Эта золотая маска была чем-то вроде талисмана театра. Её всегда выносила на сцену перед очередной премьерой самая юная актриса театра, одетая в ярко-алое платье. Сама маска конечно не была золотой. Изготовленная из папье-маше неизвестным мастером, она лишь снаружи выглядела блестящим подобием дорогой маски венецианского карнавала. На деле же она всего лишь олицетворяла веру людей, связавших свою жизнь с этим театром в возможность чуда.
Вот и перед совершенно новой, экспериментальной постановкой чеховской "Чайки", самую юную актрису театра, красотку Сонечку Барбарискину облачили в пурпурное платье и, вручив драгоценный талисман, выпустили за кулисы пустой сцены.
Откуда пошла эта традиция, и как появилась сама золотая маска, никто уже толком не помнил. Но как-то так сложилось, что ритуалу этому в театре придавалось большое значение.
В творческой среде наиболее живучи неизменно оказывались именно такие странные, не имеющие реальной основы суеверия. Однако, стоит заметить, что было ли то простым стечением обстоятельств, или дело было действительно в странной маске, но дела театра неизменно шли в гору — все премьеры имели оглушительный успех, а спонсоры охотно выделяли пожертвования для его ремонта и закупки новейшего оборудования. да и актерам на жизнь жаловаться не приходилось — премиальные по итогам сезона бывали весьма щедрыми.
Сонечка, поступившая в этот престижный театр сразу после окончания вуза, ещё ни разу не держала в руках самое большое "сокровище" театра, и потому несколько оробела, от доверенной ей чести. Весьма бережно сжимая "золотую" маску, она неуверенно переступала изящными ножками по дубовому покрытию сцены и заметно нервничала. За занавесом остались торжественные лица остальной актерской труппы, а впереди её ждал пустой зал. Маска в руках, прежде почти невесомая, казалась теперь настолько тяжелой, словно действительно была сделана из чистого золота. Вокруг было тихо и только биение собственного сердце казалось Сонечке оглушительным.
Зал был пустым и задние кресла терялись в полутьме. Премьера должна была состояться пару часов спустя и зал был тщательно убран в ожидании почтенной публики. Сонечка весьма волновалась и это чувство, замешанное на таинственности ритуала и той поистине великой чести, что была сегодня оказана ей коллегами, мешало постичь всю нелогичность или даже абсурдность происходящего.
Но мысль эта все таки пробилась к разуму юной актрисы и она осмелилась взглянуть на ряды пустых кресел, которым она в своём роскошном пурпурном платье демонстрировала "золотую" маску.
Но стоило Сонечке побороть волнение и постараться без всей этой мистической мишуры взглянуть на происходящее, как взгляд её сделался испуганным. Ведь, на прежде пустых креслах, один за другим начали проявляться призрачные фигуры зрителей в старинных костюмах. Это были мужчины во фраках и женщины в роскошных платьях, более подходящих салонным красоткам девятнадцатого века, нежели нынешним зрительницам, предпочитающим демократичный унисекс.
Сонечка замерла, разглядывая странных зрителей, заполнивших почти весь зал театра своими выглядящими уже вполне осязаемыми фигурами. Юная актриса, все так же крепко сжимая маску, нервно вздохнула. Стараясь унять бешеное сердцебиение и страх, Сонечка сморгнула, пытаясь подавить в себе панику от увиденного. Сознание отказывалось воспринимать как реальность то, что видели секунд назад её собственные глаза. Свободной рукой Сонечка троекратно осенила себя крестным знамением, стараясь не отступать за пределы освещенного перед занавесом пространства сцены. Было очень страшно, но когда Сонечка невольно потупила взгляд и затем опять взглянула в зрительный зал, кресла были пусты. Должно быть, ей все почудилось от волнения.
Вернувшись за кулисы и наткнувшись на любопытные лица остальной актерской трупы, Сонечка так и не смогла найти в себе сил честно рассказать об увиденном там, за пределами обычной театральной жизни. Там, где её испуганному воображению все ещё мерещились те самые люди, что просто никак не могли оказаться в зале перед премьерой.
А когда она случайно перевела взгляд на "золотую" маску, то ей померещилось, что та подмигнула ей пустой глазницей и губы загадочного талисмана театра изогнулись в чуть ироничной улыбке.
Сонечка от этого разом побледнела и едва не уплыла в забытье, чего с ней никогда ранее не случалось. Придя в себя, она так и не рассказала участливо окружившим её коллегам о том, что ей померещилось. Было стыдно от собственной слабости, да и не поверили бы ей актеры.
Как и всегда после "благословения" золотой маски премьера имела в городе оглушительный успех, билеты расхватывали как горячие пирожки. А Сонечка после того случая никогда более старалась не оставаться одна в пустом зале после репетиций и вообще стала какой-то задумчивой и чуть печальной. Месяц спустя в труппу театра приняли ещё одну молоденькую актрису и Сонечке больше так и не довелось подержать в своих руках странную "золотую" маску, но она была только рада этому обстоятельству.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.