Люблю гулять в нашем парке, по набережной канала. Мое размеренное движение вдоль набережной и созерцание солнечного мира, разрезаемого дрожащей водной гладью, заключенной в канал, насыщенного зеленью и запахами уже такого близкого лета, нарушают люди едущие на велосипедах. Их больше от лета к лету и от года к году.
Среди них много одиночек яростно крутящих педали. Такой человек, всего себя вкладывает в процесс движения. Двигаются они быстро, и такие медлительные пешеходы — созерцатели, как я, им создают частые помехи, и, конечно, основательно раздражают. Уворачиваясь от этих яростных велосипедистов — одиночек, начинаю задаваться вопросом:" отчего же их так стало много?"
Ответ конечно очевиден: эти люди начали скоротать свободное время не в привычной атмосфере сигаретного дыма и крепких спиртных напитков, а проводят его в заботе о здоровье и постоянном движении. В движении на велосипеде, на самолёте или еще на чем то. Для них движение — это жизнь. Но если, мысленно конечно, убрать это движение из их жизни? Что тогда останется? Останется ли сама жизнь?
Тут дело, конечно, не ограничивается только яростными велосипедистами, а касается всего поколения молодых людей моего времени.
Думаю, тут следует обобщить и сложить всех крутящих педали и жаждущих постоянных путешествий, а также сидящих одиноко дома в выходной день и энергично спешащих в офис из дома. Эти люди полны сил и выбирают одиночество.
В противовес одиночеству можно предложить только общество. Конечно, общество совершенно не чуждо молодым людям моего поколения: у них есть друзья и коллеги, множество знакомых в сети. Однако в свое личное пространство никого допускать они не желают, т.е узкого круга близких и любимых людей(семью) иметь не хотят.
Семья это конечно серьезная обуза для их жизни: а почему?
Чтобы дальше продолжить свое рассуждение, приведу очень расхожую сегодня фразу, определяющую дальнейшее бытие одиночек:"Я хочу жить для себя, и в свое удовольствие. Близкие люди мне не нужны, т.к отнимают много сил."
К формуле "жить для себя" можно придти двумя дорогами: прямой и извилистой.
Учитывая экономичность нашего организма в целом и экономичность нашего мозга в частности, большинство выбирает прямую дорогу, т.е одиночество выбирают неосознанно.
Очень малое количество людей выбирает одиночество именно осознанно, то есть пройдя длинной и извилистой дорогой собственных размышлений.
Что же выбирает большинство одиноких и молодых, выбирая "жить для себя"?
Они выбирают главным своим образом жизни — получение удовольствия. Удовольствие в случае одиночества можно получать только поглощая дары этого мира.
Купаться в теплом море, нестись на велосипеде вдыхая встречный ветер свободы, флиртовать с женщиной, а потом сорваться покорять горные и снежные вершины — все это дары мира, которые, молодой и одинокий поглощает, как будто вкушая сочные плоды невиданного фрукта или вгрызаясь в мясистый и сладкий крем свежего эклера.
Для того чтобы проживать такую жизнь нужно иметь здоровое тело и минимум тягостных обязанностей.
Но человека так создан, что его тело, это довольно хрупкий механизм(?).
Здоровье — величина очень непостоянная, и в общем, неминуемо убывающая с течением времени, даже при условии, что человек его(здоровье) всячески пытается сохранять.
Счастье одинокой жизни и радостного поглощения даров мира, переходит в несчастное существования и трагедию одиночества, в той мере, в которой, здоровье человека переходит из отличного состояния в удручающее. Переход может быть долгим и постепенным, и так мы получаем одинокого старика, доживающего свой век, а может быть скоротечным и стремительным, и так мы получаем инвалида или смертельно больного.
В дальнейшем, не смотря на разность в возрасте, их состояния очень схожи по своей сути.
Этот мир для них теряет краски. Теплого моря больше не существует, скорость движения меняется на статичное созерцание, все вокруг становится серым и убогим. Мир, такой огромный и прекрасный, сжимается до скудных размеров убогой комнатушки с пожелтевшими обоями или до холодных стен казенной больничной палаты; возникает страх перед тем бытием, которое раньше приносило наслаждение. Разрастается страх перед смертью, к которой это бытие сейчас так явно ведет. Каждый калека или старик — становится философом, поневоле конечно. Но вот философия его, скажем так, носит характер первой помощи, и практически всегда очень слабо квалифицированна. Она наносит скорее больше вреда, чем спасает.
И вот тогда мы видим, полные страха и беспомощности глаза старика или абсолютную отрешенность калеки. Они не могут поверить, как, всегда казавшийся бесконечным мостик жизни, вдруг внезапно оборвется. Мир становится абсолютно чужим местом, из которого, однако, так страшно уходить. Философия жизни сжимается до понятий: "судьба", "бог", очень скупых воспоминаний из счастливой жизни… Такого человека зачастую находят по запаху, вызывают милицию и казенных могильщиков. Так заканчивается путь многих неразумных одиночек или ставших одиночками поневоле.
В этом грустном месте нашего размышления, хочется вспомнить о том человеке, который разумно выбрал одиночество.
Что же с ним сейчас происходит?
Он конечно тоже боиться уходить из этого мира, но страх его обуздан пониманием того, что этот мир никогда не крутился вокруг него, и никогда ему не принадлежал; он понимает, что никакой судьбы не существует, а существует случай или событие; он упорно пытался понять, что такое есть этот мир, но понял что никогда этого не поймет; он почувствовал, что этот мир живет по своим законам, а человек по своим. Он говорит, что приблизится к познанию истины сокрытой в самом факте существования этого мира может только разум, а значит наука. Но вряд ли наука познает все множество и могущество законов сохраняющих этот мир, поскольку наука высвечивает только очень мелкие сегменты мировых законов, но не может дать понимания общего их хитросплетения. Он уйдет в полном сознании и осознании.
Что же касается меня, неторопливого созерцателя, который всем мешает на набережной, то я надеюсь, что уйду не только с добрыми мыслями и спокойной душой, но и с человеческой теплотой моей семьи. Такова моя корысть в ежедневном исполнении тягостных обязательств.
16.05.19
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.