Проблема «Трёх Разделений»

0.00
 
Андрей Крикунов ( МУРЕНЬ СВЕДЕНБОРЖЕЦ )
Проблема «Трёх Разделений»
Проблема «Трёх Разделений» (о Христианской Вере в земном человеческом обществе).

 

Хотелось бы вкратце рассмотреть — и, тем самым, предложить на обсуждение — основные вопросы, связанные с укреплением Христианской Веры в современном земном обществе. Безусловно, сама по себе тема эта весьма широка и глубока по своему содержанию, и в одной короткой статье принципиально невозможно охватить все её глубокомысленные аспекты — а потому, излагаемые ниже по тексту субъективные размышления не есть, конечно же, полный перечень всех тех вопросов, которые так или иначе оговаривают развитие духовности человека в рамках его земной жизни. Однако, тем не менее, по моему глубочайшему убеждению, в рамках Христианской Религии именно три представленных ниже обстоятельства являются главными факторами, определяющими состояние религиозности современного Христианства. А если выразиться ещё более конкретно — от разрешения именно этих вопросов зависит не только уровень духовного совершенства отдельно взятого человека-христианина, но и вообще, ни много ни мало, само дальнейшее развитие Христианской Церкви во всей полноте её земного проявления.

На мой взгляд, обстоятельства эти достаточно ясно выявляются на примере Российского государства конца 19, начала 20 веков. Сложившееся тогда религиозное состояние общества внешне выглядело устойчивым и незыблемым. Вера в Господа Бога (казалось бы) присутствовала во всех народных слоях, начиная от самого царя-батюшки, Помазанника Божьего, и заканчивая крестьянином, живущим в самой захудалой российской деревушке. Кроме, разумеется, тех районов страны, где исторически прижились другие вероисповедания.

Священников и монахов было великое множество, церквей и монастырей также хватало на всех нуждающихся в укрепляющей дух Вере, а основы Христианской Религии людям полагалось знать и понимать уже с детского возраста — и потому, весьма правдоподобно, что даже в так называемом «светском» российском обществе того времени на полном серьёзе, в большинстве своём, считалось дурным тоном отрицать Божественное строение Мира.

Однако, революция 1917 года, и последовавшая за ней братоубийственная гражданская война, продемонстрировали весьма массовый добровольный отход простых граждан России от Веры в Бога и от соблюдения Божественных Заповедей Десятословия. Любовь к ближнему своему была напрочь забыта, крестьяне взялись за вилы и топоры, армия и рабочий класс поддержали «кровавую бойню», а «высокогуманная» российская интеллигенция либо осталась стоять безучастно в стороне, либо была вынуждена включиться в безжалостную «классовую борьбу», со всеми её грабежами и насилием.

И только, в основном, среди самих священнослужителей и монахов можно найти немало примеров истинного духовного подвига — в противостоянии попранию Христианской Веры, — и прежде всего в тот исторический момент, когда большевики решили уничтожить их как класс, поскольку они явно не вписывались в концепцию будущего «народного» Советского государства, в идеологии которого не оказалось места ни Господу Богу, ни Заповедям, ни Христианской Вере…

Почему же, как мне кажется, обязательно необходимо проанализировать события тех давних лет и постараться выявить причины такого вопиющего духовного обнищания народа России — когда внешне всё выглядело вполне искренно и благополучно, а на деле оказалось ужасающей профанацией Веры? Да потому что сейчас, в наши времена, перед человеческим обществом вплотную встали вопросы духовного возрождения — и чтобы избежать развития в тупиковом направлении, крайне необходимо совершить «работу над ошибками».

Понятно, что без Сверхъестественной Помощи Божией духовность в обществе не воссоздать. Но и разум человеческий — вдохновенный Свыше — тоже должен принять непосредственное участие в этом процессе. Ведь у Бога на Земле нет других рук и ног кроме наших, человеческих. И нет других душ и сердец, кроме наших. И мыслительный процесс, объединяющий деятельность рук и ног с деятельностью души и сердца — он ведь только в наших головах может проявиться. Только в наших воле и разуме…

На мой взгляд, главную СУТЬ того, что препятствует духовному развитию человеческого общества в целом, и отдельного человека в частности, можно охарактеризовать следующим выражением: «Проблема «Трёх Разделений»...

 

* * *

 

Первое разделение — это разделение государства и Церкви. Его не должно быть в принципе. Любой гражданин страны с самого детства должен быть воспитан таким образом, чтобы планировать и совершать свои поступки только во имя «Царствия Божиего, которое внутрь вас есть» (Лк.17:20,21). Говоря иначе — любой гражданин страны, независимо от своего социального статуса, обязан жить и трудиться прежде всего во имя любви к Богу (к Его Заповедям) и во имя любви к ближнему своему.

Так называемое «светское государство», существующее отдельно от Церкви — это проделки князя мира сего, которому только и нужно, чтобы истинная Вера стала для человека чем-то параллельным и бессмысленным в текущей, бытовой жизни. И которому только и нужно, чтобы любой гражданин «светского государства» поменьше знал и задумывался о своей грядущей посмертной жизни — в Том Мире, куда отправляется душа человека по окончании земного пути.

 

* * *

 

Второе разделение — это разделение внутри Церкви на «мирян», и всех остальных, имеющих к Церкви непосредственное отношение. То есть, на мирян с одной стороны, и церковнослужителей, священников и монахов с другой.

Как видится, не должно быть людей, всю неделю живущих ТОЛЬКО мирскими заботами, а в воскресенье приходящих в Храм Божий чтобы «поставить свечку».

Конечно, я понимаю, что, например, в Православии, миряне безусловно наставляются на каждодневное служение Богу, но фактически есть два полюса веры — с одной стороны, живущие в миру, а с другой, живущие в кельях. И между ними весьма принципиальная, гигантская разница, по их духовной сути. При этом, не удивлюсь, если существует в современной Церкви негласное понятие о том, что только в монашестве можно стать истинно верующим, а удел мирянина — грешить и каяться, грешить и каяться, грешить и каяться… Хотя бы уже потому, что он — просто мирянин… А, в итоге — так и уйдёт на Тот Свет мирянин весь в грехах…

На мой взгляд, такого не должно быть однозначно, и говорить нужно только о разной степени духовного развития различных людей, но никак не о разнице в принципиальных подходах к духовному развитию. Здесь я прежде всего имею в виду тот факт, что образ жизни современного монаха не сочетается с образом жизни мирянина — и не сочетается настолько, что совместить невозможно. А должна существовать такая организация гражданского общества, чтобы монахи и миряне жили бок о бок. Это, конечно, на данный момент выглядит несколько наивным и нереальным посылом, но, мне думается, что всё зависит от того, как подойти к общественной организации, и от того, кто будет организовывать. Ну и, конечно, необходимо чтобы Церковь и государство были едины.

 

* * *

 

Третье разделение — это разделение человека и Бога. Это основная проблема, и именно от неё берут свои начала два предыдущих разделения.

Не должно быть в человеке, который стремится к духовному развитию, такого странного и негармоничного понятия, что, дескать, есть он, человек — его «я» — и где-то ОТДЕЛЬНО от него есть Бог. И вот, видится в связи с этим человеку его духовное развитие — как буквальное осуществление процесса либо сближения «я» человека с Богом, (шаги навстречу), либо как отход «я» человека от Бога. И сопровождается это, на внутреннем уровне — некоей борьбой человека с самим собой. В целях некоего просветления своего человеческого «я».

По-моему — это полный абсурд!.. Ведь в Евангелие чётко прописаны следующие слова Господа Бога Иисуса Христа:

 

«…Лк.9:23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Лк.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет её…»

 

На самом деле, человек должен не просто бороться со своим, от рождения греховным «я», в целях его просветления, призвав на помощь Божие Провидение. Но он должен напрочь отказаться от своего «я» и стать Проводником Божией Воли в земной жизни. Фактически, он должен стать «безличностно единым» с Богом. И это — принципиальная разница.

Чтобы лучше прояснить свою мысль, приведу далее цитату из одной книги христианского писателя Эммануила Сведенборга (поскольку понятие о «проблеме «Трёх Разделений», по сути, сформировалось в моём разумении под воздействием произведений христианина-мистика Эммануила Сведенборга — и было бы некорректно все эти идеи выдавать только как за свои собственные):

 

«… 362. Начнём с рассмотрения того, что до сих пор было неизвестно ученому миру, а значит и церковным кругам. Это было настолько неизвестно, как будто было зарыто в землю, а между тем это — сокровища мудрости, и пока их не откопают, и не сделают достоянием общества, люди будут зря добиваться правильного знания о Боге, вере, милосердии и о состоянии их собственной жизни; они не будут знать, как управлять им, и как готовиться к вечной жизни. А неизвестно следующее. ЧЕЛОВЕК — НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОРГАН ЖИЗНИ. ЖИЗНЬ, ВМЕСТЕ СО ВСЕМ, ЧТО ОНА С СОБОЙ НЕСЁТ, ВТЕКАЕТ ОТ БОГА НЕБЕС, А ЭТО ГОСПОДЬ. Две способности дают человеку жизнь, называются они волей и разумом; воля служит приёмником любви, а разум служит приёмником мудрости. Таким образом, воля также служит приёмником милосердия, а разум — веры. Всё, что человек хочет и что разумеет, вливается в него извне; виды добра, принадлежащие любви и милосердию, и истины, принадлежащие мудрости и вере исходят от Господа; и с другой стороны, всё противоположное им исходит из ада. ГОСПОДОМ УСТРОЕНО ТАК, ЧТО ВСЁ, ВТЕКАЮЩЕЕ ИЗВНЕ, ЧЕЛОВЕК ЧУВСТВУЕТ В СЕБЕ, КАК ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ЕМУ САМОМУ, ТАК ЧТО ОН МОЖЕТ ВЫДАВАТЬ ЭТО ОТ СЕБЯ ЗА СВОЁ СОБСТВЕННОЕ, ХОТЯ ЕМУ НИЧЕГО И НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ. Как бы то ни было, это считается за его собственное ради свободы воли, осуществляемой благодаря способностям воли и разума, и ради дарованного ему знания добра и истины, из которого он может СВОБОДНО ВЫБИРАТЬ что угодно для пользы своей временной или вечной жизни.

… Каждый рассмотревший эти факты вкривь да вкось, может прийти ко многим безумным выводам из них. Каждый же, кто посмотрит им прямо в глаза, может из них сделать множество мудрых заключений…» (конец цитаты).

Прописными буквами мною выделено самое главное для понимания...

 

* * *

 

Закончу свои длинные рассуждения следующим тезисным итогом. На мой взгляд, в общем и целом, должно быть так:

 

— человек — по своему субъективному мироощущению — не отдельно взятое «я», а истинные «образ и подобие» Бога на земном плане;

 

— Церковь — не просто идейное сообщество людей (индивидуальных «я»), а, по сути, — духовная организация сосуществования «образов и подобий» Божиих;

 

— государство — не что иное, как земное, общественно-бытовое оформление этого организованного сосуществования «образов и подобий» Божиих.

 

Примерно такая вот глубокомысленная постановка вопроса…

 

* * *

 

Если вернуться к рассмотрению состояния Христианской Веры в российском обществе 19 и начала 20 веков — уже в свете «проблемы «Трёх Разделений», — то, на мой взгляд, это есть пример земного сообщества людей, которое было близко, как никогда, к определённому, достаточно высокому уровню духовности. Но в результате «второго разделения» — разделения верующих на мирян с одной стороны, и монахов и священнослужителей с другой, — не произошло максимально всенародного разрешения «третьей проблемы разделения». Основной проблемы.

Просветлённые монахи и религиозно продвинутые священники не смогли вдохновить мирян своим истинным пониманием пагубности духовного отделения «я» человека от Бога. В массе своей миряне так и остались субъективно обособлены от Божественного Влияния, и стоило только ветрам революционных перемен освободить их от необходимости соблюдения поверхностной веры, их человеческая греховная натура (их «я») тут же и проявила себя «во всей красе».

И в результате, духовный организм Российского государства уничтожил сам себя, практически до основания. А на разложившихся останках этого организма проросло совершенно иное государственное образование — без Бога, и без понятия о небесной жизни человека после его земной жизни.

 

* * *

 

В свете «проблемы «Трёх Разделений» довольно интересным получается анализ духовного состояния не только России дореволюционной, но и сменившего её Советского государства, если рассматривать СССР в его уже устоявшихся фазах — где-то примерно с 30-х годов до 80-х годов 20 века. И самое интересное заключается в том, что псевдорелигия Коммунизма вполне успешно обеспечивала два первых пункта «проблемы «Трёх Разделений».

Каждый советский гражданин самим государством с детства воспитывался в духе ожидания коммунистического «рая на земле», а также воспитывался в духе вполне определённой, весьма своеобразной «любви к ближнему своему». К ближнему своему — «советскому человеку», и не только советскому, кстати говоря. Интернационализм у Советского Союза не отнимешь.

Государственная организация общества была полностью подчинена идеологии развития и укрепления социализма, как предтечи коммунизма. Это ли не реальное объединение псевдоцеркви коммунизма с соответствующим ему государством?..

Точно также можно сказать, что псевдомонахи и псевдосвященнослужители коммунизма — различного рода убеждённые в этой псевдовере люди, — были совершенно не отделены от социалистических «мирян». Они жили бок о бок с «мирянами», сосуществовали в одном рабочем коллективе и служили в одних и тех же организациях, и предприятиях. Кто-то из них имел псевдоцерковный «сан» — был парторгом или комсоргом. А кто-то просто, по зову сердца, призывал к победе «коммунистического завтра».

Единственное, что отсутствовало напрочь — это сознательная связь советских людей с Высшим Началом (третье разделение). Точнее говоря — Сам Сущий Бог, безусловно, присутствовал духовно при каждом советском человеке, но советский человек Бога гневно отвергал — как галлюцинацию и «поповские сказки», — и потому, на субъективном уровне сознания, оставался в жизни один на один с проблемами своего внутреннего несовершенства. А по сути — оставался один на один против адского влияния на свою душу. И естественно, отказавшись от Помощи Божией, рано или поздно, так или иначе, подпадал под влияние князя мира сего.

Увы, но хорошо известно — чем всё это закончилось для безбожного Советского государства в целом, и отдельно взятых советских граждан…

 

* * *

 

В заключении, хотелось бы отметить, что «проблема «Трёх Разделений», детально рассмотренная выше, вообще никак не затрагивает ещё одну принципиальную проблему Христианского Учения — тоже очень важную по сути своей, и даже, наверное, равную по своему значению разделению человеческого «я» с Богом. Речь идёт о Святой Троице: о том, как Её нужно понимать и воспринимать, и почему именно Господь Бог Иисус Христос — это и есть Сам Сущий Бог, Которого христианину полагается любить, и к Которому крайне необходимо обращаться в каждодневных молитвах в целях укрепления Веры и в поисках Божественной Помощи.

Кое-что об этом можно прочитать здесь: https://www.proza.ru/2020/01/25/257. А, вообще, конечно же, это большая Тема для отдельного разговора…

 

 

 

Андрей Крикунов ( МУРЕНЬ СВЕДЕНБОРЖЕЦ )

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль