ТРИ РАССКАЗА О ГРАФЕ
Первый рассказ. Путешественник.
Сверкающая белыми изразцами русская печь нежно наполняла теплом нижнюю залу большого дома в имении "Ясная поляна" под городом Тула в России. Извилистая позёмка, казалось, стекала сверху потоком со студёного и морщинистого лица февраля за окнами этого дома в 1901 году.
Владелец этого имения граф Лев Николаевич Толстой, успевший набросить на себя поверх длинной русской рубахи тёплый клетчатый плед, сейчас принимал гостя, сидя важно в кресле напротив.
Гостем был странник, крестьянин из деревни этого имения по имени Фёдор, которому граф помог деньгами для "хождения" в далёкую Палестину.
Фёдор сидел босой напротив в чёрном полушубке и от волнения мял в руках новую шапку-треух. Перед этим приходом Фёдор успел сменить дорожную одежду на чистую белую рубаху, которая была видна из-под полушубка.
Палестинское солнце оставило на лице Фёдора сильный загар. Дорожный мешок из серого холста тоже сильно выгорел от солнца и спокойно лежал около вольтеровского кресла, на котором сидел Фёдор. Этот мешок, как будто бы, отдыхал от долгих скитаний, как и его хозяин. Всё это дополняло колоритный образ этого крестянина, так и просившегося на полотно художника Репина.
Фёдор, стесняясь недостатка зубов во рту и гордясь, что его слушает граф, медленно говорил:
— Ведь вот, ваше сиятельство, скольки народу антиресуются христианскими местами, ить прям — куща! Скольки я ходил по тем мястам, по ентой жаре палястинской, скольки людей повидал усяких. И англицких и хранцузов.
Граф рассеянно слушал рассказчика, гладил свою бороду и смотрел на голые ветки дуба около дома. Вначале разговора он хотел услышать от рассказчика что-нибудь интересное. Но потом разочаровался. Впечатления от путешествия у этого крестьянина были не особенно художественными.
Белая скатерть на круглом столе и посуда в стеклянном шкафу придавала особенную торжественность этой встрече для крестьянина.
Граф дожидался ухода этого рассказчика и потому, что в кабинете графа на столе красного дерева автора ждали наброски трёх глав романа "Воскресенье", и надо было продолжать эту работу.
Отвернувшись к окну, граф задумался о том, почему ему открылась сущность апостола Павла, который увёл всё христианство по другому пути.
Фёдор заметил, что граф ушёл в себя и молча ждал, прервав своё повествование.
Граф вдруг очнулся от своих мыслей и пытливо посмотрел в глаза Фёдору. Он подумал, сможет ли этот человек понять тайну веков, если он-граф расскажет эту тайну, и спросил:
— Вот ты сейчас прошёл по Святой Земле Палестины, прошёл там, где ходил Иисус. А знаешь ли ты, что настоящее учение Христа скрыто от людей?
Этот вопрос настолько удивил Фёдора, что тот не сумел ответить и застыл в неподвижности,
как бы ,"переваривая" сказанное графом.
Боясь переспросить ещё раз, Фёдор встал, поклонился и быстро вышел в сени-корридор. Там он быстро намотал на ноги куски холста, — онучи-портянки для лаптей. Натянул на ноги лапти, завязал на ногах верёвки от них, одел шапку и быстро выскочил наружу.
Отбежав несколько шагов от дома и застёгивая пуговицы на полушубке, он обернулся и прошептал:
— Узнал бы, граф, ежели бы кто-нибудь надоумил меня.
Тут же Фёдор решил отправиться в близлежащую деревню и рассказать родственникам о путешествии. Он с радостью предвкушал угощение "медовухой" в избе своей тётки во время рассказа, когда все будут смотреть на него с раскрытыми от удивления ртами.
А граф Толстой, прежде чем продолжить работу над романом, задумался.
Какая же это мощная глыба, — русский народ, подумал граф. Да, даже если отколоть от этой глыбы малую частицу-простого человека и дать ему широкую дорогу к знаним, то он пройдёт через все земли, откроет новые и расскажет об этом всему миру.
Второй рассказ. Сны.
Лев Николаевич в летний полдень вышел из флигеля, небольшого строения недалеко от дома в яснополянской усадьбе, положив одну руку на плечо ученика Тимофея. В другой руке он держал несколько тонких книжек.
В этом флигиле располагалась бесплатная школа для крестьянских детей, которую организовал граф.
Остальные ученики вежливо обходили их и затем весело убегали, направляясь к лошади, запряжённой в телегу, чтобы разъехаться по близлежащим деревням.
Подавая одну из книжек ученику, граф тихо проговорил:
— Вот тебе, Тимофей, моя книга. Это учебник. Ты уже выучился читать и найдёшь тут рассказы по разным наукам. Пусть эта книга будет у тебя как память обо мне. Передай привет своей матери Аксинье, а меня проводи-ка вон туда, к гамаку. Это — недалеко. Что-то я себя неважно чувствую, хочу там отдохнуть. Я немного обопрусь на твоё плечо. Совсем немного. Хорошо?
Они подошли к гамаку-горизонтально расположенной длинной сетке для отдыха, прикреплённой с двух сторон к деревьям. Тимофей помог лечь, и граф, лёжа уже в гамаке, сказал мальчику:
— Ну, теперь иди домой и не забудь передать привет от меня.
Спина у графа действительно немного болела, но он хотел хоть немножко ещё побыть с этим умным мальчиком-своим сыном. Впрочем, все эти крестьянские дети были от него. Он начал вспоминать их всех по именам, но быстро заснул. Ему снились сны из детства и юности.
И увидел он себя на палубе большого корабля. Вокруг бушевал сильнейший шторм на Чёрном море. Огромные валы накатывались на палубу, грозя смыть всех с палубы.
Он-Лёвушка видел, как его Духовный Учитель Иллофилион помогал капитану удерживать штурвал руля по нужному курсу. Этот Учитель часто наказывал ему-Лёвушке, как нести духовные знания-"Новое Евангелие" людям.
Шум листьев дерева от налетевшего ветра прервал ненадолго этот сон.
Но затем начался другой сон.
Лёвушка стоял перед огромной скульптурой Великой Матери из белого мрамора внутри какой-то часовни. Лицо её не было видно, так как лицо и плечи были покрыты покрывалом .
Лучи солнца из окна падали на отполированный деревянный пол. Вокруг на дощатых стенах были развешены позолоченные иконы. Ему казалось, что та скульптура переливалась разноцветными лучами света, а покрывало придавало ей торжественность.
В ту же минуту он понял что именно она, Великая Мать, открыла ему истинное учение Христа!
Внезапно почувствовал, как в спине его к голове поднимается Божественная Энергия-Кундалини. Эти ощущения напоминали ему прохождение электрического тока по телу.
Подобные сны о путешествиях часто посещали графа. Но Лев Николаевич тогда и не знал, что через девяносто два года будет издан изотерический (мистический) роман "Две жизни", где он будет играть главную роль и называться Лёвушкой.
Автором этого романа будет Конкордия Антарова, певица Большого Театра, обучающаяся у мастера сцены К.С. Станиславского.
Этот роман она напишет, слыша голоса незримых Духовных Учителей, которые будут диктовать ей текст этого романа.
Третий рассказ. Предсказание Ганди.
И снова наступила зима.
Граф в кабинете уже дописывал последние строчки в рукописи романа "Воскресение".
Закончив этот роман, он облегчённо вздохнул и решил обрадовать самого себя каким-нибудь известием.
Выйдя из кабинета, он тут же послал посыльного слугу за письмами и газетами, приказав запрячь для него лучшую тройку в сани. И решил пока отдохнуть в кресле-качалке до прихода посыльного.
Но прошло немного времени с того времени, как граф уснул в качалке.
Его сон были прерван докладом домашнего слуги о прибытии посыльного с железнодорожной станции "Козлова засека".
— Зови, зови его сюда скорей! — закричал с нетерпением граф.
Посыльный в зипуне и старой шапке долго очищал веником снег с валенок в сенях-коридоре и, наконец, боязненно ступил на половик в прихожей, сняв шапку. Подав барину конверт и газеты из дорожной сумы, он, стесняясь, отступил к выходу.
Граф вскрыл конверт заказного письма из Индии. Это писал Махатма Ганди, Мохандас Ганди, видный политический деятель. В своём письме он сообщал, что прочитал одно произведение Льва Николаевича, — статью "Почему христианские народы и в особенности русский народ находятся ныне в бедственном положении" и сам находился под влиянием графа.
Но вторая фраза письма поразила графа. Ганди писал, что через двадцать лет в Индии родится девочка с необыкновенными способностями, Шри Матаджи Нирмала Деви. И назовут её Великой Матерью.
Она откроет людям, как ощутить в себе Божественную Энергию Кундалини.
Так вот кто открыл графу настоящую сущность Павла! Образ Великой Матери открыл ему это!
Вячеслав Матосов. Торонто. 2008.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.