный ему теперь следующий номер полтора миллиона.
Через день — три миллиона в "Белом Доме"на Сохо-сквере. Там уже его сопровождала нанятая охрана в штатской одежде из "Скотленд Ярда".
После этого граф решил остановиться. Но что-то не давало ему покоя. Он понял, что несётся по дороге встречающихся выигрышей. Ему пришла в головы такая мысль, что все деньги в мире — для него! Так зачем же останавливаться?
Когда ноги уже несли его к "Бриджес-стрит-салону" на Ковент Гардене, он вспомнил о предупреждении графа Сен-Жермена. С ужасом он подумал о том, что должен повернуть назад!
Но внезапно напротив остановился чёрный с занавесками экипаж. Изнутри выскочил знакомый дипсоветник и, открыв дверцу, прошептал на ухо графу:
— Я сейчас еду в ресторан "Капитал"с двумя леди. Одна — для тебя. Соглашайся!
— Но у меня нет достаточно денег для такого дорогого ресторана, — как-то медленно и скромно промямлил граф Константин.
— А, да полноте врать-то! Я, ведь, знаю, что тебя много денег. Не хочешь — не надо, — прошептал советник и укатил прочь.
Да, разве у меня нет денег, чтобы жить так, чтобы другие завидовали? Есть и будет больше, решил он, подозвал кэб и напрямик ринулся в "Бриджес-стрит-салон".
Быстро прошёл в зал и с пристальным взглядом остановился у первого стола. Только затем отдал плащ и цилиндр лакею. Бегущий шарик загипнотизировал его мгновенно.
— Сэр, вы будете делать ставку? — обратился к нему крупье.
Граф уверенно изрёк:
— Пять миллионов — на номер "21".
И добавил к остальным свою пачку денег на стол.
Было заметно, как крупье, запуская рулетку, нервничает. В своем воображении граф Константин уже переносил своими руками шарик в клетку с этим номером.
Но шарик, несколько раз подпрыгнув, успокоился на номере "13".
Какие-то фиолетовые полосы промелькнули перед глазами графа и он медленно двинулся к выходу. Лакей успел набросить на него плащ и цилиндр, но граф не чувствовал холодного ветра. Выйдя на улицу, он свернул на какой-то сквер и сел на скамью. Старый седой нищий с интересом наблюдал за лицом графа. И вдруг нищий увидел такое, чего не видел никогда в своей жизни.
Кожа на лице графа побледнела, затем плащ и цилиндр упали вниз, одежда и тело начали сначала становиться прозрачными и затем стали исчезать.
Сверху из тёмно-сиреневого облака на тот полупрозрачный шар, который остался от графа, упал тонкий фиолетовый луч. После чего шар и луч растаяли в воздухе.
Удивлённый нищий подошёл к тому месту, где сидел граф, но там ничего уже не было!
Вячеслав Матосов. Торонто. 2015.
-
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.