Запах “Святого Георгия” и простые, еще добрые лица полные надежды… На проходной, вот уже полдня сидят новые кадры, приехавшие издалека на заработки в строительную компанию.
Процесс(Ф. Кафка). Заметки о недочитанном.
Процесс — это сама жизнь( а может многообразие жизней, хитросплетения жизней… мировой процесс), во всех ее многообразных сложностях, поворотах и обстоятельствах;
Адвокаты — попытки человека договориться с обстоятельствами жизни. Попытки конечно мнимые и четные.
Рядовые адвокаты, которые толпятся на лестнице — это попытки простого люда договориться с миром (канцелярией). Например религия или некий “свой бог внутри”.
Гульд — это адвокат, к услугам которого прибегают очень самоуверенные люди, им думается, что они глубоко познали мир и текущие в нем процессы, и даже имеют смелость предположить, что управляют своей жизнью. Но напрасно, на процесс повлиять невозможно. Адвокат Гульд — это самоуверенность некоторых личностей, влекущая за собой самообман. Чиновники канцелярии и сами не могут влиять на процесс, поскольку самый нижний чин, а он управляет самым простым событием в жизни человека, не знает какое следующие событие повлечет за собой самый безобидный (на первый взгляд) шаг человека.
Канцелярия — мировые процессы о которых ничего не известно, но они определяют линии жизни, и любые другие процессы в мире. В канцелярии работают чины нижние, высокие и наивысшие.
Спокойный процесс — обычная жизнь, текущая размеренно изо дня в день.
Иногда обычный и долгий процесс, а именно обычная и размеренная долгая жизнь, может обрести в одно мгновение самые мрачные формы, а то и вовсе внезапно и трагично окончится, став неожиданностью для самого человека ее проживающего.
И все из-за несовершенного устройства самой канцелярии: нижние чины не знают, что будут делать верхние чины; и как итог работы нижнего чина, повлияет на начало работу чина более высокого ранга.
_____________________________
Множество моих попутчиков в метро идеально приспособились к выживанию в этом мире, но совершенно не желают познавать его, или же познают самые верхние слои мироустройства. Трудно винить мужика напротив за зевоту, растягивающую его рот. За час поездки в метро он ничего не прочитал, и ничего не мыслил, вместо этого он хорошо выспался и может видел добрый сон. Это ему поможет одолеть рабочий день, и вечером, также в полудреме, добраться до дома, где он съест свой ужин.
А что дальше?
Может после ужина он даст начало философской беседе, со своей женой? Или же предпочтет чтение какой-нибудь книги?
Может великий Ницше?
Камю?
Нет?
Тогда русская классика?
Нет.
Может он изберет исключительно научное познание мира?
Математика?
Физика?
О нет… и нет… зачем все это…он определенно выберет прохладный глоток недорого пива, а оставшимся десятком — добьет всю бутылку. После — задремлет перед телевизором. На этом день его кончен, а завтра будет такой же.
Такое состояние его сознания, позволяет довольно беззаботно жить, и только обстоятельства непреодолимой силы заставят его хоть как-то обратиться к познанию мира.
На протяжении десятков лет своей жизни он точно знал, что после работы он пойдет домой, а выспавшись дома, пойдет снова на работу. Но куда идти после самой жизни?
Тогда, он захочет знать где жил, и куда отправится после жизни. Ведь страшно умирать в том месте, о котором так ничего и не узнал. Возможно он скажет себе, что уходит к Богу, в мир иной, а может к черту за свои грехи. Но как он представляет эти миры? Как отголоски своего убогого ежедневного бытия.
_________________________________
Очень странно.
Каждый человек несёт в себе человечность. Но система, образованная этими людьми, и следующая самым строгим правилам, отраженных в законах — теряет всякую человечность.
__________
“К тебе относятся так, как ты относишься к другим” — пример глупости, передаваемой из поколения в поколение.
“Ты” — это мир внутренний
“Другие” — это мир внешний.
Никогда между миром внутренним и внешним не будет равенства, а потому, только лишь от твоего отношения к другим не может зависеть отношение других к тебе.
______
Он сидит в метро и крутит бесконечный барабан картинок. Так проходят годы жизни.
_________
Когда не думаешь об устройстве жизни — ты живешь ей, если начинаешь задумываться, то неминуемо перестаешь жить, и уже со стороны разглядываешь жизнь.
_______
“Я готов к любому исходу событий” — я готов оправдать себя в чем угодно.
________________
“Твой человек”, "мой человек" — человек живущий по тем же социальным шаблонам.
__________________
Зачем ты надрала сирени? Я знаю что ты потащишь ее в свою конторку и поставишь в обшарпанную временем вазочку; полюбуешься горстями цветов, насладишься их глубоким ароматом и цветом… а потом живое умрет.
Почему ты не любуешься всем кустом сирени, а сразу отрываешь себе кусок? Почему ты других людей лишаешь удовольствия любоваться цветом и вдыхать аромат этих гроздей?" — таким был мой немой вопрос к округлой женщине, сидевшей рядом на лавочке в метро и сжимающей в пухлых ручках пучок сирени.
Если бы сила моего возмущения уничтожила бы мою социальную немоту, то ответ той женщины мне был таким: "Тебе чё, сирени мало? Иди и нюхай, там ещё много осталось!"
- Таких как ты, тоже еще много осталось, — мой гневный ответ женщине.
22.05.19
Как же бороться с животной агрессией людей, которая все чаще встречается на пути обычного гражданина?
Очень странно, что при общем техническом прогрессе человечества, отдельные индивидуумы начинают деградировать с увеличенной силой, но это предмет другой беседы.
Что в их случае считать деградацией? Это завладение их животного начала над началом человеческим, а именно началом разумным.
Думаю, что для такого вида деградации человека, должны быть соблюдены определенные условия, а именно, изначально очень сильное животное начало, которое заключено в тончайшую оболочку разумного, в общей массе своей, состоящей, конечно, не из разумности, как результата процесса мышления, а разумности, как соблюдения норм морали( привитых например родителями, социумом).
Нормы морали, это материал который очень легко рвется, обрушивая могучий поток первобытной агрессии в различных ее формах.
Каждый день мы можем быть свидетелями или прямыми участниками это явления.
Есть даже отдельные индивиды, которые осознанно пытаются рвать хрупкую ткань своей морально — разумной оболочки, чтобы выпустить свое животное. В сети есть много "тренингов" и просто "поучений" о том, как это следует делать наиболее эффективно. (Быть альфой)
Все мы социальные животные — так звучит расхожее определение нас и нашего общества.
С социальными животными нужно вести себя, как животное избавленное от социального и показать кто тут главный — так звучит основной посыл всех тренингов.
Первобытное животное очень сильно в мире социальных животных;
Убери все социальное из себя, и останься просто животным, и тогда, ты будешь властвовать над социальными животными, закованными в нормы морали, как в наручники.
Иди по головам, унижай, ничего не бойся, ты же теперь на вершине человечества! Ты же не человек уже, а животное!
Это абсурд?
Да.
И как себя вести с таким "великим животным" при встрече?
Самое глупейшее, это вступать в открытое противостояние с подобным порождением абсурда. Ведь он много времени уделял культивации и возделыванию именно животного в себе. А обычный гражданин в этом отношении имеет животное начало, сдержанное оболочкой сотканной из морали и разума.
Призывать животное к разуму, это затея тоже довольно глупая, поскольку, если остатки разума в животном — человеке ещё и остались, то, уже, конечно, не являются силой движущей им.
Единственным оружием, которое может сбить необузданную животную агрессию, может быть сарказм.
Этот патрон состоит из силы мысли в качестве пули, силы юмора в качестве пороха и с энергичностью животного инстинкта вылетает изо рта.
23.05.19
Жалоба по вертикали.
У вертикали есть одно свойство — по ней все валится вниз. Так, и твоя жалоба, закинутая однажды куда-то повыше, свалится тебе на голову.
Ты можешь повторить бросок ещё раз, но природных свойств вертикали этим ты не изменишь.
"Сотрудник" — обезьяна на службе человека. Она имеет представление о текущих современных орудиях труда и неплохо ими владеет. Сотруднику точно очерчен круг деятельности, вплоть до мельчайших деталей. Ему сказали:" нужно делать "так", "так" и "так"". Последовательность "так" строго определена и имеет обычно циклическую форму.
"Человек", в представлении "сотрудника" — это мифическое существо, которое всегда наслаждается теплым морским прибоем и белым песком. "Сотрудник" мечтает пожить как "человек".
Сотрудник имеет возможность возвыситься над своим трудом, своей сущностью или получить наслаждение от неё, если он:
Выполняет последовательность " так" хорошо или стремится даже к идеалу в исполнении.
Выполняет последовательность "так" плохо или вовсе отказывается выполнять.
Мечтает бросить свое циклическое "так" и стать человеком на пляже.
Некоторые сотрудники, каким-то чудом, умудряются перевести пункт 3, из ряда мечтаний, в реальное положение дел, т.е силой своих великих устремлений, становятся обезьянами на пляже, ибо перемена положения в пространстве не меняет сущности изменившего свое положение.
28.05.19
Огромен только лишь тот труд, который делаешь ты сам. Конечно, думаешь так только ты.
___________
Многим в юности говорят: "Проспишь ты свое счастье". И многие, со всей энергичностью присущей юности, начинают бегать, пытаясь схватить счастье и не проспать.
Где-то к середине жизни приходит понимание, что счастье — это сон и праздный покой.
К концу жизни приходит осознание, что ее(жизнь) ты пробегал и проспал.
03.06.19
Гламур, хипстеры и т.д — это концентрированное тщеславие человека, выражаемое им исключительно через внешний вид. Поведение на публике — это тоже внешний вид.
Если в зрелом возрасте, плотина из наших глупых убеждений ещё не полностью блокирует неспешную речку свежих мыслей, то в преклонном возрасте блокада становиться полной, а речка перерождается в плохо пахнущие и лишенное всякого течения болотце.
Человек умеющий наслаждаться окружающим миром и человек не умеющий наслаждаться им — в сущности, одинаковы. Для них, и восприятие окружающего мира — одинаково. Для первого — одинаково интересное. Для второго — одинаково скучное.
Философию как науку, мало кто отваживается изучать, но человеку она жизненно необходима, потому каждый придумывает себе философию сам, даже не подозревая о том, что великие умы(философов) все уже давно придумали, и в гораздо лучшем виде.
Первый признак отупляющей работы — ее цикличность.
Никто не стоит столько, насколько себя ценит. А если кто — то говорит, что совсем ничего не стоит ( принижает себя), то значит, он ценит себя так высоко, что цена его лежит на высоте недосягаемой для понимания большинства людей, хотя, на самом деле, ценен он не более других. Но жить и иллюзорном мире — огромное удовольствие.
"Богатый внутренний мир" — это свалка из неосмысленных страстей и желаний, раздирающих изнутри не понимающего их природы человека. У разумного человека "богатый внутренний мир" — очень беден. Страсти и желания осмыслены и не доставляют больших хлопот. Его главная война, уже, не на перапаханном поле эмоций и чувств, а в светлом небе мыслей. Таковых людей я не знаю.
15.06.19
Прошел век мыслителей, ученых, талантливых инженеров и искусных мастеров. Нынче век внешности. Никаких прорывов в науке и инженерии. Все хотят эффектно выглядеть, потому правят бал парикмахеры и дизайнеры. Перестала быть важной суть вещей; свою чрезмерную важность обрёл их внешний вид. Можно назвать нынешнее время — веком тщеславия.
В вагон зашёл он — инвалид. Пытаясь перекричать стук колес и гул электродвигателя, что-то продекламировал, и двинулся рваной походкой на нас — двух сидящих и одного стоявшего, пассажиров. Его тело было все измято и неестественно искажено каким-то прискорбным событием, разделившим его жизнь на "до" и "после". Чем ближе он приближался к нам, тем сильнее разрасталось в нас чувство вины приправленное чувством страха. Он был нашем обвинителем. Он винил нас в том, что мы не покалечены жизнью и можем ею нормально жить. Обвинение, конечно, было молчаливым, а наш судья продвигался уже с протянутой рукой, предлагая нам, так же молчаливо, расплатиться с ним, чтобы унять чувство вины и почувствовать себя чуть лучше. Двое сидевших, как по команде, выудили из своих кошельков мелочевку и передали обвинителю и судье в одном лице. Я же стоял и боролся с чувством вины, пытаясь сказать себе, что обвинение ложное и я ни в чем не виноват. Я говорил себе, что не хочу взвалить на себя и тащить тяжелые камни вины не принадлежащей мне. Я ничего не заплатил.
Сидящий пассажир напротив взглянул на меня с укором. Он конечно подумал что у меня нет сострадания и черствая душонка. И конечно, был недоволен тем, что я не расплатился с обвинителем. Он же оплатил должок! Должок, которого на самом деле нет.
Сидевший пассажир, так же подумал, что мне не уйти от ответственности, поскольку на нас всех смотрит верховный арбитр — и он меня накажет точно! И наказание будет суровым!
_______________________________________
Осталось три дня от нашего отпуска, и вскоре теплый бриз Средиземного моря, смениться холодным московским дождем. Прогноз погоды не милостив. Жара склоняющая к праздному времяпровождению, смениться холодным пронизывающим ветром, заставляющим постоянно двигаться.
Думаю будет тоскливо, по крайней мере первую неделю точно.
Но как избежать этой тоски?
Может как-то можно отвязать свое мировосприятие от местоположения?
Можно например сказать, что теплый бриз Средиземного моря и холодный московский дождь — это в сущности одно и то же? Это один мир и это одни базовые законы, имеющие различия только в своих частных проявлениях?
Может если это осознать и принять, то будет менее грустно покидать курорты Средиземноморья? И вообще, не нужно будет каждое лето бежать к морю.
08.07.2019
Он был глуп, в его раю древо познания точно не произрастает. Блажен кто верует и не думает.
О безудержных путешественниках:
Если вам кто-то говорит, что путешествуя — он познает мир, то можете быть уверены, что он подменяет понятия.
Путешествие — это процесс перемещения в пространстве, и не более того.
Познание, это прежде всего, процесс мышления и преодоления.
Для познания, совершенно не является необходимым процесс перемещения.
Кресло и чашка чая — вот что нужно для процесса познания.
Ну а постоянные путешествия — это просто желание побороть скуку. Если у вас нет денег, то просто можете грызть семечки — по сути это тоже самое что и безудержные постоянные путешествия..
19.07.19
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.