Нет ли лишнего билетика?! / Леплер Александр
 

Нет ли лишнего билетика?!

0.00
 
Леплер Александр
Нет ли лишнего билетика?!
Нет ли лишнего билетика?!

Если случайно заразишься и заболеешь любовью к театру, то это уже до конца жизни неизлечимое!

 

В Театр Миниатюр срочно требовался рабочий сцены: через два дня открытие гастролей в Москве!

Случайно мне предложили эту должность:

— поездки по стране и за рубежом,

— три вечерних спектакля — два выходных

(здоровье шефа надо беречь),

— зарплата больше чем у инженера.

 

На сцене только открывшегося Концертного Зала «Россия» нашему театру дебютировать с новой программой. Проживание рядом в одноимённой гостинице. Нам пятерым здоровым парням менять сценическую декорацию: два стола четыре стула.

Для статуса Государственный требовался штат более тридцати человек.

О, времена! О, нравы!

 

Ко мне подошёл сам Мэтр Советской Сатиры в джинсах и тонком свитере. Густые седые волосы зачёсаны назад.

А мы одного роста — сделал я открытие.

 

— Как вас зовут, наш новый работник?

 

Я кратко назвал своё имя и зачем-то добавил:

— А я тоже — Исаакович.

 

А. Райкин улыбнулся и ушёл по своим делам.

 

В труппе актёров был старичок с единственной ролью типа: «Кушать подано». От безделья вечно во всё лез и больше портил. Как самого молодого, взял меня под свою опеку. Кулисами главного занавеса управляли вручную — так быстрее. Сброшенные огромные полотна по сто пятьдесят килограмм надо было подержать пару минут, пока не утихнут волны. Эту работу и поручил мне старичок.

 

Волнение перед каждым спектаклем, а тут — дебют! По всюду (а как же без них-то) искусствоведы в штатском. В правительственной ложе кому и положено: сама Екатерина Фурцева со свитой. В зале телевидение и гости «из стран загнивающего капитализма» (шо б и нам таки гнить).

 

В конце одной из миниатюр второго действия падает занавес. Бесшумно (мягкая обувь для всех обязательна) я подбегаю и, как профессионал, берусь за края кулис. Но, ткань вырывается из рук и занавес… Поднимается! Зал аплодирует актёрам, а в центре освещённой сцены я с поднятыми руками:

— О, небеса! Верните мне мой занавес!

 

Не предупредил меня старичок, что в этой миниатюре занавес опускают-поднимают-опускают. Старичку-то, конечно, досталось от шефа!

 

О, этот незабываемый запах кулис, ропот зрительского зала, шорох занавеса! В гримёрных и коридорах звучит из репродуктора:

— Внимание, даю первый звонок!

Это половина зрителей заняли свои места.

Со вторым звонком объявляется пятиминутная готовность. После третьего звонка за кулисами всё замирает: даже чувствуешь, как у тебя замедляется дыхание и пульс. Оркестр исполняет увертюру и три удара в тарелки — сигнал для подъёма занавеса. За кулисами отдаются команды на «языке взгляда».

 

В восемнадцать лет был уверен, что успех спектакля во многом зависит от того, как я поставлю стул!

 

Когда со сцены звучал голос Самого — мы все замирали — мы Его боготворили! На работу Аркадия Исааковича можно было любоваться часами: настолько Он был талантливым актёром, требовательным руководителем, прекрасным учителем! Мы лучше других знали, что довелось испытать нашему кумиру, и воспринимали это как собственную боль. Сразу у сцены стояла кушетка, на которой Ему не раз оказывалась медицинская помощь и у каждого, кто проходил мимо неё, щемило в груди. Во время нечастых репетиций я пребывал в какой-то эйфории, когда актёры без грима и только что разговаривали на отвлечённые темы, шутили, импровизировали и — актёр уже «вошёл в роль»! Он уже не здесь — а там. Для него сейчас существуют только голос главного режиссёра, текст и его партнёры. Работал А. Райкин не жалея себя и я воспринимал это как: «смотри как я работаю и если ты хочешь быть в моей труппе, то работай с такой же отдачей».

 

Храню книгу с дарственной надписью:

«Саше Леплеру на память о работе в театре

А. Райкин».

 

А как помогала ему в работе супруга Руфь Марковна Рома! Талантливая, эрудированная, остроумная. Говорили, что она соавтор некоторых монологов. Душа труппы! Мы все её сильно любили. Костя, а тогда ещё он был просто Костя, очень похож на свою мать.

 

За год до моего появления А.И. Райкин отмечал 60-летие! На Юбилее присутствовали Его близкие друзья: Фаина Раневская, Вера Марецкая, Леонид Утёсов, Клавдия Шульженко, Любовь Орлова, Майя Плисецкая...

 

Был до меня в театре рабочий, который выходил с актёрами на поклон в конце спектакля, кланяясь в сторонке. В гастрольных поездках он знакомился с девушками, представляясь заслуженным деятелем искусств. Предлагал роли в театре и кино, усаживал их в зрительном зале, а перед самым спектаклем подходил с извинениями:

— Вместо меня сегодня играть в спектакле будет стажёр. Но на поклон, конечно, меня заставят выйти.

 

Был случай, когда А. Райкин запнулся от того, что что-то уронили за кулисами. Виноватый получил потом хорошую оплеуху от босса.

 

С пропуском в концертный зал я был завсегдатаем многих концертов, а выступления за кулисами по другому воспринимаются.

 

Рабочие театров — неиссякаемый источник всех сплетен об артистах!

 

В век повального дефицита приходим с коллегой в ателье пошива одежды заказать брюки. Полусонный приемщик лениво вызвал такого же закройщика. Небрежно сняв два размера, он пробурчал:

— Срок пошива один месяц.

— Согласны.

— Адрес?

— Гостиница «Россия» номер …

Работники службы быта бесцеремонно перебили:

— А как вы туда попали?!

— Мы с театром Аркадия Райкина у вас на гастролях.

— А через вас билеты можно приобрести?

Услышав утвердительный ответ, закройщик тщательно стал снимать мерку:

— Приходите завтра — ваши брюки будут готовы!

 

За контрамарки мы сменили гостиничный номер: с верхнего этажа могли любоваться Кремлем и Красной Площадью! Вот только не учёл я, что куранты бьют очень громко, круглые сутки и через каждые четверть часа! А окно не закроешь — сосед курящий.

 

Более сорока лет при звуке курантов всегда в первую очередь с удовольствием вспоминаю театр, гастроли и недобрым словом Спасскую Башню с её часами!

 

В Питере на одном из своих последних спектаклей уже очень ослабший Аркадий Исаакович на сцене потерял сознание! Над зрительным залом нависла жуткая тишина...

Вдруг прозвучал женский голос:

— Ленинградцы, давайте поддержим Нашего Кумира!

Весь зал зааплодировал стоя!

Через несколько минут Мэтр Советской Сатиры поднялся и с благодарностью поклонился своим зрителям.

 

P.S.

На сцене с поднятыми руками не стоял — успели окрикнуть.

 

  • Затуманенный разум мой / Последнее слово будет за мной / Лера Литвин
  • ГОЛЬ НА ВЫДУМКУ ХИТРА… / ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ / Divergent
  • Поэтическая соринка 007. А помнишь ли?.. / Фурсин Олег
  • юг-дан / ЮГ-ДАН(прозаическое хокку) / Блокбастер Андрей
  • 33. / Хайку. Русские вариации. / Лешуков Александр
  • Глава 1. Пришествие Смотрителя. / Оберег несущий: преемник Смотрителя / Шляпник Алексей
  • Стрелы правой руки / Сопелкин... Бурла... Сопелки... / Хрипков Николай Иванович
  • Сборник стихов / Белка Елена
  • Гейша / Miss_LeO Даша
  • Спаситель Фомич / Проняев Валерий Сергеевич
  • Пролог и Глава первая. / Снежная песнь. / Ayuki

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль