Донской казак Стенька Разин собрал казачий круг и возвеличил идти под Астрахань. Тот поход он поручил своему сподвижнику и руководителю Казацко — крестьянского восстания Максиму Осипову: — Собирай атаман лихих казаков и пойдём на Астрахань— стоя пред казачьей вольницей, говорил Стенька, жестикулируя плетью — рассекая ей воздух. — Этот поход для нас важен и необходим.Мы должны при гнуть кровопийцев людей крестьянских.Я надеюсь на вас, братья казаки.Любо? — Любо! Любо! — прокричали в ответ казаки.Наследующий день Максимка начал формировать своё воиско, собрав множество себе подобных воров и изменников.Путь оказался не близок и по его следованию всё время возникали препятствия. То люд свободный, таившийся в лесах, нападал на казачье струги, которые шли дозором впереди казачьего войска. Сталкновения были не долгими, поняв на кого нападают и кто есть разбойники Стеньки Разина. Разбойничий люд радовался, что встретили себе подобных и примыкали к отряду, пополняя тем самым ряды разбоиников.Случались стычки и со стрельцами, но это были малые столкновения, в которых победу одерживали казаки.Всё ещё только начиналось, а в переди их ждали победы и порожения.
Придя к граду Царицыну, стремились лестью и коварством взять его-жителей того града призвав отдать им Царицын.Он же, Максимка Осипов, воеводу и других добрых людей протививших его лукавству и злобе, побил и потопил, содеял над градом зло. Много крови и огня оставил атаман после себя.Простой крестьянский и ремесленный люд продались ему и встали в его ватагу, а остальной уцелевший люд— жонки да их дети разбрелись по окресностям. Ватага разбойников побрала городские ценности, добро церковное, добро баяр да купцов. Отойдя на пригорок, откуда была видна панорама горевшего града, казаки-разбойники принялись кутить и праздновать свою победу. Хоть и был град укренлен рвами да валами и был он в то время сторожевым, да не смогло стрелецкое воиско 400-500 человек противостоять казакам, которах к тому времени было до 2-3 тысяч.Да и предатели помогли взять хитростью град. А дозорные пограничные стрельцы не успели с помощью придти.Казачья вольница смела град как ураган. Ватага пила бражку да медовуху, пели разбоиные песни, а город догорал — к утру остались одни головешки. Атаман Максимка пил, но был в задумке о походе на Астрахань.
(В дошедших до наших дней документах, относящихся к 1636 году, сказано, что Царицын находится в 350 верстах от Саратова, лежит на правом берегу на холме, невелик, построен в форме параллелограмма и заселён одними стрельцами, которых живет в нем 400 человек. Стрельцы эти обязаны держать стражу против татар и казаков и служить охраной для проходящих мимо судов. Царицынская крепость, согласно тем же источникам, имела размеры в пределах "80 сажен в длину и 40 в ширину". К одному из описаний путешествия по Волге через Каспийское море в Персию, окруженного деревянной стеной с 12 башнями. За стенами города располагалось до трех десятков домов, церковь с тремя куполами.
Основанный в Нижнем Поволжье, вдали от основных поселений России, окруженный степными кочевниками, Царицын на протяжении многих лет являлся одним из стратегических пунктов русского государства.)
Собрав свою дружину, атаман произнёс:-Братья казаки, сегодня мы идём на град Астрахань на помощь нашим братьям и нашему атаману Разину, который вошёл с битвой в Астраханский град.Так вперёд за атамана, за вольную Донскую степь, за Дон — батюшку! Ватага казаков загудела, словно рой пчелинный:-За вольный Дон, за атамана Разина и за тебя, атаман Максимка! — вырвался из толпы призывный крик. — Вперёд! На преславный град Астрахань! — призывал тот-же крик из толпы. И вся ватага двинулась к граду Астрахань.
На стругах казаки по Волге направились к Каспию. Вроде ни что и ни кто ни мешал походу казаков.
{старинная гравюра " альбом Астрахань"}
Град Астрахань, там служивые люди, забывшие крестное целования и милость к себе государскую, предались вместе с градом.Он же окаянный Стенька, словно зверь лютый кровью православных ненасыщенный, боярина и воеводу князя Ивана Семёнывича Прозоровского с товарищами, дворян— полковников и голов стрелецких Московских и Астраханских, и детей боярских, сотников— стрельцов и купеческих всяких чинов людей, его воровству помочь не хотевших, всех в соборной церкви различными муками томил и бил до смерти — то был злой враг.Подоспевший отряд казаков атамана Максимки Осипова, помог своим братьям в разорение града Астрахань. Снова к разбоиникам примкнул предательский люд из местных воров. Собравшись на городской соборной площади казаки и примкнувший к ним воровской люд, слушали атамана Стеньку Разина:— Казаки, мы словно степной ветер закружили в вихре всё на своём пути.Мы освобождаем людей от рабства бояр, князей и моностырских поборников.Если мы объединимся в сильный кулак, то мы этим кулаком больно ударим по Московским князьям и боярам.Вся Русь должна быть вольною, как тот степной ветер.Братья, так вперёд на Москву! За казацкую вольницу! Многоликая толпа закричала к призыву Стеньки — За вольницу казацкую, за атамана! Любо! Любо! Любо!
Максимка сидел на булыжном камне скрестив ноги, подперев ладонью подбородок.Взгляд был устремлён на город.О чём в эту минуту одиночества размышлял атаман — стоит только догадываться, но его одиночные размышления прервал голос Стеньки:— О чём думу думаешь, товарищ мой Максимка?.. Стенька, присевши на корточки, обнял своего товарища и продолжил разговор, оглядывая Астраханские окресности — Не о том ли мы с тобой мечтали, Максимка? К тому и ведём за собой казаков да вольный люд, да льётся кровь, но кровь льётся виновных бояр и купцов и им подобных, тех, кто рабским не посильным трудом издевался над бедными людьми.Мы вместе с ним, с вольным народом установим свой вольный порядок. Максимка взглядом прошелся по щетинистому лицу Стеньки — Да я, Стенька, не жалостлив к нашим врагам и всегда готов биться до последнего вздоха за вольную свободу Русского люда. — Что ж, Максимка, набьём наши струги добром да златом и в путь по матушке Волге.Соберём большое воиско и двинем на Москву. — Так тому и быть атаман! — согласился Максимка со словами Стеньки.Гуляли три дня и три ночи.
Маруся возникла ни откуда. Максимка и ни помнит где и когда он с ней встретился — всё сознание туманило похмелье.Маруся стояла перед ним прикрывши свое прелестное оголённое тело боярским шелковым платочком, в руках она держала ковш с квасом. — Спасибо тебе, люба моя, сухой зной окрапишь сим напитком— Максимка залпом выпил квас, а глазки так и бегали по упругим Марусиным грудям. Взглядом Максимка раздевал девушку, от того и похмелье пропало и возникло другое желание. Шелковый платочек медленно сползал с Марусиного тела, предавая желанию всё большего возбуждение. Максимка крепко прижал к себе девушку и тела растворились в пуховои перине.С той встречи они больше ни когда не расставались.Маруся следовала за своим любимым. И в радости и горе они были всегда вместе. Маруся была дворовой девкой у барина, в коей усадьбе они и провели любовную идилию.
Богатство уложено в струги. Ватага с похмелья трясла взлахмоченными головами, собираясь в путь по Волге— матушке реке.Казаки, кто сколько мог награбить, прятал добро. И вот снова в путь. На первой струге Стенька со товарищами.А на второй Максимка со своей любимой Марусей. Выйдя в верх течения по реке Волге стругами, взяли грады Камышенск, Саратов, Самару, Белый Яр.
Стенька со товарищими и самовольно предавшимися продвигались к Симбирску в лето 7174 сентября в первых числах.Хотят биться с ратными людьми Великого Государя, сотворив в окресностях Симбирска осаду, а по окраинам города разослали прелестные письма что б народ возмутить .14 (4-го по старому стилю) октября 1670 года, под Симбирском было разбито повстанческое войско Степана Разина. Это стало первым поражением мятежного атамана, после которого он уже не смог оправиться .
{Поражение под Симбирском положило… Войска Степана Разина штурмуют город Симбирск...}
Максимка Осипов со своими воровскими товарищами разносили прелестные письма.Читая те письма, в которых писано — Кудрянские и Ядринские жители, предайте мне град! Он же окаянного воеводу пассадского и иных чинов, не хотевших с ним согласиться, посечёт без милости. В то же время жители села Лысково, забывшие страх Божий и Великого государя крестное целование, Константин Шестаков, Лучка Сидоров, Климка Безрукий с товарищами— к воровству преклонились и избрали между собой 20 человек воров.Максимка Осипов с товарищами пойдут в Лысково. Их встретят там его священники и прочие жители с иконами и звоном в честь вору с товарищами.Он же там силу изменческую соберёт, что б возвротиться и начать с прочими злодеями— ворами воружиться на обитель Чудотворца Макария.
В ней же архимадрит Похомий и братия, а с ними немного людей, утвердились для противостояния супостатам. В то же время воры и Лыковцы, устремившиеся к святой обители, приближаются с пушками большими и малою стрельбою и со всяким оружием, ратующим против монастыря на берегу реки Волга, начали из пушек стрелять, страх наводить на обитель.Послали изменника казака Федьку Невбровского с пятью человеками в обитель с лютой и жестокой угрозой, с прелестным письмом тем, кто находиться в осаде, с прочтением письма и предать обитель.Архимадрит Пахомий с братией, на Божье милосердие уповающие, грозного прошения не побоялись и прелестным письмам веры нет и не приняли те письма от воровских посланников.Тем временем братия послала тайно братка в Н.Новгород к воеводам и городским людям просить помощи от разбойников.Но воевода Василий Голохвостов из того града не мог послать помощь.
Нижегородский воевода Василий Голохвастов боязливо доносит в Москву: “В Нижегородском уезде воры дороги все переняли и учинили по дорогам крепости, и засеки, и заставы крепкие и многолюдные; конных и пеших людей не пропускают, побивают до смерти. В Нижегородском уезде многие села и деревни выжгли и разорили, дворян, их жен и детей и людей их (приказчиков) побили, к Нижнему Новгороду подъезжают и всяким людям говорят с угрозами и воровские грамотки привозят, чтобы жилецкие (поссадские) люди им город сдали и их встретили. Из тех воров два человека, приехавшие на посад с воровскими грамотками, мною пытаны накрепко и казнены смертью…”.
Маруся была растроена такои скверной жизнью и всё время нашептовала Максимке:— Оставь сею обитель в покое— не принесёт она тебе ни славы ни злато монастырского. У нас много золота, мы можем в другом месте разбойничать.А может в степь Донскую уйти да и жить там в спокоиствие. Максимка выслушал свою женку и спокоиным уравновешенным голосом ответил:— Пойми, Машенька, нельзя мне вот так бросить людей, которые мне верны, которым я обещал свободу.Надо до конца довести начатое дело и я это сделаю.Какой — бы ни была свобода, а её надо завоевать. Маруся промолчала да и Максимка не осмелился предложить ей свободу.Ему хотелось сказать :-Вольна ты Маша можешь взять золото и идти в Донские степи. Это бы означала что он её прогоняет.Так бы она поняла его слова.А расставаться с Марусей ему равно что погибели. После короткого молчания Маша проговорила:-А может нам золотишко да добро спрятать в укромное место, а то не известно, что дальше с нами будет.А там, кто выживет из нас, тому и достанется добро. А выжить нам Максимка надо обязательно— на то причина у нас есть— я жду ребёночка. Весть Максимку обрадовала, глаза его засверкали радостью, он крепко обнял и расцеловал Марусю. — Теперь я буду беречь тебя и нашего ребёночка.Да и волю твою исполню— подберём мы местечко тайное да и укроем в нём наше золото.А место то тайно пометим чтоб найти потом его. Да и тебе бы, Маша, схорониться от лихой пули да стреллы надо бы. — Да куда я схоронюсь— ты уж нас здесь защищай и береги, а я укрываться от стрел и пуль буду. По Машиной щеке стекала слезинка— то ли от радости, то ли от печали. Таино от всей ватаги Максимка и Маруся спустились на струге вниз по реке Волга На берегу нашли укромное местечко, в коем и спрятали своё добро, и дали друг другу тайные знаки, в коих отмечено место клада. Это был медальон, разделённый на две половинки, с гравировкой карты до этого сделанной одним местным умельцем.После сделанной работы мастер был убит Максимкой.
"вид на монастырь с противоположного берега, возможно на этом месте и был спрятан клад атамана Максимки."
" атаман М.Осипов "
"Маруся"
Возле монастыря создавалась осада.Изменники Лысковцы с прочими сообщниками прознавшие, что внутри обители малое число людей, всё зло на разорения обители собрали..Пришли со многих мест воры и объеденились с ворами себе подобными.Шли из многих городов и уездов— их было великое множество, как русских людей так и иноземцев.Со своим атаманам Максимкой Осиповым послали в обитель и своих воровских людей избранных-Старшину Петрушку Иванова с товарищами и двумя человеками и наказным письмом, что если не откроют ворота, прятующиеся в святой обители братья, то им всем грозит смертное посечение и всех от мала до велика ждёт погибель.А ещё отдать им ценности святые и архемадрита с братией и с прочими людьми.
Архемадрит же дал ответ, что примет Петрушку с товарищами и распросит о всяком злодеянии ими совершенном и об умышленном разорении обители.Прочёл архимодрит ворам послания от Великого Государя и жильцов Москвы: —
Самих же воров удержать в моностыре и крепко их охранять. Потом уведать атамана Максимку Осипова —
Пока иное письмо в обитель придет с жестоким прошением и увещеванием об отпущении того посланника — вора Першки с товарищами и о сдаче обители, прислали в моностырь попов Лысковских Михаила Спаского да Ивана Вознесенского.Архимадрит же с братией на то их послание совсем отречётся.
А воры и атаман Максимка Осипов с Лысковцами и Мурашкинцами и изменниками и их ватагою в 15 тысяч конных и пеших во многих местах к монастырю через Волгу переправились.Октября в 8 день пришли под монастырь в ночи.Осадою осадили восточную сторону из — за кузнечных изб, а с южной стороны с гостинного двора из — за рядов, а с западной стороны с огорода с огородных келий.Со всех же сторон пушки нацелили и по святой обители стрелять начали.
Архимадрит же с братией и совсеми людьми осадными, видя тех воров нашествия, молился Господу нашему и преподобному Макарию.Взяв крест да иконы, начали ходить по стенам, моля об удержаний междусобного меча и избавления от посечения и разорения святой обители.
Октября 10 числа в последний час дня н и ачали к монастырю приступать и давить жестоким набегом, пушечными ядрами стрелять и делать огненые привалы к деревянному граду от задней стороны и от города к наугольной башне.Впустив, ужасное лихо— казаки наносили великую грамаду леса и соломы, огонь зажгли.От того огня пламя поднималось выше стен монастыря. С трепетом и ужасом видящие, провославный архиепископ Сумен и архимадрит, вооружились духовным оружием — молитвами да ещё слёзное проливание к Богу.Ходили с животворящим крестом по стенам града, окрепляли братию да людей— не ужасались бы вражьей сверепостью и стояли бы крепко и надёжно.
Люди же благочестивые мужчины женщины и малые отроки укрепились крепко против супостатов. Много от них супостатов под стеною полегло.Сообща свирепство зверя от преступления отразили.
обороняющие обитель.
Максимка Осипов с товарищами готовил новый план захвата обители.Для этого он часть Лысковцов со сверепым и злостным видом направлял на обороняющих обитель, а казачью ватагу с товарищами берёг для другого замысла. Максимка был спокоен, что его Маруся находится в безопасности близ реки у старой поведуньи .
А страсти вокруг монастыря всё жарче разгорались.Словно же медведь раненый свирепствовал жестоко или как осы раздраженные летают, нападая жалят, так и окаянные изменьщики грозным свирепством к стенам приступают.Но не в силах из стен оборонящихся выхватить.И находятся те воры в изнеможений .
Горела башня, горели стены от устремившегося огня.В то время принесли образ чудотворца Макария, яко крепко вершил заступничество и строго намолили образа.
Стоявшие у стен крепости, силою нападали. Братия и люди били воров камнями, лили за шею вар, башню и стены заливали водой. Тогда великий страх напал на супостатов — даже отступили от города от башни и стен каменных с восточной стороны.К вратам святым воры устремились поджигая их.Люди их из города боем отбили, далеко отогнали и огонь водою потушили. Так враги отказались от своего лукавого начинания.
Так думали обитатели монастыря и жители города.Но Максимка думал иначе— специально дал наказ отступать, что б люди потеряли бдительность и уверовали в своей победе над разбойниками и ворами.Максимка выжидал момента для своего коварного плана.
Устремились воры к выходным воротам от полуденной стороны от гостинного двора бежали, через озеро в стругах и по мосту— кто как мог.С великою нуждою отбили их и присекли их свирепое нападение. Воры бежали посрамлёнными от монастыря, а их погибших товарищей от монастырских стен собрали и похоронили в ямах в слободе.
Солнеце же зашло в первый час дня.Тот окаянный изменник— атаман Максимка— послал от себя к монастырю Мурашкинского попа Максима Давыдова с плачем и образом Вседержателя Спаса давать клятву уйти со всеми своими людьми от монастыря и впредь к монастырю приступов не творить, а ещё отпустить посланника его Першку с двумя такими же ворами.Если их не отдадите, от монастыря не отступлю и снова на днях всё разорю и всех в нём посеку.
Поверли его клятве и отпустили того Першку с товарищами.Не хотевши их в конец раздрожать— их же великое множество.А в осаде малолюдно на стенах бывшие служебники да бабы с окрестных деревень.
На 17 день напали воры на моностырь, начали моностырь разорять, денежную казну брать и всякую рухлять расхищать келий из дворянских людей.Поклады, расхищенные, клали в струги и отпровлялась разбойная ватага грабить баяр да купцов. Атамана Максимки план сроботал.
Максимка забрал Марусю с собой в ту неизвестность. Что ждёт их впереди? Клад решили оставить на месте — золота им и так хватит.
Максимка задавался вопросом — А что дальше? Ватага его изрядно потрёпана.Хотя есть ещё казаки да люди к нему примкнувшие, да по пути ещё гневный да злой люд к себе созвать.Можно и Н.Новгород в осаду взять. — Сколько я вёрст к нему подбираюсь, сколько казаков товарищей потерял, так вот он не так уж и далёк.Разбить стан да набраться сил и в путь… Так про себя рассуждал атаман. Но ему хотелось сохранить жизнь Маруси и их ребёночка. — Маруся, тебе не стоит со мной дальше идти, путь у нас тяжоелый и кровавый.Я найду место, где ты можешь укрыться.А я к вам вернусь, если погибель в тех краях не сыщу. Маруся даже не плакала она смотрела любимому в глаза и молчала словно дар речи потеряла, а в сознаний тенью шла мысль: — Так прав Максим — сама погибну да и нерождённого младенца потеряю. А он то в чём провинился, он не гневил Бога, не проливал чужой крови, как его отец.Так пусть он будет чист и не ведает зла.
— Я согласна — ответила Маруся дрожащим голосом. — Вот и хорошо. — выдохнул облегчённо атаман. — Что ж теперь осталась найти прибежище. Помог им один предатель— вор из Лысково— Андрейка Устюжин. У него было одно тайное местечко, что на реке Унжа, где стоит скит Горчуха да принём живёт ведунья Вара.Та и поможет им схорониться от лихой судьбы. Разбив в Костовских лесах близ протоков кочевой лагерь, чтоб набраться сил, атаман дал наказ своему другу Петрушки Иванову: — Ухожу я завтра по реке Волга в тёмный лес Унжи, что б спрятать от злого глаза свою любимую. Максимка всё подробно объяснил Першке(так он его называл) что да как.Тот одобрительно и согласно кивнул головой. — Остаёшься, Перша, за атамана, если что у нас в походе пойдёт не так.Собирай разбойный люд со всей округи и веди их на Н.Новгород. Собрав дружину, Максимка объявил перед казаками: — Оставляю за себя Петрушку Иванова коего слова слушаться и воли его не сомневаться. А я с малой ватагой ухожу понадобью своему по Волге.Да глазеть будем по Новгородской земле да тайные места отмечать. Дружина пороптала да и успокоилась: — Что ж атаман, коли это воля твоя, мы тебе ей перечить не станем.Да и понимаем за кого ты тот поход собрал. Соберем мы тебе в помощь братков добрых еже ли беду от тебя и спутников твоих отвести.Вот таков нашь сказ. За всех держал слово лучник Никон Гордеев.
— Спасибо вам братцы за доброе слово, низко вам кланяюсь до земли — Максим поклонился пред дружиной до земли. А на второй день снарядив две струги добром отправились в путь Максимка и Маруся да Андрейка со товарищами в путь. Они плыли по реке как купцы. Путь был не близок. Встречали их на пути и сторожевые заставы стрельцы коих дознавались у них— Кем будут да с каких мест путь держат.? — Купцы мы из асманьй, разное добро везём на продажу коего у вас нет.Да и вашь товар посмотреть. Так с пристанью на ночьлег у костра, на третий день добрались до Горчухи.Дорогой примечали все тайные места Новгородцев.С реки ни чего не было видно кроме дремучего леса.Взобравшись на высокий берег казаки увидели чуть заметную тропинку которая вела в глубь густого хвойного леса — Веди нас, Андрейка, коль путь этот тебе знаком. Указал атаман рукой на тропинку. — Путь мне этот знаком, да идите не отступая от меня в ких местах ловушки спрятаны от набега лихих людей. Андрейка, водя впереди себя шестом, словно от комаров отмахиваясь, повёл ватагу за собой. От напряжения чувствовалась ломота в ногах и стягивала спину.Глазами водили по сторонам, опасаясь неведомой опасности. Вскоре показался бугорок, который вокруг был обнесен частколом с малыми сосновыми воротами да малой башенкой у ворот. — Так крепость затойная кажись будет — буркнул в слух молодой казак. — То и есть крепость — ответил Андрейка. Максимка всяко помогал Марусе— где на руки брал коль путь был для неё в тяжесть, да добрыми ласковыми речами её подбадривал. Она в ответ улыбалась ему ласково, да целовала его обветренные губы. Все подошли к скиту. На башне появился старенький мужичок, заросший седой бородой, и громким голосом закричал: — Чьй будите, что привело вас к нашему месту? Андрейка, задрав в верх голову держал ответ: — Да не бранись, дед Матвей, я Андрейка — сын Ивана Устюжина. Дед заглянул через частокол, расматривая незнакомцев. — Тебя, Андрейка, я признал, а кто с тобой, что за люди? — Да это сомной мои товарищи, дело у нас к Варе— речь одна имеется. Дед вытер руковом рубахи пот со лба, что— то просебя пробурчал, а потом, крехтя сползая в низ, прокричал:-Щас отварю, погодь малость покуда косточки до ворот донесу. Дед распахнул ворота и все вошли в глубь скита.
Четыре избушки, крыши покрыты колоткой ращеплёным деревом, да несколько двориков. в коих скотинка стоит, вокруг бегают куры, да свиньи роют пятаком землю, да козы и коровы в том месте находяться. Вышли люди — человек пятнадцать стар и млад — бабы, молодухи да мужики почтенные. Вышла Варя на вид 40 годов, худенькая, в чёрном одеяний, низко покланилась стаявшими возле неё людям. — Что привело вас ко мне и с какой просьбой ко мне пожаловали? — молвила она свои слова. Максим начал вести беседу: — С добрым словом мы к тебе пришли, да с подарками знатными. А вот какова моя просьба .
Хочу тебе доверить женку свою для сохранности от злого умысла.Что б сберегла она себя и нашего дитятко. Казаки поставили возле Вари свои сундуки с добром, а атаман протянул мешочик с златом. — Эта наш тебе дар — прими его от чистого сердца. Варя приняла из рук атамана мешочек, а так же гостинца. — Спасибо вам за щедрые подарки. Я приму твою женку и она будет здесь в неопасности-рядом за её избушкой находилась маленькая чуть приметная старообрядческая часовенка .
Коих людей здешних церковь называет язычниками. Все зделали круг вокруг часовенки. Маша встала возле двери, а Вара вошла во внутрь и там заперлась.Ждали её довольно долго.После она вышла из часовни. — Пошли за мной — сказала она обращаясь ко всем. Вышли на поляну, где лежал камень, снизу покрытыи зелёным мхом, а верхняя часть камня была гладкая. Подошли к камню, Вара попросила всех погладить камень и сама, после, прикаснулась к нему. Отозвав в сторону Максимку и Марусю поведала Варя их судьбу.Положив свои ладани им на головы, она начала вести данный сказ:
— От селе вам уходить не потребно, тебя и твоих людей подстерегают служивые люди— обращалась она к Максимке.
— Ты многа зла сделал этим людям, и кровь их лежит на тебе, они тебя не простят, но люди твои сделают то, что ты когда-то задумал.Они злой ватагой нападут на град Н.Новгород и пограбят его и пожгут.А ведёт их твой ставленник Першка Иванов, которого и васхвалят казаки да свободный городской люд. И останется его имя на устах свободных людей. А Петрушка будет восхволять имя твоё. Так что нет тебе и твоим людям дороги назад.Оставайтесь здесь и поможете себе обрести новую жизнь-свободу о коей вы мечтали. А имена ваши будут помнить и будут вас считать пропавшими или пленёнными, а не предателями — как ты сейчас думаешь.Вот мой вам сказ. И ты, Маруся, будешь счастлива и всё у тебя будет хорошо .
— От куда ей ведомы имена и то о чём я думаю.Да как же она смогла предвидеть судьбу мою? — неунимался в своих размышлениях Максимка — надоть своим друзьям поведать сей сказ.
— Иди к братьям своим и поведай мой сказ — словно услышала она его размышления — А сейчас идите отдыхайте.Я одна хочу побыть.
Максимка поведал товарищам тот сказ Вари.Те по началу приняли сию весть за сказку, но после усомнившись и пороптав в сторонке, сказавали своё решения. Андрейка высказал за всех их решения:
— Мы согласны, атаман, основать на этих берегах своё тайное место, коли ты нам не супратишь заниматься тихим разбоем. И мы даём слово, что это место от наших разбоев не пострадает. И будет у нас для выхода отдельное место.
— Я согласен и даю вам волю делать своё злое дело. А воглаву вас я ставлю атаманам Андрейку Устюжина.Вот такова моя воля, а коли нас наши други не считают предателями, то мы вольны делать свою судьбу сами. Так тому и быть! Всё это Максимка поведал ведунье и матушке — благодетельнице Варваре(Вара).И та дала им своё тайное благословение по своей не ведомо-тайной вере. Жизнь протекала размеренно.У Максимки с Марусей родился здоровый и крепкий мальчик, названный от рождения Владимиром. Скит стал обживаться казаками и пришлыми людьми.Был укреплён и построено много новых изб. Люди Андрейки занимались малым разбоем, принося скиту доход. А Максимка занялся купеческим да лесным промыслом. А в народе и сказаниях судьба его так и осталась тайной и не ведомой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.