Великим искусством в наш сумасшедший век можно назвать практически все. Сложнее сказать, что сейчас не является искусством! Вешаешь унитаз на стену, — искусство, свариваешь из ржавой арматуры не пойми что, — искусство, приклеиваешь фантики от конфет на чистый холст, — тоже искусство! Скоро дойдёт до того, что кто-нибудь назовет современным искусством испаражнятся, пытаясь придать какашкам какую-либо форму! Такая вот, абсолютно интимная скульптура… Мир сходит с ума!
Между тем, что считается модным и действительно хорошими произведениями искусства огромная разница. А модным может стать все, что угодно, если людям на каждом шагу будут внушать, что вот именно это направление в искусстве открывает перед человеком великий тайный смысл. Выражаясь точнее, современное искусство, это то, о чем одни профаны от искусства рассказали другим профанам, которые пытаются показать себя знатоками этого самого искусства.
Возьмите чистый холст в красивой раме, приклейте к нему пару пробок от бутылок, лоскут материи, можно добавить пару щепок и ржавых гвоздей. Назовите этот "натюрморт" как-нибудь поэффектней, типа "Морфология разлагающегося ящика" и вот вам современный шедевр, который непременно купит какой-нибудь болван, которому "знатоки" от искусства напели, что в этом произведении скрыт сакральный смысл. Причём купит за бешеные деньги.
Как-то с друзьями художниками, я побывал в Санкт-Петербурге на выставке "оп-арта" какого-то заезжего с запада "художника". Его "великими" произведениями искусства, был один и тот-же напечатанный на огромных листах бумаги портрет, к которому горе-художник пририсовывал на каждой следующей копии, то бороду, то волосы, то очки изменял цвет фона и т.д.
Вы когда-нибудь портили учебники в школе, разрисовывая портреты великих людей в школьных учебниках? Вот это было тоже-самое, только портреты там были размером метр на метр и разрисовывались разноцветными красками. При входе на выставку, был установлен огромный экран, где крутилась запись того, как этот художник работает. Перед ним стояли ведра! с красками и он огромными малярными кистями, макая их, то в одно ведро с краской, то в другое, с упоением подрисовывал очередному портрету зеленые волосы и оранжевые усы, переходил тут же к следующей своей работе и пририсовывал портрету зеленую бороду и красные очки...
И что было самым удивительным, — люди на выставке, ходили от "картины" к "картине" и опять же искали в них скрытый смысл, что-то обсуждали и даже спорили! Ни кто не мог даже допустить мысли, что их попросту развели на деньги, причем довольно приличные, заплаченные за входной билет. Им не могло и в голову прийти, что человек, картины которого выставляются в нескольких огромных залах, не очередной гений и что он попросту их дурачит.
У людей, к сожалению, стереотипное мышление. Большинство из них считает, что раз под произведения "художника" кто-то выделил залы, значит оно того стоит. Значит художник, если и не гений, то уж точно подающий надежды талант, а это они, бездари, по простоте душевной не могут найти смысл в этих гениальных творениях!
После выставки, мы зашли "на чай" к одному из знакомых художников и он поведал нам, как втюхал "знатоку от искусства" триптих, где на трёх картинах был изображен обычный водопроводный кран огромного размера.
— Смысл? — усмехнулся он на чей-то вопрос. — Ты что, с Урала? — Ну захотелось мне попробовать нарисовать кран, — я нарисовал, что-то не понравилось, попробовал нарисовать еще раз, а там и до триптиха дошел. А смысл пусть дураки ищут!
Не понимаю, как, так называемые художники решаются заниматься таким "искусством"? Хотя, думаю, что их толкает на это, коммерческий успех их собратьев по ремеслу: "Товарищ гребет деньги лопатой, втюхивая подобные картинки дуракам, а чем я хуже?". И таких "художников" в наше время становится все больше.
Взять известную работу Козимира Малевича. Я не понимаю людей, покупающих такое искусство. К слову сказать, это чёрное пространство в рамке, обошлось бы вам в 20000 фунтов. А ставшая недавно очень известной картина абстракциониста Марка Ротко "Желтый и синий", которая визуально напоминает перевернутый флаг Украины, была продана за $46 млн. на торгах аукционного дома Sotheby's.
Полотно высотой 2,5 метра было написано Ротко в 1954 году, но так совпало, что кризис в Украине, помог найти лоха и для этого «шедевра».
Без сомнения, очень многие вещи в нашей жизни сильно переоценены. Давайте будем честны перед собой, — весь этот бред, называемый современным искусством, не стоит таких денег! Авторы подобных шедевров хотят чтобы мы тратили часы на поиск смысла в их творениях и если ты этого смысла не находишь, — ты ничего не понимающий в искусстве деревенщина! Ценители сомнительного творчества готовы часами искать смысл в смятой бутылке пива приклеенной к холсту, при этом употребляя такие заумные слова, как "экзистенциализм", "антиутопия", и "ретро-футуризм". Как так получается, что пространство искусства заполняется такой дрянью.
К сожалению псевдо искусство действует разлагающе на общество в целом. Со всех сторон человеку показывают всякое дерьмо и внушают ему, что именно это и есть настоящее искусство. Нормальный человек, конечно, сначала сопротивляется такому внушению, но когда ему твердят изо дня в день в сотый раз, что именно это и есть настоящее искусство, он начинает и сам в это верить. Он принимает эту идею, и в дальнейшем любую галиматью, будет считать искусством. Такое ощущение, что псевдотворцы современных шедевров пытаются превратить людей в скот, который будет выкладывать денежки за откровенную дрянь.
Доноры этой системы отупления масс, это лохи с большими излишками денег. Они считают, в первую очередь, что дороговизна какой-то картины влияет на их статус богатого человека. Они хотят соответствовать своей успешности в жизни, а для этого надо что-то коллекционировать, желательно предметы искусства. И пусть на картине будет изображено пара цветных пятен и линий, главное, чтобы все знали, сколько он выложил за это "произведение искусства"!
Почему же откровенные мазюки заполняют множество современных галерей? В первую очередь, современные художники прячут за абстрактным искусством отсутствие художественного мастерства. Зачем тратить пол жизни на обучение в художественных школах, когда можно нехило заработать рисуя квадратики, кружочки и черточки. Окажись они в классическом жанре, общество бы их растерзало!
Абстрактное искусство становится прибежищем для чего угодно. Поставил на холсте пару цветных клякс, махнул кистью слева направо красным, потом справа налево желтым и вот он шедевр! Осталось найти лоха, который поверит, что автор изобразил свой внутренний душевный конфликт. Таким деятелям от искусства нужно лишь одно, — деньги. Много денег. Откровенно говоря, это просто развод богатых лохов на деньги. Такие "художники" водят бездумно по холсту кистью и видят лишь денежные знаки.
Картины давно уже сделали ходовым товаром, а торговля подчиняется определённым правилам. Если у художника высокие цены на картины, но хорошие места продаж, — дело пойдёт. Если картины плохие, но есть способы их активного продвижения на рынке, тоже пойдёт. Одно компенсируется другим. Так зачем забивать себе голову качеством товара?! Сделав предметы искусства товаром, его если ещё и не убили, то уж точно, изрядно покалечили.
Пришедший в наш мир постмодернизм добивает остатки искусства. Он практически узаконил в искусстве хаос. И это заслуживает отдельного анализа. Постмодернизм, это логика всеобщего бардака, поучающая, что каждый человек, — это отдельный мир. Сколько людей, столько и миров. А значит, сколько зрителей, столько и концепций оценки какого-либо произведения может существовать. Идеальная модель для впаривания чего угодно, кому угодно!
Что же нам делать со всем этим? — спросите вы. Лекарство есть. Надо просто вернуть ответственность всем тем, кто берётся за кисть. Приведите в галерею современных картин семилетнего ребёнка, и пусть картинный дилер объяснит суть образа какой-либо картины ему. Если ребёнок поймёт, значит, что-то реальное в этой работе есть. Если дилер откажется, дайте ему пинок под зад, — он втюхивает вам дерьмо. Если тот, кто пытается понять смысл чёрного, белого, или какого-либо еще квадрата, чувствует себя лохом, он и есть лох!!!
Картина должна завораживать зрителя, что бы на ней не было изображено: реальность, сюрреализм или абстракционизм. Образ может быть гадким, ужасным, глупым, но все равно, сквозь все эти качества должно обнаружиться нечто эстетически ценное. Оно и заставляет зрителя любоваться картиной. Даже в страшном нагромождении хаоса, могут проявляться прекрасные формы. Они словно следуют своим канонам красоты, отличным от общепринятых. Они улавливаются зрителем интуитивно. А вот то, что к искусству не относится и рассчитано на богатеньких лохов, вызывает брезгливость, или вообще ничего не вызывает.
Источник: https://vk.com/aleks_bezuglyy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.