Леопард с голубыми глазами / Леа Ри
 

Леопард с голубыми глазами

0.00
 
Леа Ри
Леопард с голубыми глазами
Обложка произведения 'Леопард с голубыми глазами'

Легенда это или правдивая история, никто не знает, но если мы в чем-то неправы, если в нас давно зародилось зерно злобы и желания отомстить миру за что-то, мы увидим его — леопарда с голубыми глазами. Он посмотрит на нас, и мы навсегда запомним этот пронизывающий взгляд. И нам останется только ждать...

 

* * *

— Никогда бы не подумал, что вы охотник, — сказал журналист, сидящий напротив Оса.

— Бывший. Это большая разница.

— Но почему вы решили отказаться от этого? Похоже на укоры совести, — ухмыльнулся юноша.

— Я был не прав.

 

* * *

Ос всегда славился тем, что мог убить любое животное. На нем редко появлялись царапины, если вообще появлялись. Им двигала сила и желание доказывать силу всему миру. Мир не возражал. Ос всегда хотел стать таким, как его отец — Оо. Ос никогда не видел отца, но он вырос на рассказах о нем, как о бравом охотнике, не знающем страха. Оо был беспощаден, а Ос хотел стать еще беспощаднее, потому что разозлился на отца за то, что тому беспощадности не хватило — того задрал медведь. Обычный медведь, которых Оо убивал тоннами, а тут вдруг не справился. Друзья Оо, которые часто заходили в гости к Осу и его матери в деревню, учили Оса науке охоты. Они показывали ему, как правильно выслеживать будущую добычу, как не поддаваться панике, если дикий хищник вдруг увидит охотника первым, как вести себя в команде и по одиночке.

Оо погиб, когда Ос был еще маленьким, и друзья с радостью обучали мальчика своему ремеслу. Ос схватывал на лету, и его учителя радовались этим успехам. Ос носил в себе план мести. Он хотел перестрелять всех медведей в округе и убить того, который задрал отца. Из него вырос хороший охотник, и первое убитое животное стало большим праздником. Мать позволяла Осу стрелять только мелких существ, она боялась отпускать сына на более опасную охоту, но Ос не расстраивался. Лес не такой большой, и его устраивало, что беспощадность, с которой он убивал, расскажет обитателям леса, кто здесь хозяин. И все медведи мира будут мечтать о том, чтобы с ним не встретиться.

Однажды Ос услышал, что если охотник убивает слишком много, ему приходит видение — леопард с голубыми глазами, а через некоторое время убийца умирает ужасной смертью, чувствуя боль сразу всех убитых им животных. Оса это не остановило. Он решил сразиться с самой судьбой и ожесточился совсем.

Он стал убивать больше, назло призрачному леопарду, который был банальной легендой. Ос осознал, что ему нравится этот процесс больше всего на свете. Выследить, выждать, а потом убить.

Оса стали сторониться. Знакомые и друзья заметили в нем одержимость, дьявольский блеск в глазах испугал даже мать. Она пыталась образумить сына, уговаривала, что отца не вернуть таким бессчетным количеством жертв, но Ос не слушал. Учителя подбадривали его, они гордились его достижениями, ведь теперь Ос превзошел своих учителей. Он знал такие тонкости, о которых не догадывался даже Оо.

На очередной охоте Ос затаился в кустах, выжидая жертву. На выжженном солнцем пустыре должен был появиться очередной крупный зверь. Ос уже давно перешел на большую добычу.

Вдруг Ос заметил, что стало тихо. Безумно тихо, как никогда. Ни дуновения ветра, ни пения птиц, ни стрекотания насекомых. Полный вакуум.

И посреди этого вакуума вышел он. Он прошел мимо в нескольких метрах, сверкая яркими голубыми глазами. Леопард двигался грациозно, он не выглядел страшным, но от него веяло опасностью. Холод исходил от леопарда, голубые глаза замораживали. Он шел, чтобы его заметили. Он не боялся и знал, что Ос сидит в кустах и прекрасно его видит.

 

* * *

— Но вы остались живы...

— Я — да, а охотник во мне умер. Он умер, как и обещал леопард, жестокой смертью, чувствуя боль всех, кого я убил.

— Как это случилось? Расскажите.

 

* * *

Учителя Оса сидели на кухне за столом, освещаемые только керосиновой лампой. Позади них стояла мама и нервно вытирала полотенцем тарелки.

— Что-то случилось? — спросил Ос, вешая ружье. После встречи с леопардом он не умерил пыл, а старался успеть до своей смерти убить все-таки того медведя, который задрал отца. И может даже, каким-то образом избежать проклятия леопарда с голубыми глазами.

— Ос… нам надо поговорить… — сказал один из друзей Оо. Он выглядел виноватым, посматривая на мать Оса.

Ос деловито вошел на кухню и сел за стол.

— Мы не хотели тебе говорить, но твоя мама...

— Да бросьте, вы тоже думаете, что я сошел с ума? Помешался на убийстве? Что за чушь! Вы сами научили меня всему этому и еще гордились мной...

— Ос, подожди, — сказал старший из учителей. — Мы были в этом неправы… Дело в том… твой отец умер не от лап медведя.

Повисла гнетущая тишина, посреди которой Ос смотрел по очереди в глаза каждому из трех учителей.

— А от кого? — отчеканил Ос каждую букву.

— Это была ошибка, — перехватил эстафету учитель помоложе. — Это была чудовищная ошибка. Такое случается… Нам правда очень жаль.

— Его подстрелили на охоте, — сказала мама Оса, все еще стоя у раковины в темноте.

— Я подстрелил, — сказал старший учитель. — Я думал, что если сделаю из тебя хорошего охотника, я искуплю вину перед Оо, но ты стал не охотником, а убийцей для того, чтобы отомстить за отца. Я не рассчитал. Ты мстил не тому. Я виноват. Прости меня, Ос. Ты можешь выгнать меня из дома, я пойму, но я правда думал, что так будет лучше.

 

* * *

— Я не голодал и не мерз, но методично вырезал все живое, чтобы отомстить тем, кто не был виноват. Я сначала не до конца понял, но ночью… на меня навалилось столько. Это была вся боль, вся смерть, которая пришла от меня в мир. Никогда я себя так не ненавидел.

— А настоящий убийца? — спросил журналист.

— Он ушел сам. Ушел навсегда, — как-то многозначительно произнес Ос.

— Что это значит?

— А мне повезло, — переключился Ос, будто не слышал вопроса.

— Почему?

— Леопард с голубыми глазами действительно предзнаменование страшной смерти, когда животные расправляются с загнанным в ловушку охотником. Если какое-то животное ранено им, оно задирает охотника в этой ловушке. Если же нет, то все сразу. И я их понимаю. Животных. Им надо что-то есть. У них нет конвеера, который выпускает разные виды мяса из людей, нет шикарных квартир, в которых нужны шкуры охотников. Они рады тому, что имеют. Видимо, леопард услышал мои муки и решил, что с меня этого уже довольно.

— А ваш сын знает, что вы — бывший охотник?

— Тсс, тише, — приложил Ос палец к губам, когда маленький сын прошел мимо. — И никогда не узнает, потому что так он перестанет верить в меня. Он боготворит мою любовь к животным, хочет тоже создать приют и помогать защищать их, как я.

— А леопард? Он появлялся снова?

Ос улыбнулся, будто что-то вспомнил.

— Нет, это был единственный раз, когда я его видел.

— Что ж… Спасибо вам, Ос. Я думаю, это будет потрясающая статья! Только смотрите, чтобы сыну она на глаза не попалась, — засмеялся журналист, встал, они с Осом пожали друг другу руки и распрощались. Почему-то журналист был убежден, что о единственной встрече с леопардом Ос ему соврал.

 

* * *

— Что, сын? Не расстраивайся, все ошибаются, — сказал Оо.

Он вышел из воздуха навстречу сыну посреди пыльной прерии. Леопард с голубыми глазами. А за ним Оо. Ос сидел на камне и не верил своим глазам.

— Отец?

— Я не мог смотреть, как ты мучаешься. Хотя бы так я должен был тебя предупредить. Он молодец, — Оо потрепал леопарда по холке, чтобы тот перестал пронзать сына льдистым взглядом. Леопард смотрел вроде спокойно, но глаза жгли холодом. Казалось, еще чуть-чуть, и жаркий климат перестанет быть спасением.

— Что мне делать, отец? Как мне теперь жить? Я будто шел не туда, я изменил себе, тебе, миру. Он возненавидит меня навсегда. Нигде не будет мне успеха.

— Я не зря послал к тебе леопарда. Будь с ним, заслужи его одобрение. Он может быть далеко, но знай — он рядом. Искупи вину перед ним, ведь каждая смерть замораживает в нем любовь к человеку, а мы и так стали ему ненавистны. Он уже давно не теплокровное существо, а холодное безразличное лезвие топора, нависающее над очередным дураком.

— А что сделал ты, чтобы заслужить его доверие?

— Я пожелал справедливости.

 

* * *

— Папа, ко мне сегодня снова приходил леопард. От него шло тепло.

Ос улыбнулся, сел на корточки перед сыном и сказал:

— Это хорошо. Твой дедушка подарил нам связь с легендой, и мы должны ценить это. Каждая спасенная зверушка укрепляет эту связь. И так будет всегда. От моего дедушки ко мне, от меня к тебе, а от тебя твоим сыновьям и дочерям. Верно?

— Да, папа.

— Беги.

Сын Оса побежал играть в комнату, а в коридоре вдруг показалась знакомая пятнистая фигура.

Льдистые глаза леопарда обратились к Осу. Впервые от них повеяло теплом.

весна-лето 2013

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль