Метро Лэнд / Cтар Таня
 

Метро Лэнд

0.00
 
Cтар Таня
Метро Лэнд
Обложка произведения 'Метро Лэнд'
Метро Лэнд

Здравствуйте, мне на шестьдесят поездок, пожалуйста… — прозвучал женский тихий голос у кассы метрополитена.

— На шестьдесят?.. — кассир поднял глаза, чтобы взглянуть на пассажирку.

Склонившись у окна, стояла старушка со сморщенным лицом лет восьмидесяти. Однако щёки её по-прежнему были на зависть гладкими. Седые волосы послушно лежали в аккуратной стрижке, обрамляя лицо улыбчивой и доброжелательной особы. Красиво повязанный пёстрый палантин на её шее подходил гражданочке. Серые, уже выцветшие, глаза буравили продавца.

«Всё ли в порядке со старушкой?» — подумала молодая женщина, одетая в спецодежду Московского метрополитена. Красный жакет с серым воротником и ярко-красный шейный платок, повязанный поверх белой рубашки, подчёркивали её статус работника метро.

— Да… — твёрдо сказала старушка, словно разгадала мысли кассира. — Со мной всё в полном порядке, — оправдывалась пожилая дама. — Пожалуйста, на шестьдесят… Вы не ослышались.

Бабушка забрала купленные билеты, сунула их в накладной карман чёрного жаккардового пальто, и пошла к входу на платформу к поездам.

Почтенного возраста женщина жила в районе Старосадского переулка недалеко от Государственной публичной исторической библиотеки России. Всю жизнь она прожила здесь с семьёй… ещё и раньше, – с мамой, и гордилась, что родилась в столице.

Миновав стальные тела турникетов, похожих на отряд из роботов, пожилая женщина, спускаясь по эскалатору, скрылась в потоке людей.

Татьяна Петровна, так звали пассажирку, пользовалась метрополитеном всю свою сознательную жизнь. Привычный маршрут всегда начинался со станции Курская.

Раньше, надев модное платье, она бежала на каблучках, чтобы скорее окунуться в мир людей. Ей нравилось долго спускаться под землю, чтобы на входе к поездам её встретил, будто королеву, Аванзал вестибюля, центр которого украшал мощный круглый столп, покрытый затейливой лепниной и медальонами со сценами сельского бытия. Эту пяту окружали розового и жёлтого цвета стены, с которыми контрастировали колонны из сургучно-красного мрамора. Порой, она подолгу бродила и разглядывала интерьер станционного зала и переходы.

Метро стало доступно для народа только в 1935 году. Для людей открылась возможность быстро добираться из одной части города в другую, от Сокольников через Лубянку до Парка культуры. Наземный транспорт, виляя по дорогам, ехал в два раза дольше, порой даже в три.

Татьяна Петровна родилась в 1940 году. Коренная москвичка была слишком мала, чтобы осознать всю горечь начавшейся Великой Отечественной войны 22 июня 1941года. С мамой они спускались в метро на тридцатиметровую глубину, чтобы спастись от бомбардировки. В те печальные годы оно служило бомбоубежищем.

Ещё малюткой она обожала кататься на эскалаторе, держась за мамину руку. Каждый раз мама брала её с собой, когда желала прогуляться по городским паркам или закупить продуктов на рынке.

Сегодня женщина понимала, как изменилось метро Москвы со времён войны и особенно за последние десять лет. Оно превратилось в одну из крупнейших мировых систем подземного транспорта. Метро разрасталось с каждым годом, а по его станциям можно было изучать предысторию государства за последние восемьдесят лет.

Татьяна Петровна всю жизнь проработала в санэпидемстанции. Её работа по исследованию проб воды, почвы и воздуха исключала общение с народом. Оппонентов в любых её спорах заменяли сотни молчаливых пробирок, проживающих в шкафах её лаборантской.

Каждое утро по пути на работу она наслаждалась спешащими в метро людьми до станции Юго-Западная и вечером, когда возвращалась домой. Ей ни разу не было скучно, ведь каждый день перед её глазами мелькал многотысячный пассажиропоток.

Из толпы разновозрастного поколения её глаза всегда выхватывали одетых в причудливую и стильную одежду людей. В каждом взгляде её попутчиков таились сокровенные мечты.

О!.. Как же ей хотелось разгадать все секреты… Иногда, она даже додумывала сюжеты из их жизни. Время в дороге пролетало так быстро, что она едва успевала сочинить новую историю.

Так пробежала её жизнь. Она и не заметила, как пришло время выхода на пенсию. Однако она не спешила расставаться с работой. У неё всё ещё хватало сил приносить пользу людям. На заслуженный отдых Татьяна Петровна вышла значительно позже положенного срока, – в шестьдесят пять лет.

Первые пять лет на пенсии она наслаждалась свободой. Бегала по магазинам, устраивала быт, навещала семью сына. Но однажды случилась беда. Вся её семья разбилась на самолёте. И осталась старушка одна на всём белом свете. Горе чуть не убило её.

Она мечтала умереть, просила у бога смерти. Но жизнь уготовила ей сюрприз.

В семьдесят лет в её голову забрела идея и прилипла к ней, словно жевательная конфета к зубам, не отодрать.

В тот день на улице лил дождь… Серая мгла выедала остатки радости… Она надела калоши, упряталась в дождевик, прихватила складной зонт, нацепила повязку на голову, прикрывая уши, и пошла к станции метро.

Купив жетон на одну поездку, она спустилась по эскалатору к вагонам и поехала… Затем через десяток остановок вышла, медленно протопала на другую линию и снова поехала… Так она моталась много часов, пока внутри не взбунтовался желудок. Она страшно хотела есть. Словно тело приказало его накормить и жить дальше.

Татьяна Петровна вышла на поверхность, осмотрелась, нашла ларёк, купила пару сытных беляшей и, снова купив жетон, села в вагон метро.

Так она каталась до ночи. Домой вернулась уставшая, и рухнула на кровать, будто скошенная трава.

Утром она поднялась в бодром настроении, выспавшаяся. Умылась. Привела в порядок волосы. Позавтракала. Отыскав чистую одежду, прихорошилась, и вновь пошла к станции метро. В этот раз она уже купила несколько жетонов, не желая дожидаться лишний раз в очереди, и поехала.

Теперь её взгляд снова, как в молодости, устремился на людей, окружавших её повсюду. Она, как и раньше, начала придумывать и додумывать истории их жизни.

Неделю она моталась от одной станции к другой, упиваясь кипучей жизнью метрополитена. Иногда ей встречались говорливые спутники, но в основном наблюдались непритворные молчуны. Озвученные моменты из жизни других людей она впитывала в себя, ровно промокашка. Да и сама она порой делилась своим горем с попутчиками. Беседы были разнообразными: о ценах в магазинах; театральных репертуарах; новинках кинематографа; новых городских парках; о строительстве высоток на районах; о новых станциях метро, по которым она жаждала прогуляться, а иногда даже совсем на неожиданные темы.

Метро стало для неё спасением.

Город жил как огромный муравейник по своим правилам и стандартам. Жизнь, оказалось, бежала в ногу со временем.

Женщине, чтобы справиться с задачей: побывать на всех возведённых станциях метрополитена, пожалуй, и года мало, если ездить, как на работу, по будням.

Татьяна Петровна увлеклась настоящими скоротечными путешествиями по подземке, которые она назвала, – «Метро' Лэнд». Даже не заметила, как боль в её груди от потери родных утихла, именно здесь, – в подземном царстве.

Спустя год, она решила, что пора прогулки систематизировать.

Теперь, каждый раз, выйдя из метро на поверхность, она покупала ароматный перекус или фрукты… И осознала, что жизнь вокруг неё кипит… И она, может быть, и есть, – та картошка в супе, которая варится в общем котле, улучшая вкус к жизни.

В конце концов, путешественница рассудила, что пора освоить прилегающую к станции метро территорию. Окончательный вердикт расширил горизонты самопознания.

Чтобы ежедневно не томиться в очереди в кассу, она закупила жетонов на целую неделю. Раздобыла в ларьке карту метро Москвы и досконально изучила все его ветки.

Теперь её жизнь наполнилась смыслом. Каждый вечер у шепчущего новости телевизора она составляла маршрут, а утром чётко следовала плану.

Начала она путешествовать с линии метро Сокольническая, которая была обозначена красным цветом. Он сработал, как алая мулета матадора, которая раззадоривала быка. Именно красный цвет воззвал её к действию.

Логичнее, конечно, было бы начать путешествие по «Метро' Лэнд» с привычной ветки – с Арбатско-Покровской, означенной темно-синим цветом, но красный давал стимул несоизмеримо больший. Она пометила карандашом конечную станцию в стороне Черкизовского рынка. И с утра тронулась в пункт назначения.

И вот Татьяна Петровна вышла на станции с названием, – Бульвар Рокоссовского. Осмотрела каждый клочок стен и потолков подземного царства. Затем вышла из метро на прилегающую площадь, где у входа разместилась стела со схемой метро в форме крупного медальона. Прогулялась по скверу. Ознакомилась с достопримечательностями. Благо, погода позволила ей прогуляться подольше и посидеть на лавочке под солнцем.

Вернулась она домой с множеством впечатлений и вдохновлённая идеей завести Дневник памяти, в котором собиралась делиться новыми знаниями и историями людей.

Так началось её путешествие по Московской подземке.

На следующий день она освоила вторую станцию «Метро' Лэнда», – Черкизовский рынок. Здесь она впервые пообщалась с персоналом метрополитена. Расспросила подробности возрождения этой станции, а потом скрупулёзно записала всё интересное, о чём узнала, не забывая живописать о встреченных людях. Она и раньше легко додумывала истории их жизни. Кстати, её очерки обретали счастливый конец, ведь Татьяна Петровна желала людям только добра.

За Преображенской площадью последовали Сокольники, Красносельская и другие станции. В полюбившиеся места она возвращалась, потому что от восхищения художественными шедеврами, ей снились красочные сны. Иногда женщине казалось, что рассказ в дневнике о первом визите был недосказанным, и чего-то она ещё не доглядела.

А сколько удивительных встреч случилось за эти годы, не счесть.

В День Победы в войне над фашистской Германией она каждый год встречала ветеранов, которые рассказывали слёзные истории о бомбёжках, расстрелах, концлагерях. Она с большим вниманием слушала людей, которые прошли через весь ужас войны.

Бывало так, что на одной из станции звучала симфоническая музыка. Тогда Татьяна Петровна выходила на посадочную платформу и слушала волшебные ноты, сплетенные в кружева. Однажды она даже танцевала в паре с незнакомцем под звуки вальса.

Среди пассажиров обязательно встречаются чудаки. Ей запомнился один болтливый сумасброд. С ним было комфортно общаться. Тут-то он поведал ей, что существует карта метро с забавными названиями станций, которые созвучны с их настоящими наименованиями. Она обхохоталась до слёз, когда он перечислил новые. Запомнившиеся названия она сохранила в Дневнике памяти. Лубянку он обозвал Глумянкой. Остальные по образу и подобию: Хохляндская, Жаболовская, Арбузная, Сортирная, в Китае голод, Мутузовская, Пролетайская… Всех не упомнить. Задорно посмеявшись, они расстались, словно родственники, явившиеся издалёка на полчаса.

Попутчик, немолодой физик, рассказал ей о том, что станция «Динамо» давным-давно в 1940 году использовалась для научных исследований физиков ядерщиков. Тогда они сделали открытие о самопроизвольном делении ядер урана. А на Таганской станции, – поделился он уже давно не тайной, – был сооружён бункер на случай ядерной атаки, который рассекретили в девяностые годы. Теперь в нём находится музей.

В Дневнике памяти она пометила, что в 1941 году Москва могла остаться без метро. Его планировали взорвать при попытке захвата вражескими войсками.

Одинокая, она подолгу стояла у картин Московского метро, думая о трудностях послевоенной жизни. Таких станций, с тематической мозаикой, шикарными люстрами, яркими витражами, скульптурами в различных стилях, было множество. Каждая была похожа больше на королевский дворец, чем на станцию метро.

На Новокузнецкой станции у неё всегда затекала шея, когда она рассматривала на потолке шедевры от Дейнеки, – восьмиконечные панно о торжестве индустриализации.

На Новослободской, – женщина, словно попадала в сказочный подводный мир причудливых растений и звёзд из цветного стекла, изображённых на светящихся мозаиках боковых полусводов.

Когда она приближалась к панно из смальты, в торце зала, с изображением матери, поднимающей ребёнка к небу, олицетворяющей «Мир во всём мире», её лицо заливали ручьи слёз. Для неё это был символ великой любви матери, – её любви.

Спустя годы Татьяна Петровна поняла, что подземка столицы – это не просто удобная форма передвижения людей в мегаполисе, а ещё и музей истории, архитектуры и искусства.

К примеру, Комсомольская станция это не только красивый интерьер. Его уникальный дизайн рассказывал о борьбе русского народа за независимость. По потолочной мозаике из драгоценных камней можно было изучать важные исторические моменты. А люстры из бронзы и аркады из мрамора подчёркивали элегантность сталинского ампира.

Всё здесь напоминало ей о дне знакомства с её будущим мужем. О том, как он принёс охапку полевых цветов. Где он только их нашёл?.. А потом от робости молчал, пока они не вышли из метро на поверхность. Поженились через неделю и она, ни о чём, ни разу не пожалела. И теперь её сердце согревала только мозаика с изображением русских героев.

Бывало, случались и весёлые случаи. Однажды по дороге до станции Цветной бульвар в вагон вошли клоуны из цирка Никулина, автобус которых сломался по пути к зданию цирка. В вагоне, словно зажглись прожектора, так стало празднично вокруг. Артисты устроили небольшое шоу с фокусами, чем порадовали её, москвичей и гостей города.

Вечерами, сидя за вязанием, она сделала открытие, что самые красивые станции расположены на кольцевой линии. Вопрос, почему так?.. Всегда волновал её. И чтобы успокоиться, она поясняла себе: «…видимо, на момент построения новых станций, в бюджете была прореха».

Арбатская, – самая вкусная станция метро, по её мнению. Потому что её стены украшает лепнина цветочно-фруктовых мотивов. А ведь раньше здесь был колхозный рынок, вспоминала она с сожалением.

Электрозаводская, – пестрит красным мрамором и портретами учёных на медальонах. Сто глаз прожекторов на потолке освещают на ней путь пассажирам.

На Площади Революции арки перехода между двумя платформами украшены статуями в натуральную величину. Здесь Татьяне Петровне всегда казалось, что кто-то стоит за её спиной.

На Авиамоторной, – она представляла себя космонавтом огромного межпланетного корабля.

Жизнь путешествующей по метро старушки изменилась. Теперь ей некогда было плакать в подушку, её ждали другие станции придуманного «Метро' Лэнда».

Сколько же баек она услышала от людей за последние десять лет. Особенно интригующе звучали леденящие душу городские легенды. Люди верят в мистические истории, что в подземке обитают призраки.

Но у каждой жуткой истории есть объяснение.

Татьяне Ивановне один технический работник метро пояснил, что по ночам, после полуночи в метро ездят транзитные поезда с вагонами старого образца. И это не тот поезд, который якобы пробегает по кольцевой дороге раз в месяц, пропавший в тоннеле в шестьдесят втором году вместе с пассажирами и переместившийся в параллельный мир.

А вот легенда о беспокойных душах всколыхнула в женщине страх. Она верила, что потревоженные строительством могилы умерших не могут обрести покой и фланируют тенью по миру живых. Хотя она ни разу не видела силуэты блуждающих душ.

Она слышала историю о жертвах катастроф, попавших в движущиеся механизмы эскалаторов и о станциях призраках.

Однажды она возвращалась слишком поздно. Подъезжая к станции Авиамоторной, её попутчик, сидевший напротив, вдруг вскрикнул:

— Видите!.. Он там… Стоит на перроне… Вот его отражение, — мальчишка рукой указывал на стекло за спиной женщины. — Он ранен и весь в крови… — Не переставая, бубнил он, придвинув к груди колени.

Татьяна Петровна оглянулась, но так ничего и не увидела. Только сердце её сжалось от неприятного холода, пробежавшего по спине.

Старушка слушала раз сто рассказ о крысах, размером с собак. И о том, что они, якобы наводнили заброшенные станции, и теперь нападают на работников метрополитена.

Узнала о существовании подземных длинных трасс под всей Москвой. О стонах и криках Земли. О сущностях, мечущихся по тоннелям. И о чёрном машинисте, который сгорел при аварии.

И каждая трагедия звучала из уст рассказчиков по-своему мистично, по-своему, – завораживающе.

Так день за днём её Дневник памяти распухал от восторженных описаний залов и новых историй её спутников по метро. Он, как ненасытный боров, толстел. Теперь она часто брала дневник с собой, потому что память её слабела.

Здравствуйте, мне на шестьдесят поездок, пожалуйста… — прозвучал женский тихий голос у кассы метрополитена.

— На шестьдесят? Вы уверены… — кассир поднял глаза, чтобы взглянуть на пассажирку.

— Да, пожалуйста, шестьдесят. Вы не ослышались, и со мной всё в порядке, — ответила покупательница.

Старушка забрала купленные билеты и пошла к турникетам.

Миновав преграду роботов в стальных одеждах, пожилая женщина скрылась в потоке людей, спускаясь по эскалатору.

Её привычный маршрут начинался всегда со станции Курской.

И вот прозвучал привычный голос в вагоне метрополитена: «Станция Щёлковская. Конечная. Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны».

Пассажиры поспешили на выход.

В последнем вагоне в дальнем углу осталась сидеть, слегка прислонившись к поручню, пожилая женщина с широко открытыми глазами и застывшей улыбкой на лице. Её серые, выцветшие от времени глаза, смотрели в вечность, а у ног старушки лежал Дневник её памяти. Поток ветра, ворвавшийся из открывшихся дверей, теребил обтрёпанные страницы, словно пытался разгадать тайны её человеческого сердца.

Так закончилось путешествие Татьяны Ивановны по «Метро' Лэнд».

А на платформе станции всё также кипела жизнь…

 

 

 

Таня Стар о себе

Литературный псевдоним Левчени Татьяны Николаевны.

Член объединения «Ветеран» г. Могилев РБ.

Участвовала в сборнике «Память сердца», созданного Литобъединением «Ветеран» при Могилёвском городском совете ветеранов, во многих конкурсах от издательства ЛитРес Самиздат. Издаётся на других площадках: Ридеро, Литмаркет, ЛитРес Самиздат, Мультимедийное издательство Стрельбицкого, Smashword.

Экспериментировала я с различными жанрами, – от детских познавательных рассказов, детективов до фантастики, писала в соавторстве с Татьяной Рубцовой. С Левченей Артёмом разрабатывала сюжетную линию трилогии «Настоящие».

Книги Тани Стар

Представляю вам книги, которые вы можете приобрести на полке электронных книг.

По ссылке можно заказать печатную версию книги и найти другие книги автора:

https: //www.litres.ru/tanya-star/

«Необыкновенные приключения Кенди-Ненси и Пельмешки» – серия детских книг

«За жемчугом» книга 1

«Вампиры» книга 2

«Пасть дракона» книга 3

«Каменная сказка» книга 4

«Фатум» – дилогия, хоррор, криминал

«Голод» часть 1

«Расплата» часть 2

«Превращаясь в бога» – трилогия, фантастика

«Настоящие» часть 1

«Delete» часть 2

«Начало» часть 3

«Байки кота коврика» – серия юмористических рассказов о котах

«Как сыр в масле…» книга первая

«Как это, быть под мухой?» сборник

«Кома» — дилогия, современный роман о любви

«За гранью» часть 1

«На крыльях страсти» часть 2

«Хозяин чёрного Бентли» – криминал

Рассказы: «Метро», «Шаман»

«Однажды детство кончилось» – сборник рассказов

Подписывайтесь на канал, на новинки автора. Ставьте звёзды и пишите отзывы.

При создании обложки книги использованы изображения pixabay бесплатно для коммерческого использования.

При желании вы можете отблагодарить автора донатами, перейдя по ссылке купить книгу на площадке Литрес Самиздат

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль