Магия газетных предсказаний / Билли Фокс
 

Магия газетных предсказаний

0.00
 
Билли Фокс
Магия газетных предсказаний
Обложка произведения 'Магия газетных предсказаний'
Магия газетных предсказаний

Никогда бы не подумала, что изучение цирка, его жанров, биографий более или менее известных его деятелей, внутреннего устройства и истории приведёт меня к информации об интересном психологическом эффекте.

 

Об эффекте Барнума.

 

Сейчас я обрисую его суть, но для начала поясню, кто же такой этот Барнум и при чём здесь цирк.

 

Слышали когда-нибудь про цирк Барнума и Бейли, “Величайшее шоу на Земле”, которые после смерти Барнума был продан братьям Ринглинг?

 

Барнум, будучи ещё цирковым директором, любил приговаривать: “Каждую минуту на свет появляется один простофиля”. Финеаса Тейлора Барнума часто величали Королём Надувательства. Он тонко чувствовал человеческую психологию и мастерски играл на людском любопытстве. Если ему приходилось продавать билеты в кассе цирка, он частенько заговаривал зрителям зубы и не отдавал им сдачу. Раздобыв фальшивую мумию якобы настоящей русалки, Барнум одно время путешествовал с нею по Америке. Останавливаясь в каком-нибудь городе, он тут же посылал в местную газету письмо, где подробно рассказывал о том, что у него есть настоящая мёртвая русалка, что он уже проехал с нею множество городов и поселений и что эта самая мумия неизменно производила среди публики настоящий фурор.

 

В настоящее время многие приёмы циркового Короля Надувательства активно используются маркетологами и PR-щиками.

 

Но вернёмся к психологическому эффекту.

 

Имя Барнума из-за его высказывания о том, что каждую минуту в Мире рождается ещё один лох, стало нарицательным и им был назван тот самый эффект, суть которого я сию минуту поясню.

 

Как думаете, почему "срабатывают" гороскопы? Почему у людей с одинаковыми именами схожие жизни? Ну, подумайте.

 

Подумали?

 

Додумались?

 

Если да, то молодцы. Мистическим шарлатанством вас не проймёшь.

 

А если нет, то найдите гороскоп или книжку типа “Тайна имени” и прочтите пару характеристик своего знака Зодиака, несколько гороскопов на текущую неделю или толкований собственного имени или увиденных нынче ночью снов повнимательней, оставив суеверный внутренний голосишко где-нибудь подальше. Заметили?

 

Нигде в вашем гороскопе или соннике нет никакой конкретики. Там не сказано: “Сегодня по пути на работу Вы найдёте на асфальте утерянную кем-то купюру”. Там сказано что-то вроде: “Возможно, Вас ждут некоторые финансовые изменения”. Лол. “Некоторые финансовые изменения” происходят с нами чуть ли не ежедневно. Зарплата — изменение. Проезд на метро — изменение. Покупка свитера на зиму — изменение.

 

В этом и заключается эффект Барнума. Если человек читает описание, составленное, как он думает, для него лично, он осознанно или нет начинает искать совпадение между словами и реальностью. А это, как мы уже убедились, очень просто, потому что ни о чём конкретном ни толкователи, ни сонники, ни гадания, ни гороскопы, ни тому подобная лабуда не говорят. Любая гадалка скажет вам то же самое, что и своим остальным клиентам, пусть и с небольшими стилистическими вариациями. Ничего конкретного. Вообще.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль