Отказ / Матосов Вячеслав
 

Отказ

0.00
 
Матосов Вячеслав
Отказ
Обложка произведения 'Отказ'
исторический рассказ

 

Вячеслав Матосов

 

ОТКАЗ

 

1

 

Утреннее солнце уже довольно сильно припекало, но оно не радовало полулежащего в кресле Марио в китайском шёлковом халате.

Он находился в беспокойном состоянии на ранчо "Джинджер Роджерс" недалеко от города Филадельфия в Америке и заглушал депрессию шампанским, опрокидывая бокал за бокалом.

Лето 1957 года уже подходило к концу.

Около кресла скопилось немало пустых бутылок из-под этого напитка.

Он рассуждал о том, как же решится этот вопрос с киностудией.

Пойдёт ли режиссёр Ричард Торп на примирение с ним.

Вошёл слуга и доложил о приходе друга Рокко Марчиано и ещё одного господина, отказавшегося

назвать своё имя.

Рокко вошёл и тут же сел в кресло напротив Марио, пригласив господина в тёмных очках

сесть рядом и начал свою, как всегда, восторженную речь:

— Послушай Марио! Я думаю, что киностудия не откажется от возможности унизить тебя.

И тебе оттуда не следует ждать возврата предложения продолжить съёмки.

Я нашёл способ выручить тебя из беды. Вот этот человек, синьёр Ломбарди, который может возвратить тебя в тот счастливый мир, где ты всегда находился. Он приехал из твоей Родины,

из Италии.

 

Немного подумав и обрадовавшись, но при этом не подавая виду, Марио обратился к пришедшему господину:

— Я рад вас выслушать, синьор Ломбарди.

И синьёр Ломбарди не спеша начал излагать цель своего приезда:

— Синьёр Марио Ланса! Вы известны всему миру как великий оперный тенор. Часто вы тратите своё

драгоценное время на препирания с режиссёрами, антрепренёрами, хозяевами фирм звукозаписи.

Мы в Италии можем вас избавить от всего этого. Вы слышали о мафии "Коза Ностра"? Это — мы.

Так вот, мы избавляем вас от этих хлопот, помогаем в организации концертов, а вы нам дарите

только десять процентов от вашего гонорара. Ну, как вам моё предложение?

Несколько секунд Марио промолчал, а затем ответил:

— Да, предложение ваше довольно интересное, но заставляет хорошо подумать. Я сейчас ,

действительно, нахожусь на мели и вынужден принять ваши условия.

— Вот и отлично! Мы оплатим ваш билет до Рима и позаботимся о вашем благоустройстве на Родине.

Собирайтесь и через день ждите меня в это же время. Арривидерчи!

 

2

 

В августе 1959 года в Риме в Италии время проходило как обычно для Марио.

Его друг Терри Робинсон из всех сил старался, чтобы подготовить разжиревшего Марио для съёмок.

Массаж мышц ног, рук, спины, живота; кружение по рингу в боксёрских перчатках вдвоём,

обмениваясь лёгкими ударами; работа со штангой небольшого веса, — всё это должно было помочь Марио.

Помочь войти в ту физическую форму, которую требовал от него режиссёр на киносъёмочной площадке.

Но как только заканчивалась работа на той площадке, Марио возвращался к тому же: к поеданию

большого количества спагетти в ресторанах, обильному поглощению пива, а иногда и к депрессивному состоянию, из которого он выводил сам себя при помощи шампанского.

Всё это и привело его в конце августа 1959 года к госпитализации в частную клинику "Валле Джулия".

Ежедневные лечебные процедуры не вывели Марио из депрессии, и поэтому когда к нему

пришёл друг Терри, Марио поспешно обратился к нему с просьбой:

— Послушай Терри! Надоело мне здесь. Здесь я нахожусь в этой больничной одежде. Принеси мне мою одежду. Ту, в которой меня привезли сюда, забрала медсестра. И завтра вместе мы найдём способ сбежать отсюда.

— Нет, нет, Марио! Тебе надо вылечиться. Ведь, у тебя обнаружили воспаление лёгких. Через несколько дней ты выйдешь отсюда здоровым и будешь сниматься в новом фильме.

Я слышал, что уже готов сценарий для тебя в главной роли.

Так что, не дури. А то испортишь все надежды режиссёра! Всё, всё. Успокаивайся, — возразил Терри и, похлопав по плечу Марио, быстро ушёл.

Прошло несколько дней, и, действительно, Марио возвратился к работе над новым фильмом.

 

3

 

В этот вечер в конце сентября 1959 года в Риме в доме Марио слуга доложил хозяину о приходе

синьёра Лучиано.

Вошедшего в гостиную синьёра в тёмных очках, в белой рубашке, чёрной шляпе и чёрном жилете,

с каким-то пёстрым платком, повязанным на шее, радушно встретил Марио, одетый в чёрный халат, предложил рюмочку коньяка, сесть в кресло и сам начал разговор:

— Вы всегда мне приносите добрую весть, синьёр Лучиано. Чем же сегодня вы меня обрадуете?

С лицом, которое ни чего не выражало, и словно предвидя ответ, Лучиано начал излагать следующее:

— Вы не ошиблись, синьёр Марио. Я принёс вам предложение, от которого вы ни за что не

откажитесь. Мне поручили пригласить вас для участия в благотворительном

концерте, который состоится в Неаполе в театре Сан-Карло. Каковы будут ваши условия?

— Мои условия? Они — почти те же, что и раньше: вам — двадцать процентов, мне — остальное.

Синьёр Лучиано таинственно улыбнулся и тихо, словно выдавая какой-то секрет собеседнику, произнёс:

— О, синьёр Марио, времена меняются. Чтобы вас охранять на концертах и заставлять некоторых упрямцев заключать контракты с высокими ценами на билеты, нам приходится нести иногда огромные непредвиденные расходы. Так что ставки повышаются, как в карточной игре. Сейчас нам уже нужно от вас 50 процентов.

В тот же момент как будто кровь ударила в голову Марио, словно напоминая о его взрывном характере, и он закричал:

— Послушайте, синьёр Лучиано! Это уже слишком! Вы забыли, наверное, что уже повысили вашу долю от моего гонорара с десяти процентов до двадцати! А теперь подбираетесь к моему горлу, чтобы задушить?

Ваши концерты мне надоели. Я не люблю участвовать в концертах, моё дело — сниматься в фильмах.

Я отказываюсь принять ваше предложение на таких условиях!

После чего Лучиано с ядовитой улыбкой на лице ответил:

— Вы забыли, что вашему успеху здесь вы полностью обязаны нам. А мы не прощаем таких отказов.

Итак, это — ваше окончательное решение или вы ещё подумаете, прежде чем дадите ответ?

— Да, это моё окончательное решение! Прошу вас покинуть мой дом! — в таком же возбуждении прокричал Марио.

 

Лучиано тихо встал, еле сдерживаясь, и ушёл, так же загадочно улыбаясь.

 

4

 

6 октября 1959 года вечером Марио позвонил врач Френк Сильвестрия и сказал, что госпитализация для сброса веса при помощи искусственного сна произойдёт через два дня.

Сейчас в клинике "Валле Джулия" стояла настороженная тишина.

Лёжа в постели Марио вспоминал, как рано утром за ним приехала санитарная машина и его отвезли в клинику. Он задумался, почему это произошло сегодня, — седьмого числа.

Ведь врач сказал, что у него есть впереди ещё два дня. Это насторожило Марио.

Вошла медсестра, дала таблетку для лечебного сна и присоединила его руку через иглу и прозрачную трубку к капельнице с каким-то раствором.

Марио начал засыпать и уже сквозь наступающий сон ему почудилось, что в больничную палату вошла какая-то женщина, одетая в чёрное монашеское облачение и направилась к подвешенной капельнице.

Марио часто в корридоре клиники и раньше встречал служителей церкви, и поэтому у него не появилось желание прервать свой сон.

 

5

 

В полдень Терри Робинсону позвонил врач Френк и сообщил о смерти Марио от инфаркта.

Голос показался каким-то странным, в этом голосе врача Терри уловил оттенок страха.

Терри застыл на несколько минут с телефонной трубкой в руке, — ведь, он знал, что Марио после выступлений отдаёт немалые деньги мафии. И Терри имел представление о взрывном характере Марио.

Не выпуская трубку, он хотел позвонить ещё раз врачу и серьёзно переспросить о действительной причине смерти. Прозвучавший сначала странный голос врача заставил Терри ещё раз усомниться в диагнозе.

Но он подумал, что формально в документах будет стоять, именно, этот диагноз и что оспорить это будет невозможно. И повесил трубку на место.

 

Вячеслав Матосов. Торонто. 2024.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль