Божественная Троица / Андрей Крикунов ( МУРЕНЬ СВЕДЕНБОРЖЕЦ )
 

Божественная Троица

0.00
 
Андрей Крикунов ( МУРЕНЬ СВЕДЕНБОРЖЕЦ )
Божественная Троица

 

 

 

 

Божественная Троица (попытка понимания посредством аналогии).

 

 

 

Цель земного существования христианина — духовное спасение. Или, говоря иначе — стяжание Царствия Божиего. Почему же при этом так важно знать и понимать — что есть такое Божественная Троица?.. Наверное, прежде всего потому, что на пути своего духовного преобразования и возрождения человеку крайне необходима Божественная Помощь. Ведь не может человек, грешный от рождения, сам по себе просветлиться и сам по себе духовно возродиться (снова стать образом и подобием Бога).

Если человек от рождения грешен, то сам по себе он может только приумножить свой грех — поскольку нет в человеке ничего другого, кроме греха, и нет в человеке иного собственного желания кроме как стремиться к получению удовольствия от своего греха — да и «чем больше, тем лучше».

Но когда человек обращается к Богу, он получает знание и понимание своего греха. А также получает Божественную Благодать, которая вытесняет из человеческого нутра похоти грешного удовольствия и вдохновляет человека на осознание того, что нет на самом деле в человеке никакого своего самодостаточного личностного «я» (это иллюзия), а есть либо влияние из ада, либо наитие с Небес, от Бога. И в итоге, человек ставится перед выбором, кто будет направлять его чувства и мысли в земной жизни и в посмертном существовании — адские духи или Сам Господь Бог посредством ангельского влияния с Небес…

Но к Кому именно должен обращаться за духовной помощью христианин в своих молитвах? Ведь в Евангелие, вроде бы, говорится и об Отце, и о Сыне, и о святом Духе… Для многих христиан ответ на этот вопрос весьма затруднителен…

В Нагорной Проповеди Господом Богом было сказано:

 

«… Мф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно…»

 

«… Мф.6:17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё,

Мф.6:18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно…»

 

Что же означает выражение: «Отец твой, Который втайне?..» И почему Он — втайне для человека?..

Попробуем вспомнить некоторые другие высказывания Господа на эту тему не только из Нагорной Проповеди, но из Евангелия вообще…

 

«… Мф.16:27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

Мф.16:28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём…»

 

«… Мф.23:8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;

Мф.23:9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

Мф.23:10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос…»

 

«… Лк.10:22 …всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть…»

 

«… Ин.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил…»

 

«… Ин.10:30 Я и Отец — одно…»

 

«… Ин.13:31 …Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём.

Ин.13:32 Если Бог прославился в Нём, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его…»

 

«… Ин.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Ин.14:7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

Ин.14:8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

Ин.14:9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

Ин.14:10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела…»

 

«… Ин.15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне…»

 

«… Мф.28:18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

Мф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

Мф.28:20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь…»

 

Итак, во всех этих цитатах, так или иначе, присутствует Божественная Троица. Таинственная, метафизически-неуловимая Божественная Троица, ПОНЯТЬ которую и ПРИНЯТЬ которую многие годы, десятилетия и столетия пытались и пытаются тысячи тысяч христиан — да и не только христиан — всего нашего земного мира…

По моему убеждению, земной человек может получить понимание Троицы и понимание Божественности Господа Иисуса Христа — к Которому и нужно обращаться человеку в своих молитвах, — только воспользовавшись принципом аналогии. Само по Себе Божественное Естество находится бесконечно далеко за гранью человеческого разумения, но если попробовать применить аналогию на доступном примере из природного мира, то кое-какая ясность всё-таки появляется и в этом сложном и глубокомысленном вопросе.

Пусть примером такой аналогии послужит солнце — небесное светило — вокруг которого можно порассуждать примерно следующим образом…

Человек в своей обычной земной жизни воспринимает солнце как некий светящийся диск на небосклоне, который бывает белым и нестерпимо ярким для глаз, иногда красным и безопасным для зрения, а иногда серо-тусклым сквозь тучи-облака. Также, кроме света, от него исходит тепло или даже жар, а иногда, зимой, оно излучает холодный свет.

Но в то же время мы знаем, благодаря астрономическим наблюдениям и современным космическим полётам, что на самом деле солнце — это пребывающий в космическом пространстве грандиозный по размерам огненный шар, внутри которого постоянно происходят некие термоядерные реакции, благодаря чему этот шар извергает вокруг себя жар и свет, а также множество иных излучений, которые современная наука худо-бедно пытается измерять и изучать…

Но для обычного человека, живущего обычной земной жизнью, солнце, как уже говорилось — это «всего лишь» светящийся диск на небосклоне. И жизнь человека — по его субъективному восприятию — напрямую зависит именно от этого светящегося диска, который дарит ему радость тепла и света, а также необходимые понятия о времени и пространстве. И никакие десятки, и сотни глянцевых цветных фотографий, а также многочисленные научно-популярные видеофильмы не заставят человеческое разумение совместить всю полноту своего бытия с «реальным» и непознаваемым огненным шаром из неведомого обычному человеку космического пространства…

Так где же в этой цепочке рассуждений находится для человека «настоящее» солнце — на ясном, голубом небе или в безвоздушном космическом пространстве?.. В какой «родственной связи» находятся «земное» солнце и «космическое» солнце?.. И можно ли сказать, что небесно-земной световой диск и огненный шар в космосе — это одно и то же?..

Разве не перекликаются, по аналогии, эти рассуждения с проблемой восприятия религиозным человеком Христианской Троицы?.. Разве нельзя сказать, что Господь Иисус Христос — это Сам Сущий Бог-Иегова, Естество Которого человек не может воспринять в силу своего духовного несовершенства, но Который может явить Себя людям в доступном для их сознания виде, облачившись в природную форму Сына Человеческого?.. Разве не в Нём, доступном для восприятия Сыне Божием, религиозный человек посредством молитвы и богослужения ищет духовные тепло и свет, которые дают его душе истинную жизнь в мире и покое?.. И что мешает нам правильно воспринять очень важные слова Господа из Евангелия:

 

«…Ин.10:30 Я и Отец — одно…»

 

А как же быть с третьей составляющей Триединого Бога?.. Со Святым Духом?..

Так ведь и здесь тоже — полная аналогия. Тепло и свет, исходящие от нашего земного солнца, мы воспринимаем даже тогда, когда находимся в помещении, не наблюдая самого солнца. А разве не также обстоит дело с влиянием на человека Святого Духа, исходящего от Бога?.. Он также незримо и нечувственно проникает в человеческие души, наполняя их духовным светом и теплом. При том, что Сам Господь Бог Иисус Христос после своего вознесения находится за пределами нашего природного пространства и времени.

Человек, будучи в помещении, наслаждаясь природными теплом и светом, может в памяти своей связать эти тепло и свет только с солнцем на голубом небе — но никак не с огненным шаром в космосе. И точно также верующий человек, особенно в молитвенном состоянии, может внутренним взором увидеть лик Господа Иисуса Христа, от которого получает духовные свет и тепло — но никак не сможет он представить Самого Сущего Бога-Отца, потому что не знает, как это сделать, а не знает он потому, что сказано было Богом-Отцом-Иеговой в Ветхом Завете пророку Моисею:

 

«… Исх.33:20 … лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых…»

 

По той же причине и говорит Господь Иисус Христос:

 

«…Ин.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил…»

 

А также:

 

«…Ин.14:9 …Видевший Меня видел Отца…»

 

А также:

 

«…Ин.12:46 Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме…»

 

Но вернёмся ещё раз к нашей природной аналогии и немного перефразируем уже звучавший вопрос: так, всё-таки, тот яркий, светящийся диск, который человек видит у себя над головой в синем небе, и тот гигантский огненный шар, который реет в чёрной бездне космического пространства — это одно и то же солнце?.. Или, всё-таки, не одно и то же?..

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль