На улице было довольно ветрено. Пасмурно. Деревья как-то уныло качались, асфальт был еще сыроват. Ян всматривался в проходящих мимо людей. Они все без исключения куда-то спешили. Все, кроме одного старичка. Он не спешно ковылял по тротуару, в коричневом пальто и с такой же балоневой сумкой. На голове уже вытертая кепчонка. И что вызвало большее любопытство, так это его седая борода, которую ветер сильно растрепал. Его немного помутневшие глаза смотрели все время в одну точку. Яна удивило вот что: несмотря на его возраст и явно сопутствующие ему болезни, он шел, пусть и прихрамывая, но довольно бодро. Причем без трости или клюшки. Он выделялся среди всей это яркой толпы. Каждый человек из нее хочет выделиться, одевает что-то яркое, но никто не задумывался? Ведь стоит ему попасть в толпу, как он сразу смешивается с этой цветастой серостью. Поэтому Яна редко привлекала одежда. Куда интересней мысли человека. Вот ему и стало любопытно, какие мысли обитают в голове у этого старичка...
Ну, вот и автобус.
Зайдя в автобус, парнишка окинул взглядом салон. Очень много народу, единственное свободное место осталось в самом конце. Автобус тронулся, и Яна сильно качнуло. Он едва не упал, ухватился за поручень. Пробравшись до места, с облегчением уселся возле окошка. В окне мелькали дома, деревья… люди… Кое-где виднелись еще лужи после ночного дождя. Парень на секунду отвлекся, как автобус резко затормозил. Тут же кинуло вперед. Первая мысль кто-то подрезал. Но нет, просто, почему-то водитель предпочел резко сбросить перед остановкой. Двери открылись, и в салон сразу же повалил народ. Ян снова перевел взгляд в окно. Маленькая девочка на остановке. Ей лет 7. Такая маленькая, а уже знает дорогу, на какой автобус садится. Молодец, самостоятельная...
Снова тронулись. Странно, но Ян не заметил как рядом с ним сел человек. Парень не увидел, как он подошел и сел. Да и не посмотрел бы в его сторону, если бы он был обычным, как и все. Но он определенно выделялся среди всех. Причем выделялся — это мягко сказано. Несмотря на то, что на улице уже конец октября, жутко холодно, так он был одет в тоненький плащ черно матового цвета, и неестественно черную же шляпу, с полями. Это было дико странно, вряд ли можно было увидеть, чтобы так одевались. А его глаза как будто стеклянные, какие то прозрачные. Лицо белое, кожа очень ровная. Ян переводил взгляд в окно, но любопытство брало свое. Человек сидел, не издавая никаких звуков, он не двигался, не кашлял. Парню становилось не по себе. Тут подошла контролерша. Молча встала около них, Ян торопливо полез в карман, нащупал бумажку. Вытащил и протянул. Контролер отдав билет повернулась к незнакомцу. Он молчал. Она настойчиво сказала:
— Оплачиваем проезд.
Человек молчал, вообще никак не реагируя. Контролерша еще раз уже грубым тоном спросила:
— Оплачивать будете?
Незнакомец упрямо молчал. Контролерша, матерясь, развернулась, и направился дальше в начало салона. Удивление настигло Яна, не от того, что незнакомец не реагировал на слова, хотя и это тоже, а то, что контролерша попросту плюнула на него. Хотя могла высадить тут же. Они продолжали ехать. До следующей остановки еще было далеко, парнишка как раз должен на ней выйти. Тут он услышал голос, тот вздрогнул даже, не много испугался и растерялся. Незнакомец спросил его:
— А знаешь, почему она ушла?
Ян моментально, инстинктивно ответил:
— Нет.
— Она думает я глухонемой.
Ян подумал, что за чушь.
— А почему? — спросил он.
Незнакомец, чуть улыбаясь, ответил:
— Я услышал это.
— Вы, на какой выходите? — сам того не понимая, спросил парень.
— Там же где и ты, — ответил незнакомец. Он продолжил:
— Знаешь, о чем все эти люди думают?
— Нет, — ответил Ян.
— Они думают, о самих себе и тех, кто их окружает. А ты думаешь, о том, что они думают.
Парень не знал, что ответить, его просто застали врасплох.
— Я знаю один секрет. Но его я никому не скажу, потому что тогда он перестанет быть им.
— А зачем вы мне тогда говорите это?
— Если я скажу это им, они не поймут это. Потому что не хотят. А в твоей голове есть место для этого. Просто слушай...
Незнакомец встал и направился к открывшимся дверям. Ян проводил его взглядом, и про себя усмехнулся: «кого только не встретишь». Автобус снова тронулся. И тут до него дошло: «Он же выходи там же где и я! Черт! Проехали!». Ян дождался следующей остановки и вылез.
Ян Гронхольм был из тех людей, которые верили в судьбу, в соответствующие знаки свыше. Он посмотрел на часы: «Опаздываю! Придется бежать». Он сразу же перешел на бег. Пробегая мимо людей, он заметил их взгляды. «Я спешу, я спешу» — Думал он про себя. И тут перед ним пробежала черная кошка. Ян резко остановился. Кошка тоже обернулась. Они посмотрели друг на друга. Ян, взявшись за пуговицу, побежал дальше...
Когда бежишь, то отчетливо начинаешь слышать множество звуков, которых обычно и не замечаешь. Стук кроссовок об асфальт, дыхание: вдох выдох, стук сердца попадающий в ритм ног. Все идут, а ты бежишь. И проскальзывает мысль у Яна, что сейчас он не такой как все. Ловя взгляды и продолжая бежать, он практически не думал. Разве что как бы не опоздать на встречу.
Приемный день был до четырех. Яну нужно было во что бы то ни стало успеть, ведь решается, возьмут его на работу или нет. Кстати, о работе. «Курьер профессия довольно занимательная, да и платят неплохо» — считал он. Это был последний вариант. Или на базу грузчиком. Могло бы показаться, что парню, которому уже двадцать пять, с высшим образованием не место в курьерах, а тем более в грузчиках, но реальность такова, что даже одаренный парнишка с красным дипломом не всегда может найти работу. Нужен стаж...
И вот добежав до пункта назначения, а это было двух этажное здание, красного цвета. Деревянная дверь с расписной ручкой. Подбежав к крыльцу, он остановился. Глубоко вдохнул и выдохнул. Отдышался. Поправил прическу и открыл дверь.
Зайдя в коридор, он увидел лестницу, махом поднявшись наверх, Ян сел напротив двери. С права от него сидели несколько человек, видимо тоже пришли устраиваться. Паренек лет 16, и девушка лет двадцати трех. Довольно симпатичная, длинные светлые волосы, яркие глаза, белая курточка. Ян сидел и смотрел на дверь. Желтая деревянная дверь при тускловатом освещении смотрелась жутковато. Взглянул на часы, уже четыре. Ян стал прокручивать у себя в голове сцену, где он объясняет, что и как. "Я хотел бы работать у вас курьером… Нет. Я хочу получить работу… Не то…"
Но его прервал мужчина вышедший из двери.
— Извините, рабочий день окончен. Приходите на следующей неделе.
Раздосадованный Ян, недовольно причмокнул и направился к выходу.
Пока он шел к автобусной остановке, мимо текла жизнь. Машины, люди, машины, люди. Этот нескончаемый поток шел в противоположную сторону...
Черное облако зависло над городом, маленькая, но стремительная капелька летела вниз, предвещая настоящий ливень. Она попала точно на голову Яну. Парень поспешил к остановке, чтобы укрыться, под козырьком. Сначала их и не увидишь, но дождь шел по нарастающей. Поэтому уже через пару секунд пошел настоящий ливень. Просто стена из воды. А вверху черный потолок, с подсветкой из молнии. Получается этакий театр. А люди в нем актеры… Кто-то бежит, чтобы не успеть окончательно промокнуть. Кто-то прикрывается газеткой, так смешно, разве это помогает? А некоторые, как Ян. Стояли на остановке. Одна тетка постоянно говорила, как же она попадет домой, когда кончится этот ливень. А мужчина, сидевший на лавке говорил, что он пройдет быстро. Ян задумался, на одном маленьком месте находятся четыре человека, совершенно не знакомых. Но объединенных одной целью. Спрятаться от стихии, от дождя. Автомобили проносились мимо, причем делали это так быстро и как будто специально проезжали именно по лужам, чтобы обрызнуть нарочно зазевавшегося пешехода. Кажется, вот и автобус. «Ура спасены!»
Немного мокрый Ян сидел у самого окна. До дома оставалось еще минут 20. Он смотрел в окно. Дождь все лил. Хотя туч уже не было и вышло солнце. Ян прислонился головой к стеклу и закрыл глаза. Не много трясло. Он думал о своем дне рождении, которое уже сегодня. Его еще никто не успел поздравить, но наверняка дома его ждал сюрприз. Он сидел с закрытыми глазами, в автобусе полном людей. Двое разговаривали о зарплате на заводе. Из разговора он понял, что это рабочие. Еще доносились разговоры двух девушек, о каких то фотографиях. Это очень интересно, слушать других. Особенно когда их не знаешь. Вот один разговор:
— А вы можете играть на гармошке?
— Конечно! Я и сплясать, если что, могу. Только позовите и налейте!
Ян улыбнулся.
— Можно услышать и не такое, если просто замолчать. Сказал голос рядом с ним.
Ян резко открыл глаза и увидел того самого мужчину в черном пальто и шляпе.
— Я думал ты уже уснул, — усмехнулся он
Ян растерянно смотрел на него.
— Нет… Я не уснул.
— Хорошо, парень. Вот разошелся дождь. Как я доберусь до дома?
— А вам далеко до него?
— Далеко.
Пауза. Ян повернулся к окну. Незнакомец смотрел, куда то впереди себя. А может и вовсе в никуда.
Ян задумался о чем-то, как вдруг понял, что слишком тихо. Он прислушался. Действительно, тихо. В автобусе никто не говорил. Все молчали.
Автобус медленно поворачивал. Дождь уже не так лил как прежде. До остановки оставалось совсем чуть-чуть.
— Разрешите, я выйду, — сказал Ян незнакомцу. Тот вежливо поднялся и пропустил. Парень, шатаясь, добрался до двери. Он обернулся и увидел, что незнакомец смотрит в никуда. "Странный какой-то подумал он". Автобус резко затормозил, и Ян сразу же влился в поток и направился домой.
Он еще раз посмотрел в след проезжающему автобусу. Но среди всех тех, кто там был, незнакомца он не увидел.
Дождя уже не было. Ян спокойно дошел до дома.
Скинув куртку, он поставил чайник. На автоответчике горел огонек. Ян нажал кнопку. "Привет братишка! Это Лари! С днем рождения тебя! Всего тебе и побольше!"
Ян улыбнулся. Он зашел в комнату и тут всех хором сказали неожиданно "сюрприз!"
Это были его друзья, которые решили устроить для него небольшую вечеринку.
Тут были все, Кейт — его сестра, она тоже училась, как и он. Его лучший друг Стэн, он веселый парень всегда шутил, может иногда и не смешно, но от души. Работал он на стройке. Ну и все самые близкие, коллеги по учебе.
— Поздравляем! Ну что готов к мега вечеринке?
— Думаю да, — скромно ответил Ян
— Такая дата! Двадцать пять лет!
— Давай садись быстрее.
— Наливай!
— Поднимем бокалы за лучшего друга, брата, за прекрасного человека, который много помогал нам и не просил ничего взамен. Мы желаем тебе здоровья, успехов в учебе ну и любви, естественно! За тебя, парень!
Лучший день рождение в не самый лучший день. Пусть не совсем лучший, но довольно не обычный. Лежа вечером в своей кровати, Ян вспомнит ту встречу с незнакомцем. Почему-то этот секрет не выходил у него из головы. С другой стороны ему уже 25. Он прожил довольно много, жизнь летит не заметно. Сегодня ты проснулся, не успеваешь уснуть, как уже просыпаешься вновь. Летят секунды, минуты, часы, года. А с ними и жизнь. Смотришь назад и не понимаешь, для чего жил и чего достиг.
Ян не мог уснуть. Мозг предательски не хотел отключаться. Да еще и мысли лезли в голову. Разные, пустяковые. Но их слишком много. Он вспомнил один день. Тогда была зима. Очень холодно. Он маленький был, шел в школу рано утром. Было очень темно. На земле лежали сугробы снега, который был скорее голубого цвета, чем белого. Изо рта валил пар. Он шел быстро, чтобы не успеть замерзнуть. Хотя одет был очень тепло: толстая куртка, свитер, шарф, варежки, штаны с начесом… Ян посмотрел на небо. Там еще были звезды. И прямо над ним светилось созвездие. Одна, две, три, четыре и еще три, похоже на ковш. Но одна светит ярче всех. Кажется, протяни руку, и ты достанешь до нее. Мама говорила:
— Это называется большая медведица. Если ты находишься прямо под ней, можешь загадывать желание.
Он так и сделал. Он загадал...
На секунду остановившись...
Никогда он не забудет блеск утреннего снега, его хруст и эти звезды.
Небо окрасилось в бурый цвет, все затянуло такими же облаками. На улице был туман, легкий. А с неба падал пепел. Ян стоял на развилке и кого-то терпимо и стойко ждал. Все это напоминало конец света. Но ему было не страшно, где-то в глубинах его души, пряталась надежда. Все будет хорошо. Ян вытянул руку, и пепел медленно падал на ладонь. Горячо. И вдруг около него пролетает бабочка. Довольно крупная, размером с лимон. Крылья ее были окрашены в фиолетовый цвет. За собой она оставляла след, такого же цвета. Через секунду она улетела вдаль, а след в виде радуги остался. Ян провел по нему рукой. И почувствовал холод… Он проснулся. Странный сон.
На следующее утро, как ни в чем не бывало, почтальон шел по улице, делая как всегда свою работу. Этого полноватого мужчину звали Клаус Халис. С виду простоватый, но очень добрый и ответственный, он отдал работе на почте практически пол жизни своей. Клаус очень любил работу почтальона. И вот теплым солнечным деньком он отправился разносить письма тем, кто их уже давно ждет.
На двери номер 51. Клаус открыл большую кожаную сумку с кучей писем, покопавшись, достал то самое и положил в почтовый ящик.
Ян открыл глаза. Посмотрел на будильник. Уже почти полдень. Через час автобус. Как было бы хорошо, если по утрам, когда ты встаешь, начинала играть бодрящая музыка. Но таковой не было. И поэтому, хотя и не только, утро было очень тяжелым. Голова просто раскалывалась. Ян попробовал чуть приподняться, но сразу все поплыло. "Зачем же я столько пил" — подумал он. Во рту, как и во всем организме, было сухо. Но добраться до холодильника не было сил. Ян просто лежал не двигаясь. Мозг думал медленно. Прокручивая какие-то мысли, причем как старый магнитофон живал пленку, то есть мысли. "Как же мне плохо. Ведь еще идти на счет работы. Кошмааар..." — вздыхал парнишка.
Поднявшись, Ян сел на край кровати. Голова кружилась, и немного тошнило. Ужасное состояние. Мозг соображает с задержкой. "Так. Встаем на счет три. Раз. Два. И три" — после этих слов Ян медленно поднялся, и поплелся на кухню. Открыв серый холодильник, он заглянул внутрь. Целый мир продуктов предстал перед ним. Взгляд упал на колбасу, сразу затошнило. "Не, не, не" — проговорил Ян. И взял пакет молока. Холодный долгий глоток молока. То, что нужно было. Ян, положив обратно пакет и закрыв холодильник, включил телевизор. Сам тем временем побрел обратно в комнату. Телек сразу же оживил квартиру, наполнив ее разнообразными звуками. И тут включился канал.
"Привет! Меня зовут Шон. Можно привлечь ваше внимание на минуточку? Ты! Да, да, ты! Я слышал, ты ищешь работу? Надоело, что тебя отовсюду швыряют? Хочешь заработать много, но при этом практически ничего не делать? Парень! Мое предложение тебя заинтересует! Приходи вот по этому адресу" — внизу побежала быстрая строка на которой был адрес. "Приходи! Это твой шанс!" — все это говорил странный человек, в халате, он явно был то ли доктором, то ли еще кем. Но с таким сияющим лицом, что можно было подумать, что этот парень выиграл в лотереи миллион. Тем не менее, Ян заинтересовался. Он записал адрес и решил поехать именно туда.
Выйдя из квартиры, Ян заглянул в почтовый ящик. Там лежало письмо. На конверте было написано Яношу Гронхольму. Открыв его, он увидел письмо, с печатью. Там было написано, что его приглашают на работу на заводе. Ян решил оставить это как запасной план. Уж слишком манящая была реклама...
Ян снова стоял на остановке. На этот раз людей было не столь много. Какая-то женщина с сумкой, которая сидела на лавке и все время смотрела автобус. Яну было плохо. Он стоял, безразлично смотря куда-то, и просто ждал. На горизонте появился старый, с проржавевшим передком автобус гармошка. Со скрипом остановился. Двери открылись, и Ян с женщиной зашли внутрь. В салоне было душно и полно народу. Вся обстановка казалась привычной за исключением одного… Тот самый человек в черном плаще и черной шляпе. Ян догадывался, что будет сейчас. И решил отсесть подальше. Двери закрылись, автобус тронулся. Нельзя было обратить на всех этих людей. Один толстяк в штанах с подтяжкой громко кашлял. Маленькая женщина с большой сумкой постоянно жаловалась другой, что у нее не так. Рядом сидела бабуля которая что-то бормотала себе под нос. Кондуктор каким-то недовольным взглядом смотрела на Яна, да еще этот тип позади сидел. Вообщем голова и так болела, так еще и это. "Почему он постоянно ездит тут?" — задался вопросом парень.
— Ваш билет, пожалуйста. Грубо спросила кондуктор.
Ян, покопавшись в кармане, отдал ей деньги.
— А сразу нельзя было взять? Ждали, когда я подойду, — буркнула она и пошла дальше.
Ян не понимаючи посмотрел на нее. Но не стал заморачиваться. В автобусе трясло очень сильно. Да еще водитель постоянно гнал.
— Здравствуйте! — голос как будто был повсюду.
"Черт! Опять он!"— подумал Ян. Но хочешь-не хочешь, а отвечать пришлось.
— Здрасти.
— Снова туда? — спросил незнакомец, то ли зная, куда едет Ян, то ли решил сделать вид, что знает.
— Нет. Мне в другую сторону. — Спокойно ответил Ян.
— А я знаю, куда вы едете, — с ухмылкой сказал человек в шляпе.
— Ну и куда же?
— На работу. Точнее, чтобы ее получить.
Мягко сказать, Яна это удивило. Но он не подал вида.
— Зачем вы меня преследуете? Кто вы?
Незнакомец молча смотрел на него. Яну стало так не по себе, что хотелось закричать и выбежать прямо на ходу.
— Я… — начал незнакомец. И в этот момент автобус резко затормозил. Яна кинуло вперед, он еле успел удержаться. Когда он посмотрел рядом с собой, незнакомца уже не было.
"Похмелье" — прошептал он.
По тому адресу, что было написано находился домишка. Обычный, ничего особенного. Все вполне стандартно. Кирпичная кладка. Крыша, покрытая черепицей, зеленый дворик. "И что это? Моя работа?" — спросил, наверно, сам себя Ян.
Он подошел к двери и позвонил. Дверь открылась, однако, не сразу. Открыла ее женщина. В белом халате, с папочкой в руке. С темными волосами, в очках.
— Здравствуйте. Я видел рекламу, там был ваш адрес. Прием на работу.
— А! Здравствуйте! Да, конечно, проходите.
Ян зашел внутрь дома, потрясающе как он отличался от внешней стороны. Внутри все было белое, как в больнице. Стены были оббиты такими же белыми матрасами. Вообщем, как в психиатрической больницы. Ни мебели, ничего не было. Голые стены...
Женщина пригласила его в одну из комнат. Ян зашел туда и увидел перед собой стул и телевизор. А на стене было стекло.
— Что это? Что я должен буду делать?
— Пока ничего. Просто сидите и смотрите телевизор. Я зайду через час. — Не отрываясь от своей папки, в которой она что-то читала, ответила женщина. И ушла, закрыв за собой дверь. Ян ничего не понимая, просто сел на стул, и включил телевизор. Первый канал, который сразу же стал показывать, был чересчур ярким. Там крутили какой-то ролик про напиток или газировку. Далее стали показывать другой ролик, только уже про какую-то зубную пасту. Ничего особенного реклама как реклама. Ян продолжал сидеть и смотреть ящик. А тем временем по ту сторону зеркала стояли два человека. Женщина и тот самый человек из рекламы.
— Сколько вы рассчитываете, он продержится? Спросила она его.
— День или два. Ответил доктор. Точно никто не знает, что он здесь? Я не хочу шумихи на тот случай, если придется искать другую испытуемую мышь?
— Нет, все чисто. Никто не знает. Наш человек проследил его. Все нормально. Можем спокойно работать…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.