Вячеслав Матосов
ОТКАЗ
1
Утреннее солнце уже довольно сильно припекало, но оно не радовало полулежащего в кресле Марио в китайском шёлковом халате.
Он находился в беспокойном состоянии на ранчо "Джинджер Роджерс" недалеко от города Филадельфия в Америке и заглушал депрессию шампанским, опрокидывая бокал за бокалом.
Лето 1957 года уже подходило к концу.
Около кресла скопилось немало пустых бутылок из-под этого напитка.
Он рассуждал о том, как же решится этот вопрос с киностудией.
Пойдёт ли режиссёр Ричард Торп на примирение с ним.
Вошёл слуга и доложил о приходе друга Рокко Марчиано и ещё одного господина, отказавшегося
назвать своё имя.
Рокко вошёл и тут же сел в кресло напротив Марио, пригласив господина в тёмных очках
сесть рядом и начал свою, как всегда, восторженную речь:
— Послушай Марио! Я думаю, что киностудия не откажется от возможности унизить тебя.
И тебе оттуда не следует ждать возврата предложения продолжить съёмки.
Я нашёл способ выручить тебя из беды. Вот этот человек, синьёр Ломбарди, который может возвратить тебя в тот счастливый мир, где ты всегда находился. Он приехал из твоей Родины,
из Италии.
Немного подумав и обрадовавшись, но при этом не подавая виду, Марио обратился к пришедшему господину:
— Я рад вас выслушать, синьор Ломбарди.
И синьёр Ломбарди не спеша начал излагать цель своего приезда:
— Синьёр Марио Ланса! Вы известны всему миру как великий оперный тенор. Часто вы тратите своё
драгоценное время на препирания с режиссёрами, антрепренёрами, хозяевами фирм звукозаписи.
Мы в Италии можем вас избавить от всего этого. Вы слышали о мафии "Коза Ностра"? Это — мы.
Так вот, мы избавляем вас от этих хлопот, помогаем в организации концертов, а вы нам дарите
только десять процентов от вашего гонорара. Ну, как вам моё предложение?
Несколько секунд Марио промолчал, а затем ответил:
— Да, предложение ваше довольно интересное, но заставляет хорошо подумать. Я сейчас ,
действительно, нахожусь на мели и вынужден принять ваши условия.
— Вот и отлично! Мы оплатим ваш билет до Рима и позаботимся о вашем благоустройстве на Родине.
Собирайтесь и через день ждите меня в это же время. Арривидерчи!
2
В августе 1959 года в Риме в Италии время проходило как обычно для Марио.
Его друг Терри Робинсон из всех сил старался, чтобы подготовить разжиревшего Марио для съёмок.
Массаж мышц ног, рук, спины, живота; кружение по рингу в боксёрских перчатках вдвоём,
обмениваясь лёгкими ударами; работа со штангой небольшого веса, — всё это должно было помочь Марио.
Помочь войти в ту физическую форму, которую требовал от него режиссёр на киносъёмочной площадке.
Но как только заканчивалась работа на той площадке, Марио возвращался к тому же: к поеданию
большого количества спагетти в ресторанах, обильному поглощению пива, а иногда и к депрессивному состоянию, из которого он выводил сам себя при помощи шампанского.
Всё это и привело его в конце августа 1959 года к госпитализации в частную клинику "Валле Джулия".
Ежедневные лечебные процедуры не вывели Марио из депрессии, и поэтому когда к нему
пришёл друг Терри, Марио поспешно обратился к нему с просьбой:
— Послушай Терри! Надоело мне здесь. Здесь я нахожусь в этой больничной одежде. Принеси мне мою одежду. Ту, в которой меня привезли сюда, забрала медсестра. И завтра вместе мы найдём способ сбежать отсюда.
— Нет, нет, Марио! Тебе надо вылечиться. Ведь, у тебя обнаружили воспаление лёгких. Через несколько дней ты выйдешь отсюда здоровым и будешь сниматься в новом фильме.
Я слышал, что уже готов сценарий для тебя в главной роли.
Так что, не дури. А то испортишь все надежды режиссёра! Всё, всё. Успокаивайся, — возразил Терри и, похлопав по плечу Марио, быстро ушёл.
Прошло несколько дней, и, действительно, Марио возвратился к работе над новым фильмом.
3
В этот вечер в конце сентября 1959 года в Риме в доме Марио слуга доложил хозяину о приходе
синьёра Лучиано.
Вошедшего в гостиную синьёра в тёмных очках, в белой рубашке, чёрной шляпе и чёрном жилете,
с каким-то пёстрым платком, повязанным на шее, радушно встретил Марио, одетый в чёрный халат, предложил рюмочку коньяка, сесть в кресло и сам начал разговор:
— Вы всегда мне приносите добрую весть, синьёр Лучиано. Чем же сегодня вы меня обрадуете?
С лицом, которое ни чего не выражало, и словно предвидя ответ, Лучиано начал излагать следующее:
— Вы не ошиблись, синьёр Марио. Я принёс вам предложение, от которого вы ни за что не
откажитесь. Мне поручили пригласить вас для участия в благотворительном
концерте, который состоится в Неаполе в театре Сан-Карло. Каковы будут ваши условия?
— Мои условия? Они — почти те же, что и раньше: вам — двадцать процентов, мне — остальное.
Синьёр Лучиано таинственно улыбнулся и тихо, словно выдавая какой-то секрет собеседнику, произнёс:
— О, синьёр Марио, времена меняются. Чтобы вас охранять на концертах и заставлять некоторых упрямцев заключать контракты с высокими ценами на билеты, нам приходится нести иногда огромные непредвиденные расходы. Так что ставки повышаются, как в карточной игре. Сейчас нам уже нужно от вас 50 процентов.
В тот же момент как будто кровь ударила в голову Марио, словно напоминая о его взрывном характере, и он закричал:
— Послушайте, синьёр Лучиано! Это уже слишком! Вы забыли, наверное, что уже повысили вашу долю от моего гонорара с десяти процентов до двадцати! А теперь подбираетесь к моему горлу, чтобы задушить?
Ваши концерты мне надоели. Я не люблю участвовать в концертах, моё дело — сниматься в фильмах.
Я отказываюсь принять ваше предложение на таких условиях!
После чего Лучиано с ядовитой улыбкой на лице ответил:
— Вы забыли, что вашему успеху здесь вы полностью обязаны нам. А мы не прощаем таких отказов.
Итак, это — ваше окончательное решение или вы ещё подумаете, прежде чем дадите ответ?
— Да, это моё окончательное решение! Прошу вас покинуть мой дом! — в таком же возбуждении прокричал Марио.
Лучиано тихо встал, еле сдерживаясь, и ушёл, так же загадочно улыбаясь.
4
6 октября 1959 года вечером Марио позвонил врач Френк Сильвестрия и сказал, что госпитализация для сброса веса при помощи искусственного сна произойдёт через два дня.
Сейчас в клинике "Валле Джулия" стояла настороженная тишина.
Лёжа в постели Марио вспоминал, как рано утром за ним приехала санитарная машина и его отвезли в клинику. Он задумался, почему это произошло сегодня, — седьмого числа.
Ведь врач сказал, что у него есть впереди ещё два дня. Это насторожило Марио.
Вошла медсестра, дала таблетку для лечебного сна и присоединила его руку через иглу и прозрачную трубку к капельнице с каким-то раствором.
Марио начал засыпать и уже сквозь наступающий сон ему почудилось, что в больничную палату вошла какая-то женщина, одетая в чёрное монашеское облачение и направилась к подвешенной капельнице.
Марио часто в корридоре клиники и раньше встречал служителей церкви, и поэтому у него не появилось желание прервать свой сон.
5
В полдень Терри Робинсону позвонил врач Френк и сообщил о смерти Марио от инфаркта.
Голос показался каким-то странным, в этом голосе врача Терри уловил оттенок страха.
Терри застыл на несколько минут с телефонной трубкой в руке, — ведь, он знал, что Марио после выступлений отдаёт немалые деньги мафии. И Терри имел представление о взрывном характере Марио.
Не выпуская трубку, он хотел позвонить ещё раз врачу и серьёзно переспросить о действительной причине смерти. Прозвучавший сначала странный голос врача заставил Терри ещё раз усомниться в диагнозе.
Но он подумал, что формально в документах будет стоять, именно, этот диагноз и что оспорить это будет невозможно. И повесил трубку на место.
Вячеслав Матосов. Торонто. 2024.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.