ВЕСНА / Малютин Виктор
 

ВЕСНА

0.00
 
Малютин Виктор
ВЕСНА
Обложка произведения 'ВЕСНА'

ВЕСНА

 

Игорь ехал домой с работы. Метро, автобус, два часа по Москве и он дома. Как и все жители Москвы, он не тратил это время даром, уткнувшись в экран смартфона и листая страницы сетей. Так было и в этот раз, привычные новости, ржаки, почта. Но вдруг его как током ударило, он вернул картинку назад и всмотрелся в лицо. «Народная целительница Весна — Лечение травами». С экрана смотрела его первая любовь. Надо сказать, что любовь неразделённая и совершенно безнадёжная. Он даже проехал свою остановку и пошёл пешком, чуть не попав на переходе под машину.

— Смотри куда идёшь! — деревенский парень, хотя уже москвич, это чувствовалось по раздражению, вызванному задержкой.

Жителей маленьких городков и деревень сразу видно в столице, они спокойнее. Некоторые глазеют по сторонам, некоторые просто сидят в себе, не воспринимая реальность окружающего города. Игорь на автомате прошёл в свою квартиру, открыл дверь и уселся, прямо на пол не раздеваясь. Свет он так и не включил, всё смотрел на экран, пока смартфон не напомнил, что пора бы его зарядить. Он даже записал на бумажку адрес, чтобы не потерять, сохранив его, конечно, в телефоне. Дальше всё было как в тумане. Есть не хотелось, только воды выпил и уселся на диван.

Её он выделил сразу, тихая девочка, в странном наряде с подолом почти до земли. В платочке и с косой, висевшей ниже пояса. С самого первого знакомства он был к ней неравнодушен. Небольшой городок их был такой, что все знали друг друга, но про неё ничего никто не знал. Просто жили они не в городе, я возле самого леса, в одиноко стоявшем доме. Даже в тереме, такой он был необычный и красивый, всего пять километров от города, а уже вроде, как и не городские. Сидела она с ним за одной партой. Вроде не красавица, но такая славная, домашняя что ли.

— Силина Весна, — прочла учительница, и она встала, — садись

Мальчишки прыснули в кулак, редкое имя вызвало смешочки, но девочка невозмутимо села назад. Только Игорь втюрился тогда по самые уши. По-детски, но достаточно серьёзно. В ней всё было необычно, платочек, длинный сарафан, коса и полное отсутствие украшений. Необычный даже рюкзачок, точнее не было у неё никакого рюкзачка, зато был самый настоящий берестяной короб, небольшой, но такой красивый и удобный. А ещё она говорила необычно. Вместо привычного «привет» или «здрасти», она чинно говорила «Доброго здоровья». Она была будто из старины, вся такая чинная, вежливая, не бегала зря, ни кричала на переменках. Вот физкультурой она не занималась.

— Неча голыми ногами светить, — дед её приезжал к директору и его объяснения приняли.

Однажды она не пришла на занятия, и ребята решили проведать её, не заболела ли. Для городских ребят такое расстояние довольно серьёзное, да ещё и от школы сколько топать. Терем показался неожиданно из-за деревьев, как будто в сказку попали, возле терема суетились девочки разных возрастов и старый дед, а на телеге стоял гроб.

— Бабушка, — только и сказала она и замолчала.

Никто не плакал, хотя скорби на лице было столько, что словами не передать. К могиле никого не пустили, пригласили в дом, когда вернулись и за столом скорбно помянули бабушку. Весна стала ещё более сдержанной, слова лишнего не вытянуть. Имя её пацаны пытались переиначить. но она просто не отзывалась ни на что. так и ходила вся как струна натянутая. Девочки стали краситься и соревноваться, у кого ноги длиннее и больше торчат из под юбки, а Весна, как будто и не замечала ничего. Только в восьмом классе пришла первого сентября замотанная не хуже мусульманки. Мальчишки начали потихоньку ухаживать за девчатами, попробовал и Игорь приударить за Весной.

— Просватанная я, Игорь, — сказала она спокойно, но так, что больше никто не приставал.

Что Весна была круглой отличницей, это было как само собой разумеющееся. По-прежнему она не носила никаких украшений, не проявляя к ним ни малейшего интереса. Зато первого сентября в десятый класс она пришла совсем другая. Ребята в классе и рот открыли, платок был завязан совершенно по-особенному, открыв красивую шею, сарафан заменила юбка, тоже длинная, но рубаха топорщилась там, где и должно быть у девушек её возраста. В ушах были красивые серьги, а на шее красовались потрясающие бусы. Но самое удивительное было колечко на пальце, которые носят только замужние женщины. Теперь дед встречал её каждый день на телеге и привозил к школе тоже.

— Весна, ты замуж вышла? — тихо спросила после урока завуч.

— Да, но пока школу не закончу, буду у дедушки жить, так решили.

Большие уже мальчишки были, собрались пошутить над ней, но она так посмотрела на них, уперев руки в бока, что без взбучки никто бы не остался и парни отстали. Силы в ней было много. Корову доить, сено косить, чем они там только не занимались в этом тереме, а дед уже старый и сам не управится. Честно говоря, девчата у него были загляденье, ладные, хозяйственные, не дочки, а мечта. Точнее внучки, а на самом деле все они были не родные. Подбирал дед детей, которых бросали мамаши, да и приводил к себе в терем, а потом воспитывал из них добродетельных и хозяйственных барышень, мечту любого настоящего мужика. Так и окончила школу с золотой медалью Весна, да и уехала к мужу в дальнюю деревню и больше её Игорь не видел.

Он сидел и думал, сидел почти всю ночь, едва поспав пару часов утром, пока будильник не позвал на работу. Прошлое не отпускало, красавица Весна смотрела на него с экрана смартфона. Неделю он жил, как в тумане, а потом не выдержал и написал.

«Привет Весна»

«Доброго здоровья», — она не изменилась в этом отношении, — « что вас интересует или, чем вы болеете»?

«Весна. Это Игорь, твой сосед по парте в школе. Вот увидел тебя в интернете и решил написать»

«Доброго Здоровья Игорь, я помню тебя, ты был один из самых умных мальчиков в классе».

«Ты как живёшь, семья большая, муж хороший»?

Ответ пришёл через полчаса.

«Погиб муж, медведь…»

«Извини».

«Да ты тут не виноват, это жизнь, ты просто так пишешь или травки нужны»?

«Соскучился, так я вроде здоров, хотя в городе здоровых нет».

Поговорили ещё ни о чём и разговор прервался. И снова тишина, а уже через три дня Игорь снова затосковал, а через месяц решился на отчаянный шаг. Нашёл на сайте телефон и позвонил.

— Весна, привет, это Игорь.

— Доброго здоровья Игорь, соскучился или заболел?

— Соскучился. Весна, ты только не сердись, можно я к тебе в гости приеду?

— Приезжай, — ответила она как-то неожиданно, — ты, когда сможешь?

— У меня отпуск скоро, через три недели.

— Это хорошо, приезжай, у нас хорошо, я тебе адрес скину.

Три недели он готовился, покупал подарки, выбирал в магазине. Что же подойдёт ему для деревенской жизни, джинсы или «Горка». Как только он получил отпускные, так стразу же уехал по адресу, который прислала Весна. Село Велесово, странное название, но шутить она и раньше не собиралась, значит всё должно быть верно. Однако до села никакой транспорт не ходил, пришлось ехать в ближайшую деревню, а оттуда уже искать транспорт до места.

— К чудным ничего не ходит, — огорошил его местный выпивоха, ожидавший продавщицу возле магазина.

— А далеко до них?

— Девять километров, вроде не особо, если налегке.

Делать нечего, не налегке, но пришлось идти, чемодан с колёсиками сдался на пятом километре, в песке просто не пожелали крутиться колёсики. Пришлось нести на горбу здоровенную фигню. Деревня вынырнула, как терем в детстве, такой же красивый терем, а за ним ещё и ещё. Всё в зелени садов и неприхотливых цветах.

— Доброго здоровья, ты Игорь? — навстречу ехала телега с пацанёнком лет десяти.

— Я, — честно сознался Игорь.

— Чего же не позвонил, мамка волнуется, — паренёк был вежливый, но немного недовольный.

— Да я думал, так доберусь, не знал, что к вам транспорт не ходит.

— Они к нам не любят ездить, только к мамке за травами, тут не пьют и не курят и вообще, мы чисто живём, по совести.

Дом Весны был на другом конце улицы, Ярослав, они к тому времени познакомились, лошадку не погонял, а та и сама знала дорогу домой.

Весна топила баню, гость с дороги.

— Здравствуй, Весна! — сейчас никакие «приветы» были бы просто неуместны.

— Доброго здоровья, Игорь, проходи в дом, — какая она стала красивая.

Сказочной, неземной красоты, не той, городской, накрашенной, а настоящей красоты.

— Ты прямо расцвела! — не удержался Игорь, засмотрелся на Весну.

— Пустое, что дано свыше, то и есть, моей заслуги нет в этом. Поедим немного, баньке ещё час точно греться. Оно на полный желудок нехорошо, но и голодным не стоит, молочка с пирожком попей.

Четырнадцать лет они не виделись, а как встретились, так язык как отнялся. Сколько ему хотелось сказать ей, а ничего не вышло. Он глупо молчал, смотрел на Весну и жевал божественно вкусный пирожок, запивая молоком. Потом начал раздавать подарки, да только далеко не всё понравилось детям, а красивую шаль Весна не взяла.

— Не обижайся, только это между роднёй подарки такие. Был бы ты брат или муж… — тут она запнулась, но Игорь промолчал, и неловкость растворилась сама собой.

В бане он парился сам, мальчишка занялся хозяйством, девочки своими делами, а младшие в компаньоны не годились. Зато потом в тереме они разговорились понемногу.

— Красивый дом у тебя, как из сказки.

— Муж срубил сам, пока я школу заканчивала, — теперь она не замолкала тягостно, то ли Игорь уже был в другом статусе, то ли боль к вечеру не такая острая.

Младшему было года три, из чего Игорь заключил, что погиб муж не так уж и давно.

— Ты надолго к нам?

— Если не выгоните, то на две недели, потом снова на работу, мы делим отпуск пополам.

— Выучился, смотрю.

— Да, экономический закончил, вот в офисе штаны протираю, — пошутил Игорь.

— Нам некогда штаны протирать, работа с утра до ночи, вот скоро пора будет корову доить, а так косим сено, в огороде работаем, дрова рубим. Мало ли чего в деревне есть из работы, дело всегда найдётся.

Поговорили, да и пошла Весна, управляться по хозяйству. Подоила корову, задала ей корма, собрала яичек, вроде невелики заботы, а времени требуют. Игорь порывался помочь хоть ведро с молоком донести, но Весна остановила его, это женская работа.

— Куда же мне тебя положить? Баня ещё горячая, а в доме нельзя, мы же не родня.

— Весна, а можно я тут на сене посплю?

Во дворе был аккуратный стожок душистого сена.

— Экзотики деревенской решил отведать? Ложись, если хочется, я тебе одеяло принесу и простыню.

— Не надо, я так посплю. А будет холодно, я зароюсь в сено.

— Нечего его зря ворошить, одеяло принесу, сам потом поймёшь, — она ушла в дом и вернулась с лоскутным одеялом, напомнившем ему детство.

— Доброй ночи, Игорь, — улыбнулась Весна.

— И тебе доброй ночи.

Он упал на сено и уставился в звёздное небо, сколько же их тут, звёзды густо усеяли небосвод, казалось неуда пальцем ткнуть, чтобы не попасть в несколько звёзд. Он уже отвык от такого неба и заворожено смотрел на звёзды, пока не заснул. Одеяло пригодилось и очень, ночи холодные, это тебе не Сочи. Разбудил его задорный крик петуха. Весна уже хлопотала по двору, выгнав корову пастись, это городские спят аж до шести утра, а в деревне в четыре уже встают, за скотиной смотрят. Корова за ночь накопила молока и её нужно подоить перед пастбищем.

— А ты уже встала? Доброе утро, — Игорь чувствовал себя неловко.

— Хорошего дня, солнышко уже высоко, мы рано просыпаемся.

Она лила воду, а Игорь умывался, как же здесь хорошо, в деревне. Нет этой московской суеты и шума.

— Пошли в дом, молочка попей с утра.

— А дети где? — в доме был только младший.

— Сено косят, скоро придут, роса уже высохла.

Ему стало немного неловко, дети работают, а он спит столько времени.

— Отдыхай, мы сами управимся, — Весна как будто прочла его мысли.

— Мне неудобно, вы работаете, а я нахлебничаю.

— Да чем же ты поможешь, если ты ни доить, ни косить не умеешь.

— А ты научи, я вроде неглупый.

— Ладно, вот пилить дрова буду, там и поможешь.

Только и там он выглядел бледно, не привык к физическому труду и быстро устал, поэтому к вечеру у него заболела спина.

— Рубаху снимай, да ложись на лавку, — Весна достала что-то с полки и принялась растирать его спину.

Потом мяла её, а потом Игорь почувствовал. Что никакой боли он не ощущает вовсе.

— Ты прямо волшебница, рука лёгкая и всё как рукой сняло.

— Так я же народная целительница, — засмеялась Весна, у меня и лицензия есть, я курсы фельдшеров закончила, а травки мне свекровь покойница показала и научила.

Так и пролетели его две недели отпуска, пилил и колол дрова, учился косить сено, помогать по хозяйству, возили подсохшее сено с Ярославом, хоть и горожанин, а пара рук никогда не лишняя. А по ночам он смотрел в бесконечное небо, усыпанное мириадами звёзд. Стал нравиться ему этот сельский быт, но пора и на работу возвращаться, и пришлось ему прощаться с Весной и её милыми детишками. На прощание она подарила ему мешочки с травами.

— Вот эту по утрам пей и голова ясная будет весь день, а вот эту перед сном для хорошего сна, только каждый день пей, пока травки есть.

Как ему хотелось обнять её и расцеловать, но сдержался, дети были рядом да и Вена не проявляла особых чувств. Ярослав подвёз его на телеге до автобуса, а вместо рукопожатий раскланялись на прощание.

— Родня у тебя что ли у чумных? — выпивоха похоже так и жил возле магазина.

— Лучше, душа моя там осталась, вот и езжу навещать.

Москва встретила шумом и суетой, как это всё было неуместно после тихой деревеньки Велесово. Утром он уже потянулся к кофе, но вспомнил о травках и заварил ту, которая для утра предназначалась. Трава навевала воспоминания о тихом отпуске, проведённом рядом с Весной. А потом работа закрутила, цифры, отчёты, коллеги. Только на женщин он перестал смотреть, в сравнении с Весной они проигрывали вчистую. Зато он стал ходить в спортзал, укреплять мышцы и повышать выносливость, а во сне видел лицо Весны в обрамлении мириад звёзд. В следующий отпуск он снова напросился в гости к Весне. Дело было зимой и он чистил снег, носил дрова и помогал во всём по немалому её хозяйству, даже корову доить научился. Весна смеялась, наблюдая за его неуклюжими попытками подоить корову, но у него даже стало получаться. Ходили на лыжах, праздник Коляду он видел впервые в жизни но такой радости не испытывал ни на каком корпоративе. Летом снова собрался к Весне в гости. Набрал подарков, которые пригодятся в сельской жизни и понравятся детям Весны. Долго крутил в руках платок, который так и не подарил ей тогда, а потом засунул его на самое дно чемодана.

— Доброго здоровья Игорь, — Ярослав уже ждал его с телегой.

— Доброго здоровья Ярослав, как поживаешь7

— Поехали, в дороге лясы точить будем, — парень был необычайно серьёзным.

— Дома ничего не случилось, какой-то ты серьёзный очень, — решил разрядить обстановку Игорь.

— Не случилось, ты мне лучше прямо скажи, мамка тебе нравится?

Поворот был неожиданным, для пацанёнка вроде рановато с такими вопросами. Но он был старшим мужчиной в доме и имел права на такие вопросы. Игорь не спешил, в голове многое крутилось, но он собрался с духом.

— Ещё со школы мы же с ней на одной парте сидели, так я больше никого с детства и не полюбил, а с Весной опоздал, просватали её и всё, — он замолчал и уставился в синее небо, чистое небо Руси, по которому медленно плыло одинокое облачко.

— Человеку нельзя быть одному, — серьёзно промолвил Ярослав.

Они ехали не спеша и торопить разговор не было нужды. Каждый молчал о своём.

— Ты снова в Москву уедешь, там тебя что-то держит?

— Честно? Глупость и суета. Работа, зарплата, квартира, это всё такие мелочи, это всё так ничтожно по сравнению с жизнью.

— Сам дошёл или кто сказал? — Ярослав был серьёзен не по годам.

— Весна сказала, без слов, просто так вот и сказала всей своею жизнью.

Они снова замолчали, на песке телегу не трясло и казалось. Что время прекратило своё вечное движение, даже мысли замерли и осталось одно ощущение вечности и необходимости и правильности всего, что есть вокруг.

— Платок-то не забыл? — вдруг нарушил тишину Ярослав.

К чему он это спросил? Только Игорь кивнул, как заколдованный. Ярослав пошарил рукой под сеном, лежавшим в телеге и протянул Игорю бутылку с какой-то жидкостью янтарного цвета.

— Что это?

— Мёд хмельной, мы же водки не пьём и вина тоже, а это мёд на травах и хмеле настоянный.

— А зачем? — Игорь ничего не понимал.

— Чудак человек, а свататься ты как собираешься к мамке? Думаешь она по тебе не тосковала? Меня не проведёшь, я же всё вижу, да и нельзя человеку жить без своей души, а ты её тут оставил.

Игорь молчал и думал, раз такую истину понял этот деревенский мальчик, то какой же он дурак, что до сих пор не догадался об этом.

— Теперь слушай, как войдём, платок приготовь, но не показывай, а бутылку на стол поставь, да скажи, мол, купец приехал за товаром из дальних краёв. — Ярослав учил его на полном серьёзе.

Это сколько же должен был передумать этот ребёнок, чтобы решиться на такое, выдать замуж свою мать. Москвичи свысока смотрят на провинцию вообще и на деревенских в особенности. Хотя в сравнении с ними, они дети малые в вопросах серьёзных и важных. Игорь достал смартфон, связи не было.

— Тут не ловит, на бугор поднимемся, тогда сеть появится, — заметил Ярослав, — забыл чего?

— Забыл с работы уволиться, сейчас заявление отправлю, теперь можно прямо так.

Телега заехала на бугор, с которого открывалась деревня Велесово. И Игорь нажал «отправить». Потом он открыл чемодан и вытащил платок, спрятав его под джинсовой курткой.

— Не забудь сказать «добрый день в хату», — напутствовал Ярослав, — чемодан оставь тут, нам ещё ехать сегодня.

Так всё и произошло, вошёл он в терем, как положено с приветствием поставил на стол бутылку и завёл разговор о купце, который ищет товар красный, дороже которого в целом свете не сыскать. В общем сватовство провёл именно Ярослав, а когда Весна стеснительно потупила взор, он просто взял её за руку и на правах старшего мужчины в доме подвёл к Игорю. А потом они ехали по деревне, держась за руки и старик с окладистой бородой обвёл их вокруг вербы.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль