Вода оказалась ледяная. Она обжигала кожу, и холод проникал глубоко внутрь меня. Я инстинктивно болтыхал руками. Справа от меня поток нес Митю. Еще минуту назад мы стояли на берегу и ждали своей очереди в посвящение в рафтеры. Чтобы стать настоящим рафтером необходимо было спрыгнуть в реку со специально оборудованного моста, причем делать это лучше группой и как можно смешнее. Люди по очереди сигали в воду, корчили рожицы, смеялись, кувыркались, сталкивались друг с другом, а ожидавшие своей очереди, отвешивали шуточки. Было весело. Следом отправились мы с Митей. Пока наша пара летела к воде, происходила фото и видео съемка, которая навечно запечатлела наши смешные лица.
Митя ухватился за весло, протянутое ему спасателем, я ухватился за камень ниже. Спасатель, турок лет 20 с козлиной бородкой, которая ему как ни странно шла, уверенно вытянул Митю. Сделал он это невозмутимо и со знанием дела, в его движениях угадывался опыт и, можно сказать, профессионализм.
Как все изменилось. Десять лет назад мы с женой сплавлялись по этой реке даже без касок. Наш гид тогда смеялся над немцами, которые ни за что не сядут в плот без этого средства зашиты. Этими словами он прикрывал алчность туроператоров, которые экономили на всем, даже на безопасности. Мы же, русские туристы, об этом даже не задумывались и тоже смеялись над немцами. Потом с турецких курортов стали возвращаться туристы спецрейсами вперед ногами. Об этом стали писать и показывать репортажи в СМИ, мы стали задумываться о безопасности. Туроператоры это поняли и тоже стали меняться. В итоге мы в касках и жилетах, с нами спасатели, трезвые гиды, водители, соблюдающие правила безопасности, — сервис приближается по уровню к европейскому.
Я вылез из воды. Митя уже был на берегу и демонстративно тер ногу — он ударил ее об подводный камень, и ему необходимо было привлечь мое внимание. Я потер ему ногу и даже подул на больное место. Я не экстрасенс, но эти не хитрые действия сразу вылечили ушиб. Детям в такие моменты нужно соучастие взрослых в их маленькой беде. Не правы родители, которые поступают иначе и произносят дежурные фразы: "Давай вставай! Это же не больно!" Или: "Ты что разнылся?! Вставай!". Куда больше помогают обычные поцелуи.
Поняв, что у Мити все в порядке, я отошел в тень деревьев. От купания в ледяной воде я ощущал подъем сил. Тело пылало огнем доменной печи. Ледяная вода высвободила колоссальную энергию хранившуюся у меня внутри. Я испытывал эйфорию.
Несколько месяцев назад я смотрел передачу про свойства холода. Там говорилось о том, что он может придавать человеку сверх возможности. Об этом хорошо известно тибетским монахам, и они владеют техникой высвобождения скрытой энергии при помощи холода. Монахи способны были высушить теплом своего тела мокрые простыни в тридцати градусный мороз. Я тогда подумал, что надо бы заняться закаливанием, но как обычно дальше мыслей дело не пошло.
Здесь на берегу реки в горах я испытывал то, о чем мне говорили в передаче, и то, что я ощущал, мне нравилось. Я решил по приезду в Москву, что начну закаливать себя и детей. Простыни сушить я не собираюсь (у меня стиральная машинка с сушкой!), а вот здоровье свое и детей поправлю! Глядишь, и от традиционных соплей весной и осенью их избавлю. Сам не ожидая, я был посвящен не только в рафтеры, но и в нечто большее — в то, что скрыто от нас, но в тоже время всегда рядом, — в тайны самой природы
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.