Сеанс / Матосов Вячеслав
 

Сеанс

0.00
 
Матосов Вячеслав
Сеанс
Обложка произведения 'Сеанс'
Историческая миниатюра

 

Вячеслав Матосов

СЕАНС

(историческая миниатюра)

 

Я c моим другом Марлоном Контебю вошли в Гранд кафе на Бульваре-де-Капюсин.

Декабрьский мороз в Париже 1895 года не успел последовать за ними и растворился

на пороге всеобщего веселья в кафе.

Мы отдали наши пальто швейцару при входе, заняли своё обычное место в правом углу и

стали осматривать небольшой зал.

 

Необычным было в этот вечер то, что посреди этого зала на возвышении стоял высокая

подставка, на которой находилось необычное устройство, напоминающее фотоаппарат, но

с какими-то двумя колёсами наверху.

Прямо перед нами на маленькой сцене был повешено белое полотно. Перед этим полотном

на двух венских стульях сидели двое немолодых мужчин в серых сюртуках и с любопытством

оглядывали зал.

 

Мы заказали курасоны и кофе. Я, чувствуя себя голодным, уже было приступил к поглощению

этой пищи, как вдруг один из этих мужчин встал, откашлялся и начал свою речь:

— Дамы и господа! Сейчас впервые здесь перед вами состоится первый в мире сеанс

электрического театра. Будет продемонстрирована проекция первой фильмы "Прибытие

поезда на вокзал "Ля-Сиота".

Эту фильму создали мы: Луи Жан и Огюст Луи Мари Люмьер. Вы, несомненно, получите

огромное впечатление от этого эксперимента.

А сейчас прошу вас, Огюст, включите проекцию!

 

Один из них направился прямо к подставке в зале, а другой, забрав стулья, сел поодаль

от полотна. Официанты кафе начали гасить свечи, расставленные в зале.

В тишине раздался щелчок, что-то застрекотало и луч света прорезал проявившуюся полутемноту

зала. На экране-полотнище появилось какое-то изображение.

В это время я попытался доесть мой курасон, но потом я увлёкся тем, что происходило на том

полотнище. А там появилось светящиеся изображение вокзала Ла-Сиот и людей на нём.

Но самым неожиданным было то, что люди на том экране начали двигаться.

Паровоз и пассажирский поезд, показавшиеся вначале маленькими, стали быстро надвигаться

прямо на нас.

Наконец, изображение движущегося паровоза стало вырастать и он занял всё пространство

экрана.

Испуг от этого эффекта буквально пригвоздил меня к креслу. Действительно, это казалось

настолько реальным, что некоторые посетители кафе испугались того, что происходило на экране-полотне.

В ту же минуту я заметил, что Марлон вскочил с места и, задевая сидящих людей и свободные стулья, бросился к выходу. Следом за ним к выходу побежал какой-то толстый буржуа, по дороге обронив свой цилиндр. Несколько дам за столиками замахале в испуге руками, как бы, отмахиваясь от

такого наваждения.

Но этот показ очень быстро закончился. Уже потом я узнал, что весь сеанс длился всего 50 секунд.

Мне приходилось несколько раз в некоторых богатых домах наблюдать изображение на стене от

"волшебного фонаря", но такое я увидел впервые!

Вскоре публика успокоилась, и на свои места вернулись те, кто очень испугался.

Перед белым полотном снова появились изобретатели-экспериментаторы .

 

В зале воцарилась тишина. Зрители, наконец, поняли, что присутствовали при историческом событии, и стали приветствовать аплодисментами авторов и создателей этого завораживающего действия.

Очнувшись от нахлынувшего впечатления, я присоединился к бурным овациям остальных зрителей.

Через несколько минут ко мне присоединился вернувшийся Марлон. Я тут же незамедлил

пристыдить его.

Изобретатели— экспериментаторы покинули кафе.

К этому времени наш аппетит уже пропал и, выйдя на Бульвар-де-Капюсин, мы почему-то оба облегчённо вздохнули.

 

Вячеслав Матосов. 2024. Торонто.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль