Дорога в пустоту / Рубанов Саша
 

Дорога в пустоту

0.00
 
Рубанов Саша
Дорога в пустоту
Обложка произведения 'Дорога  в пустоту'
Дорога в пустоту

Конец декабря. Лёгкий мороз и не стихающий хруст снега под подошвой. Город, наполненный бесконечным шумом, не замечает человека, бесцельно блуждающего по округе. Он не один, с ним, как всегда, его старые друзья — бутылка скотча и сигарета. Мужчина простужен, но это ничуть не волнует его, всё давно стало серым и совершенно незначительным. Сегодня его видели сотни людей, но никто и не вспомнит этого мужчину, да и с чего бы. Каждый день мы видим бесчисленное количество незнакомых лиц. Они редко остаются у нас в памяти, почти никогда. Ведь мы — маленькие миры со своими проблемами, находящиеся совсем рядом друг с дружкой и бесконечно далеко одновременно. Этому мужчине было плевать на прохожих, так же, как большинству из них было плевать на него.

Иногда он всматривался в их лица. Большинство людей, поймав его серый взгляд на себе, резко отводили свои глаза в сторону, словно оберегая себя от ненужной проблемы. И, судя по внешнему виду этого мужчины, проблем у него было не мало. Начиная от поношенного чёрного пальто, заканчивая одиночеством. Когда-то у него была вполне сносная жизнь, многие посчитали бы её даже идеальной. Хорошая должность, любящая семья, планы на будущее, и дом, где его всегда ждали. И, как многие, в какой-то момент он перестал всё это ценить, принимая как должное. Но нет, конечно, не это послужило тому, что он остался совсем один в этом жестоком мире. Он сам не знал чёткого ответа, не помнил, почему всё так произошло. Почему жена ушла от него. Он часто думал над этим вопросом, но ответов у него никогда не было. Слишком много почему и так мало желания попытаться хоть что-то изменить в этой уже бесполезной жизни.

 

Он всё брёл по знакомым улочкам, проходил дома, в которых горел свет. и всё шёл дальше, не останавливаясь ни на секунду, будто бежал от самого себя, желая забыться и окунуться в такое нужное, но недосягаемое забвение. В какой-то момент он просто отключился от реальности, и проходил километр за километром, совершенно не обращая никакого внимания на жизнь, которая струилась на лицах других людей. Он даже не сразу заметил, как очутился в парке. Столетние деревья окружали его, узкая, заваленная небольшим слоем снега дорожка и свет фонарей, что светили, словно запертые светлячки, которым было под силу одолеть мрак, но не под силу выбраться и воспарить к звёздам. Мужчина опустил глаза и увидел свою тень. Он долго смотрел на её бесформенное очертание, смотрел, как на символ того, что вот он, ещё здесь, не даёт свету коснуться этого маленького участка дорожки.

 

Звонкий смех за спиной прервал его томные мысли. Громкий, струящийся смех маленькой девочки, которая прыгала в снег, образуя ангелов своим отпечатком тела, и размашистым движением рук создавая крылья. Она радовалась этой зиме, этому дню, жизни и всем причудам, которыми та одаривала эту маленькую девчушку. Её мать, что была недалеко, несильно отругала это невинное создание за её озорство. И девочка, нехотя, поднялась и принялась стряхивать снег, который был на ее одежде. Мужчина уставился на эту женщину. Свет от фонаря небрежно касался её белоснежного лица, черты которого были прекрасны и восхитительны. Он не мог поверить своим глазам. Он знал её.

— Мария, — закричал мужчина и бросился к ней, чтобы обнять.

Но поскользнулся и грохнулся наземь. Когда женщина подошла, чтобы помочь ему, он понял, что это не Мария. Эта женщина совершенно не была похожа на неё. Подобный обман его воображения был не первым, и всякий раз он попадался, в надежде, что это она. Но всегда ошибался. Каждый день он видел свою Марию в других женщинах. Но как только он приближался, то понимал, что его разум играет с ним. Мужчина видел лишь то, что хотел, и всё же он был рад этим мгновениям счастья, которые были лишь игрой его воображения.

— С вами всё в порядке? — спросила незнакомка.

Мужчина поднялся, совершенно ничего не ответив, и побрёл дальше, жадно поглощая остатки скотча из своей бутылки. Если бы сейчас какой-нибудь проходимец ни с того ни сего спросил, какая планета, по его мнению, самая одинокая, мужчина бы не задумываясь ответил — Земля. Этот человек не желал, чтобы его жалели и сочувствовали лишь за то, что он стал полным неудачником, который когда-то имел всё и не желал ничего.

Не так давно он был детективом, который видел сотни ужасных вещей, на которые способны люди. И это не сломало его, он просто перестал запариваться, и удивить его стало почти невозможно. Но эта стена, которую он выстроил для себя, чтобы оградиться от кровавых кошмаров, явилась и к нему в дом. Он отдалился от своей жены, почти перестал замечать дочь. Им овладело желание остаться одному. Всякий раз он убеждал себя, что им так будет лучше, они не должны были знать обо всех тех ужасах, что он видел. И в какой-то момент он даже не заметил, как совершенно потерял всякий интерес к своей жизни, к своей семье. Всё его существование отныне сводилось к одному — поимке преступников днём и попыткам забыться всеми возможными способами ночью. Вернувшись однажды с очередного места преступления, он заметил, что его дом опустел, жена собрала вещи. Она устала от его депрессии, которая отравляла всё вокруг. Так будет лучше для всех, подумал он. И жизнь превратилось во что-то мерзкое и насильственное. Спустя год он был похож на бродягу с вечно дурным настроением. Лишь в страданиях он находил какой-то неведомый смысл, помогающий просыпаться день ото дня. На его лице всё чаще появлялись новые синяки — трофеи, оставшиеся после очередного паба. Светлый и ясный ум, который помогал находить ублюдков, заслуживающих правосудия, отныне не всегда мог ответить даже на самые банальные вопросы. Мужчина ожесточился, как и его методы, после чего он потерял свою работу.

 

Детектив осмотрелся и понял, что находится на перекрёстке. Светофор показывал зелёный свет, а мужчина всё стоял и не собирался идти. Город спал, была уже глубокая ночь, и он был единственным, кто здесь находился. Светофор сменился на красный, и мужчина, не смотря по сторонам, медленно направился вперёд. Спокойным шагом он волочился, совершенно потерявшись в самом себе. Детектив не видел, не хотел замечать того, что справа от него, на полной скорости, нёсся какой-то лихач, решивший вдавить педаль газа в пол на безлюдной дороге. Раздался визг тормозов. Повернувшись, детектив увидел водителя, кричащего из автомобиля:

— Что, жить надоело?! — вопил он во всё горло.

Детектив лишь засмеялся, и пошел, как ни в чём не бывало. Водитель ещё не раз крикнул вслед ни одну кучу оскорблений в сторону детектива. И когда тот скрылся в темноте, водитель, уже никуда не торопясь, поехал дальше.

 

Наконец детектив забрёл к себе домой, где его уже очень давно никто не ждал. Это жилище можно было охарактеризовать лишь одним словом — свалка. Разбросанные повсюду бутылки, запах давно испорченных продуктов и полный хаос, царящий повсюду, который мог сравниться лишь с разбросанными воспоминаниями о былой жизни этого человека. Он всей душой ненавидел свой дом, ведь даже сейчас он всё равно напоминал о Марии. Лишь одно место было не затронуто вездесущим беспорядком — детская комнатка его дочери, в которую он не заходил с того момента, как остался один.

В зеркале он не сразу узнал своё отражение. Где-то там, за разбросанной шевелюрой и неопрятной бородой, ему всё же удалось разглядеть самого себя. И от этого стало лишь хуже. Детектив начал раскидывать всё вокруг, пытаясь отыскать бутылку с таким необходимым для него, притупляющим чувства собственной ненависти к себе, алкоголем. И каждый найденный пустой сосуд врезался в стену, разбиваясь на кучу осколков. Осколков, которые уже не собрать никогда. В порыве своей ярости он не заметил, как швырнул одну из них прямо на фотографию в рамке, где были изображены счастливый детектив со своей семьёй. Наконец, ему удалось найти виски. Радуясь своей находке, он даже вскрикнул. И вдруг он заметил на полу ту самую рамку, которая была уже уничтожена. Он бережно достал фотографию и стал всматриваться в своё прошлое. В тот самый день они купили этот дом, который должен был стать уютным гнёздышком, а не склепом для ещё живого неудачника.

 

Как же он хотел вернуться обратно, оказаться в этой фотографии. Обнять своих девочек. Но в последний раз, когда он позвонил ей для того, чтобы наладить отношения, всё пошло прахом. Это не было похоже на примирение, скорее на новую ссору, открывающую старые раны. Это конец, сказал он. Хватит с меня всего этого. Он посмотрел на свой телефон, собираясь снова позвонить ей. Но остатки здравого смысла помогли догадаться, что не стоит этого делать в три часа ночи. Детектив посмотрел на входящие вызовы, их список был давно уже пуст. Он был никому не нужен, его давно перестали замечать и даже воспринимать как человека. Он упёрся в стену, осознавая всю никчёмность последних прожитых лет. Из глаз посыпались слёзы полного отчаяния. Зачем это всё, думал он, к чему привела его жизнь. Ненужный никому алкоголик рыдает в своём убогом доме. Литры выпитого спиртного делали своё дело. Детектив, свернувшись калачиком, погружался в свои кошмары и, наконец, уснул на грязном полу.

 

Когда же он очнулся, яркий солнечный свет ударил в его лицо. Он хотел скрыться от этих ненавистных лучей, но с трудом мог поднять свою руку. Тяжело хрипя, он кое-как поднялся и обнаружил неприятный сюрприз. От него жутко воняло, и под собой он заметил свежую лужу собственной мочи. Это было ужасно, худшее пробуждение в его жизни. И, ко всему прочему, голова начинала пульсировать от каждого нового движения, готовая разорваться в любой момент. Детектив из последних сил направился на кухню, чтобы утолить свою жажду. Он выпил почти полный графин с водой и направился в душ, в надежде, что это принесёт хоть какое-то облегчение.

 

Спустя час он сидел в своём кресле и прокручивал всю свою жизнь в голове. Он устал от неё, устал от этого мира, устал от самого себя. Выход для него был только один, и его волновала лишь пара вопросов: как скоро заметят его полное исчезновение, и переедет ли Мария снова в этот дом после того, как его не станет. Детектив выкурил не одну сигарету, взвешивая все за и против. И решился на глупый поступок, полностью подтверждающий то, что он стал никчёмным трусом.

Какой-то сетевой кабель, который ему удалось найти в шкафу, был на его шее. Оставалось лишь сделать шаг, один шаг в никуда. Его сердце билось всё резче, словно умоляя его одуматься. Удивительно, но в этот момент он был совершенно трезв, не было не записки, ни какого— либо послания. В этом не было никакой необходимости. Он был уверен, что все и так всё поймут. Найдутся даже те, кто скажет, что к этому всё и вело. Выбор был сделан, дело оставалось за малым. Он закрыл глаза, в последний раз вслушиваясь в этот мир. За окном было слышно лишь завывание ветра. Приятный звук, подумал он, будет, что вспомнить на том свете. Детектив тяжело вздохнул, уверенный в том, что это последний вздох, который ему удастся сделать. Он начал отсчёт в своей голове. Раз, и время будто остановилось. Два, мужчина не был ещё до конца уверен, что сделает это. Три… И где-то там зазвонил его телефон. И на экране высветилась фотография Марии.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль