Не теряя времени, я принялся обход врачей. В тот же день посетив кардиолога, уролога, стоматолога, офтальмолога и отоларинголога, я стал дожидаться завтрашнего утра, дабы посетить оставшихся-психолога и ортопеда. Сегодня в ночь Саи должна вернуться в город, и ближе к вечеру завтрашнего дня мы договорились посидеть у меня на дому, посмотрев фильмы с кассет или почитав литературу по ролям. Так же Саи неплохо рисовала, и как то раз даже предложила создать мангу от руки в единственном экземпляре. Я, конечно, против не был, однако сочинять сюжеты у нас двоих как то не вышло.
Я уснул к полуночи, немного прогулявшись перед этим. Бодрячком встав на утро, я сразу же направился к местной поликлинике, туда же, куда я и ходил вчера. Пятнадцать минут ходьбы по жарким улицам, и я уже сидел на стульчаке, напротив кабинета, в душном, хоть и не совсем заполненном коридоре. Передо мною в очереди ожидали четверо людей, и это к ортопеду. Надеюсь, с психологом пройдёт быстрее. Не понимаю, для чего столь тщательный медицинский осмотр? Зачем, допустим, кардиолог или стоматолог? Не легче же обращаться к ним, когда неважно чувствует соответствующая часть тела, а не ради справки для школьного учреждения? Всем же по сути без разницы на это, лишь работы больше. Хотя, с другой стороны… Да ладно, к чему я придираюсь.
Тяжело вздохнув, я прикрыл глаза, уходя в небольшой полусон. Потерявшись во времени, я очнулся лишь когда меня дернули за плечо, грубо сказав что пришла моя очередь. Сонно и лениво поднявшись, я зашёл в кабинет. Ортопед — это врач, который занимается проблемами опорно-двигательного аппарата. В его компетенции диагностика, лечение и реабилитация людей с деформирующим или травматическим поражением костей, суставов, мышц, связок. Но так как чувствовал я себя отлично, и проблем со стопами либо позвоночником у меня не находилось, я быстро освободившись, направился к психологу.
Тут, к счастью обнаружилось, что очереди не было, и я легонько постучавшись в дверь, и услышав положительный ответ, зашёл в кабинет. Здесь, в отличие от других душных, пахнущих потом и медикаментами кабинетов, царил запах душистых цветов, от чего атмофсера хоть и делалась душнее, но и одновременно облегчалась.
— "Здравствуйте. С какой целью вы сюда пришли? Назовёте ваше имя и фамилию?"-спросила женщина, годами выглядев за сорок пять, но приятной наружностью. У неё были блондинистые волосы, хоть и седоватые у корней. Она носила прямоугольные очки, а на щеке была достаточно заметная родинка. На шее висели бусы из белого жемчуга, и телосложение у неё было, даже, немного худое, нежели нормальное. Сидела она, положив голову на руку, устало уставившись на меня карими глазами.
— "Меня звать Кинаригаки Макото! Мне нужна справка для школы, о том, что моё психологическое состояние совершенно в норме!"-бодро и звонко ответил я. Надо бы показать себя получше, а то будет задавать неуместные вопросы.
— "Приятно познакомиться, Макото. Меня зовут Накатаса Кенна. Я дам тебе справку, однако, задам пару вопросов."-начала она, как в памяти у меня что-то щёлкнула. Фамилия было чудно знакомой.
— "Постойте! Накатаса. Ваша фамилия мне очень знакома. У вас случаем нету дочери?"-спросил я. Женщина озадаченно посмотрела на меня.
— "Есть. Миё."-сказала она с нажимом, будто что-то ожидала, но и опасалась этого. Я не обращал внимание на её интонацию, и уже понял что к чему.
— "Не! Я про младшую! Ну, как сказать. У вас младший самый ребёнок-сын, вроде, Хару звать. А дочь средняя-Саи! Так ведь?"
Женщина молча смотрела на меня, слушая болтовню.
— "Я так то рад. Спасибо вам большое, Саи-прекрасный человек! Она очень сильно мне помогает. Мы с ней знакомы, получается уже как пол года!"
— "Прекрати!"-неожиданно резко перебила меня женщина. Её голос зазвучал слишком громко и звонко, от чего я даже припугнулся. Я, не понимая, что произошло, поднял голову. Испуг прошёл быстро, как и появился. Вдруг я заметил на лице психолога слёзы. Больше погружаясь в сомнения и озадачиваясь, я попытался что-то спросить, но подумал, что лучше помолчать.
— "Что ты такое несёшь? Это розыгрыш какой-то?"-слёзы катились с её ручьём. Голова женщины была опущена, а тело отчасти подрагивало.
— "Я не понимаю вас."-начал я, но она тут же подняла голову, и я умолк.
— "Моя дочь. Саи Накатаса. Мертва."
Настигла долгая пауза. Я пытался переварить слова во что-то более логичное. но из разу в раз этого сделать не получалось. Она сама поняла что сказала? Может, я опознался, и это вообще не её мама? Что?
— "Саи Накатаса. которую я знаю, жива."-сказал я, спустя минуты так три. Психолог, успокоившись немного, взглянула мне в глаза.
— "Моя дочь-Накатаса Саи, погибла во время железнодорожной аварии в тысяча девятьсот девяносто первом году, четырнадцатого мая."-когда я услышал эту дату, вздрогнул, надеясь, что это лишь шутка. — "Поезд шёл с города Киото на Шигараки, где проходил всемирный фестиваль. Я, её отец, младший брат и старшая сестра. Всей семьёй мы присутствовали на похоронах. Я надеюсь, что ты так шутить не будешь отныне ни с кем. Пожалуйста, выйди."-продолжила женщина, закончив свой рассказ просьбой.
Я и сам того не помня, рванул с места, выбежав из здания, и помчавшись куда то по дорогам города. Отсутствие логики и какого либо здравого смысла ввело меня не только в ужас, но и в заблуждение. Я чувствовал пустоту, потерянность внутри, хоть и оставался призрачный луч надежды. Накатаса Саи-мертва?
Не может быть. Я видел её в школе. Чувствовал её улыбку, слышал её слова. Теплота Саи наполняло мою жизнь смыслом. Неужто всё таким образом испариться. Я же здоров. Это бред?! Полный бред. То что я услышал-мне показалось.
Я вспомнил несколько психологических стадий, через которые мы проходим, когда надо принять правду. Осознание. Негодование и отрицание. Гнев. Тоска. Смирение.
Тяжело вздохнув, я упал на колени, не в силах что-то предпринять. Сильное заболевание связанное с тем, что я долго не контактировал с людьми и проживал в одиночестве? Не мог же я её выдумать… Эта женщина, знала её. Может, не всё так плохо, и Саи лишь притворилась для матери что она умерла, а сама живёт где-нибудь одна, никому ничего не говоря?
В тот момент меня осенило. Почему-то только сейчас я услышал те слова, что сказала Кенна Накатаса, после того как её дочь погибла. Причина её смерти была в железнодорожной катастрофе, тогда же, когда и я потерял родителей. Той ночью. Я вспомнил...
Пока я копошился в мыслях, сидя на коленях посреди живой улицы, ко мне подошла женщина, что то спрашивая по типу "В порядке ли я?" Пропустив всё мимо ушей, я резко вскочив, на адреналине бросился к моему дому. В тот день на платформе, и в вагоне была девочка моего возраста. Коричневые волосы, невысокий рост и рюкзачок. С того момента прошло пять лет, и только сейчас мои воспоминания восстановились и я вспомнил её. Возможно, это и была Саи! И после аварии, когда я лежал в траве у речки, она затащила меня под мост, ибо из за дождя я промок насквозь. Тогда я заговорил с ней, а позже вовсе отключился до приезда спасателей. Я не помню что было дальше, но её я больше не встречал. Если так подумать, то я не знаю о Саи практически ничего. Мы обычно гуляли ночью, или в безлюдных местах по типу леса. Но. Я встречал её в школе! Я верю она жива и она придёт вечером ко мне!
Запыхавшийся я стоял напротив входа в дом. Что было со мною сейчас, и почему это произошло? Ноги сами дошли до кровати. Я не знал чему верить, и в итоге стал бояться. Знание чего то обременяет, давая тяжкий груз. Разумеется, не всегда. Иногда правда может облегчить, но и иногда-сломать. Две стороны. Плюсы и минусы. Не бывает чего то совершенно плохого или совершенно хорошего. Если Саи вернётся-она ответит что происходит вокруг. Она вернётся? В образе призрака или человека? Может, она лишь моё воображение? Но что тогда подразумевается под понятиями реальность?
Моменты наших встреч пролетали, безумно кружившись у меня в памяти. Улыбка. Голос. Я сделал то, что мог сделать лучше всего в этой ситуации-заснуть.
— -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я стояла напротив заброшенного дома, где, по словам Макото, он проживал. Мы договаривались что встретимся у его порога. Я специально запомнила адрес и пришла как раз во время, в шесть вечера. Однако его не было. В доме свет не горел, и у меня было странное ощущение слабости. Может давление? Старею, хех.
Я подошла ближе, и спустя некоторое время постучала. Глухой звук тяжёлой древесины. Его я любила. Особенно, когда об него бьётся топор, пред тем как расколоть. Все жизни бы пробыла на природе.
Ответа не следовало, что смутило меня больше. Но, как никак, предпринять я ничего не могла, и уселась на ступеньки в ожидании. Однако, как только я перешла в спящий режим, за дверью раздался голос Макото, достаточно бодрый.
— "Саи? Извини что не открыл. Наверху был, не слышал!"-крикнул он, находясь по ту сторону двери. Послышалось, как одернули защелку, и дверь отворилась. С порога я сразу же поклонилась, спросив, можно ли войти. Макото провёл меня на кухню, сказав что сейчас принесёт еду. Взгляд, правда, был у него тусклый, будто что-то произошло накануне. Мы сели напротив друг друга. Ужин состоял из лапши быстрого приготовления и салата, впрочем, не удивительно.
— "Что-то случилось?"-спросила я, наблюдая как он кушает. Он нервничал, и по нему было заметно. После этого вопроса Макото поперхнулся, уставившись на меня. Он тяжело сглотнув, посмотрел будто через меня, сквозь мою душу. В этом взгляде что-то творилось. Какое-то тревожное и нарастающее чувство, что не только вводило меня в ступор, но и ужасало.
— "Да не томи уже, Макото! Ты сам не свой!"-прикрикнула я, сама того не ожидаясь. Осознав, я опустила голову вниз-"Извини. Что произошло?"-спросила уже мягким голосом, переводя дыхание. Он встал из-за стола.
— "Помнишь, я не рассказывал что было с моими родителями?"-начал он, и я кивнула. Он решился об этом рассказать, значит, действительно произошло нечто серьёзное.
— "Они погибли в железнодорожной катастрофе. В тысяча девятьсот девяносто первом году. Мне кажется. Там была ты."-продолжил Макото, стиснув кулаки. Я вспомнила тот день. Для меня он оставался в далёком прошлом, которое я выкинула, и оно испарилось, как самый страшный детский сон. По моему телу прошёлся холод.
— "Да. Я там была. Я помню, как поезд начало трясти, а затем меня будто выкинуло."-ответила, чуть подумав, я.
— "Но это ещё не всё. Тогда, мы встретились первый раз. Тогда ты спасла мне жизнь. Помнишь?"-немного повысив голос, спросил Макото.
Сейчас, я будто под лихорадкой собирала события той давней ночи. К чему он клонит? Что да как произошло? Неужто тот мальчик! Он!
— "Это был ты? Тот мальчик у реки, с раной на животе! Когда начался дождь! Я помню как оттащила тебя!"-почему то радостно вскрикнула я.
— "Ты умерла."-сухо ответил Макото, да так, что я вначале не поняла смысл его слов.
— "Что?"-спросила я, будто потеряв какую либо связь с окружением. Улыбка медленно сползала.
— "В ту ночь, Саи Накатаса, в возрасте десяти лет умерла от глухого удара о поручень. Её тело не пострадала в катастрофе, лишь небольшой, но точный удар в висок унёс её жизнь. У родителей не было денег на похороны, поэтому скромный могильный камень они сделали под тем мостом, в знак памяти о их дочери."
— "Что ты такое несёшь!"-крикнула я, не выдерживая столь нелогичную брехню.
— "Что ты делала, до того как повстречала меня в ту ночь, когда будучи на холме, я смотрел на звёзды?"-спросил Макото. С ужасом, я задумалась. Нет. Как я могу быть мертва. Хоть что-то. Нет. Нет. Нет. Не может такого быть! Я жива! Макото что ты говоришь! Почему? Где мои воспоминания?!
— "Макото…"
— "Ты-лишь моё воображение. Когда ты уходишь домой, ты исчезаешь. Саи мертва."-холодно ответил он.
С дрожью, я взглянула на свои руки. Меня трясло, да так, что голова начала болеть. Болеть! Да! Если я мертва, я не могу что либо чувствовать! Слёзы покатились сами по себе.
— "М-Макото! Ты дурак!"-вскрикнула я, пытаясь как либо оправдать его поведение. Однако он, игнорируя это, подошёл к открытому ящику у микроволновки, а затем блеснул нож. От ужаса я попятилась назад. Он псих! Я хотела броситься назад, к маме! Я же её помню! И мы ехали на море! Что в итоге твориться? А как же отец? Сестра и брат? Что с ними?
Уходя назад, я упёрлась в стену, и как только это произошло, Макото замахнулся ножом. Я закрыла глаза, инстинктивно вытянув руки вперёд. Однако, спустя секунды, я всё ещё ничего не чувствовала. Я приоткрыла глаза. Макото стоял рядом, с вытянутой рукой. Повернув голову, я заметила нож у меня в ладони, однако ни крови, ни пореза не было. Он был во мне, и отражался. Я смотрела так на него секунды три, а затем услышала голос Макото.
— "Я не знаю, что произошло. Или это мой рассудок свихнулся, или ты не покидаешь этот мир, но я не хотел."
Он тихо плакал, сползая на колени, а я не понимала что делать. Вдруг, я провалилась сквозь стены. Мой образ начал светлеть. Я… мертва. Чувство холода и облегчённости окутали моё тело, и тело больше не трясло. Однако чувство страха казалось неисчерпаемым, аж до тошноты. Куда теперь? Я исчезла?
— --------------------------------------------------------------------------------------------------
Расплываясь на ветру, судьба привела меня на тот участок, где более пяти лет назад всё закончилось. Я чувствовала, как начинаю слабеть и исчезать, а значит осталось мне недолго. Я чувствовала виноватой себя перед всеми, в особенности перед ним. Макото, я не знала что всё так будет, ведь даже не подозревала, что стряслось со мною. Я помню, как усевшись на своё место, краем глаза увидела тебя, счастливого, с родителями. А затем ты лежал один, промокнув под дождём с открытой раной. Я из за всех сил помогала тебе, а дальше, моя память будто оборвалась. Однако, я помню как вчера была на море с моей семьёй, где мы тоже искренне радовались, улыбались, играя в пляжный волейбол, купаясь на матрасе и кушая кукурузу. Эти моменты вроде и происходили со мной, но ведь я была мертва. Как тогда понять, кто ты сейчас?
Я заглянула под мост. Тут были зажжены свечи, и стоял надгробный камень, с чётко высеченными буквами
"Накатаса Саи. 1881-1991 годы. Да пусть свободна будешь, подобно ветру, и любима нами на века."
Слёзы прокатились по оболочке уже давно мёртвой девочки.
Конец.
Большое спасибо за прочтение
Выражаю личную благодарность моим первым читателем:
Ульяне Лобановой, Анне из Санкт-Петербурга которую встретил в августе и Николаю из Голицино. (Думаю. они поняли что я их имел ввиду)
Так же спасибо Алине Ниловой и Магомедовой Мадине, двоюродному брату Максиму и друг Владиславу Яковлеву
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.