Казимир / Бездарь Борис
 

Казимир

0.00
 
Бездарь Борис
Казимир
Казимир (сценарий игрового фильма)

 

 

 

 

 

 

 

КАЗИМИР

Автор: Борис Бездарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

bezdarbor@gmail.com

1.ИНТ.САРАЙ ГРИШКИНОГО ОТЦА.НОЧЬ.

Тесное, темное помещение. С потолка низко свисает периодически мерцающая лампочка Ильича — — это единственный источник света. В центре стоит круглый стол, плотно заставленный рядами пустых пивных бутылок. Вдоль стен стоят башни ящиков с полными закупоренными бутылками пива. На одной из башенок лежит магнитофон "Легенда-404". Играет песня E-Type — — Russian Lullaby. Вокруг стола на пивных ящиках сидят Севка, Гришка, Никита и Алинка. Всем по пятнадцать, все пьяны. Гришка больше всех, при разговоре сильно запинается.

ГРИШКА

Этот, замОк надо посмотреть. А то Леха прошлым летом...

НИКИТА

Я проверял. Замок — — херня, снимается в два счета.

Никита достает из ящика, на котором сидит, новую бутылку пива, открывает зубами и с блаженством присасывается к горлышку.

СЕВКА

Зайдем, выгрузим и смоемся поскорей. Главное, не жадничать.

НИКИТА

Да, чем позже они заметят, тем легче нам будет все сплавить.

Алинка захмелевше улыбается и неуклюже лезет Никите на колени, пристально глядя ему в глаза.

АЛИНКА

Ну если сильно осторожничать, ничего не заработаем.

НИКИТА

А ты поговоришь с Рафиком. Я верю в силу твоих чар.

Оба улыбаются друг-другу, крепко целуются и напрочь забывают об окружающих. Севка и Гришка с минуту молча смотрят на парочку. Гришка резко поворачивается к Севке.

ГРИШКА

Так вот, замок — — это важно. Леха вот прошлым летом...

Севка отрывает свой взгляд от целующихся и не глядя на Гришку встает на ноги.

СЕВКА

Покурить выйду.

Севка резко выходит из сарая, гремя металлической дверью.

2.ЭКСТ.ДВОР У САРАЕВ И ГАРАЖЕЙ.НОЧЬ.

Тускло освещенная площадка, окруженная ветхими сараями. Севка выходит из одного из сараев, оттуда приглушенно играет музыка. Лампочка над дверью часто мерцает. Севка достает из кармана пачку сигарет Magna Red, закуривает и тихонько всхлипывает. Он с трудом сдерживает слезы, давясь ими в перемешку с сигаретным дымом. За сараи в темноту ведет песчанная тропинка, оттуда слышится медленное пошаркивание. Из темноты возникает грузная темная фигура, несущая в руках черные объемные сумки. Кряхтя и шаркая ногами, фигура проходит по тропинке мимо Севки, тот не отрывает от нее взгляд. Пройдя чуть дальше, фигура останавливается и медленно поворачивается к Севке. Сумки громко падают на землю, фигура исчезает. Севка завороженно подходит к сумкам, открывает одну из них и забирается внутрь. Сумка сама по себе застегивается.

3.ИНТ.КВАРТИРА ВСЕВОЛОДА.ДЕНЬ.

Огромная светлая студия, обставленная в стиле модного современного минимализма. Новейшая бытовая техника дает понять, что хозяин квартиры не бедствует. На столе у дивана шеренги пустых пивных бутылок и яркий вычурный бонг. На диване валяется скомканное вечернее платье и бюстгалтер. На подиуме в отдалении стоит двуспальная кровать, и на ней спит Всеволод (30). Раздается звонок телефона, и Всеволод, лениво протерев глаза, встает с кровати. Он вяло плетется к столу, на котором стоит ноутбук и раскиданы исписанные блокноты. Из под блокнотов Всеволод достает мобильный телефон — — звонит Юленька. Всеволод отвечает на звонок. Во время разговора Всеволода с Юленькой периодически мелькает ее улыбающееся лицо — — девочка лет пятнадцати, с изумрудными глазами, рыжеватыми непослушными локонами и веснушчатым носиком. Голос Юленьки — — взрослый, жестковатый с ноткой металла.

ВСЕВОЛОД

Привет, Юль. Случилось что?

ЮЛЕНЬКА (V.O.)

Бабушка умерла, Сева. Приезжай, пожалуйста.

ВСЕВОЛОД

Как? То есть, когда? То есть...

ЮЛЕНЬКА (V.O.)

Ночью умерла. Хоронить будут через три дня, она сейчас здесь… Ну ты знаешь, как у нас с этим, лежит здесь в гробу… Приезжай, пожалуйста.

Со Всеволода мигом сходит сон.

ВСЕВОЛОД

Конечно, Юль, я как можно быстрее постараюсь, ты держись только, ладно?

ЮЛЕНЬКА (V.O.)

Давай, братик, я жду.

В трубке слышится отдаленный старушачий голос, говорящий что-то неразборчивое.

ЮЛЕНЬКА (V.O.)

Мне нужно идти, Сева, псалтырь читать. Приезжай быстрее, я одна не выдержу этого всего.

ВСЕВОЛОД

Да, Юль, я мигом… Я...

Слышится звук завершения вызова. Всеволод тут же ищет в телефоне контакт и звонит.

ВСЕВОЛОД

Псалтырь, блять… Твари.

Пока в трубке слышатся длинные гудки, Всеволод достает из тумбочки у кровати небольшую шкатулочку, открывает ее, вынимает из нее ключ, рассматривает и зажимает в кулаке.

АНТОН (V.O.)

Да, Сева.

ВСЕВОЛОД

Тонь, у меня Ч.П.

Во время разговора Всеволод ходит по комнате, спешно одеваясь. Зажатый в руке ключ он перекладывает в кошелек и засовывает во внутренний карман куртки. Из под кровати он достает чемодан и небрежно пакует вещи из шкафа.

АНТОН (V.O.)

Да, блин, Сева! Хрен тебе дадут еще одну острочку. Михалыч уже рвет и мечет, его издательство и так в жопе, а тут ты еще вечно со своими проблемами, да и у меня терпение не железное, знаешь ли...

ВСЕВОЛОД

Какое нахер терпение, Антон? Уж с твоей оплатой никогда никаких задержек нет, так что перестань нести чушь. Ты мой агент, и твоя работа решать мои проблемы. Появилась проблема, так что заткнись и начинай ее решать.

АНТОН (V.O.)

Блин, Сева. Ну что там у тебя?

Всеволод замечает платье и бюстгалтер на диване. Он оглядывается по сторонам.

ВСЕВОЛОД

Бабушка умерла. Мне срочно нужно в Дымногорск. Организуй билеты, посмотри там, как быстрее доехать получается, цена не важна.

АНТОН (V.O.)

Мои соболезнования, конечно, но я литературный агент, а не секретарша...

Всеволод останавливается на месте, в его голосе появляются ледяные нотки.

ВСЕВОЛОД

Тоня, после всего того дерьма, из которого я тебя вытащил, ты мне не только секретаршей, но и цирковой обезьянкой будешь, если скажу. Ведь как вытащил, так могу и затащить, но уже поглубже.

Скажи спасибо, что я тебе плачу вообще.

В трубке воцаряется тишина. Всеволод тоже молчит.

АНТОН (V.O.)

Отсрочку тоже просить, да?

Всеволод оттаивает, и его голос становится прежним. Он подходит к ванной комнате и приоткрывает дверь. Там на унитазе сидит голая девушка. Длинные волосы полностью закрывают ее лицо. Она не реагирует на происходящее вокруг, возможно спит.

ВСЕВОЛОД

Само собой, Тонь. И это… Заедь ко мне поскорее, тут о человечке позаботиться надо.

АНТОН (V.O.)

Опять? Сева...

ВСЕВОЛОД

Просто позаботься, что бы не было претензий. Я компенсирую.

Всеволод закрывает дверь в ванную.

4.ИНТ.СУМКА КАЗИМИРА.

Юный Севка сидит в сумке. Вокруг полная тишина и тьма. Лишь свет, просачивающийся сквозь молнию сумки падает Севке на лицо. Снаружи слышатся звуки радио и приглушенный голос. Звуки становятся все громче, а голос все отчетливей.

ГОЛОС (V.O.)

… потому что права купленные.

Сумка резко раскрывается, и Севка жмурится от яркого света.

ГОЛОС (V.O.)

А я вас знаю!

5.ИНТ.ТАКСИ.ДЕНЬ.

Всеволод дремлет на заднем сидении такси, подложив под голову рюкзак. Голос таксиста пробуждает его.

ТАКСИСТ

Вы Всеволод Печорин. Я не обознался?

ВСЕВОЛОД

Нет, не обознались.

ТАКСИСТ

Супер. Сынишка мой — — ваш преданный читатель. Вечно канючит 'Пап, ну новая же вышла, ну купи'.

Учтиво улыбаясь, Всеволод открывает рюкзак.

ВСЕВОЛОД

Приятно слышать, спасибо.

ТАКСИСТ

А вот мне не очень. Не поймите не правильно, но дорогие эти ваши книги. Не знаю, вы тому виной, или кто там вас издает, но влетает в копеечку. А вы все строчите и строчите.

В рюкзаке у всеволода четыре книги. Он вытаскивает одну из книг и ручку. Открывает на титульном листе. Там уже написана красивым почерком фраза "Преданному читателю" и ниже подпись.

ВСЕВОЛОД

Понимаю, но ценовая политика — — дело издателя. Как сына зовут?

ТАКСИСТ

Станислав. В честь деда назвали, тот героем войны был.

Всеволод дописывает к фразе имя ребенка, закрывает книгу и передает таксисту.

ВСЕВОЛОД

Держите. Новая.

Таксист, не отрываясь от дороги, берет книгу и кладет на переднее сидение.

ТАКСИСТ

Спасибо, вот сразу видно, хороший человек, не зазвездились. Святое дело делаете, на самом деле.

ВСЕВОЛОД

Да ну, что вы.

ТАКСИСТ

Сам я не читал, правда, но ей богу, вы детей отрываете от этих их экранов и к книгам возвращаете. Это дорогого стоит.

ВСЕВОЛОД

Спасибо, приятно слышать.

ТАКСИСТ

А куда путь держите с вокзала-то?

Всеволод смотрит в окно, там мелькают дома, люди, машины.

ВСЕВОЛОД

Домой.

6.ИНТ.ПОЕЗД.ДЕНЬ

В окне купе пролетают поля и лесополосы. Всеволод сидит на кушетке с блокнотом в руке и рисует узоры на полях. Кроме него в купе еще люди, каждый занят своим делом: кто-то сидит в телефоне, кто-то спит, кто-то читает. У Всеволода звонит телефон. Это Юленька.

ВСЕВОЛОД

Алло, Юль?

Слышатся помехи и обрывки слов.

ВСЕВОЛОД

Не слышу, Юль. Я в поезде. В поезде.

Помехи продолжаются и разговор прерывается. Через мгновение раздается звук СМС. Всеволод смотрит на экран — — от Юленьки пришло сообщение "Успеваешь на похороны?". Всеволод пишет ответ: "Да". Как только сообщение отправляется, раздается громкий скрежет и грохот, поезд сильно трясет. Севку кидает вперед, кто-то падает на него с верхней кушетки.

7.ЭКСТ.СТЕПЬ.ДЕНЬ.

Поезд стоит посреди дикой степи. Несколько вагонов сошли с рельсов, один перевернулся. Вокруг поезда рассыпаны сумки, чемоданы и прочие вещи. Некоторые пассажиры сидят на сумках, некоторые ищут свои вещи. Проводники оказывают первую помощь раненым. Всеволод сидит на чемодане, стискивая в руках разбитый телефон. Его голова перевязана, сам он чуть дрожит, и взгляд его бегает, пока не останавливается на чем-то. Это накрытые брезентом тела погибших, их не менее пяти. Порыв ветра приоткрывает брезент на одном из тел и в глаза Всеволода бросается молодая женская рука с ярко синим маникюром.

8.ЭКСТ.ДВОР.ДЕНЬ.

Юные Севка, Никита, Гришка и Алинка сидят в беседке и играют в карты. Алинка сидит напротив Севки и держит карты веером у лица, пристально в них всматриваясь. Ногти ее окрашены в ярко синий цвет. Она переводит взгляд на Севку и подмигивает ему.

АЛИНКА

Ну что, ходить будешь или как?

Севка хватается то за одну, то за другую карту.

СЕВКА

Погоди, сейчас посмотрим.

Севка ходит на Алинку вальтом червей.

СЕВКА

Ну пусть так будет.

АЛИНКА

Ай-ай-ай, как нехорошо получилось.

Алинка кладет на стол вальта пик и придвигает обе карты Гришке.

ГРИШКА

Ну епты, как всегда. Так...

Гришка отбивает обе карты мелкими бубновыми козырями.

НИКИТА

Ха, а здесь я и подкинуть могу.

АЛИНКА

Вот тебе еще, на всякий случай.

СЕВКА

Звиняй, друг. И это возьми.

Гришка сгребает все карты в руки и тасует.

ГРИШКА

Бля, ну вот опять...

Никита достает сигаретку из пачки "Примы" на столе и закуривает.

НИКИТА

Смирись, Григорий. Смирись и тасуй.

По дорожке, проходящей через весь двор к сараям идет Казимир. Это грузный, чуть сгорбленный старик в длинном черном пальто не по погоде, черной фуражке, спущенной на глаза, и высокими резиновыми черными сапогами. В руках у него большие черные сумки. Он медленно идет, кряхтя и шаркая по направлению к сараям.

АЛИНКА

Смотрите, опять тащит че-то.

Алинка протягивает руку Никите, и тот передает ей сигарету.

НИКИТА

Интересно все-таки, что это он носит вечно.

Гришка достает из-за уха недокуренный бычок, сует его в рот и так и не подкурив, раздает карты.

ГРИШКА

Моя мамка говорит, что там конфеты.

Алинка смешливо фыркает, Никита закатывает глаза.

СЕВКА

Какие нахер конфеты?

ГРИШКА

Ну он отбирает их у непослушных детей.

Все смеются.

НИКИТА

Да что ж ты за придурок такой.

АЛИНКА

Гришунь, ну ты вроде уже не ребенок.

ГРИШКА

Ну а че я, это мамка говорит, я то че.

Алинка возвращает Никите сигарету.

НИКИТА

(передразнивает)

Ну а че я, я то че, это ж че, ну.

Алинка излишне громко смеется.

НИКИТА

(серьезно)

Казимир схрон держит, вот сто пудов.

Севка достает свою пачку и закуривает.

СЕВКА

Чей?

НИКИТА

Да мало ли. Братки какие-нибудь блатные идут на дело, добро потом — — деду на хранение, а сами на дно.

СЕВКА

А ты видел, что бы к нему ходил кто-то забирать обратно?

НИКИТА

Братков мочат часто. Вот и не возвращаются. А дед свое слово держит и хранит.

Алинка закатывает глаза.

АЛИНКА

Фу, как буднично.

Она заговорщически склоняется над столом и говорит полушепотом, переводя взгляд от одного собеседника к другому.

АЛИНКА

В сумках у деда — — кости.

ГРИШКА

Ой, бля, да ну...

АЛИНКА

(громко и резко)

Заткнись, мудак!

(прежним полушепотом)

Он ходит на кладбище да могилки копает. Кости мертвых в сумки собирает и домой носит. Выкладывает там у себя в хибарке, из некоторых мебель делает, а некоторые в порошок трет.

СЕВКА

Это зачем?

АЛИНКА

Что бы с чаем пить. Это открывает ему двери в мир иной, что бы с духами общаться. И жизнь продлевает.

СЕВКА

Круто.

Никита тушит окурок о скамейку.

НИКИТА

Ну а твой вариант, Севка?

Севка смотрит на удаляющуюся фигуру Казимира, скользит взглядом по двору вокруг: покосившиеся сараи и полуразрушенные бараки. У бордюра три мужика пьют водку из горла, передавая бутылку по-очереди. Напротив, на скамеечке — — две старухи в платках и застиранных до дыр сарафанах лузгают семечки. В песочнице играется измазанный зеленкой мальчуган. Ни у кого из них на лице нет и намека на улыбку.

СЕВКА

Счастье. Все себе, гад, собирает. Что бы другим не досталось.

АЛИНКА

Да ты, прям, поэт.

НИКИТА

Лирик.

Гришка раздает карты.

ГРИШКА

Лирик-хулирик.

Все смеются.

9.ЭКСТ.СТЕПЬ.НОЧЬ.

Место аварии освещено прожекторами и сиренами съехавшихся автомобилей полиции и скорой помощи. Шеренгой стоит несколько стареньких автобусов, перед ними стоит женщина в светлоотражающем жилете. Она ни на секунду не отрывает от губ огромный громкоговоритель. Вокруг нее толпятся люди с сумками и чемоданами.

ЖЕНЩИНА С ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕМ

Пассажиры, отказавшиеся от госпитализации, внимание! В порядке живой очереди рассаживаемся по автобусам, начиная с самого левого. Не садимся в следующий, пока...

МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ

Почему автобусами-то? Вы совсем все сдурели уже?!

ЖЕНЩИНА С ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕМ

Уймите панику, граждане! Вследствии повреждения полотна, придется дождаться завершения восстановительных работ. Хотите ждать? Ждите! Или рассаживайтесь по автобусам, начиная с самого левого...

МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ

Левого от вас или от нас?

ЖЕНЩИНА С ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕМ

От меня, конечно, мужчина, без глупых вопросов. Не садимся в следующий автобус, пока не заполнился предыдущий.

Люди начинают рассаживаться по автобусам. Всеволод тоже среди толпы, безуспешно пытается включить разбитый мобильник.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ

А куда везут, женщина?

ЖЕНЩИНА С ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕМ

На ближнюю станцию, конечно. Оттуда поездом до пункта назначения. Задержка не более суток, предупредите встречающих. Не толпитесь! Мужчина, не лезьте в тот автобус, этот еще не заполнен!

ВСЕВОЛОД

(шепотом)

Не усепею...

10.ИНТ.АВТОБУС.НОЧЬ.

Уставшие, все еще шокированные люди молча сидят на местах, глядя в окна. Слышны тихие всхлипывания и периодический кашель. Верхние полки салона забиты чемоданами и сумками. Все, что не влезло лежит в проходе и на коленях пассажиров. Автобус сильно трясет.

ПАССАЖИР

Когда на дорогу выедем уже?

ВОДИТЕЛЬ

Да скоро уже, недолго осталось.

Всеволод молча смотрит в окно на ночную степь. Вдалеке на горизонте виднеется холм, увенчанный россыпью огоньков ночного города.

ВСЕВОЛОД

(шепотом)

Не успею...

11.ЭКСТ.ДВОР У САРАЕВ И ГАРАЖЕЙ.НОЧЬ.

Тускло освещенная площадка, окруженная ветхими сараями. Севка выходит из одного из сараев, оттуда приглушенно играет музыка. Лампочка над дверью часто мерцает. Севка достает из кармана пачку сигарет Magna Red, закуривает и тихонько всхлипывает. Он с трудом сдерживает слезы, давясь ими в перемешку с сигаретным дымом. За сараи в темноту ведет песчанная тропинка, оттуда слышится медленное пошаркивание. Из темноты возникает грузная темная фигура, несущая в руках черные объемные сумки. Севка затягивается, выкидывает сигарету и идет навстречу фигуре.

СЕВКА

Дедушка, тебе помочь?

Фигура исчезает. Севка подходит к стоящим на дороге сумкам.

12.ЭКСТ.У ВОКЗАЛА.СУМЕРКИ.

Вокзал — — трехэтажное длинное здание стиля петровского барокко с высокой острой крышей. Его стены когда-то были цвета светлой лазури, но местами краска выцвела, местами облупилась. По всей ширине здания над крышей располагается огромное слово "ДЫМНОГОРСК". Тяжкие, суровые буквы советского стиля отчетливо резонируют с архитектурой вокзала. Смежно вокзалу пестрит неоновыми вывесками товарный центр — — двухэтажное длинное здание. Вывески разных шрифтов гласят: "БЛИННАЯ", "ПИВО, ТОВАРЫ, СИГАРЕТЫ", "ТЕЛЕФОНЫ", "КАФЕ ЭМИЛЬ".

Всеволод выходит из магазина под вывеской "ТЕЛЕФОНЫ", открывая коробку с новым мобильником на ходу. На голове его уже нет повязки — — видны ссадины и зашитая рана на лбу. Всеволод присаживается на скамейку, вытаскивает из старого разбитого телефона сим-карту и вставляет ее в новый. Рядом с ним на скамейке сидя спит Григорий (30) — — он одет неопрятно и рвано. Всеволод не обращает на него никакого внимания, Григорий не просыпается.

На экране телефона выскакивают сообщения о нескольких пропущенных вызовах. Все от Юленьки. Последний — — этим утром. Всеволод звонит сестре, но ответа нет. Он встает со скамейки и проходит несколько шагов. Раздается телефонный звонок — — это Юленька. Всеволод незамедлительно отвечает.

ВСЕВОЛОД

Юль! Прости, я приехал только что...

НИКИТА (V.O.)

Здравствуй, Сева.

Никита (30) говорит медленным ровным тоном, будто тщательно взвешивает каждое слово.

ВСЕВОЛОД

Ты еще кто? Юле трубку передай.

НИКИТА (V.O.)

Это Никита, Сева. Если помнишь, мы дружили как-то.

ВСЕВОЛОД

Помню. Помню. Юля где?

НИКИТА (V.O.)

Давай лучше ты подъедешь ко мне, и я тебе все объясню.

Всеволод теряет самообладание и переходит на крик. Прохожие оглядываются на него с недоумением.

ВСЕВОЛОД

Давай лучше ты мне сейчас скажешь, где моя сестра, и какого хрена ты отвечаешь на ее телефон?

НИКИТА (V.O.)

Нет ее, Сева. Пропала. Приезжай к нам в отдел, я введу тебя в курс...

ВСЕВОЛОД

Это шутка такая дебильная, да? Розыгрыш?

НИКИТА (V.O.)

Нет. Все серьезно, Сева. Приезжай, Лермонтова 12.

Никита вешает трубку. Всеволод в недоумении смотрит на экран телефона.

13.ИНТ.КАБИНЕТ НИКИТЫ.НОЧЬ.

Небольшой кабинет с зелеными стенами и огромным окном. Желтый свет тусклого уличного фонаря проходит сквозь опущенные, но открытые жалюзи. Вдоль стен стоят металлические картотеки, в центре комнаты — — письменный стол с компьютером и телефоном Пепельница топорщится окурками. На стене висят парочка почетных грамот и герб РФ.

Никита в полицейской форме сидит за столом с незажженной сигаретой во рту, вращая зажигалку в руках и смотря в никуда. Из корридора слышны стремительные шаги. Их звук все нарастает, по мере того, как кто-то приближается к двери, пока внезапно не прерывается. Секунду висит тишина, но затем дверь с силой распахивается и в комнату врывается Всеволод. Никита вскакивает с места.

ВСЕВОЛОД

Где Юля?

НИКИТА

Спокойно, Сева, присядь.

Всеволод пристально смотрит на Никиту и молчит, раздумывая.

ВСЕВОЛОД

Я спокоен, Ник. Предельно. Не вздумай вертеться сейчас как уж на сковородке, а просто прямо скажи, что случилось с моей сестрой.

НИКИТА

Не знаю. Не знаю, что с ней с лучилось. Она пропала.

ВСЕВОЛОД

Как пропала? Просто так взяла и пропала?

НИКИТА

Просто так взяла и пропала. Была на отпевании, на похоронах. А потом… Пропала.

Всеволод кивает, присаживается на стул, стоящий перед столом и закрывает лицо руками. Никита тоже опускается в свое кресло и наконец закуривает сигарету, которую все это время держал во рту.

НИКИТА

Во дворе уже начали поминать, потом подумали, что долго нет ее. Съездили на кладбище, нашли у могилы телефон, кошелек, и почему-то ботинки… Я телефон взял, думал, может там найду хоть что-нибудь, у нее даже пин-кода не стояло там, ничего. Тут и ты позвонил.

ВСЕВОЛОД

Нашел что-нибудь?

НИКИТА

Нет. Мы и окресности обыскали. До темноты ходили, звали. Ничего.

Всеволод глубоко вздыхает, откидывается назад и пристально смотрит на Никиту. Никита протягивает ему пачку сигарет, но Всеволод качает головой.

ВСЕВОЛОД

Тебя не было на похоронах?

НИКИТА

Нет, я только на поминки приехал уже.

ВСЕВОЛОД

Почему? Почему тебя не было?

НИКИТА

Потому что я был занят, Сева.

Всеволод протирает пальцами глаза.

ВСЕВОЛОД

Ты помнишь, что ты мне обещал?

НИКИТА

Это было десять лет назад...

ВСЕВОЛОД

Ты помнишь, что ты мне обещал, Ник?

НИКИТА

Помню. И именно поэтому был объявлен розыск, все наряды, патрули, весь отдел, Сева, ищет твою сестру. Если бы это был кто-то другой...

Всеволод вскакивает с места.

ВСЕВОЛОД

Ты обещал что проследишь за ней. Что с ней ничего не случится, что позаботишься о том, что бы с ней все было хорошо. Ты обещал, клялся мне тогда нашей дружбой!

НИКИТА

Какая дружба, Сева? Ты просто взял и свалил. Все бросил, всех кинул и свалил. Пятнадцать лет! Пятнадцать лет от тебя ни ответа ни привета, только и слышно, что книжечки стал писать. Даже с сестрой созванивался раз в хрен знает сколько, привет-привет, пока-пока.

Всеволод отворачивается к окну и смотрит через жалюзи на тусклый уличный фонарь. У лампочки кишит туча мошкары.

НИКИТА

Теперь ты разыгрываешь мне тут идеального брата? Что ж ты вовремя не приехал? Она тебя ждала, не могла ни пить, ни есть. Думала, успеешь ли, не успеешь ли. Ей было важно, что бы ты с бабушкой попрощался. Получила от тебя сообщение — — успеваешь. Обрадовалась. Прям засияла вся, а ты...

ВСЕВОЛОД

Не успел.

НИКИТА

На целые сутки, Сева! Что же случилось такое там с тобой в пути? Нажрался в поезде? Станцию проспал? Или, судя по роже, подрался? Привык же напролом все решать в столице, да? А у нас нельзя так, Сева. Нельзя напролом.

ВСЕВОЛОД

У тебя есть мой номер. Держи в курсе.

Всеволод разворачивается и идет по направлению к двери.

НИКИТА

Где остаешься? Гостиница?

Всеволод останавливается, достает из кармана кошелек, а оттуда ключ, показывает его Никите.

ВСЕВОЛОД

Я домой приехал.

Никита кивает.

НИКИТА

Мы ее найдем, Сева. Слышишь?

Всеволод выходит из кабинета.

14.ЭКСТ.ДВОР.НОЧЬ.

Тот же двор, что и в сцене 8. Несмотря на течение времени, практически ничего не изменилось. Всеволод с чемоданом и рюкзаком проходит мимо беседки, в которой в прошлом играл с друзьями в карты, мимо пустой детской песочницы и мимо скамеечки у входа в подъезд жилой пятиэтажки. В беседке сидит Гришка, Всеволод его не замечает. Из окна дома на четвертом этаже за Всеволодом наблюдает ВАЛЕНТИНА (60) — — женщина со взбаломошенными седыми волосами держит в руках свечу и крестится, когда Всеволод заходит в подъезд.

15.ИНТ.КВАРТИРА ЮЛЕНЬКИ.НОЧЬ.

Всеволод отпирает ключем дверь и заходит в прихожую. Он оставляет чемодан и рюкзак и проходит по квартире, включая везде свет. Прямо по коридору — — небольшой зал со старинным сервантом, раскладным диваном, креслом, старым телевизором. В углу зала — — столик со свечами, а над ним — — с десяток икон разных размеров: все расположены по контуру выцветшего прямоугольника на стене — — по размеру превосходящего каждую из икон. Из зала проход на маленькую кухонку, где шумно гудит холодильник. В коридоре двери в уборную и комнату Юленьки. На двери в комнату Юленьки висит медная табличка "Спаси и сохрани".

Всеволод открывает дверь в комнату Юленьки и включает там свет. Небольшая комната с одноместной кроватью. По всем стенам густо развешены рукодельные куклы. Их десятки, некоторые изображают святых, некоторые — — известных личностей, некоторые облачены в различные народные костюмы. Всеволод в недоумении оглядывается вокруг и замечает над изголовьем кровати единственную куклу, чья одежка полностью черная. В руках у куклы две черные сумки.

16.ИНТ.КВАРТИРА ЮЛЕНЬКИ.НОЧЬ.

Всеволод выходит из комнаты Юленьки и краем глаза замечает, что в красном углу зала горят свечи, освещая иконы. Он медленно проходит по коридору в зал. Прямо по центру комнаты стоит гроб, в котором лежит мертвая СТАЛИНА ГЕОРГИЕВНА (80), руки ее перекрещены, в ладонях крест и икона. Перед гробом на коленях, спиной к Всеволоду, сидит Юленька — — лица ее не видно, на голове белый платок. Она шепотом читает псалтырь. Раздается стук в дверь. Всеволод оглядывается назад и видит в коридоре грузную черную фигуру Казимира. Тот неспешно волочит свои тяжелые сумки навстречу Всеволоду. В дверь продолжают стучать.

17.ИНТ.КВАРТИРА ЮЛЕНЬКИ.НОЧЬ.

Вспотевший Всеволод просыпается в одежде на кровати Юленьки. В дверь громко стучат. Всеволод вскакивает на ноги, срывает черную куклу со стены и выкидывает ее в окно. Снова раздается стук в дверь, Всеволод выходит в коридор и идет к двери.

Всеволод смотрит в глазок, с секунду о чем-то размышляет и открывает дверь. На пороге стоит Валентина в грязном выцветшем халате. В ее руках трость.

ВСЕВОЛОД

Вы, Валентина Андреевна? Что-то случилось?

ВАЛЕНТИНА

Мучаешься, мразь? Поделом!

ВСЕВОЛОД

Вы чего?

Валентина плюет Всеволоду в лицо, тот поспешно закрывает дверь.

ВАЛЕНТИНА (O.S.)

Не будешь больше спать спокойно, выродок! Сколько душ загубил!

Всеволод утирает лицо, оперевшись спиной о дверь.

ВСЕВОЛОД

Иди домой, дура старая! Ментов вызову сейчас!

ВАЛЕНТИНА (O.S.)

В аду жариться будешь, гниль!

Слышно, как Валентина смачно плюет на порог и уходит — — шаги ее удаляются по подъезду. Всеволод садится на пол и закрывает лицо руками.

18.ИНТ.КВАРТИРА ЮЛЕНЬКИ.ДЕНЬ.

Всеволод сидит на диване в зале и держит в руках детскую фотографию Юленьки в рамке. Он замечает, что на краю изображения видна часть чей-то руки. Он разбирает рамку и вынимает фотографию — — ее край загнут. Всеволод выпрямляет фотографию. На загнутом крае — — пятнадцатилетний Севка. Всеволод ухмыляется и качает головой.

Звонит телефон. Всеволод отвечает.

ВСЕВОЛОД

Да?

НИКИТА (V.O.)

Сева, не разбудил? Мы… возобновляем поиски. С волонтерами прочешем еще раз окрестности кладбища. Я подумал, ты захочешь присоединиться.

ВСЕВОЛОД

Да, конечно.

НИКИТА (V.O.)

Ну, подъезжай, волонтеры уже собираются.

19.ИНТ.ПОДЪЕЗД.ДЕНЬ.

Всеволод выходит из квартиры, запирает дверь и замечает на пороге черную куклу, которую выкинул ночью в окно. Он наклоняется и поднимает ее.

ВСЕВОЛОД

Карга шизонутая...

Всеволод с куклой в руках стремительно поднимается по лестнице на верхний этаж. Подходит к обитой дермантином двери и настойчиво звонит в звонок. Слышен звон ключей и следующий за ним щелчок замка. Дверь открывает Алина (30). На ней короткий банный халат. Всеволод растерянно и молча теребит в руках куклу.

АЛИНА

Сева? А ты мало изменился.

ВСЕВОЛОД

Алин, привет. Ты все еще здесь живешь? Я думал… проверить, поздороваться.

АЛИНА

За матушкой ухаживать должен ведь кто-то. Рада тебя видеть, хоть и слышала об обстоятельствах.

ВСЕВОЛОД

Да, я как раз сейчас собираюсь к поискам подключиться. Прочесать окрестности кладбища, мало ли...

АЛИНА

Ох, Сева, не дай бог. Я так корю себя, что на похороны не пошла — — может, заметила бы что, уж я б от Юленьки ни на секунду бы не отошла. Но все будет хорошо, отыщется, не волнуйся...

Взгляд Алины падает на куклу в руках у Всеволода.

АЛИНА

А это что, Сева?

Всеволод очевидно смущается.

ВСЕВОЛОД

Это… так… забудь, я...

АЛИНА

Зайдешь может? Я кофе сделаю.

Изнутри квартиры слышится гулкий удар.

ВАЛЕНТИНА (O.S.)

Кого там принесло в такую рань? Алиночка! Гони этих блядей к чертовой матери!

Алина выходит в подъезд и прикрывает за собой дверь.

ВСЕВОЛОД

Нет-нет, нужно идти. Я только поздороваться заскочил.

Всеволод поспешно отступает к ступенькам вниз.

АЛИНА

Ну может позже встретимся? Заходи ко мне на работу.

ВСЕВОЛОД

Да, зайду, обязательно. Пока, Алина!

Всеволод спускает вниз с этажа. Алина выходит из квартиры, перегибается через перила лестницы и смотрит на Всеволода сверху.

АЛИНА

Сева!

Всеволод останавливается и поднимает взгляд на Алину.

ВСЕВОЛОД

А?

АЛИНА

Я работаю в книжном, на Мира.

Всеволод рассеяно кивает.

ВСЕВОЛОД

А, хорошо. Спасибо. Я зайду.

Всеволод поспешно спускается дальше вниз. Алина смотрит в его направлении некоторое время и возвращается в квартиру.

20. ЭКСТ.ДВОР.ДЕНЬ.

Всеволод выходит из подъезда и выкидывает куклу в мусорный бак по соседству. За ним наблюдает стоящий поодаль Гришка.

21.ЭКСТ.КЛАДБИЩЕ.ДЕНЬ.

Старое кладбище с протоптанными тропинками между оград, покосившимися памятниками и зарослями бурьяна. Неподалеку, минутах в пяти пешком — — лесополоса.

Никита, одетый в гражданскую одежду, стоит у могилы Сталины Георгиевны и курит. На могиле отсутствует памятник, лишь деревянная табличка с номером возвышается над насыпью в окружении венков и цветов. Под табличкой стоит фотография женщины в среднем возрасте — — она одета в строгий женский костюм и на груди значок XXVI съезда КПСС.

К Никите подходит Всеволод. Оба стоят и смотрят на могилу в молчании.

НИКИТА

В детстве я ее боялся. Да если честно, и повзрослев...

ВСЕВОЛОД

А поновее фотографии не нашли?

НИКИТА

Юля выбирала. Сказала, что такой она ее не знала.

ВСЕВОЛОД

Я тоже смутно помню.

НИКИТА

Все-таки люди меняются, как бы кто ни говорил. Иногда очень резко.

ВСЕВОЛОД

Поезд.

Никита поворачивается к Всеволоду.

НИКИТА

Что поезд?

ВСЕВОЛОД

Поезд сошел с рельсов. Вот я и опоздал.

Никита молча смотрит на Всеволода. Тот не отрывает взгляд от могилы.

ВСЕВОЛОД

Знаю. Я тоже не могу поверить. И не поверил бы, если б не со мной произошло.

Никита качает головой и выкидывает окурок.

НИКИТА

Волонтеров не много, мы их широко раскинули, но если кто-нибудь что-то найдет, услышим в этой тишине.

Всеволод оглядывается вокруг. Вдалеке виднеются прогнившие одноэтажные хибарки.

ВСЕВОЛОД

Я туда пойду. Там живут люди?

НИКИТА

Мы там искали, Сева. Ни души, все заброшено.

ВСЕВОЛОД

Все-таки я проверю.

Всеволод идет по направлению к хибарам. Никита закуривает еще сигарету и смотрит Всеволоду вслед.

22.ЭКСТ.ДВОР У САРАЕВ И ГАРАЖЕЙ.ДЕНЬ

Юный Севка вместе со Сталиной Георгиевной ходят между гаражами, зовя Юленьку по имени. В какой-то момент они расходятся: Севка идет в одну сторону, а Сталина Георгиевна в другую — — чуть поотдаль, в дали от остальных зданий стоит одноэтажная хижина, огороженная деревянным забором.

СЕВКА

Юлька, выходи! Юля!

СТАЛИНА (O.S.)

Юля! Юленька! Где же ты, девочка моя?

Севка осматривает каждый куст и заглядывает в каждое окно.

СТАЛИНА (O.S.)

Ах ты дрянь такая! Ну-ка иди сюда!

Севка моментально поворачивается и бежит в сторону Сталины Георгиевны. Она стоит чуть поодаль от огороженной хижины. Севка подбегает к ней и останавливается. Восьмилетняя Юленька ходит по периметру забора, пытаясь заглянуть внутрь.

СЕВКА

Юля, иди сюда!

СТАЛИНА

Паршивая девчонка.

Сталина Георгиевна крестится и устремляется к Юленьке. Она хватает девочку за руку и с силой тянет за собой — — прочь от хижины. Юленька громко плачет и сопротивляется.

СТАЛИНА

Я тебе дома устрою! Говорила тебе — — не суйся сюда! Хочешь, что бы тебя черти забрали?

СЕВКА

Ба, ей больно.

Сталина подходит к Севке, все еще крепко держа за руку сопротивляющуюся Юленьку, и свободной рукой отвешивает ему подзатыльник.

СТАЛИНА

Молчи, балбес! За сестрой присмотреть не можешь! Что если бы дед дома был? Утащил бы и ищи-свищи. Ну-ка марш домой, оба!

Сталина подталкивает Севку и тащит Юленьку прочь. Севка плетется следом. Чуть отойдя, он оглядывается на хижину. В открытых воротах забора стоит Казимир.

23.ЭКСТ.ЗАБРОШЕННЫЕ ДОМИКИ У КЛАДБИЩА.ДЕНЬ.

Всеволод ходит между хибарками, зовя Юленьку по имени и заглядывая в разбитые окна, подсвечивая себе фонариком смартфона. Помещения заброшенны давно — — на стенах следы от выдранных проводов, полы засыпанны мусором, пустыми бутылками и птичим пометом.

ГОЛОС ВОЛОНТЕРА (O.S.)

(звучит издалека)

Нашел! Нашел!

Всеволод смотрит в сторону лесополосы. Оттуда раздаются громкие крики и голоса, но они неразборчивы. Всеволод срывается с места и бежит к лесополосе.

24.ЭКСТ.ЛЕСОПОЛОСА.ДЕНЬ.

Всеволод стремглав бежит на голоса. Вдалеке уже виднеется группа людей, стоящих полукругом вокруг чего-то. Всеволод бежит к ним, пробегая мимо одного из волонтеров. Тот сидит на карачках и сплевывает на землю — — у его ног лужица рвоты. Голоса постепенно становятся различимы.

ГОЛОС 1

Будто зверь какой. Волки?

ГОЛОС 2

Глаза бы не тронули.

ВСЕВОЛОД

Юля!

Никита, стоящий в полукруге, поворачивается лицом к подбегающему Всеволоду и устремляется к нему насвтречу, пытаясь остановить.

НИКИТА

Сева, стой! Стой, не надо...

Всеволод отталкивает Никиту и подбегает ближе. Волонтеры и несколько полицейских стоят полукругом у небольшого оврага и смотрят вниз. Всеволод останавливается чуть поодаль, секунду размышляет и осторожно подходит ближе. Все смотрят на него.

НИКИТА (O.S.)

Сева! Сева, блин!

Всеволод заглядывает на дно оврага. Там, присыпанный листьями и землей лежит на спине труп черноволосой девушки. Горло перерезанно, глаза выколоты, блузка разорванна, юбка спущена до колен. Всеволод закрывает глаза и громко выдыхает. Никита подходит к нему, кладет руку на плечо и отводит от оврага.

НИКИТА

Не она это, Сева. Не она.

Всеволод не сдерживает слезы. Он повисает на Никите, тот его неуклюже обнимает.

НИКИТА

Нам придется оцепить здесь все. Провести… мероприятия… следственные. Понимаешь...

(помолчав несколько секунд)

Ты домой иди. Я как все оформлю, как… разберусь, передам дело, продолжу поиски.

Всеволод кивает Никите в плечо.

НИКИТА

Давай машину вызову? Отвезут.

Всеволод отходит от Никиты, протирает рукой лицо и качает головой.

ВСЕВОЛОД

Нет, Никит, спасибо. Я пройдусь.

Всеволод отмахивается рукой и неоглядываясь шагает прочь. Никита засовывает руку в карман, но не находит то, что искал. Он обыскивает все карманы, но безуспешно.

25.ЭКСТ.ДЫМНОГОРСК.ДЕНЬ.

Всеволод бесцельно идет по улице. Дома вокруг старые, обветшалые и низкие. Прохожих мало несмотря на то, что еще не стемнело. Тротуар обложен потрескавшейся плиткой, везде ямы и ухабы. По дороге переодически проезжают автомобили, иномарок почти нет. Всеволод подходит к перекрестку и стоит на светофоре. Из кармана он вытаскивает пачку сигарет, которые курил Никита и зажигалку. Закуривает, поднимает голову и с огромным удовольствием выпускает дым. На доме напротив, стоящем на улице, идущей вправо от Всеволода, он видит табличку "ул. Мира". Светофор сменяется на зеленый, но Всеволод не переходит дорогу, идя прямо, а поворачивает направо.

26.ИНТ.КНИЖНЫЙ МАГАЗИН.ДЕНЬ.

Узкое длинное помещение, уставленное стеллажами с книгами и стеклянной витриной во всю стену с полками у входной двери. На витрине написано "КНИГИ. ПРЕССА". За прилавком сидит Алина и играет в телефоне. Она ярко одета, на лице макияж. По ту сторону стекла появляется Всеволод, он осматривает книги, стоящие на полках витрины, переводит взгляд на Алину и стучит по стеклу. Алина отрывается от телефона, улыбается и машет рукой. Всеволод заходит в помещение.

АЛИНА

Все-таки зашел, Севка. Какие новости?

Всеволод качает головой.

ВСЕВОЛОД

Никаких.

АЛИНА

Ну ты не отчаивайся только.

Всеволод обводит магазинчик взглядом. Останавливается на чем-то.

ВСЕВОЛОД

Ничего себе.

Алина смотрит туда же, где остановился взгляд Всеволода и улыбается. Она кладет телефон на прилавок, встает и проходит вглубь магазина. Там стоит отдельный стеллажик с книгами Всеволода Печорина и рядом — — плакат с фотографией Всеволода.

АЛИНА

Да, вот так. Небольшой алтарь самому известному дымногорскому писателю.

Всеволод улыбается и подходит ближе.

ВСЕВОЛОД

И как, читают меня на родине?

АЛИНА

А как ты думаешь? Ты же звезда.

Алина проводит пальцем по одной из книг и протягивает его Всеволоду.

АЛИНА

А это — — звездная пыль. Кстати, погоди.

Алина возвращается к прилавку, берет свой телефон и становится лицом к Всеволоду и спиной к витрине. На улице через дорогу стоит Гришка.

АЛИНА

Ну-ка встань там на фоне себя. Нужно задокументировать визит именитого писателя в наши ебеня.

Всеволод улыбается и позирует. За витриной Гришка поднимает с земли кусок тротуарной плитки и переходит дорогу по направлению к магазину. Всеволод это видит.

ВСЕВОЛОД

Что за… Алина, отойди от витрины.

АЛИНА

Нет-нет, получается замечательный кадр.

Гришка подходит ближе. Всеволод срывается с места, берет Алину за руку и оттаскивает ее вглубь магазина. Гришка с размаху кидает кусок плитки в витрину, та разбивается вдребезги. Стекло разлетается по всему магазину, кусок плитки долетает до стеллажа с книгами Всеволода и сбивает их с полок, поднимая в воздух облако пыли. Гришка убегает прочь до того, как Алина его заметит.

ВСЕВОЛОД

Жди здесь, никуда не выходи.

Всеволод выбегает из магазина.

27.ЭКСТ.УЛИЦЫ ДЫМНОГОРСКА.ДЕНЬ.

Всеволод бежит за убегающим Гришкой. Тот сворачивает с улицы во двор, Всеволод бежит следом. Гришка петляет между домами, деревьями, перепрыгивает через заборы. Всеволод пытается угнаться, но ощутимо отстает все больше и больше.

Всеволод выбегает в очередной двор и останавливается, оглядываясь по сторонам. Гришки нигде не видно. После короткой передышки, Всеволод поворачивает назад.

28.ЭКСТ.ДВОР.НОЧЬ.

Всеволод и Алина неспешно идут по двору в направлении дома. Алина держит Всеволода под руку.

АЛИНА

В общем, с Никитой у нас не получилось. Вроде бы, это должно было нас сблизить сильнее, как все делишки до этого… Но...

ВСЕВОЛОД

Но Бонни с Клайдом из вас не вышло.

Алина горько улыбается.

АЛИНА

Куда нам. Мы даже смотреть друг на друга не могли. Да и до сих пор… Хочется ведь забыть.

ВСЕВОЛОД

Почему ты не уехала?

АЛИНА

Не все такие смелые, как ты, Сева. Куда я поеду? Как маму брошу? Ты же знаешь, ей уход нужен.

ВСЕВОЛОД

А что с Гришкой?

Алина вздыхает. Они проходят мимо скамейки у входа в подъезд и присаживаются. Всеволод достает сигареты, подкуривает одну и передает Алине, затем подкуривает вторую и курит сам.

АЛИНА

Гришка пить начал сильно. В драки ввязываться на улице. Потом сел. Потом снова сел. Не знаю, не видела его уже пару лет. Может до сих пор сидит.

ВСЕВОЛОД

Надо было нам тогда на этот склад пойти, винный. Как и готовились.

Оба молчат пару секунд.

ВСЕВОЛОД

Это я во всем...

АЛИНА

Заткнись. Вот не надо тут. Мы все знали, что делаем.

Всеволод кивает.

ВСЕВОЛОД

Знаешь, я ведь тогда приревновал. Поэтому и вышел покурить, успокоиться.

АЛИНА

Сева? Ты о чем?

ВСЕВОЛОД

Ну в тот вечер, в сарае у отца Гришкиного. Вы там с Никитой сосались как в последний раз. Мне что-то так обидно стало...

Алина ухмыляется.

АЛИНА

А я не знала, что ты в Никиту влюблен.

Всеволод улыбается.

ВСЕВОЛОД

Ты все такая же язва.

АЛИНА

До гробовой доски.

Они снова секунду молчат. Докуривают, тушат окурки.

АЛИНА

Вы оба в меня влюблены с первого класса были. Дурой была бы, если не знала. Это было очевидно.

ВСЕВОЛОД

А почему его выбрала?

Алина встает со скамеечки и протягивает Всеволоду руку. Тот берет ее и поднимается. Оба идут в подъезд.

АЛИНА

Ближе он мне был. Приземленнее.

29.ИНТ.ПОДЪЕЗД.НОЧЬ.

Алина и Всеволод поднимаются по ступенькам и останавливаются у квартиры Юленьки.

АЛИНА

Я уже это говорила, но было приятно тебя видеть. Не смотря на то, что обстоятельства — — говно. Еще и кретин этот с камнем.

ВСЕВОЛОД

Мне тоже было приятно, Алинка. Ты не изменилась почти.

Алина печально улыбается.

АЛИНА

Изменилась, Сева. Изменилась. Бывай. Надеюсь, Юля скоро найдется.

Алина поднимается по лестнице.

ВСЕВОЛОД

Стой. Погоди секунду!

Алина останавливается. Всеволод спеша отпирает дверь квартиры и входит. Через пару секунд он возвращается с книгой в руках — — одной из тех, которую мы видели в сцене с таксистом. Он поднимается по ступенькам к Алине.

ВСЕВОЛОД

Вот. Еще нет в продаже. Пусть на алтаре попылится.

Алина улыбается и берет книгу. Они смотрят друг на друга, будто взвешивая в голове все варианты. Затем неловкость и осторожность обоих спадает, и они целуются. Не прерывая поцелуя, они спускаются на этаж и проходят по стеночке в квартиру.

30.ИНТ.КВАРТИРА ЮЛЕНЬКИ.НОЧЬ.

Всеволод просыпается голым на разложенном в зале диване. Он встает и спотыкается о что-то на полу.

ВСЕВОЛОД

(шепотом)

Черт!

Он подходит к выключателю и включает свет. На полу лежит черная сумка. Всеволода кидает в пот. Он смотрит на диван. Там лежит Алина — — ее горло перерезано, глаза выколоты. Всеволод разворачивается и бежит в коридор. У двери в квартиру стоит Сталина Георгиевна.

СТАЛИНА

Ты что наделал, выродок? Ты что наделал, выродок?

Она медленно идет к нему, повторяя одну и ту же фразу все громче и громче.

31.ИНТ.КВАРТИРА ЮЛЕНЬКИ.НОЧЬ.

Всеволод просыпается голый, весь в поту, на разложенном в зале диване. Он вскакивает, подбегает к выключателю и включает свет. На диване лежит укрытая одеялом Алина. От света она жмурясь просыпается.

АЛИНА

Ты чего?

Всеволод глубоко и часто дыша садится на диван. Свет остается включенным. Алина поднимается и обнимает Всеволода.

АЛИНА

Мне тоже часто кошмары снятся.

Она гладит его по волосам.

АЛИНА

Это нормально.

Всеволод качает головой и несильно отталкивает Алину от себя.

ВСЕВОЛОД

Нет, это не нормально. Совершенно не нормально.

АЛИНА

Это вина, Сева. Ты ничего не можешь с этим сделать.

Всеволод вскакивает и начинает одеваться.

ВСЕВОЛОД

Могу. Еще как могу. Мне нужно поговорить с Юленькой. Мне нужно услышать...

Алина встает с дивана и пытается удержать Всеволода.

АЛИНА

Сева, ты не в себе. Ложись...

Всеволод с силой хватает Алину за руки и толкает ее на диван.

ВСЕВОЛОД

Отцепись! У меня сестра пропала, а я тут… Отстань от меня.

Всеволод выходит в коридор, обуваясь на ходу, открывает входную дверь.

32.ИНТ.ПОДЪЕЗД.НОЧЬ.

Всеволод выходит из квартиры и тут же, споткнувшись обо что-то, падает. Он поднимается и видит на пороге у двери черную сумку — — такую же, как у Казимира. Из квартиры показывается Алина. Она прикрывает наготу одеялом.

АЛИНА

Что это?

Всеволод подползает к сумке и осторожно ее открывает. Он просовывает руку и достает из сумки ту самую куклу, которую ранее выкинул в мусор. Она вся в черноземе.

33.ЭКСТ.ДВОР.НОЧЬ

В двор на высокой скорости заезжает автомобиль и резко даеот по тормозам. Из машины выходит Никита и забегает в подъезд.

34.ИНТ.КВАРТИРА ЮЛЕНЬКИ.НОЧЬ.

Раздается дверной звонок. Полуодетый Всеволод открывает Никите дверь, тот спешно заходит.

НИКИТА

Что случилось, Сева?

ВСЕВОЛОД

Проходи, сейчас объясню.

Никита проходит по коридору в зал. Посреди комнаты стоит черная сумка. На ней сверху лежит кукла. На собранном диване сидит Алина — — она полностью одета. Никита останавливается у входа в зал, не решаясь зайти.

АЛИНА

Привет, Никита.

Никита кивает головой. Всеволод обходит его и заходит в зал.

ВСЕВОЛОД

Проходи, Никит, садись. Вот, смотри.

НИКИТА

Что? Кукла? И? Что случилось, я тут спешил со всех ног, думал, серьезное что-то.

Всеволод хватает куклу в руку и протягивает Никите.

ВСЕВОЛОД

Посмотри на нее. Никого не напоминает?

Никита бросает взгляд на куклу и проходит в зал, но не садиться на диван, а становится у окна напротив входа.

НИКИТА

Напоминает, Сева. И что? Это Юлина кукла, она ее сделала, я ее видел. Что теперь? Ради этого ты меня звал посреди ночи?

Никита переглядывается с Алиной. Ее лицо неподвижно.

ВСЕВОЛОД

Она возвращается! Я ее выбрасываю, а она возвращается. Уже второй раз. А теперь мне ее подкинули в сумке. Посмотри, что в сумке!

Никита стоит в замешательстве, переводя взгляд то на Всеволода, то на Алину, то на сумку.

ВСЕВОЛОД

Ну, давай. Смелее. Посмотри.

Никита подходит к сумке, склоняется над ней и просовывает внутрь руку. Он вытаскивает горсть земли и стряхивает ее обратно.

НИКИТА

Чернозем...

ВСЕВОЛОД

Теперь понимаешь?

Никита отряхивает ладони, подходит к дивану и садится рядом с Алиной.

НИКИТА

Что ты думаешь?

Всеволод, все еще держа куклу в руке, начинает ходить по комнате, как загнанный зверь.

ВСЕВОЛОД

Кто-то за мной следит. Только я выбрасываю эту чертову куклу, как мне ее подкидывают обратно. Вначале, я думал, что это Валентина Андреевна,

(показывает рукой с куклой в сторону Алины)

Она мне и так устроила теплый прием. Но Алина говорит, что мама ее тем утром из квартиры не выходила.

Никита приподнимает руку, будто прилежный ученик.

НИКИТА

Кстати, Алин, а тебя он тоже вызвал в панике, или...

АЛИНА

Или.

Никита кивает.

ВСЕВОЛОД

Оставь, Ник, ну я сейчас не о том! Кто вообще кроме нас знал? Валентина Андреевна, моя бабка, Юля и Гришка. Что с Гришкой, где он?

НИКИТА

Мне-то откуда знать? Мне он никогда не нравился, придурок. Сидел до недавних пор, насколько знаю. Может и откинулся недавно.

Всеволод кидает куклу на сумку.

ВСЕВОЛОД

Найди его. Проверь, если он освободился, объяви розыск, в конце концов.

НИКИТА

Сева, на каких основаниях в розыск-то объявлять? Ты придержи коней, пусть мы не всегда по правилам играем, но есть же предел.

АЛИНА

К тому же, с чего ты взял, что это Гришка?

Всеволод замолкает, недоуменно смотря на Алину.

ВСЕВОЛОД

А кто еще?

АЛИНА

Сестра твоя что? Списана со счетов?

Всеволод еле сдерживается чтобы не сорваться.

ВСЕВОЛОД

Ты совсем дура, да?

Он делает шаг по направлению к Алине, Никита встает рядом и придерживает его.

НИКИТА

Сева, кончай психовать. Тебе наоборот нужно спокойно сесть и подумать, что делать.

ВСЕВОЛОД

Мне? Мне, Никит? Я, если не забыли, не один в этом дерьме на всю жизнь замазан.

АЛИНА

Но издеваются-то над тобой.

Всеволод вздыхает, поворачивается и прохаживается по коридору. Никита опирается о дверной косяк. Достает из кармана сигарету и крутит ее в руках, не решаясь закурить.

ВСЕВОЛОД

Никит, я хочу знать, кто был на похоронах и поминках. Списком.

Никита прокашливается, Алина закатывает глаза.

НИКИТА

Зачем тебе? Я опрашивал всех еще когда Юленьки хватились.

Всеволод качает головой. С тумбочки он берет сигарету и закуривает. Моментально вслед за ним закуривает и Никита.

ВСЕВОЛОД

Теперь хочу поспрашивать я. И не о Юле.

Алина щелкает Никиту по локтю, тот оглядывается на нее. Она показывает ему два пальца, он кивает, достает еще сигарету и просовывает ее между пальцев девушки. Дает ей подкурить. Садится рядом.

ВСЕВОЛОД

О Гришке. Если кто-то его видел, если кто-то о нем что-то знает.

АЛИНА

Ладно, даже если. Допустим, даже если это Гришка подкидывает тебе куклу и давится смехом где-нибудь за углом — — не удивительно, шутки у него дебильные были всегда. Так вот, что тогда? Ну пошутил, ну посмеялись. И?

ВСЕВОЛОД

Нихрена это на шутку не похоже. И если это действительно он, то может...

Всеволод будто давится словами.

НИКИТА

Да ну, брось, Сева.

АЛИНА

Что?

ВСЕВОЛОД

Может он и Юлю...

АЛИНА

Гришка что ли? Не городи чушь.

ВСЕВОЛОД

Никита, пожалуйста. Мне это нужно.

Все молча докуривают свои сигареты.

НИКИТА

Ладно. Хочешь заниматься ерундой — — пожалуйста. Я пошлю тебе завтра список имен. Но на большее не рассчитывай — — я Юлю ищу, твою сестру, между прочим, а не Гришку.

ВСЕВОЛОД

Найду Гришку, найду и Юлю. Нутром чую.

АЛИНА

Вот, Никит, учись у мсье Пуаро. Мастерство безупречного сыска.

35.ИНТ.КВАРТИРА ЮЛЕНЬКИ.ДЕНЬ.

В зале накрыт стол. Но центру стола дымится кастрюля с борщем, рядом поднос с котлетами, салат, графин с прозрачной жидкостью. Стол сервирован на троих. Из коридора заходит Всеволод, снимает с плеча рюкзак и садится во главе стола. Следом за ним заходит Юля (23). Она одета в легкое летнее платье в цветочек.

ЮЛЯ

Севочка, ты здесь уже. Я так соскучилась!

Она подходит к Всеволоду и целует его в щеку. Всеволод улыбается. Юленька садится за стол.

ЮЛЯ

Кушай, братик. Проголодался ведь в дорогое, небось. Давай, борщ получился почти как бабушкин.

Всеволод показывает на третье пустующее место за столом.

ВСЕВОЛОД

А кого еще ждем? Невежливо начинать, пока не все в сборе.

Юленька отмахивается, берет тарелку Всеволода и наливает ему борща.

ЮЛЯ

Да, это ерунда. Так, друг. Он не обидится.

Юленька передает Всеволоду тарелку с борщом.

ЮЛЯ

Он же мертвый.

Раздается стук в дверь. Юленька вспархивает из-за стола и убегает в коридор.

ЮЛЯ

А вот и он!

Всеволод подносит ложку с борщем ко рту, пробует и сплевывает. В тарелке — — чернозем. Из коридора медленно выходит Казимир и зависает над столом с сумками в руках. В комнату входит восьмилетняя Юленька.

ЮЛЕНЬКА

Дедушка, тебе помочь?

36.ИНТ.КВАРТИРА ЮЛЕНЬКИ.ДЕНЬ.

Всеволод сидит на диване с телефоном в руках и пьет кофе. Вид у него совершенно не выспавшийся и взъерошенный. На экране сообщение от Никиты с небольшим списком имен и фамилий: всего человек пять. Среди них Валентина Андреевна. Всеволод звонит Никите.

НИКИТА (V.O.)

Алло, Сева. Получил список?

ВСЕВОЛОД

Да, а что так мало-то?

НИКИТА (V.O.)

Твоя бабушка не была особой любимицей публики. Что ты ожидал? Массовую панихиду?

ВСЕВОЛОД

Ладно, Никит, спасибо.

Никита кладет трубку. Всеволод опускает телефон и допивает кофе.

37.ЭКСТ.ДВОР.НОЧЬ.

Казимир тащит свои сумки по направлению к сараям и гаражам. За ним бежит восьмилетняя Юленька.

ЮЛЕНЬКА

Дедушка, тебе помочь?

Казимир не реагирует на нее. Продолжает молча идти. Юленька догоняет его и хватается руками за одну из сумок.

ЮЛЕНЬКА

Давай помогу!

Казимир мычит что-то нечленораздельное и пытается выдернуть сумку из рук Юленьки, но та непреклонна. Тогда Казимир останавливается, бросает сумки и пинает Юленьку ногой. Девочка падает, бьется головой об асфальт и скатывается с дорожки в кусты. Казимир молча поднимает сумки и продолжает идти.

38.ЭКСТ.ДВОР.ДЕНЬ.

Всеволод выходит из подъезда с рюкзаком на плече. На скамейке сидят три пожилые женщины. Всеволод, держа в руках телефон, спрашивает их о чем-то. Одна из них показывает рукой на другую, та кивает. Всеволод продолжает что-то спрашивать. Женщина качает головой. Всеволод задает еще вопрос. Третья женщина отвечает что-то и показывает рукой в сторону спуска к гаражам. Всеволод кивает, прячет телефон в карман и уходит.

39.ЭКСТ.ДВОР У САРАЕВ И ГАРАЖЕЙ.НОЧЬ.

Тускло освещенная площадка, окруженная ветхими сараями. Севка выходит из одного из сараев, оттуда приглушенно играет музыка. Лампочка над дверью часто мерцает. Севка достает из кармана пачку сигарет Magna Red, закуривает и тихонько всхлипывает. Он с трудом сдерживает слезы, давясь ими в перемешку с сигаретным дымом. За сараи в темноту ведет песчанная тропинка, оттуда слышится медленное пошаркивание. Из темноты выходит Казимир с сумками. Севка затягивается, выкидывает сигарету и идет навстречу фигуре.

СЕВКА

Эй, выродок!

Казимир игнорирует Севку и продолжает идти дальше. Севка преграждает ему дорогу. Он уже не сдерживает слез.

СЕВКА

Думаешь, я тебя боюсь, гнида? Девочек маленьких тебе легко бить?

Казимир бросает сумки и отталкивает Севку с дороги, тот падает. Казимир берет свои сумки и идет дальше.

СЕВКА

Сука, за что? Она тебе помочь хотела, тварь!

Из сарая выходит Гришка, за ним Никита. Из двери выглядывает Алинка.

ГРИШКА

Севка, ты че?

Севка поднимается на ноги и подходит к друзьям.

СЕВКА

Пойдем. С этой мразью нужно поквитаться.

АЛИНА

Ты че, с дуба рухнул?

ГРИШКА

Сев, может по домам? Проспимся, а там решим.

СЕВКА

Вы друзья или как? Этот урод моей сестре голову разбил! Что теперь, просто так это оставить?

Никита закуривает.

НИКИТА

Я с тобой, Сева.

АЛИНА

Тебя тоже при родах уронили?

НИКИТА

К тому же посмотрим, что там у него в сумках.

40.ЭКСТ.ДВОР У САРАЕВ И ГАРАЖЕЙ.ДЕНЬ.

Всеволод разговаривает с пожилым человеком у входа в гараж. Руки человека в машинном масле, майка мокрая от пота. Всеволод спрашивает его что-то, тот кивает, достает из заднего кармана джинс тряпку и протирает руки. Всеволод спрашивает еще что-то, но мужчина только пожимает плечами и что-то говорит. Всеволод достает из рюкзака бутылку водки и протягивает мужчине. Тот кивает, берет бутылку и долго что-то говорит. Потом показывает вдаль. Всеволод смотрит в направлении, куда показал мужчина и что-то переспрашивает. Мужчина кивает. Всеволод протягивает мужчине руку, тот ее пожимает, и Всеволод уходит.

41.ЭКСТ.ДВОР У САРАЕВ И ГАРАЖЕЙ.НОЧЬ.

Огороженный забором дом Казимира. В окнах горит тусклый мерцающий свет. Перед домом стоят Севка, Никита, Гришка и Алинка. У Севки в руках молоток, у Никиты стальная цепь, у Гришки бутылка пива. Гришка берет глоток и передает Алинке. Бутылка проходит у всех и последний, Севка, допивает ее до дна и выкидывает на землю. Гришка подходит к воротам забора и выбивает их плечом с третьей попытки. Все четверо заходят внутрь.

42.ИНТ.ХИЖИНА КАЗИМИРА.НОЧЬ.

Небольшое деревянное однокомнатное помещение, освещенное керосиновой лампой на полке. На плите варится каша и свистит чайник, в углу стоит одноместная кровать, по центру комнаты — — стол. Под ним — — две черные сумки. Казимир только подходит к прохудившейся входной двери, как Севка выбивает дверь ногой. Дверь бьет Казимира, и тот отшатывается назад. Севка, Гришка и Никита заходят внутрь.

СЕВКА

Что, сука, испугался?

Казимир издает гневное мычание и трясет руками.

НИКИТА

Мне кажется, он так извиняется за причиненные неудобства.

СЕВКА

Извинений недостаточно, гнида. Молись.

Казимир кричит и прет на подростков всей массой своего тела. Никита хлещет его своей цепью, Гришка бьет ногами по коленям. Казимир пытается укрыться от цепи, отмахивается и бьет Гришку рукой в лицо. Тот падает и опрокидывает стол. Севка обегает Казимира со спины и бьет его в затылок молотком. Каша на плите перекипает и из кастрюли убегает молоко. Казимир поворачивается к Севке и замахивается. Сзади на него прыгает Никита и душит его цепью. Казимир опускается на колени. Севка снова бьет его молотком по голове. Никита разжимает руки, выпуская цепь, и Казимир резко падает на пол. Севка бьет его снова молтком по голове. Снова и снова, пока голова Казимира не превращается в кровавое мессиво.

АЛИНКА (O.S.)

Севка! Севка! Хватит!

Алинка забегает в помещение и отталкивает Севку. Тишина. Алинка смотрит по сторонам. В углу на полу лежит Гришка, зажимая рукой кровоточащий нос. С другой стороны комнаты стоит Никита, безвольно опустив руки. Севка держит в руках окровавленный молоток. Все тяжело дышат и не отрываясь смотрят на тело Казимира.

АЛИНКА

Вы его, блядь, убили, идиоты. Что теперь?

Все молча переглядываются.

АЛИНКА

Ну? Что?

НИКИТА

Гриш, посмотри, что в сумках.

Алинка гневно поворачивается на Никиту. Тот пожимает плечами. Гришка подползает к сумкам, открывает их и заглядывает внутрь.

НИКИТА

Ну? Что там?

Гришка достает из сумки горсть земли и показывает остальным.

ГРИШКА

Чернозем...

НИКИТА

Чернозем.

АЛИНКА

Валите нахер отсюда.

Все молча стоят на местах.

АЛИНКА

Валите нахер отсюда, дебилы! Кому сказала!

Алинка выталкивает всех на улицу. Оглядывается снова по сторонам, берет керосиновую лампу с полки и разбивает ее об пол. Огонь быстро распространяется по полу и охватывает тело Казимира. Алинка выбегает наружу.

43.ЭКСТ.ДВОР У САРАЕВ И ГАРАЖЕЙ. НОЧЬ.

Домик Казимира пылает. Севка, Никита, Гришка и Алинка стоят в отдалении и смотрят.

СЕВКА

Бля...

44.ЭКСТ.ДВОР У САРАЕВ И ГАРАЖЕЙ.ДЕНЬ.

То же место, где ранее стоял огороженный дом Казимира. Теперь здесь голая земля и деревянный сарайчик. Из крыши сарайчика торчит труба, и из нее валит дым. Всеволод стоит перед сарайчиком. Он достает телефон из кармана и звонит Никите.

НИКИТА (V.O.)

Алло?

ВСЕВОЛОД

Я его нашел, Никит. Он здесь, из трубы идет дым.

НИКИТА (V.O.)

Гришка что ли? Где?

ВСЕВОЛОД

Там, где жил Казимир. Приезжай.

НИКИТА (V.O.)

Сейчас не могу, Сева. Давай вечером. Иди пока домой, я подъеду.

ВСЕВОЛОД

Нет, уйдет. Он построил здесь сарай, Никит. Крыша поехала совсем. Это он, точно он, сделал что-то с Юленькой.

НИКИТА (V.O.)

Погоди, не спеши с выводами. Давай вечерком...

ВСЕВОЛОД

Я захожу.

НИКИТА (V.O.)

Сева!

Всеволод вешает трубку и прячет телефон в карман. Он подходит к сарайчику и стучит в дверь. Дверь открывает Гришка. В руках у него кружка с чаем.

ГРИШКА

О, Сева, привет! Нашел таки время зайти. Ну, проходи, проходи.

45.ИНТ.САРАЙЧИК ГРИШКИ.ДЕНЬ.

Всеволод заходит в сарайчик вслед за Гришкой. Прямо на полу лежит одеяло и скомканный пуховик вместо подушки. В углу стоит печка, на ней чайник. На небольшой тумбочке груда всякого хлама — — кружки, недоеденные бутерброды, бутылка водки, пачка чая, сахар. В центре стоит столик с двумя табуретками.

ВСЕВОЛОД

Так это ты? Ты в витрину камень кидал?

ГРИШКА

Да, Сев. Не горжусь, ей богу, не горжусь поступком. Как-то импульсивно, с горяча. Прости. Мы, кстати, еще до этого виделись. Но ты меня не узнал. Не заметил. Я после зоны как-то незаметным стал.

Гришка издает горький смешок. Он наливает чай в другую кружку, ставит ее на стол, сам садится на табуретку.

ГРИШКА

Садись, коль пришел. Чаю попьем, побеседуем. Давно не виделись ведь.

Всеволод осторожно присаживается на второй табурет.

ВСЕВОЛОД

Это… это ты куклу мне под дверь подсовывал?

Гришка громко причмокивает чаем.

ГРИШКА

Да, я. Думал, оценишь. Ты ее из окна выкинул, а я решил вернуть. Память важна, Сева.

ВСЕВОЛОД

Ты следил за мной?

ГРИШКА

Ну как сказать… Так, немного. Думал, ты на похороны приедешь, да не было тебя там.

ВСЕВОЛОД

А ты там был, да?

Гришка встает, подходит к тумбочке, берет надкусанный бутерброд, кивает и снова садится за стол.

ГРИШКА

Конечно. Сталина Георгиевна все-таки не чужой человек. Нужно было проститься. Хотел еще с тобой поговорить, вспомнить былое.

Гришка кусает бутерброд и протягивает его Всеволоду.

ГРИШКА

Будешь? Угощайся.

ВСЕВОЛОД

Что с Юлей, Гриш? Где она?

ГРИШКА

Ох, на ней лица не было. У меня аж сердце кровью облилось, как ее увидел. Не знаю, правда, то ли по бабке так скорбила, то ли расстроилась, что тебя нет.

Всеволод напряжен, будто струна.

ВСЕВОЛОД

Ответь мне на вопрос, Гриша.

ГРИШКА

Знаешь, друг. А ты неплохо устроился все же. Книжки пишешь. В столице живешь. Думаю, не бедствуешь. Как судьба повернулась забавно.

ВСЕВОЛОД

Судьба здесь не при чем. Я этого сам добился.

Гришка взрывается хохотом. Слишком громко, слишком долго он смеется. Всеволод молчит.

ГРИШКА

Знаешь, дружище, а ведь здесь земля — — говно. Ничего не растет. Думал, помидорчиков посадить, но нет. С пожара много времени прошло, уже все восстановиться вроде как должно было.

Гришка снова кусает бутерброд и запивает чаем. Тщательно пережевывает. Всеволод молчит.

ГРИШКА

Тут-то я и подумал — — мне, знаешь, что принести сюда нужно? Чернозема! Много-много чернозема.

Гришка снова смеется. Всеволод облокачивается о стол, приближаясь к Гришке.

ВСЕВОЛОД

Гриш, я понимаю. Мы все после той ночи проснулись другими людьми. Раненными. Мне до сих пор кошмары снятся.

Лицо Гришки вмиг становится серьезным. Он бьет рукой по столу. Всеволод снова выпрямляется как струна.

ГРИШКА

Кошмары снятся? Ха! Да вся моя жизнь с тех пор сплошной кошмар! Я был бы рад, если б это только снилось!

ВСЕВОЛОД

Мне жаль, Гриш.

Гришка опрокидывает стол, чашки разлетаются и бьются.

ГРИШКА

Мне до жопы твоя жалость. Ты колошматил его молотком по голове, а я смотрел. И слышал. Этот звук. Глухой, потом чавкающий...

ВСЕВОЛОД

Гриш...

ГРИШКА

Все! Все, что я делал с тех пор было, что бы заглушить этот чертов звук! Я пошел тогда с тобой, да. Сам дурак. Но зачем было убивать? Ты не только его там убил тогда.

Всеволод вскакивает с табуретки.

ВСЕВОЛОД

Чушь! Не приписывай мне то, чего я не делал. Ты сам прожил свою жизнь, сам все просрал, не пеняй теперь на других!

Гришка снова показужшно смеется.

ГРИШКА

Нет, Сева. Жизнь — — штука неподконтрольная. Есть исходная точка, есть пара случаев — — и все, дальше как по канве. Будь у меня чуть больше ума, будь чуть больше родственников в ментуре, будь в семье у кого какая ценность, например, икона… Думаешь, я бы не уехал куда-нибудь? Думаешь, не смог бы удержаться на плаву?

Всеволод подходит к Гришке в плотную, берет его за грудки и поднимает с табурета. Тот смеется.

ВСЕВОЛОД

Все, чего я добился, я добился сам. А ты ничтожество. Отброс. Гниль. Терпила. Захотел отыграться на нас с Юлей? Что ты с ней сделал?

Гришка пожимает плечами.

ГРИШКА

Я ее и пальцем не тронул, Сева. Даже если бы это заглушило тот звук, я бы ей ничего дурного не сделал.

ВСЕВОЛОД

Ты врешь...

Гришка резко высвобождается из рук Всеволода, заламывает тому кисти и сильно бьет ему локтем в затылок. Всеволод падает на пол. Гришка добавляет ему еще с ноги. Всеволод громко стонет от боли.

ГРИШКА

Пью. Ворую. Убиваю иногда. Но врать — — никогда не вру. Бывай, Сева.

Гришка забирает с пола курту, сует себе под мышку, переступает через Всеволода и проходит к двери. В проеме останавливается.

ГРИШКА

А про Юленьку у Алинки спроси. Когда все свалили, они возле могилы еще стояли и разговаривали долго.

Гришка машет Всеволоду рукой и выходит.

46.ИНТ.САРАЙЧИК ГРИШКИ.НОЧЬ.

Всеволод лежит на полу с закрытыми глазами и тяжело дышит. Слышатся шаги, на Всеволода падает свет фонарика.

НИКИТА (V.O.)

Твою мать, Сева.

47.ЭКСТ.ДВОР У САРАЕВ И ГАРАЖЕЙ.НОЧЬ.

Тускло освещенная площадка, окруженная ветхими сараями. Севка выходит из одного из сараев, оттуда приглушенно играет музыка. Лампочка над дверью часто мерцает. Севка достает из кармана пачку сигарет Magna Red, закуривает и тихонько всхлипывает. Он с трудом сдерживает слезы, давясь ими в перемешку с сигаретным дымом. За сараи в темноту ведет песчанная тропинка, оттуда слышится медленное пошаркивание. Кряхтя и шаркая ногами, фигура проходит по тропинке мимо Севки, тот не отрывает от нее взгляд. Пройдя чуть дальше, фигура останавливается и медленно поворачивается к Севке. Сумки громко падают на землю, фигура исчезает. Севка завороженно подходит к сумкам, открывает одну из них. В сумке что-то ярко сияет.

СЕВКА

Все себе забрал, гад. Что бы другим не досталось.

48.ЭКСТ.ДВОР.ДЕНЬ.

Всеволод сидить на скамейке у подъезда и курит. Под глазами у него темные кровоподтеки. Подходит Никита, присаживается рядом. Тоже закуривает.

НИКИТА

Ты как?

Всеволод кивает.

НИКИТА

По горячим следам не взяли. Объявили в розыск. Попадется, никуда не денется.

Сидят молча некоторое время.

ВСЕВОЛОД

А Юля?

НИКИТА

Ищем, Сева, ищем. Не теряй надежду.

Всеволод ухмыляется.

ВСЕВОЛОД

Тебе снятся кошмары?

НИКИТА

Мне ничего не снится. Сплю как убитый всегда.

ВСЕВОЛОД

Ты его душил цепью, Никит.

Никита раздраженно выкидывает окурок.

НИКИТА

Ну душил и душил. И что теперь? Мучаться всю жизнь? Я с тех пор еще столько всякого говна повидал, что кошмаров не напасешься. Всякое бывает. И ошибки, и грехи, и что только не кидает судьба под ноги. Переступаешь и идешь. Вот и все.

Всеволод кивает.

ВСЕВОЛОД

Жизнь — — штука неподконтрольная.

НИКИТА

Именно. Так и есть.

Звонит телефон. Всеволод вытаскивает его из кармана, смотрит на экран — — звонит Антон. Всеволод сбрасывает звонок.

НИКИТА

Тебе когда обратно?

ВСЕВОЛОД

Не скоро.

НИКИТА

Понимаю. Во всяком случае, пока Юлю не найдем. Крепись, Сева. Я еще заскочу.

Никита хлопает Всеволода по плечу, встает со скамейки и уходит.

49.ИНТ.ПОДЪЕЗД.ДЕНЬ.

Всеволод стоит у двери квартиры Алины. Медлит. Нерешительным движением звонит в дверной звонок. Дверь открывает Валентина.

ВАЛЕНТИНА

Что тебе нужно, мразь? Иди отсюда!

ВСЕВОЛОД

Валентина Андреевна, Алина дома?

ВАЛЕНТИНА

По что она тебе нужна, выродок? Загубил судьбу ей, убийца! Плачет по ночам! Мужиков отпугивает! Мне внуков не видать теперь!

Всеволод пытается заглянуть в квартиру через плечо Валентины.

ВСЕВОЛОД

Алина! Ты дома?

Валентина отталкивает Всеволода.

ВАЛЕНТИНА

Иди отсюда к чертовой матери, паскуда! В аду гореть будешь, но доченьку мою туда не затащишь! Не найдешь больше!

ВСЕВОЛОД

Что значит не найду? Говори, коза старая!

ВАЛЕНТИНА

Уехала! Сказала, не в моготу больше! А я и отпустила, сама справлюсь. Мне главное, что бы твои ручищи до нее не добрались!

Всеволод отворачивается и присаживается на ступеньках. Проводит руками по лицу.

ВАЛЕНТИНА

Не позволю больше ей жизнь травить! Она здесь как в тюрьме была, я что, не понимаю, что ли? В тюрьме! Как сестра твоя!

Всеволод оборачивается к Валентине.

ВАЛЕНТИНА

Да, да! Она здесь тоже как в заложниках была! Но теперь не доберешься! Не затащишь за собой на дно!

Всеволод вскакивает и рвется к Валентине. Та захлопывает дверь прямо перед его носом. Слышится поворот ключа в замке. Всеволод пару раз бьет кулаком по двери.

ВСЕВОЛОД

Открывай! Открывай, тварь, дверь выломаю!

ВАЛЕНТИНА

Будь ты проклят, душегуб!

Всеволод еще пару раз бьет кулаком по двери, всхлипывает и сползает на пол.

50.ИНТ.КВАРТИРА ЮЛЕНЬКИ.ДЕНЬ.

Всеволод заходит в комнату Юленьки, садится на кровать и внимательно осматривает украшенные куклами стены. Его взгляд останавливается на чем-то. Он медленно поднимается, подходит к стене и снимает одну из кукол. Это женская кукла в ярких одеждах с черными волосами. Она оказывается пришитой к другой кукле — — тоже женской, рыжеволосой, в летнем легком платье. Куклы сшиты так, что будто держутся за руки. Всеволод обнимает их и ложится в кровать.

КОНЕЦ.

  • Ноктюрн не ко времени / «ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2016» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Берман Евгений
  • Утро / Сборник миниатюр №3. К утреннему чаю / Белка Елена
  • ИТОГИ / Лонгмоб "Бестиарий. Избранное" / Cris Tina
  • Киношное: волчок / Киношное / Hortense
  • Россия / Хрипков Николай Иванович
  • Высшее благо / Магурнийская мозаика / Магура Цукерман
  • Вечер пятый. "Вечера у круглого окна на Малой Итальянской..." / Фурсин Олег
  • Достигает октябрь своей середины / Достигает октябрь своей середины... / Сухова Екатерина
  • Кукловод / №1 "Пригород. Город" / Пышкин Евгений
  • Сборник стихов / Белка Елена
  • Глава 1. / Изнанка света. / Ivin Marcuss

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль